Союз ТМА-10 - срыв в БС

Автор zur, 21.10.2007 15:32:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

аФон+

Кстати, а какова была вероятность срыва в БС Аполлона при возврващении с Луны и каковы там были бы перегрузки?
http://mo---on.narod.ru/

пежмарь

zur  - с точностью до минуты  из за ветра и восходящих потоков момент включеняи ДМП никто и предсказать то неможет. Так что дело не в разнице с БС.

ТУТ и парашют сложится мог. Наеврное пронесло.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

ronatu

ЦитироватьВот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.

BbI 4To cepbe3Ho B eTo BepuTe????????

npu ckopoctu cHu>keHuR 7m/cek 1 muHyTa eTo 480 m BbIcoTbI..


KocMoHaBTbI B nopRgke... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

пежмарь

У Аполлона качество было повыше чем у  СОюза - больше зона возможного маневра. А во вторых там и двигатели были на АТ+НДМГ а не на перекись как у СОюза. НДМГ  не есть гуд конечно, но перекись пр ивесх недостатках может закончится раньше чем надо.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

SpaceMan

Цитировать
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.

Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
 Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.

Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
 

А на участке парашютирования уже никакого управления нет!

 Позволю себе поправить уважаемого "zur":

1.  вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2.  на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации.  При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел  подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».

Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".  
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )
AB INITIO AD INFINITUM

аФон+

Цитироватьhttp://www.rb.ru//topstory/society/2007/10/21/170338.html
На высоте 50 км

Проблемы начались, когда аппарат стал выходить из плазмы на высоте 50 км от поверхности Земли. Тогда капсула неожиданно перешла в баллистический спуск. Баллистический спуск - это резервный вариант посадки, при котором космонавты испытывают более значительные перегрузки по сравнению со штатной ситуацией.

В результате место приземления космических путешественников сдвинулось на 50-70 км от расчетной точки посадки в степях Казахстана. Когда вертолет-поисковик обнаружил аппарат, первым сообщением, которое поступило в Центр управления полетами (ЦУП), было: капсула лежит на боку.

В ЦУПе находились родственники космонавтов, и им пришлось поволноваться. Мама отважного малазийца даже всплакнула.

Живы все!

Однако хорошо все, что хорошо кончается. Через несколько часов стало известно, что все три космических пассажира извлечены из "Союза ТМА-10" живыми и здоровыми.

Юрчихин, чье состояние здоровья вызывало наибольшие опасения (он из троих космонавтов дольше всего пробыл на МКС), смог даже позвонить главе "Роскосмоса" Анатолию Перминову на мобильник. "Я вас благодарю за звонок и поздравляю с приземлением, выражаю вам благодарность за проделанную работу, передай всем привет, Шейху Музафару тоже передай привет, ждем вас в Москве", - удовлетворенно сказал глава "Роскосмоса".

А на состоявшейся после посадки пресс-конференции Перминов заявил: "Я должен поздравить всех присутствующих с нормальным приземлением, хотя некоторым здесь пришлось поволноваться, потому что это был баллистический спуск".

"Все системы корабля при этом сработали штатно, космонавты эвакуированы и чувствуют себя нормально - у одного пульс 72 удара в минуту, у другого 80-90 ударов и давление нормальное. Так что в целом все в порядке", - сказал глава Роскосмоса.

Расследование причин

Тем не менее, несмотря на благополучный исход, ведомство Перминова проведет расследование нештатной посадки.

Уже известно, что спуск проходил полностью в автоматическом режиме, поэтому причины баллистического прыжка пока непонятны. "Замечу, это не первый случай. Замечаний к двигателям посадки и парашютам у нас нет, но почему это произошло, будем тщательно разбираться", - пообещал глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.
http://mo---on.narod.ru/

пежмарь

Цитировать
ЦитироватьВот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.

BbI 4To cepbe3Ho B eTo BepuTe????????

npu ckopoctu cHu>keHuR 7m/cek 1 muHyTa eTo 480 m BbIcoTbI..


KocMoHaBTbI B nopRgke... :P


Всегда знал что в амернике у инжеламеров  плохо с устным счетом дело обстоит. Если вертолетчик сообщил что ДМП сработали за минуту до посадки, ть онад оучесть что они уменьшают скорость спуска до 1-2 м/c.
Если небыло сильных порывов ветра, то парашут не сложился.
За мимнуту летели они ещё метров 100.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

ronatu

ЦитироватьВсегда знал что в амернике у инжеламеров  плохо с устным счетом дело обстоит.

Bce ocTa/\bHoe Tak>ke npaBu/\bHo kak eTo... :P

ЦитироватьЕсли вертолетчик сообщил что ДМП сработали за минуту до посадки, ть онад оучесть что они уменьшают скорость спуска до 1-2 м/c.
Если небыло сильных порывов ветра, то парашут не сложился.
За мимнуту летели они ещё метров 100.

Bonpoc1: B HOPMA/\bHOM pe>kuMe  cko/\bko BpeMeHu npoxoguT Me>kgy cpa6aTbIBaHueM DMn u npu3eM/\eHueM?

Bonpoc2: korga npoucxoguT oTcTpe/\ napawyTa?
:?:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zur

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.

Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
 Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.

Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
 

А на участке парашютирования уже никакого управления нет!

 Позволю себе поправить уважаемого "zur":

1.  вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2.  на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации.  При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел  подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».

Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".  
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )


1. Ну конечно РУС, просто опечатка была
2. Тут сложнее. Действительно по ОСП/ЗСП СУС переходит в режим БС и, кстати, продолжает работать, т.е. пшикать перекисью. Это штатный режим работы АУС, но не то, что называют балистическим спуском, в прямом смысле.

Dude

Ничего не понятно. Судя по месту посадки баллистический спуск был. Есть какое-то официальное сообщение по-сути?

Liss

ЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?

ЦитироватьПо его словам, "волновались не потому что была баллистическая траектория, а потому что долго не было связи". "Связи не было до тех пор, пока с самолета не увидели спускаемый аппарат, первую информацию мы получили с самолета, что спускаемый аппарат лежит на боку, был небольшой пожар - трава вокруг него погорела, это хорошо, значит, сработали двигатели, кроме того спускаемая капсула не была протащена по земле", - сообщил Перминов.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

A eTo y>ke u MHe HenoHRTHo... :P

Цитировать"Нагрузки были чуть-чуть больше, чем при штатном спуске, это естественно. Хотя на баллистический спуск перешли уже в самом конце, буквально за 2 минуты полета. Поэтому недолет был буквально 50-70 км", - отметил Перминов.

ЦитироватьПереход корабля "Союз" на баллистическую траекторию спуска произошел на высоте более 50 км, когда спускаемый аппарат выходил из плазмы, сообщил президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота. "Почему это произошло - пока не понятно, но замечаний к работе систем нет", - сказал он
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Liss

Посадка была в 14:36, первый вертолет сел у СА в 14:43. Очень неплохо для баллистического спуска в условиях вечерних сумерек.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SpaceMan

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.

Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
 Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.

Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.
 

А на участке парашютирования уже никакого управления нет!

 Позволю себе поправить уважаемого "zur":

1.  вместо "СУС, АУС, БС, БСР - это ....." правильнее написать "РУС, , АУС, БС, ......"
2.  на атмосферном участке по вводу основной или запасной парашютных систем СУС, действительно, штатно переходит в режим БС с закруткой. И экипаж обязан это контролировать визуально и по соответсвующей сигнализации.  При этосм СА просто закручивается вокруг оси проходящей через центр купола парашюта и узел  подвесной системы и ни о какой баллистической траектории речь не идет.
Режим БС прекращается по команде «Отстрел лобовой теплозащиты».

Так что журналисты, как всегда, "слышали звон......".  
(к корреспондентам "НК" это не относится :D )


1. Ну конечно РУС, просто опечатка была
2. Тут сложнее. Действительно по ОСП/ЗСП СУС переходит в режим БС и, кстати, продолжает работать, т.е. пшикать перекисью. Это штатный режим работы АУС, но не то, что называют балистическим спуском, в прямом смысле.

Согласен, однако у экипажа сигнализация при этом соответствует БС,  и в докладе на землю экипаж, обычно, говорит о загорании транспоранта "БС", что и может привести к переполоху у "не подготовленных" журналистов (в сегодняшнем случае реч идет, конечно, о "полноценном" БС)
AB INITIO AD INFINITUM

пежмарь

Цитировать
ЦитироватьА насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
И что? Сказано же, что ДМП сработали на минуту раньше расчетного, а не на минуту раньше посадки. К чему все скандальные рассуждения о схлопывании парашюта?


Ничего не скандальные. Очередная дурь журноламеров. Вы хоть представляете как можно рассчитать расчетное время посадки на парашюте с точностью до минуты ? Космонавты наверное палец в дыхательный клапан высовывают и ведут доклад  о ветре и времени посадки с точностью до минуты ...
Нормальн осели и хорошо.
Вообще теоретически мог попасть под днище жирный пролетающий рядом гусь и разблокировать гаммавысотомеры. Такая ситуация ведь возможна чисто гипотетически.  Думаю там надежный аналоговый контур который эти высотомеры активирует, запускаемый от ПВУ после отделения экрана.

----------------------------------
rontu -  пора бы знать что отстрел парашюта происходит от ударных датчиков
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

anik

Недолёт составил 346 км: плановая точка была 50°59' c.ш., 67°08' в.д. (уточнена после расстыковки); фактическая - 50°29'01" c.ш., 62°17'20" в.д. (определены по GPS)...

Режим автоматического управляемого спуска начался в 13:16:07 ДМВ (по циклограмме)... Через 1 мин 53 сек произошел переход в режим баллистического спуска (по докладу экипажа)...

Космонавтов эвакуировали из спускаемого аппарата поочередно в 13:52, 13:53 и 13:58 (по докладу поисковиков)...

Это просто для информации... :)

Вован

ЦитироватьНедолёт составил 346 км: плановая точка была 50°59' c.ш., 67°08' в.д. (уточнена после расстыковки); фактическая - 50°29'01" c.ш., 62°17'20" в.д. (определены по GPS)...

Режим автоматического управляемого спуска начался в 13:16:07 ДМВ (по циклограмме)... Через 1 мин 53 сек произошел переход в режим баллистического спуска (по докладу экипажа)...

Космонавтов эвакуировали из спускаемого аппарата поочередно в 13:52, 13:53 и 13:58 (по докладу поисковиков)...

Это просто для информации... :)

Опять космонавты не ту кнопку нажали :D
Байконур надолго - навсегда

Dims

Ну и как может в этом разобраться настоящий ламер? Журноламеры пишут чушь, а специалисты тоже пишут чушь ради прикола над журноламерами...

А можно кратенько и популярно объяснить, что в действительности должно было происходить и что произошло? :)

Спсб.
Димс

zur

ЦитироватьПосадка была в 14:36, первый вертолет сел у СА в 14:43. Очень неплохо для баллистического спуска в условиях вечерних сумерек.

Экипаж вовремя и и чётко сообщил время перехода в БС, балистики срочно пересчитали предпологаемые координаты посадки. После БС на №211 в точке БС всегда дежурит пара вертушек, которые сразу же переместились к предполагаемому месту посадки. СА на парашюте увидели на высоте примерно 1500 метров. Срабатываене ДМП наблюдели визуально. В общем, все сработали хорошо.
А в причинах БС будет разбираться комиссия, сегодня первое заседание.
СА к вечеру привезут в Чкаловскую и затра начнётся работа.