Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

К сожалению - у нынешнего руководства - такие распоряжения.

Дмитрий В.

ЦитироватьК сожалению - у нынешнего руководства - такие распоряжения.
В смысле союза с ЦиХ? Имхо, этот союз в нынешних условиях способен привести к поглощению РККЭ Хруничеевым :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Думаю - до этого не дойдет.
Это часть работ на 2008 год (кто знает какие РН полюбит гарант).
Сейчас оперируем только Союзом-2...

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА почему верх дорого, а низ - дешево ?
Потому что стоимость элементов системы должна быть пропорциональна вкладу элементов системы в ХС! :)
Глупость наказуема

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьА почему верх дорого, а низ - дешево ?
Потому что стоимость элементов системы должна быть пропорциональна вкладу элементов системы в ХС! :)
А на сколько снижается стоимость при условии использования только одного вида топлива ?

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьПервая ступень как раз явно НЕДОРАЗМЕРЕНА, и не из-за унификации с блоками Энергии - более крупная просто не влезала бы в ж.д. габариты (без остановок встречного движ).
Главной была именно унификация, а габариты были притянуты за уши.
Наоборот.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитироватьан-124!

А войдёт? И что-то мне подсказывает, что эти Ан-124 скоро кончатся.

макс диаметр - 4.4м
Это габариты именно для грузов или размеры груз.отсека? Если второе, то большего диаметра чем 4,1м безопасно впихнуть не удастся.
К тому же надо будет делать ступени хитрый подъемник, чтобы закатывать без перекосов. И потом, ступени ещё и до аэродрома надо как-то довезти.
Однако, всё это изрядно стОит... ((с)"Чародеи")

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА почему верх дорого, а низ - дешево ?
Потому что стоимость элементов системы должна быть пропорциональна вкладу элементов системы в ХС! :)
А на сколько снижается стоимость при условии использования только одного вида топлива ?
Сперва нужно определить, во что обойдётся водородный "верх".
А вообще, сомневаюсь что на пилотируемую РН будут сразу ставить водород.  Я бы на месте Роскосмоса не рисковал.

fagot

ЦитироватьНаоборот.
У Энергии первая ступень недоразмерена? :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНаоборот.
У Энергии первая ступень недоразмерена? :wink:
У "Энергии" как раз с первой ступенью все было в порядке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьУ "Энергии" как раз с первой ступенью все было в порядке.
Да я в этом и не сомневаюсь :wink:

Дмитрий В.

Для того, чтобы сказать что-то определенное по поводу "пере- или недоразмеренности" Зенита, надо знать, исходя из каких предпосылок и ограничений и по какому критерию оптимизировались его проектные параметры. Ясно, что на паре РД-171 + РД-120 можно создать носитель существенно большей грузоподъемности. При этом надо решить проблему транспортабельности блоков, либо переходом на многоблочную компоновку первой ступени, либо путем введения в конструкцию дополнительных технологических разъемов. А можно, наплевав на ж/д, перейти на диаметр 5-5,5 м и авиатраснспортировку. Тогда и с колмпоновкой 2-й водородной ступени проблем не будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ЦитироватьДля того, чтобы сказать что-то определенное по поводу "пере- или недоразмеренности" Зенита, надо знать, исходя из каких предпосылок и ограничений и по какому критерию оптимизировались его проектные параметры. Ясно, что на паре РД-171 + РД-120 можно создать носитель существенно большей грузоподъемности. При этом надо решить проблему транспортабельности блоков, либо переходом на многоблочную компоновку первой ступени, либо путем введения в конструкцию дополнительных технологических разъемов. А можно, наплевав на ж/д, перейти на диаметр 5-5,5 м и авиатраснспортировку. Тогда и с колмпоновкой 2-й водородной ступени проблем не будет.

На сколько мне известно, недоразмеренность Зенита объясняли проблемами с зонами выпадения первой ступени. Его слегка ухудшили, что бы попадать в существующие зоны. Хотя руку на отсечение давать не буду.  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

fagot

Зенит делался из условия унификации модульных частей его первой ступени и блока А Энергии, при этом для Энергии первая ступень делалась оптимальной, а для Зенита - какая получится.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗенит делался из условия унификации модульных частей его первой ступени и блока А Энергии, при этом для Энергии первая ступень делалась оптимальной, а для Зенита - какая получится.
В общем, интересно было бы посмотреть на Зенит образца 1975 г., еще до унификации с 11к25, с пятью НК-33, ну и промежуточные варианты, которые наверняка были :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьЗенит делался из условия унификации модульных частей его первой ступени и блока А Энергии, при этом для Энергии первая ступень делалась оптимальной, а для Зенита - какая получится.
Вы неправы, и не нужно делать смыслокручений - что первая ступень Зенита, что блок А, просто НЕ МОГЛИ быть крупнее из-за требования ТЗ по ж.д. транспортировке. При этом не забывайте, что на ЦБ Энергии водород, да к тому же двигатели работают с земли - что диктует совершенно другие значения оптимальности ступеней.

SpaceR

ЦитироватьДля того, чтобы сказать что-то определенное по поводу "пере- или недоразмеренности" Зенита, надо знать, исходя из каких предпосылок и ограничений и по какому критерию оптимизировались его проектные параметры. Ясно, что на паре РД-171 + РД-120 можно создать носитель существенно большей грузоподъемности. При этом надо решить проблему транспортабельности блоков, либо переходом на многоблочную компоновку первой ступени, либо путем введения в конструкцию дополнительных технологических разъемов. А можно, наплевав на ж/д, перейти на диаметр 5-5,5 м и авиатраснспортировку. Тогда и с колмпоновкой 2-й водородной ступени проблем не будет.
Это как раз сомнению не подлежит, спор возник вокруг другой фразы:
ЦитироватьГлавной была именно унификация, а габариты были притянуты за уши.

SpaceR

ЦитироватьВ общем, интересно было бы посмотреть на Зенит образца 1975 г., еще до унификации с 11к25, с пятью НК-33, ну и промежуточные варианты, которые наверняка были :roll:
Мне тоже интересно. Если удастся в ближайшее время встретить своего знакомого из КБЮ, попробую его расспросить.

Правда я подозреваю, что такому источнику fagot все равно не поверит ;)

fagot

ЦитироватьВы неправы, и не нужно делать смыслокручений - что первая ступень Зенита, что блок А, просто НЕ МОГЛИ быть крупнее из-за требования ТЗ по ж.д. транспортировке.
Просто чудесным образом получилось, что, выполняя требования ТЗ по транспортировке, блок такого размера не влиял значительным образом на оптимальность Энергии и выполнение ею требований ТЗ по выводимой ПН. Поэтому и стали это транспортировочное ТЗ ставить впереди планеты всей. Но если бы такой блок существенно ухудшал Энергию, из ТЗ мигом убрали бы пункты о транспортировке его целиком и без остановки встречного движения.

ЦитироватьПри этом не забывайте, что на ЦБ Энергии водород, да к тому же двигатели работают с земли - что диктует совершенно другие значения оптимальности ступеней.
Я это прекрасно помню и в оптимальности Энергии не сомневался.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСвято место пусто не бывает - если Руслан перестанет летать - его место займет A380C

И все же водород в студию !
рд-0120 уже есть - на первую ступень и на вторую тоже можна =)

Костьми лягу, но ероплан должен быть отечественным.

Что до водорода - так это угрю понятно, что как минимум верх должен быть водородным. До первой ступени это не принципиально, пока слишком дорого для нас.
А почему верх дорого, а низ - дешево ?


Потому шо наверх заливаем 10 тонн, а на низ - 150. Разницу ощущаете?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!