Роскосмос проведет конкурс на создание новой ракеты!

Автор Димитър, 19.10.2007 13:09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакие будут мнения?
Овчинка выделки не стоит.
А сайт? Типа www.angara.gov-no.com? :)
Да, это нужно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

ЦитироватьВобщето в другую крайность никто бросаться не предлагает и не бросается. Все делают двигатели тоже замкнутой схемы, тоже по окислительному тракту но с нормальными незапредельными параметрами. И всё нормально летает и не горит.
 У вас скорее всего ошибочное мнение о "хайтековости" ряда РД-170. В целом наше ЖРД-строение развиватся вполне нормально и занимает хорошие позиции, а вот именно с РД-170 Глушко и бросило в крайноть, зашкалило через край, и этот бросок в крайность и нужно ликвидировать, вернуть ситуацию к золотой середине.
 Ещё раз напоминаю: вот к примеру КБХА сделало прекрасный двигатель РД-0124 и не закатывает по этому поводу истерик, нем называет себя ведущей фирмой и не требует орденов и госпремий.
 А энергомашевцы как хруники, раздули истерию, поэтому и создаётся впечатление что если прикрыть их химеру то типа кранты российскому жрдстроению.  

Да, Энергомаш не монополист в принципе. Но! РД-0124 это двигатель другого класса мощности. У КБХА есть опыт разработки двухсотонного двигателя, но на водороде, и опыт двадцатилетней давности. РД-180 относительно свежий. И самое главное на нынешнем этапе развала технологий производиться серийно, как и РД-171.
НК-33 не имеет статистики и плюс полный развал как КБ, так и технологий.

ЦитироватьПотрачена меньшая часть денег, притом незначительная. Поэтому вобщем то ещё не поздно отменить аферу.  
Здесь я не в курсе. Надо знать соотношение. И даже если Вы правы, то надо выдвигать реальную по срокам и средствам альтернативу, опирающуюся на детальное знание состояния альтернативных технологий  и не только на этапе разработка - ЛКИ, но и по сбалансированному с потребностями производству.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьЕсли из 5 двигателей откажет 1, то по идеет ракета не должна провалиться. Тем более у РД191 тягу на 5% можно поднять в экстренных случаях.
Ангара-5 и так не провалится, стол состоит из 5 отдельных дырок так что она туда не проскочит. А вот Ангара-1 - запросто.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМетан стоит рассматривать как более экологически чистую замену керосина на первых ступенях РН,
Вы издеваетесь? О какой экологической чистоте метана может идти речь? Метан - один из сильнейших парниковых газов. Простой его дренаж в атмосферу нанесёт непоправимый экологический ущерб за счёт глобального потепления.

ЦитироватьТакже не стоит сбрасывать со счетов возможность работы метановых движков по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа.
При кмереных давлениях схема с окислительным газом не более опасна. А вот коксование метана в ГГ никто не отменял.
Цитироватьp.s. Да, за водородом будущее. И со временем оно, будущее, прийдет и на первые ступени РН. Я в это верю.
Может и прийдёт. Но без метана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Кстати, на счет водорода.

Френир, покайтесь, неужели УКВБ не получается легче 7 т?
И что там с КВРБ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНК-33 не имеет статистики и плюс полный развал как КБ, так и технологий.
НК-33 делается по авиационным технологиям, все они в целости и двигатель может быть легко воспроизведён. Но опять же - НК-33 для перспективной тяжёлой ракеты так же слаб как и РД-191. Нужна разработка нового двигателя на умереных технологиях по критерию стоимость/эффективность.

ЦитироватьИ даже если Вы правы, то надо выдвигать реальную по срокам и средствам альтернативу, опирающуюся на детальное знание состояния альтернативных технологий  и не только на этапе разработка - ЛКИ, но и по сбалансированному с потребностями производству.
Кто будет выдвигать? Не я же?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьМетан стоит рассматривать как более экологически чистую замену керосина на первых ступенях РН,
Вы издеваетесь? О какой экологической чистоте метана может идти речь? Метан - один из сильнейших парниковых газов. Простой его дренаж в атмосферу нанесёт непоправимый экологический ущерб за счёт глобального потепления.
Злые языки говорят, что самым опасным парниковым газом являются пары воды, а метан примерно как СО2, поглощение на уровне 15%. Так что парниковый эффект нам обеспечат любые углеводородные ракеты.
Хотя конечно рыгающих лосей никто не отменял  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

ЦитироватьЕсли из 5 двигателей откажет 1, то по идеет ракета не должна провалиться. Тем более у РД191 тягу на 5% можно поднять в экстренных случаях.
бокуовушка отвалится, наделает много шуму внизу, и хороше, если ничего не оторовет. А если 5 двигателей на моноблок, все равно на старте будет "ей"
Вспомните, что случилось с СК во время первого старта энергии

Bell

Цитировать
ЦитироватьИ даже если Вы правы, то надо выдвигать реальную по срокам и средствам альтернативу, опирающуюся на детальное знание состояния альтернативных технологий  и не только на этапе разработка - ЛКИ, но и по сбалансированному с потребностями производству.
Кто будет выдвигать? Не я же?
А это кстати интересный вопрос...  :roll:
Кто у нас еще может?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли из 5 двигателей откажет 1, то по идеет ракета не должна провалиться. Тем более у РД191 тягу на 5% можно поднять в экстренных случаях.
бокуовушка отвалится, наделает много шуму внизу, и хороше, если ничего не оторовет. А если 5 двигателей на моноблок, все равно на старте будет "ей"
Вспомните, что случилось с СК во время первого старта энергии
Боковушка может и не отвалиться (с чего бы это вдруг?) :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьХотя конечно рыгающих лосей никто не отменял  :mrgreen:
Да ужжж... Говорят поголовье коров сокращают с целью сокращения выбросов (ими!) метана в атмосферу. Хотя злые языки говорят что таким способом уменьшают перепроизводство в сельскохозяйственной отрасли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьБоковушка может и не отвалиться (с чего бы это вдруг?) :wink:
Тогда заваливание в сторону отказавшего двигателя. У них там кабель-башня стационарная, как у китайцев? Устоит?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьБоковушка может и не отвалиться (с чего бы это вдруг?) :wink:
Как же она не отвалится, если узлы крепления УРМа не расчитаны на 150 т ВНИЗ? Как должно передаваться толкающее усилие от УРМа к пакету - понятно, а вот обратно... Как пакет будет тащить заглохший УРМ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБоковушка может и не отвалиться (с чего бы это вдруг?) :wink:
Как же она не отвалится, если узлы крепления УРМа не расчитаны на 150 т ВНИЗ? Как должно передаваться толкающее усилие от УРМа к пакету - понятно, а вот обратно... Как пакет будет тащить заглохший УРМ?
А с чего Вы взяли, что не рассчитаны? Об этом где-то писалось?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьНК-33 делается по авиационным технологиям, все они в целости и двигатель может быть легко воспроизведён. Но опять же - НК-33 для перспективной тяжёлой ракеты так же слаб как и РД-191. Нужна разработка нового двигателя на умереных технологиях по критерию стоимость/эффективность.

Моторостроитель, если судить по данным экспертных журналов, занят в основном ремонтов двиглов и делает 1.5! двигателя в год для ТУ 160. Остальное - ГПА. ИМХО, это не тот уровень, когда можно говорить о сохранности технологий.

Новый двигатель очевидно нужно делать, но это годы и годы, и не ранее, чем после более менее успешных ресурсных прожигов  можно сформулировать ТЗ на ракету. И когда она полетит?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Вобще много писалось, что УРМы шибко одинаковые, т.е. на ЦБ нет никакого усиления для восприятия нагрузки с боков. и следовательно никаких связей сверху тоже нет. Еще достаточно подробно расписывалась конструкция узла над пакетом, там где пальцы. Так что остается только крепление внизу, но оно будет работать на срез и хана...
Не, ну если тов. Френир развеет мои сомнения, то я буду только щаслив! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

KrMolot

Цитировать
ЦитироватьМетан стоит рассматривать как более экологически чистую замену керосина на первых ступенях РН,
Вы издеваетесь? О какой экологической чистоте метана может идти речь? Метан - один из сильнейших парниковых газов. Простой его дренаж в атмосферу нанесёт непоправимый экологический ущерб за счёт глобального потепления.
А если непростой, а такой какой на нефтяных вышках? И потом, зачем выбрасывать такой ценный продухт? :shock:

Старый

ЦитироватьМоторостроитель, если судить по данным экспертных журналов, занят в основном ремонтов двиглов и делает 1.5! двигателя в год для ТУ 160. Остальное - ГПА. ИМХО, это не тот уровень, когда можно говорить о сохранности технологий.
Так он выполняет только оплаченые заказы. За что платят то и делает. А куда технологии то денутся?

ЦитироватьНовый двигатель очевидно нужно делать, но это годы и годы, и не ранее, чем после более менее успешных ресурсных прожигов  можно сформулировать ТЗ на ракету. И когда она полетит?
Сдлелать новый двигатель с умереными параметрами будет быстрее и дешевле чем мучиться с РД-191.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьВобще много писалось, что УРМы шибко одинаковые, т.е. на ЦБ нет никакого усиления для восприятия нагрузки с боков. и следовательно никаких связей сверху тоже нет. Еще достаточно подробно расписывалась конструкция узла над пакетом, там где пальцы. Так что остается только крепление внизу, но оно будет работать на срез и хана...
Не, ну если тов. Френир развеет мои сомнения, то я буду только щаслив! :)
УРМ в пакете "Ангары" связаны в 3-х поясах силовой связи: нижний и средний воспринимают только радиальные и тангенциальные нагрузки, а верхний - кроме прочего, продольные усилия. Это - обычная схема силовых связей в "пакетных" ракетах. Верхний узел связи может быть выполнен таким образом, что будет воспинимать продольные нагрузки и "вверх" и "вниз". Например, как это было сделано на "Энергии". Во всяком случае, нигде не было достаточно подробных описаний, позволяющих делать выводы об "отрыве" бокового УРМ в случаеотказа его двигателя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВобще много писалось, что УРМы шибко одинаковые, т.е. на ЦБ нет никакого усиления для восприятия нагрузки с боков. и следовательно никаких связей сверху тоже нет. Еще достаточно подробно расписывалась конструкция узла над пакетом, там где пальцы. Так что остается только крепление внизу, но оно будет работать на срез и хана...
Не, ну если тов. Френир развеет мои сомнения, то я буду только щаслив! :)
Френир же говорил что там все усилия передаются через палец на переходник. Очевидно это будет невыдёргиваемый палец на котором в случае чего сможет висеть весь УРМ. А может загибаемый, как в том анекдоте.
 Как вобще этот палец будет выдёргиваться при отделении ББ, поведал бы на Френир. Я то уверене что хруники над этим ещё не думали, но он сккжет: ДСП!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер