Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЭнгельсские троллейбусы - самые троллейбусные троллейбусы в мире  :)
Просто каждый должен делать то на что учился. Если бы энгельсский завод начал делать ракеты то они у него получились бы как у южмаша тролейбусы...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а возможно ли роскосмосу приватизация южмаша после изменения власти, или амеры не дадут ? и людям работа бы была, помогли бы себе с новой сатаной, и зенит включили в рос гос программу..
Это единственное что может спасти Южмаш, все остальное - продление агонии. Если Южмаш по полной схеме будет платить за энергоносители, воду и площади то все мгновенно закончится.
Кстати лучше бы за долги Киев продал бы всю восточную украину России и дело с концом :D
Есть только одна проблема: а Роскосмосу то оно нафига? У него самого таких девать некуда, кому б продать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати лучше бы за долги Киев продал бы всю восточную украину России и дело с концом :D
Продавать холопов лучше тому, кто больше заплатит. Ведь их мнение никому не интересно.
А чего, восточная украина у Киева в холопах?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Кто-то же должен в Украине работать, пока настоящие патриоты вступают в "трансатлантичну спiльноту" в индивидуальном порядке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗатем, что тот же CBERS, к примеру, в ГО Циклона-3 - не влезет.
Но в трёхметровый то влезет прекрасно. Зачем четырёхметровый?

ЦитироватьИ лучше сделать ГО с разумным запасом, чем потом с задницей в мыле срочно ваять новый ГО для единичной ПН.
Четыре метра - это разумный запас? И каждый раз возить на ракете огромный надкалиберный избыточный ГО - это образец разумности?
Чем дальше, тем больше я подозреваю, что обтекатель там таки остался исторически с Ариана (см. топик про ГО). Т.е. никакого конкретного практического смысла в нем нет, когда там полетит и полетит ли вообще - бог весть, а рисовать что-то красивое надо. Вот и рисуют по привычке.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьИ лучше сделать ГО с разумным запасом, чем потом с задницей в мыле срочно ваять новый ГО для единичной ПН.
Четыре метра - это разумный запас? И каждый раз возить на ракете огромный надкалиберный избыточный ГО - это образец разумности?
Насколько я помню, 1 лишний кг конечной массы 1-й ступени и ГО съедает около 0,25 кг ПН на ЛЕО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Конструкция новой третьей ступени такова, что ГО меньшего диаметра поставить не удастся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭнгельсские троллейбусы - самые троллейбусные троллейбусы в мире  :)
Просто каждый должен делать то на что учился. Если бы энгельсский завод начал делать ракеты то они у него получились бы как у южмаша тролейбусы...

Кстати, у этого завода под боком - в Энгельсе и Саратове - полно поставщиков всяких комплектующих для РКТ :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКонструкция новой третьей ступени такова, что ГО меньшего диаметра поставить не удастся.
Третья ступень диаметром больше трёх метров? Больше чем вторая?
 Из каких соображений её такой сделали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьКонструкция новой третьей ступени такова, что ГО меньшего диаметра поставить не удастся.
Причинно-следственные связи обратные. Сначала был фиатовский ГО с Ариана-4, а вот уже под него стали делать 3-ю ступень.
Во всяком случае имеющиеся исторические факты говорят скорее о такой последовательности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Pavel

Цитировать
ЦитироватьКонструкция новой третьей ступени такова, что ГО меньшего диаметра поставить не удастся.
Третья ступень диаметром больше трёх метров? Больше чем вторая?
 Из каких соображений её такой сделали?

А там такая занятная компоновка, что смотришь и не знаешь что и думать... :roll:
 



Цитировать2.2.3 Третья ступень
Третья ступень состоит из топливного и приборного отсеков, маршевого двигателя, жидкостной реактивной системы, пневмогидравлической системы, приборов и элементов систем управления, измерения и безопасности (системы авионики).
Основным связующим узлом третьей ступени является топливный отсек. Он обеспечивает размещение и крепление на нем маршевого двигателя, всех элементов ЖРС и пневмогидравлической системы, а также кабелей и элементов систем управления, измерения и безопасности. Корпус топливного отсека выполнен в виде цельносварной герметичной емкости сфероконической
формы и состоит из двух емкостей:
– окислителя – сферической формы,
– горючего – конической формы.

Маршевый двигатель установлен соосно с продольной осью третьей ступени и закреплен посредством
рамы к нижнему шпангоуту топливного отсека. Маршевый двигатель представляет собой жидкостный ракетный двигатель с турбонасосной подачей компонентов топлива.
Шаробаллоны и элементы ПГС размещаются в верхней части корпуса топливного отсека. На распорном шпангоуте конического корпуса емкости горючего установлены узлы разделения магистралей
пневмогидравлической системы между третьей ступенью и межступенным отсеком.
Приборный отсек представляет собой конический отсек, внутри которого устанавливаются приборы систем управления, измерения и безопасности. На наружной поверхности приборного отсека
устанавливаются отрывные платы электроразъемов стыковки третьей ступени с межступенным отсеком, а также имеются отверстия для подвода и отвода воздуха системы термостатирования.
Управление полетом третьей ступени обеспечивается качанием маршевого двигателя в карданном шарнире и работой жидкостной реактивной системы.

Интересно, почему решили применить именно конус,а не, скажем, тор?  :)

Bell

Кстати, у меня есть подозрение, что 3-я ступень - в девичестве блок Е...
Интересно было бы сравнить разрезы  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

STS

!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонструкция новой третьей ступени такова, что ГО меньшего диаметра поставить не удастся.
Третья ступень диаметром больше трёх метров? Больше чем вторая?
 Из каких соображений её такой сделали?

А там такая занятная компоновка, что смотришь и не знаешь что и думать... :roll:
 

Такую же, даже более плотную и при меньших массовых затратах компоновку можно было бы реализовать в диаметре 3 м. Объяснений может быть два, на мой взгляд:
1)Из каких-то соображений диаметр 4 метра был изначально задан для ГО.
2)Имело место ограничение на длину РН (например по условию перевоски ракеты одним рейсом Ан-124).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

ЦитироватьКстати, у меня есть подозрение, что 3-я ступень - в девичестве блок Е...
Интересно было бы сравнить разрезы  :roll:

Если честно, совсем не похожи. У блока Е было два тора, а здесь сфероконус.

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, почему решили применить именно конус,а не, скажем, тор?  :)

Торовый бак существенно тяжелее при том же объеме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

Цитировать[Такую же, даже более плотную и при меньших массовых затратах компоновку можно было бы реализовать в диаметре 3 м. Объяснений может быть два, на мой взгляд:
1)Из каких-то соображений диаметр 4 метра был изначально задан для ГО.
2)Имело место ограничение на длину РН (например по условию перевоски ракеты одним рейсом Ан-124).

Насчет второго тоже несколько сомнительно.. За счет помещения двигателя в один из торов можно было достичь еще более плотной компоновки. Завтра попробую пересчитать.

Хотя, возможно еще одним из требований было открытое размещения двигателя для свободного доступа.

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, у меня есть подозрение, что 3-я ступень - в девичестве блок Е...
Интересно было бы сравнить разрезы  :roll:

Если честно, совсем не похожи. У блока Е было два тора, а здесь сфероконус.
Что-то я там не вижу никаких сфероконусов. 2 конуса - вижу.

Эволюция блока Е:

Вот верхний конический бак окислителя остался, а тороидальный горючего ушел вверх и стал ... эээ... обратноконическим.


ЗЫ. Через нижний конус усилие от центрального двигателя передается в аккурат на стык адаптера и ГО. Вполне логично.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, у меня есть подозрение, что 3-я ступень - в девичестве блок Е...
Интересно было бы сравнить разрезы  :roll:

Если честно, совсем не похожи. У блока Е было два тора, а здесь сфероконус.
Что-то я там не вижу никаких сфероконусов. 2 конуса - вижу.

Я описание привел. :D Видимо, сфера утоплена.

Дмитрий В.

А где-нибудь приличная компоновочная схема и схема с габаритными размерами есть?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!