Гуглоход

Автор Дмитрий Виницкий, 19.09.2007 01:17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Обективы закрываются лепестками и обдуваются потоком газа. Читай выше!  :wink:
+35797748398

RadioactiveRainbow

Газа не напасетесь ;)
Да и прочность/скорость срабатывания лепестков заставляет задуматься...
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

Не понимаю ваших опасений. Мы будем трясти шар ультразвуом :) Обойдемся без лепестков  :D



много ли тут пыли???
+35797748398

SAV

Действительно, пыли на колесе не видно. Может снимали сразу как сняли с посадочного модуля, еще до поездки? Спереди и сзади под колесом не просматривается отпечаток следа. Впрочем, это не важно.

Пыль может прилипать к поверхности шара из-за статического электричества. В вакууме при малой утечке (откуда ей взяться, если нет влаги и воздуха, а шар из диэлектрика, солнечным ветром пренебрегаем) шар будет заряжаться от трения о поверхность. Часть пыли будет отталкиваться, а часть притягиваться. В итоге как на снежный ком (это я преувеличил конечно) будет налипать пылинки. Как много? Не знаю, но липнуть будут.

ronatu

ЦитироватьДействительно, пыли на колесе не видно. Может снимали сразу как сняли с посадочного модуля, еще до поездки? Спереди и сзади под колесом не просматривается отпечаток следа. Впрочем, это не важно.

Пыль может прилипать к поверхности шара из-за статического электричества. В вакууме при малой утечке (откуда ей взяться, если нет влаги и воздуха, а шар из диэлектрика, солнечным ветром пренебрегаем) шар будет заряжаться от трения о поверхность. Часть пыли будет отталкиваться, а часть притягиваться. В итоге как на снежный ком (это я преувеличил конечно) будет налипать пылинки. Как много? Не знаю, но липнуть будут.

BbI Boo6w,e Buge/\u eTu ko/\eca???  :shock:

ETo >ke MeTa/\/\u4eckaR ceTka!!   :!:

A Ha cHuMke oHa HacMepTb 3a6uTa nbI/\bi0...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Цитироватьмного ли тут пыли???

D.Vinitski, Ронату в чем-то прав. На этом снимке конечно хрен разглядишь, что там, но вообще эти колеса не сплошные, а из металлической проволоки. Когда их снимают на просвет, это хорошо видно.

Через щели основная масса пыли ссыпается вниз, а остальное налипает на колеса. Для колес это всё равно, а иллюминаторам будет грязно  :)

Дмитрий Виницкий



Гыы, вам пробег этого колеса, надеюсь, известен?  :wink:
Много ли на нем пыли?
+35797748398

ЦитироватьГыы, вам пробег этого колеса, надеюсь, известен?  :wink: Много ли на нем пыли?

Да! Видно, что она налипла на боковую поверхность колесного диска и на грунтозацепы и не падает вниз. А ведь она сухая!  :)

Нет, я чего, я ничего, я целиком за шар-луноход, особенно если ультразвуком или сжатым газом обдувать иллюминаторы  :)

korund

Ваше чудо техноки способно преодалеть 500м лишь вниз по склону да и то только после небольшого пинка
Прыгаюший луноход - это вообще супернеразумное использование средств.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

SAV

ЦитироватьВаше чудо техноки способно преодалеть 500м лишь вниз по склону да и то только после небольшого пинка
Прыгаюший луноход - это вообще супернеразумное использование средств.
По поводу шарохода – согласен.

Гуглоход-лягушка. Грубые оценки показывают, что для перемещения гуглохода на 500 м с шагом в 2 м с использованием реактивной тяги с невысоким импульсом (ТТ, перекись водорода) потребуется где-то 5 кг топлива, при общей массе самого гуглохода в 10 кг. Это реализуемо, но не очень разумно. Иначе высказанное Вами утверждение по поводу прыгающего гуглохода действительно справедливо.

Интересно авторы «бусинки» на веревочке смогут сделать оценки затрат на перемещение того варианта гуглохода на 500 м?

Дем

собственно, в развитие идеи с отстрелом.
А если мы отстрелим на 500м якорь, а потом просто будем сматывать трос?
В этом случае нужен всего один мотор...
А аппарат подвесить в раме в форме тетраэдра со свободно вращающимися колёсами по углам - тогда пофиг на опрокидывание.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

jettero

ЦитироватьГуглоход-лягушка. Грубые оценки показывают, что для перемещения гуглохода на 500 м с шагом в 2 м с использованием реактивной тяги с невысоким импульсом (ТТ, перекись водорода) потребуется где-то 5 кг топлива, при общей массе самого гуглохода в 10 кг. Это реализуемо, но не очень разумно. Иначе высказанное Вами утверждение по поводу прыгающего гуглохода действительно справедливо.

А если не реактивную тягу использовать, а как я предлагал – толкатели связанные с камерой сгорания или с гидравлическим цилиндром. Кстати нарыл по поводу "сапог-скороходов" на схожем принципе:
ЦитироватьУникальный аттракцион «Укрощение сапог-скороходов» открылся на площадях Республиканского выставочного центра в Уфе. В аттракционе используется необычное изобретение уфимских ученых-физиков — «устройство моторизации бега» на базе миниатюрного двигателя внутреннего сгорания.
   «Сапоги-скороходы» выглядят как своеобразные железные «ходули» с подвижным поршнем внутри. По подсчетам изобретателей, благодаря им человек может развивать скорость до 30 км/ч, экономя при этом до 70% энергии. Передвигаться в чудо-сапогах можно только прыжками, длина которых при удачном толчке достигает трех метров. Применение сапог требует первичной подготовки. Однако, как говорят изобретатели, этому не сложно научиться. Пока же для безопасности желающих на всякий случай облекают в каски и привязывают к страховочному тросу, предупреждающему падение.
   Устройство моторизации бега, затем окрещенное «сапогами-скороходами», еще в 1970-е годы было изобретено уфимскими учеными Борисом Рудым и Виктором Гордеевым. Секрет необычной обувки — в применении встроенного дизельного двигателя. Принцип работы устройства основан более чем на 20-ти изобретениях, 12 из которых запатентованы. Осенью этого года уфимские изобретатели открыли серийное производство чудо-обуви «Сайгак» в городе Трехгорном Челябинской области. Производственные мощности позволяют выпускать до тысячи пар сапог в месяц. Заказы на необычное изобретение поступили из Германии и Великобритании, в том числе от известного немецкого клоуна Улики, использующего в своих номерах различные технические новинки. В будущем году уфимские изобретатели планируют выпустить не менее 6 тыс. пар «скороходов». Недавно они разработали «сезонный вариант» чудо-обуви — зимние «скороходы», с шипами — чтобы не скользили.
а вот по расходу топлива
Цитироватьмодель «Сайгак» позволит ее обладателю развивать скорость в 25-30 км/ч и тратить всего 400 мл бензина на 100 километров бега. Каждая пара снабжена миниатюрным двигателем внутреннего сгорания и при надавливании стопой человека на подошву сжимается горючая смесь в цилиндре.
конечно там еще окислитель используется и мускульная сила, но все равно, по сравнению с реактивным вариантом, расход должен быть гораздо меньше

jettero

а вот и эти "сапоги"


SAV

Идея с якорем тоже интересна. Якорь можно запулить хоть на км. и на это требуется меньше энергии, чем для запуска гуглохода целикам, и нет ограничений на перегрузки. Если якорь оборудовать устройством типа пенетратора, то он еще и сам забурится в реголит.
Я решил систематизировать обсужденные уже идеи и добавил пару вариантов.
Можно отметить такие варианты конструктивного исполнения гуглохода.
Классический колесный вариант, вариант колесного устройства с оболочкой или шароход, бусинка на веревочке, прыгающий гуглоход.
По способу перемещения.
Традиционный колесный вариант, с двигателями и питанием от СБ.
Разбрасываемые при посадке бусинки, которые потом стягиваются к центру тросом.
Отстреливаемые бусинки, которые потом тоже подтягиваются к центру.
Отстреливаемый якорь, к которому подтягивается гуглоход.
Прыгающий гуглоход на основе реактивной тяги.
Прыгающий гуглоход с использованием кассеты пиропатронов.
Прыгающий гуглоход на основе толкателя по принципу сапог-скороходов.
Другие варианты?

Наверно у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
При дальнейшей проработке, возможно возникнут оригинальные конструкции достойные патентной защиты.
Наверно жалко если эти идее не доводить до хотя бы эскизных рисунков и оценочных расчетов.
Поэтому еще раз обращаю внимание сообщества на выказанную идею по поводу патентования идей обсуждаемых на форуме.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7584&start=30
Не всё достойно детальной проработки, но дельные идеи могут поработать и на развитие космонавтики и на престиж государства.

hcube

Я бы сказал, что якорь можно отстрелить еще ДО посадки. Т.е. до торможения. Он уйдет к поверхности и в нее пенетрируется. Отдельно сядет посадочная ступень (кстати, у нее будут при этом фиксированы две координаты - направление на якорь на тросе, если грамотно подойти к вопросу (т.е. найти, как ориентировать ступень в плоскости вращения, что легко реализуется с помощью ДУСов)), то можно посадку осуществить 'вращаясь' вокруг точки заякоривания. А уж если попасть якорем в Аполло... ;-D

Основной минус - якорь пусть даже на 3-км тросе, который должен выдержать вращение вокруг себя посадочной ступени, должен обладать ОЧЕНЬ хорошими способностями к заякориванию. Т.е. будет довольно тяжелым. Да плюс трос еще.
Звездной России - Быть!

jettero

ЦитироватьИдея с якорем тоже интересна. Якорь можно запулить хоть на км. и на это требуется меньше энергии, чем для запуска гуглохода целикам, и нет ограничений на перегрузки. Если якорь оборудовать устройством типа пенетратора, то он еще и сам забурится в реголит.

А у меня новая идея 8)

С якорем и бусинками главная проблема, что при перемещении волоком трудно обеспечить свободное движение –  велика вероятность зацепиться за неровности и застрять, мне почему-то  даже кажется, что такая вероятность не просто велика, а неизбежна – сила действует под углом 0 градусов и любой уступ станет непреодолимым препятствием.

Но, если объеденить якорь с тросом и "прыгающие толкатели", то можно использовать треногу из толкателей, для отталкивания вертикально вверх и в полете подтягивать трос. Тут главный плюс, что таким образом можно сохранить вертикальную ориентацию при прыжке и тогда можно делать снимки в полете, что при просто прыгающем варианте пока не ясно как сделать – поскольку попрыгунчик будет кувыркаться в воздухе. Итого получается примерно так – отталкиваемся треногами вертикально вверх, в максимальной точке подъема делаем снимки, на падении сматываем трос, барабан с тросом надо разместить в нижней точке, чтобы не было опрокидывающего момента и приземлится на "ноги". Главный минус при варианте попрыгунчика с тросом – нет возможности маневра и обхода больших препятствий, что накладывает жесткие ограничения на район высадки.

jettero

Рационализаторское предложение по поводу варианта гуглохода в виде шара-мяча Винитского  8)  – его надо делать очень легким и передвигаться с хорошей скоростью, тогда на препятствиях он будет подскакивать и пролетать через них, именно так "работают" перекати-поле  :D

Можно сделать так – после посадки делаем панорамные снимки, потом газогенераторами надуваем большой шар-оболочку под хорошим давлением, открываем сопла прямо в оболочке и пока она сдувается катимся 500 метров на хорошей скорости (скорость важна чтобы перепрыгивать неровности), потом сдуваем остатки оболочки, делаем финальную панораму, все  :D Наверное это самый простой вариант.

hcube

Мое скромное мнение, что самое простое - посадить туда обычный колесный ровер с СБ, и на нем неограниченно ездить ;-).
Звездной России - Быть!

Yuriy

ЦитироватьМое скромное мнение, что самое простое - посадить туда обычный колесный ровер с СБ, и на нем неограниченно ездить ;-).

А какая масса ровера?
В 50 килограммов можно уложиться?

hcube

Можно в 25-30. Я прикидывал. Это причем будет немелкая штука, примерно 1.5 метра на метр, с камерой на метровом шесте, с колесами в 70 см диаметром. И с СБ.
Звездной России - Быть!