Минимальная орбитальная капсула для одного человека?

Автор Fulcrum, 24.08.2007 18:21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fulcrum

ЦитироватьНе, капсула это не то.  Интереснее просто широкий щит в руках покрытый ТПЗ. Им космонавт прикрывается от набегающего потока и увеличивает сечение. И главное щитом создаётся высокое аэродинамическое качество. Поэтому спуск будет плавный.

Ага, а можно еще в высотнокомпенирующем костюме на обтекатель стартующей рн сверху забраться. Глядишь, даже в космос выйдешь. Если удержишься. И даже умрешь не стразу.
Не надо фигней страдать.
Меркурий летал? - Летал.
Нам надо по сути тоже самое в уменьшенном варианте.
700 кг для вывода 1м фалконом.
Вполне реально осуществить.
Развесовка меркурия найдется? Чего там сколько весило.

Дем

Цитировать3. Готовая копеечная прокладка должна проити весь цикл испытаний, прежде чем полететь. Из-за этого дешевизна пойдет коту под хвост.
Кому прокладка что-то должна?
Её свойства известны, и думать о том, что завод выпустит что-то невписывающееся в них - может только советский специалист.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zeus

щит в руках  фигня :lol: вот щит на ногах и спуск на нем - вот это действительно круто 8)

Ну-и-ну

Полкило травы - улёт в космос гарантирован.

К.А.

Я вот подумал, если создать подобную систему для полета группы людей с последующей посадкой на Землю по индивидуальной программе мог бы получиться комплекс для оперативной доставки спец групп в любую точку планеты для выполнения тактических спец операций военно-спасательного порядка. Отработка комплекса соответственно за счет богатых чудаков.

Дмитрий Виницкий

Во первых, как пишет жёлтая пресса, пентагон рассматривает вариант с многоместной баллистической капсулой для десанта, во вторых, у Дэна Симмонса в "Эндимионе" описаны боевые скафандры с абляционным покрытием :) И у Хайнлайна, кажется, тоже.
+35797748398

WkWk

А у Гарисона как раз про балистический спуск
 - И что б без посдки на 10 q которую вы пилоты так любите!-

unhappy

А что, самое простое - скафандр с абляционным покрытием (типа панцирь черепахи) дал тормозной импульс, втянул руки-ноги, окрыл краник у банки с жидким азотом для внутреннего охлаждения ...
тоже инженер

Сверхновый

ЦитироватьПравда правда :wink:  Все сами ...
Хорошо, если вы конструктором не работали, то видели ли вы когда-нибудь мелкосерийное электронное оборудование, например: измерительное или управляющее производственными линиями?
Внимание, наводящий вопрос: почему оно в выполено в виде гомоздких металлических ящиков, а не в симпатичных маленьких корпусах как бытовая электоника?
Ответ: да потому, что конструктор взял готовый серийный корпус, а не стал разрабатывать специально для этого устройства.
При мелкосерином призводстве не делают все сами с нуля. Это слишком дорого. Делают только то, у чего нет серийно выпускаемых готовых аналогов.

Цитировать2. Готовое почти всегда лучше, а ограничения часто придумывают для того чтобы оправдать собственные разработки.

Готовое решение дешевле, чем разрабатывать свое с нуля.  Но, оно не оптимально, более избыточное и тяжелое, чем если разрабатывать под конкретное изделие.
Наглядный пример КК Меркурий и КК Восток.
США после второй мировой была богатейшей страной с половиной мирового ВВП, а СССР после войны был беден, половина населения жила в бараках.
Как СССР удалось опередить США в первом пилотируемом полете?
Ответ: кроме РН, подходящей размерности был еще такой момент: для Востока старались по возможности брать готовые решения, те, что могла предложить промышленность СССР. Что могли взяли из авиации, из подводного флота.
Поэтому сделали свой КК малой кровью и первыми. Правда расплатой за применение готовых решений было то, что Восток весил около пяти тонн, против 1300-1800 кг Меркурия.

Aquarius

Про Восток и Меркурий - все было практически наоборот.
 :D На Меркурии максимум систем взято с самолётов, даже нормальной кабины не разрабатывали - была сделана практически самолетная доска приборов, а то, что добавилось в процессе доводки крепилось "навесным способом". Практически отсутствует автоматика, управление с земли и дублирование аппаратуры.

Зато на Востоке - и программно временное устройство, и телеметрия всего, чего только смогли сделать, и телевидение, и ДВЕ системы автоматической ориентации перед торможением, и два комплекта двигателей ориентации.

И практически все это разрабатывается с нуля, да еще и в специально для этого созданных институтах. А Меркурий как раз таки и собирали "из того, что было". :D

ratte07

В основном потому, что было из чего собирать. Благо делали авиационные фирмы, а не завод боеприпасов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

ЦитироватьВ основном потому, что было из чего собирать. Благо делали авиационные фирмы, а не завод боеприпасов.
И еще одно дополнение - делали ихние авиационные фирмы :wink:
 У нас же привыкли как можно больше у себя разрабатывать - чтобы денешек поиметь. :cry:
 А про неоптимальность - чушь полная. Наоборот специальное оборудование разработанное фирмой изготовителем всего изделия - практически всегда будет хуже того которое делает фирма, для которого эта работа ее профиль. И дороже к стати :cry:

ratte07

Интересно, что бы было, если бы Восток делала наша авиационная фирма. Проработки ОКБ Мясищева не впечатляют.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

Наверно в любом случае получился бы пилотируемый аппарат, а не автомат для перевозки человека.
 А учитывая что в 4 тонны чтото типа Джемини можно впихнуть, так и вообще....

Aquarius

Наши авиаторы все равно бы стали крылья привинчивать и многоразовость. На тот момент - абсолютно нереально.

Но насчет управления - что правда, то правда. Был бы действительно пилотируемый.

WkWk

ЦитироватьХорошо, если вы конструктором не работали, то видели ли вы когда-нибудь мелкосерийное электронное оборудование, например: измерительное или управляющее производственными линиями?
Внимание, наводящий вопрос: почему оно в выполено в виде гомоздких металлических ящиков, а не в симпатичных маленьких корпусах как бытовая электоника?
Ответ: да потому, что конструктор взял готовый серийный корпус, а не стал разрабатывать специально для этого устройства.
При мелкосерином призводстве не делают все сами с нуля. Это слишком дорого. Делают только то, у чего нет серийно выпускаемых готовых аналогов.
Так мы не линию сборочную проектируем? :wink:
 Знаете в авиации и космонавтике как то с излишними запасами изделий не делают. И за обьемом следят даже на Боинг 747 :wink:

ЦитироватьГотовое решение дешевле, чем разрабатывать свое с нуля.  Но, оно не оптимально, более избыточное и тяжелое, чем если разрабатывать под конкретное изделие.
.
Ну насчет Востока и Меркурия вам уже обьяснили :wink:  
 Знаете компенсирующий костюм, для пилота истребителя и дальнего бомбера, не будет отлечаться в разы по массе. Он скорее всего не будет отличатся по массе вообще. Как например авиагоризонт :wink:

WkWk

ЦитироватьНаши авиаторы все равно бы стали крылья привинчивать и многоразовость. На тот момент - абсолютно нереально.

Но насчет управления - что правда, то правда. Был бы действительно пилотируемый.
А фиг его знает  :wink:  Взять проект Цыбина . Крылья при спуске складываются, теплозащита кажится сбрасывается. И почти на тонну легче Востока. Может и получилось бы :wink:
 Ну а если бы им еще обьяснили, что полет - это в космосе, а спуском можно не заморачиваться....

ratte07

Только Цыбин - плохой пример. Весь его проект был нужен для выделения достоинств Востока.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

ЦитироватьТолько Цыбин - плохой пример. Весь его проект был нужен для выделения достоинств Востока.
Может быть. Но в любом случае авиаторы бы совсем по другому с заказчиком работали бы.

Fulcrum

Продолжая тему.
Можно ли впихнуть капсулу для облета луны на одного человека в 3 тонны (тот же джемини)? Пускать 9м фалконом. По идее дешевле 100 миллионов выйдет предлагаемых space adventures.