Минимальная орбитальная капсула для одного человека?

Автор Fulcrum, 24.08.2007 18:21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли вы работали в КБ, то поймете о чем я...
Конечно можно сказать кулибину Васе: "Вырежи прокладку." Сделать все за пять минут и поставить, но с таким подходом к изготовлению КК и РН изделия будут летать только за бугор. Вы же хотите капсулу для миллионеров-туристов, а не для шахидов-смертников?
Работать не работал, но за работой наблюдал и понимаю о чем вы.

Но неужели нельзя сделать просто и надежно? Это же довольно простая техническая система - здесь все тонкости как на ладони...
Глупость наказуема

Сверхновый

ЦитироватьНо неужели нельзя сделать просто и надежно? Это же довольно простая техническая система - здесь все тонкости как на ладони...

Простота кажущаяся, пока не начнешь реально заниматься, а потом вылезает миллион мелочей.
Поэтому разработка космической техники по силам огромным бюрократическим корпорациям. Дорого, но летает.
А частники с кулибинскими методами обещают дешевое нашествие в космос, но в результате получается пшик.
Я раньше был противником излишней бюрократии, когда на каждый чих рождаются горы бумаг. Потом понял, что по другому сложную технику делать нельзя. Достаточно было поучаствовать в одном частном проекте, где решили покласть на всякое бумаготворчество, на всякие госты - в результате был жуткий бардак и плачевный финал.

Дмитрий Виницкий


http://www.astronautix.com/craft/moses.htm
Всё это уже проходили...
И в СССР был похожий проект Уманского - персональная капсула-спасатель, пригодная для ианеврирования и инспекций.
+35797748398

WkWk

ЦитироватьПростота кажущаяся, пока не начнешь реально заниматься, а потом вылезает миллион мелочей.
Поэтому разработка космической техники по силам огромным бюрократическим корпорациям. Дорого, но летает.
А частники с кулибинскими методами обещают дешевое нашествие в космос, но в результате получается пшик.
Я раньше был противником излишней бюрократии, когда на каждый чих рождаются горы бумаг. Потом понял, что по другому сложную технику делать нельзя. Достаточно было поучаствовать в одном частном проекте, где решили покласть на всякое бумаготворчество, на всякие госты - в результате был жуткий бардак и плачевный финал.
Так удешевления можно добится, не плюя на ГОСТы :wink:
 Главный резерв - не недо делать все самим, как у нас всегда стремились. Компоновать изделие из того что уже производиться.
 Одну прокладку делать нерентабильно, но скорее всего проокладка с нужными нам параметрами уже где то производиться. Одна деталь золотая, но большой серийности можно добиться и за счет того что эта деталь производиться не только для нашего изделия.

Сверхновый

ЦитироватьГлавный резерв - не недо делать все самим, как у нас всегда стремились. Компоновать изделие из того что уже производиться.
Одну прокладку делать нерентабильно, но скорее всего проокладка с нужными нам параметрами уже где то производиться.

Не правда. У нас для мелкосериного производства всегда стремились брать готовое. Но...:
1. Космическая техника настолько специфическая, что все равно придется что-то заказывать за большие деньги.
2. Беря готовые узлы вы не впишитесь в жесткие ограничения по массе. Готовое не всегда оптимально по своим потребительским качествам.
3. Готовая копеечная прокладка должна проити весь цикл испытаний, прежде чем полететь. Из-за этого дешевизна пойдет коту под хвост.

К.А.

Я лично против космического туризма. Ракета сжигает атмосферу и химическое топливо и то и другое достояние всего человечества. А отдача для пользы землян нулевая. Завтра какой-нибудь богач захочет ради своего удовольствия атомные бомбы взрывать это куда мы придем господа. Освоение космоса должно нести благо земле а не бессмысленно расходовать ресурсы планеты.

WkWk

ЦитироватьНе правда. У нас для мелкосериного производства всегда стремились брать готовое. Но...:
1. Космическая техника настолько специфическая, что все равно придется что-то заказывать за большие деньги.
2. Беря готовые узлы вы не впишитесь в жесткие ограничения по массе. Готовое не всегда оптимально по своим потребительским качествам.
3. Готовая копеечная прокладка должна проити весь цикл испытаний, прежде чем полететь. Из-за этого дешевизна пойдет коту под хвост.
Правда правда :wink:  Все сами ...
 1. Космос и авиация такая большая отрасль и выпускается столько всего.... Если лень искать - это дело другое.
 2. Готовое почти всегда лучше, а ограничения часто придумывают для того чтобы оправдать собственные разработки.
 3. Так вы покупаете прокладку уже прошедшую нужные испытания, с гарантиией на нужные параметры.

Дмитрий Виницкий

Я против личных автомобилей, олигархов и вообще соседей. они сжигают топливо и кислород, принадлежащие всему человечеству. Не напоминает ли это вашу логику? Дом строят из полезных ископаемых, вас не гнетёт факт существования соседской квартиры? :)
Каждый стоит ровно столько, сколько он зарабатывает. Все остальное - глупости.
+35797748398

К.А.

Давайте не будем вступать в пустую полемику, всякий род деятельности должен иметь смысл и пользу, а если хочется экстрима езжайте на кавказ и побегайте по горам с автоматом, отдав предварительно излишек сбережений на благотворительность.

Дмитрий Виницкий

Яхта - тоже излишество. ан нет - плавають. :P
+35797748398

Lin

Кстати, если капсула не пилотируемая, то можно и меньше различных тестов на надежности выполнять.
Пусть каждая вторая "за бугор", ну и черт с ним. Если остальные программу окупят.
Возить пиво (еду, семена, сувениры)  на орбиту, а потом продавать – как "космические"...

А насчет мелкосерийности... сам столкнулся в своих проектах.
Например, необходимые мне подшипники (2 мм диаметром), выпускала только немецкая фирма. И в Москве они стоили, чуть ли не 1k рублей за штуку.
А ведь изделие-то серийное. Просто не всем нужное, видимо.
А уж когда доходило до изготовления по заказу... ух...
Порой было дешевле купить станок, чем заказывать на стороне.
Народ ТАКИЕ цены называл. Конечно, можно торговаться, трепать нервы, давить...
В итоге, готовое изделие получилось не дешевле серийных образцов, а по характеристикам хуже.

Но IMHO бюрократию надо сокращать до минимума. Пытаться создать такое КБ, в котором Главный в любой момент знает, кто и чем занимается.
То есть не больше 100-150 человек ;)

По теме – капсула могла бы быть востребована, если полет стоил бы 50-100k $
Дуриков с такими деньгами гораздо больше, чем с десятками миллионов.
Поэтому, приходим к идее суборбитальной капсулы.
RadioactiveRainbow уже прорабатывает такую ;)
Ну, или пытаемся снижать цену любой ценой... конверсионные ракеты ? своя ракета (хы хы ) ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RadioactiveRainbow

Давайте не будет так жестоко оффтопить, плиз )

Вернемся к нашим баранам. Можно ли сделать хорошо и дешево?
Вот прозвучало мнение что мол если делать не как в крупных КБ - ничего хорошего не выйдет. Так ли это?
Что дают и зачем требуются многочисленные согласования по каждой мелочи? Не потому ли, что в сравнительно сложной системе с малыми запасами даже небольшие изменения существенно влияют на конструкцию в целом?
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Ой шо щас будить :)
Давайте определимся - мы говорим об орбитальном полете :)
То есть стоимость полета ну никак не опустится ниже стоимости носителя.


Здесь, я понимаю, удельная масса и стоимость аппарата существенно зависит от наворотов. То есть нужно сделать аппарат предельно дешевым, при заданной массе и надежности.

Можно ли обойтись без гермообъема? Что будет с негерметичной капсулой при торможении в ПСА? Горячие газы туда не полезут?
Если можно - это уже снимает процентов 50 геморроя при разработке и изготовлении.



P.S.
Меркурий имеет массу порядка 1300 кг.
Вопрос - чего в нем на такую массу понапихали и как её (массу) уменьшить?
Глупость наказуема

ronatu

Bonpoc:
Цитировать.......Можно ли сделать хорошо и дешево?
.........

OTBET:
Hичего хорошего не выйдет.[/size]
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avp

Не, капсула это не то.  Интереснее просто широкий щит в руках покрытый ТПЗ. Им космонавт прикрывается от набегающего потока и увеличивает сечение. И главное щитом создаётся высокое аэродинамическое качество. Поэтому спуск будет плавный.

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Вообще-то, если капсула 200 кг и космонавт 200 кг вместе с СЖО - это получается уже неплохо. Надо только перископные зеркала не забыть и ИЛС (или скажем прозрачный экран-иллюминатор).

400 кг доставить на орбиту куда проще, чем 8/3 = 2.6 тонны. Одним Союзом можно вывести до 10 капсул в едином герметизированном блоке. Дальше блок с капсулами стыкуется с МКС в автомате, туристы по нему бегают, затем блок переходит на тормозную орбиту (400*150, скажем) и освобождает капсулы. После чего каждый самостоятельно (или автоматически) ориентируется и выдает тормозной импульс. Оптимальный - в апогее, я так понимаю. Кроме того надо еще от Солнца прятать пассажиров, это тоже на ориентацию влияет. Ну, а после выдачи импульса - чистый спуск по баллистике. Хотя если у системы ориентации топлива хватит, можно и не баллистику.  В общем, 'дикарем' на МКС ;-).
Звездной России - Быть!

RadioactiveRainbow

Ну, заморочки с МКС сильно усложняют систему. Очень сильно.

Кстати, можно спуск и не баллистическим делать. Только система управления по крену нужна...
Глупость наказуема

nsg

А скафандр нужно, небось, специальный для такого аттракциона? И надо ли его делать одноразовым и оставлять экстремалу на память?

Fulcrum

ЦитироватьА скафандр нужно, небось, специальный для такого аттракциона? И надо ли его делать одноразовым и оставлять экстремалу на память?

Нет, скафандр не нужен. Идея в том чтобы соорудить полноценный минимальный кк выводимый 1м фалконом. То есть этакий уменьшенный меркурий. И космонавт внутри в футболке. Для того чтобы вписаться в 700 кг оставляем все только самое необходимое.