Перспективные автоматические КА НПО имени С.А.Лавочкина

Автор sojo, 22.08.2007 16:31:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Echidna

Вы не правильно думаете. Я понимаю, что вы просто нашли самое очевидное обоснование, но в этот раз - оно все совсем не так. Впрочем ладно. Отговаривать я не буду :) Программисты так программисты.

Вал

ЦитироватьEchidna пишет:
Вы не правильно думаете. Я понимаю, что вы просто нашли самое очевидное обоснование, но в этот раз - оно все совсем не так. Впрочем ладно. Отговаривать я не буду  :)  Программисты так программисты.
Из того, что все видели, вина программистов как раз никак не вытекает. Я бы сказал, что совсем наоборот.
5359055087344250

Echidna

Я говорил не о программистах и их вине в целом. А исключительно про комментарий Старого про "выкус" и его последствия. Оно как раз не могло повлиять.

Victor123

Цитироватьsojo пишет:
New Vestnik:

 http://vestnik.laspace.ru/archives/01-2013/
ЦитироватьОценка конкурентоспособности предприятий ракетно-космической отрасли на основе теории нечетких множеств.
Это круто. Наверное используя прикладную математику использующеюся в технике, откроют новое в экономике.  8)
Имею скафандр готов путешествовать.

Lanista

БКУ ушла в какой-нибудь бесконечный цикл, вот до неё и не смогли достучаться, в любом случае физически она была работоспособно, а вот в софтовом плане была жопа. За софтовый план отвечают програмисты.

Что делать? Экзомарс и Луны делайте, желательно хорошо.

Тот кто по офису компы чинит и картинки меняет - эникейщик.

Back-stabber

ЦитироватьLanista пишет:
За софтовый план отвечают програмисты.
Постановщики задачи и тестеры. Простите.
В данном случае программистов можно менять сколько влезет, если ставить задачу и проверять правильность её реализации будут те-же люди. 8)
Разрушитель иллюзий.

Вал

Звиняйте, за флуд, если чего :)

define //Действующие лица
БКУ
СБ
МДУ
БОКЗ
ДУ ПМ
СД
中華

main() //Начало циклограммы
{
Трах-баааххх!!!
БКУ - Ух-ты! Есть контакт отделения!
БКУ - Ну че, поехали? Кто тут у нас? СБ - раскрывайся!
СБ - Э-ээээххххмааааа!
БКУ - СБ, полегче! Пассажира побеспокоишь. Вставай на защелки! Пассажир, как Вы там?
中華 - Светлое имя Мао...
БКУ - Понятно, понятно... Где тут у нас солнышко? СД!
СД - Докладываю - солнца нет!
БКУ - ДУ ПМ! Импульс по тангажу плюс 90!
ДУ ПМ - Пшшш.Пшшшшшшшш!
БКУ - СД!
СД - Нет!
БКУ - ДУ ПМ, еще 90!
ДУ ПМ - Пшшшшшшшшшшшш! Пшшш!
СД - Есть!
БКУ - Так, хорошо, кто тут у нас еще.. Фрегат! Тьфу, как тебя.. МДУ!
МДУ - ы?
БКУ - Чего "ы"?
МДУ - ы!
БКУ - Блин! Набили брюхо топливом вместо мозгов... Хозяин, лови телеметрию! БОКЗ! Координаты!
БОКЗ - Пиииииии.....
БКУ - Чего пи?!
БОКЗ - Пиквадратэрлогарифмкорня.... Не видно ни пса! Пиквадратэрлогарифмкорня...
БКУ - Хорош мозгами скрипеть! ДУ ПМ, крен 90!
ДУ ПМ - Пш...... Пш!
БКУ - БОКЗ?
БОКЗ - Пи....
БКУ - Ну?!
БОКЗ - ....дец! Нет звезд! Мы, вообще, где?
БКУ - Отлетались. СД, ДУ ПМ! Где опять солнце!!!?? Напряжение падает! Пассажиру поплохеет!
ДУ ПМ - ПШШШШШ! ПШ! ПШШШШШ! .......... Пшшшш! Пшшшшш! ..... Пшшшш! Пшшшш!
СД - Есть солнце!
БКУ  - Держать!!! Пассажир, как Вы там?
中華 - Великий Мао...
БКУ - Хорошо, хорошо... Так, ситуация... солнце есть, звезд нет. Где тут НШ циклограммы? Чего в этом случае делаем... ЫЫЫ???!
МДУ - ы!
БКУ - Значит, ничего не делаем? Тээээкс. Хозяин, лови телеметрию! ....да что ж такое? Где, опять, солнце?!...
.....
}
5359055087344250

Aleksandras


Victor123

#108
ЦитироватьLanista пишет:
БКУ ушла в какой-нибудь бесконечный цикл, вот до неё и не смогли достучаться, в любом случае физически она была работоспособно, а вот в софтовом плане была жопа. За софтовый план отвечают програмисты.

Что делать? Экзомарс и Луны делайте, желательно хорошо.

Тот кто по офису компы чинит и картинки меняет - эникейщик.
А может быть ему хотелось увидеть нужные звезды, но у него ничего не получалось. Возможно он их даже видел но только понять этого не мог. А так бы пошли команды на силовые агрегаты.  :D
Имею скафандр готов путешествовать.

RustemNur

На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

Лентяй

ЦитироватьEchidna пишет:
Ну началось ))) Опять "кто виноват", правда к "что делать" еще не перешли.
Хочу еще раз напомнить - из всех программистов кто программировал "Фобос" на НПО нет уже ни одного человека.
Дай Бог Лунам от этого станет лучше. Без всякой иронии говорю - я буду искренне рад, если от этого Луна выполнит свою миссию.
Если бы на оаоисс так поступали после каждой неудачи...Зачем вы так людей разгоняете, тем более если считаете что они не виноваты? Теперь новые люди должны вникнуть, совершить для себя новые ошибки...

Con_Sal

ЦитироватьЛентяй пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Ну началось ))) Опять "кто виноват", правда к "что делать" еще не перешли.
Хочу еще раз напомнить - из всех программистов кто программировал "Фобос" на НПО нет уже ни одного человека.
Дай Бог Лунам от этого станет лучше. Без всякой иронии говорю - я буду искренне рад, если от этого Луна выполнит свою миссию.
Если бы на оаоисс так поступали после каждой неудачи...Зачем вы так людей разгоняете, тем более если считаете что они не виноваты? Теперь новые люди должны вникнуть, совершить для себя новые ошибки...
А кто говорил, что их уволили? Они ушли.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Лентяй

ЦитироватьCAHTA пишет:А кто говорил, что их уволили? Они ушли.
А без разницы как, главное это совершение новыми старых ошибок, грабли то остались

Dude

ЦитироватьВал пишет:
Звиняйте, за флуд, если чего  :)

БКУ - Значит, ничего не делаем? Тээээкс. Хозяин, лови телеметрию! ....да что ж такое? Где, опять, солнце?!...
.....
}

 
и как в это вписывается, что на запросы телеметрии австралийцами ответил только передатчик своим тест-кадром, а БКУ молчал в линию как партизан.

Вал

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьВал пишет:
Звиняйте, за флуд, если чего  :)  

БКУ - Значит, ничего не делаем? Тээээкс. Хозяин, лови телеметрию! ....да что ж такое? Где, опять, солнце?!...
.....
}

 
и как в это вписывается, что на запросы телеметрии австралийцами ответил только передатчик своим тест-кадром, а БКУ молчал в линию как партизан.
С 99 процентной вероятностью на этом этапе 2-х сторонний обмен даже не предусматривался . Вообще _любая_ НШ на опорной орбите - сиречь конец миссии. Из этого, похоже, и исходили. Что, собсно, и произошло. По известному закону.
5359055087344250

Улдис Замински

#117
Мне понравилось,такое описание дел- изнутри.
О процессе проектирования космической техники в НПО им. С.А. Лавочкина


[TR][/TR]
[TD][/TD]Заместителю председателя Правительства РФ Иванову Сергею Борисовичу Уважаемый Сергей Борисович!
Не так давно СМИ показали Ваше выступление на коллегии Роскосмоса, в котором Вы весьма критично оценили текущее состояние дел в курируемой Вами отрасли. Конечно, уровень Вашей осведомленности в этом вопросе несравним с моим, до недавнего времени бывшим просто ведущим специалистом в ОКБ ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина". Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении.
Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО.
Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат "Электро-Л". Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых.  И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход – обычная практика в НПО им. С.А. Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. Впоследствии этот факт я очень даже ощутил на себе.
Еще из жизни. Напрочь отсутствует теоретическое обоснование принимаемых технических решений, хотя по ЕСКД и предусмотрены этапы, предваряющие выпуск рабочей документации. Решающим критерием являются не научно апробированные аргументы, а то - понравится ли конструкция начальнику, или нет. Просто исходя из его эстетических ощущений. Какой-либо инженерный диспут невозможен в принципе. Царит постулат: я начальник – ты дурак. Апеллировать к должностной инструкции бесполезно: это пустая бумажка, а в моем случае (для ведущего специалиста) таковой просто не существовало! Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: "Надежность – продажная девка империализма. Надо будет – я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо". В основном так и происходит – в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность - она и есть вероятность!
На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: "У нас (понимается в НПО) так еще не делали". И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших.
Такие же дела и с испытаниями. В целях мнимой экономии вместо изготовления одного-двух агрегатов для доводочных испытаний, как это и предусмотрено нормативами, в производство закладывается сразу серия, с учетом летных образцов. В итоге исправить конструкцию, если что не так, можно только отчасти. Поэтому на дефекты, выявленные при испытаниях, но не приводящие к откровенной неработоспособности, зачастую просто закрывают глаза. Дескать, все равно вряд ли полетит, а за переделку можно премии лишиться. Но если дефект более очевиден, тогда в брак уходит вся серия. Вот и экономия! В итоге конструктор лишается очевидного в технике права на поисковую ошибку. Отсюда инженерная трусость, безынициативность.
Хочу упомянуть и об искусственном разделении структуры ОКБ. Оно поделено на Центры, в каждом из которых свой директор, его замы, плановые отделы и т.п. И такая организация привела к реальной разобщенности некогда единого ОКБ. Центры сами стараются обеспечить себя заказами, и по возможности выполнить этот заказ своими силами, дабы ни с кем не делиться. Отсюда с одной стороны дублирование служб (например, несколько подразделений занимаются редукторами, каждое на свой лад), с другой стороны тот же привод проектируется в трех Центрах – блок управления в одном, электрика в другом, механика – в третьем. И каждая из этих частей не хочет понимать другую. А если случается какая-то нештатная ситуация (а случается это часто), то начинается поиск не причины, а виноватого – каждый валит на другого. Получается как в пословице про дитя и нянек.
В общем, Сергей Борисович, проблем, как говорится, выше крыши.
Не буду рассказывать о системе "откатов". Это совершенно отдельная тема и ей пусть занимаются, если захотят, компетентные органы. Можно поднять документацию по серии запусков "Демонстраторов", по "Солнечному парусу" – да много по чему... Или по современным, например MetNet. Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там "Луна-Глоб", "Луна-Ресурс" и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета!
А чего стоит эпопея с "Фобос-Грунт"! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием.
Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное "железо"! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть "хороших" людей, то можно найти много любопытного.
И не думайте, что я это только сейчас выплескиваю. Сколько там работал, столько и кричал, ругался, доказывал. Пока нужны были приводы, по которым я, позвольте проявить нескромность, считался специалистом, меня еще терпели. Соглашались: да, мол, бардак, но что мы можем? И это говорили начальники не последнего уровня. Я им: "Так кричите, ругайтесь, у вас же больше возможностей! Я вам надоедаю, вы выше бейте, может, что и получится?" Какой там! Кто уже на пенсии – боязно за свое теплое место! А кто еще и выше метит, негоже себе карьеру портить. И как в стену из ваты натыкаешься – ни реакции, ни движения! 
В итоге все-таки наступила логическая развязка: когда основные работы по моей тематике были завершены, мне устроили элементарную травлю. Заключалась она, прежде всего, в полной профессиональной блокаде. Ну и по мелочи - лишение премий, надбавок и т.п. Записался на прием к Генеральному конструктору, у которого и день для этого определен. Но на подступах к нему тройной рубеж обороны, как перед Москвой в 41-м! Побившись об эту чиновничью стену, я понял, что НПО им. С.А. Лавочкина наплевать и на мой 29-ти летний стаж работы в нем, и на изобретения, которые я внес в копилку его патентов! Можно было бы еще побороться, но я явственно осознал, что окажусь или в психушке, или поневоле стану террористом. Ей-богу, очень хотелось пойти по примеру героя известного фильма "Ворошиловский стрелок"! Но серьезное оружие надо еще поискать, а эта тупая чиновничья масса до того уже достала, что в свои 52 года я просто ушел в никуда.
И скажу откровенно, Сергей Борисович: очень обидно! Обидно прежде всего за то, что еще многое не сделал, хотя и мог бы! Обидно и за то, что ощутил себя изделием, которым попользовались, а потом просто выкинули на помойку - "Электро-Л" летает, антенны наводятся, "мавр сделал свое дело"!
Конечно, хочется верить, что Вам, Сергей Борисович, удастся наладить дела в подведомственной Вам отрасли. Но что-то заставляет меня усомниться, что даже Вы, со всем Вашим потенциалом, сумеете разгрести эти авгиевы конюшни.
В любом случае, желаю Вам удачи!
А я все-таки пытался что-то сделать, пусть и не получилось!
Морозов Николай Васильевич    08.03.2011 20:03



PIN

ЦитироватьВал пишет:
Вообще _любая_ НШ на опорной орбите - сиречь конец миссии.
Это не так. Конец или нет, зависит лишь от инженерных (архитектурных) решений, заложенных в самом начале проектирования. Для данной, не обеспеченной адекватным наземным сегментом, полагающуюся на полную автономию на раннем этапе и имеющей лишь транспондер Х-диапазона - с большой вероятностью именно "конец", верно.

Вал

ЦитироватьSOE пишет:
Это не так. Конец или нет, зависит лишь от инженерных (архитектурных) решений, заложенных в самом начале проектирования. Для данной, не обеспеченной адекватным наземным сегментом, полагающуюся на полную автономию на раннем этапе и имеющей лишь транспондер Х-диапазона - с большой вероятностью именно "конец", верно.
Да, мое, не побоюсь этого слова, утверждение относилось именно к ФГ. А что касается "Перспективных автоматических КА НПО...", то давит смутное ощущение, что проекты Луна-Глоб-Ресурс идут по похожему пути. Разброд, шатание и перекраивание по живому  :evil:
5359055087344250