Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДаже 3,9 м на 33 это уже хорошо.

ГРЦ помнится "впихнул" 4.1х42 :roll:
Это за счёт сужений по концам. Цилиндрическая часть 4,1X24 м [/size].

- вот она сермяжная правда то!
«Est in media verum» - причом к нижней половине media :twisted:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьЕсли интересует длинна, то есть еще Ан224, длинна грузовой кабины 43 метра. Один летает, 1 - 70% готовности.
Но это 600 тонн взлетного веса :shock:

- проще на дешёвом Ил- 96-400 сделать надстройку из элементов его же собственного фезюляжа, который 6.08 м,  в духе:



и получить цилиндр типа 50х5.5м при 75 т нагрузки ( вес надстройки вычел ил 92 т нагрузки Ил-96-400Т).

Вот это настоящая "ковбаса" для супертяжа! 8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитировать- вот она сермяжная правда то!
«Est in media verum» - причом к нижней половине media :twisted:
Сермяжная правда состоит в том, что это железнодорожный габарит. :P  :lol:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьСермяжная правда состоит в том, что это железнодорожный габарит. :P  :lol:

- а вот не ждал, таки, от вас таких, сентенций :evil:

Где вы его увидели? Таки в Одессе, на Привозе? :)
( Кстати, он ещё в каком-то виде существует?)

ЦитироватьПоперечное очертание элементов, погруженных на железнодорожный транспорт, должно вписываться в общесоюзный габарит очертания подвижного состава, приведенный на рис. 229.

Для элементов, поперечное сечение которых не вписывается в габарит, установлены три ступени негабаритности, позволяющие грузить элементы, выходящие за нормальной габарит, главным образом по ширине. Провоз негабаритных грузов должен в соответствии с правилами МПС согласовываться с управлением дороги.

В зависимости от длины элементы могут перевозиться на одной платформе или на сцепах из двух или трех платформ. Длина элементов при погрузке на двухосную платформу максимально 10 ж, вес до 20 т\ при четырехосной платформе — 13,77 м, вес 60 т; при отправке в гондоле — 12 м, вес 60 т. Элементы большей длины и веса, не превышающие грузоподъемности одной платформы, отправляются на сцепе двух платформ, причем опирание, как правило, производится на одну платформу, вторая платформа является прикрытием для свеса груза.

Наибольшая длина элемента, отправляемого на сцепе из двух двухосных платформ, 13 м, вес 20 т; при четырехосных платформах — 18 м, вес до 60 т. При сцепе из трех двухосных платформ груз может иметь максимальную длину 16 .и, вес 20 т, а при четырехосных платформах — 22 м, вес до 30—40 т.



Рис. 227. Железнодорожные платформы и полувагоны
 а — двухосная платформа; б — четырехосная платформа; в — полувагон типа
 При погрузке длинномерных элементов на железнодорожный транспорт необходимо проверять возможность прохода груза по кривым, так как при этом продольная ось груза отклоняется от оси пути и концы элемента могут выйти из габарита. Ширина погрузки при большой длине груза соответственно уменьшается.

Тяжелые элементы грузятся на сцеп из двух платформ с передачей нагрузки на обе платформы. На каждую платформу нагрузка передается только через одну подкладку, причем на одной из платформ должен быть поворотный турникет.

Элементы укладываются на платформе на подкладки высотой 13 см; если элементы уложены в несколько ярусов, то между ними укладываются прокладки толщиной 5 см. Суммарный центр тяжести всех погруженных на платформу грузоц должен находиться вблизи середины платформы.

Размер отклонений нормируется инструкцией по погрузке МПС. Погруженные элементы должны быть раскреплены с помощью стоек, проволочных стяжек диаметром 6 мм; прокладок и клиньев. Крепление груза на платформе ставится в соответствии с расчетом, учитывающим влияние сил инерции, ветра, ударов, а также устойчивость груза при набегании на неподвижные вагоны и при движении по стрелочным переводам с одновременным торможением.


Рис. 229. Железнодорожный габарит
 а — нормальный габарит вагона; б — габарит приближения строений
ЦитироватьПри отправке грузов железнодорожным транспортом от степени негабаритности груза сильно зависит размер ЖД тарифа. Поэтому,   еще на стадии проектирования зданий,   мобильных установок,   конструкций и т.п.,   важно задавать им размеры,   позволяющие осуществлять перевозку ЖД транспортом в пределах основного габарита погрузки.
 
 Так,   например,   ЖД тариф на перевозку груза Здания Инвентарные Контейнерного Типа (блок-бокс,   бытовка и т.п.) массой 15000кг,   по маршруту Свердловск-Товарный – Лабытнанги (тарифное расстояние 2551км,   максимальный срок доставки 12 сут.),   по состоянию на март 2009г. составит:
 
96 348, 18    руб. -  в пределах основного габарита погрузки (3250мм);
 
131 649, 06    руб. – 1-я,   2-я и 3-я  боковая степень негабаритности;
 
514 159, 04    руб. -  4-я боковая степень негабаритности;
 
          913 458, 06    руб. – 5-я боковая степень негабаритности;
 
         1 280 795, 60    руб. – 6-я боковая степень негабаритности.
 
         2 793050, 56     руб. - сверхнегабарит
 
   Как можно заметить,   ЖД тариф возрастает с 1-й по 3-ю боковую степень негабаритности,   что составляет 3251-3700мм ширины груза и резко возрастает с 4-й боковой степени негабаритности груза,   что составляет 3701-4000мм ширины груза. 5-я боковая степень негабаритности составляет 4001-4160мм и 6-я степень 4161-4480мм ширины груза. Все это касается боковой негабаритности,   при этом очертания каждой степени негабаритности имеют ограничение по высоте. Превышение этого значения переводит груз в сверхнегабаритный.

- даже если ухитриться использовать длиномерные транспортёры или "крокодилы", в трубу вылетишь с первой космической.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитировать
Цитировать- вот она сермяжная правда то!
«Est in media verum» - причом к нижней половине media :twisted:
Сермяжная правда состоит в том, что это железнодорожный габарит. :P  :lol:


- пардон, я не заметил верхнюю часть рисунка :oops:
Но там сильные ограничения по маршруту :cry:

50х5.5 в Восточный  тем более так не повезёшь :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитировать
ЦитироватьСермяжная правда состоит в том, что это железнодорожный габарит. :P  :lol:

- а вот не ждал, таки, от вас таких, сентенций :evil:

Где вы его увидели? Таки в Одессе, на Привозе? :)
( Кстати, он ещё в каком-то виде существует?)
На картинке всё нарисовано, наденьте очки. И вот тут мелкими буковками написано:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/280/01.shtml
ЦитироватьАнализ железнодорожных габаритных ограничений показал, что для ракетного блока диаметром 4.1 м длина не может быть более 24 м. Однако проведенные исследования выявили, что допустимо увеличение этой длины за счет применения дополнительных сужающихся хвостового и носового отсеков. Такое решение позволяет увеличить объемы топливных баков ракетных блоков (на »25...30%). Благодаря реализации такого решения, в каждом боковом ракетном блоке РН «Виктория-К» запас топлива достигает 390 т, а в центральном – 420 т, в то время как на РН «Зенит» (чисто цилиндрической конструкции) – около 310 т.

Самолет АН-124 «Руслан» в сравнении с железной дорогой практически не накладывает дополнительных габаритных ограничений.
:lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Одел очки, прочитал.
Шоб 5.5 х50 м как я предлагал на трансформируемом Ил-96 - не увидел. :?
А это без малого 700 т топлива ( несколько больше 390) :lol:  .
Сосиски или колбаса - вот в чём вопрос :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

мастер_лукьянов

ЦитироватьОн вам не рассказывал на сколько "прогибается" фюзеляж на взлёте.
( на примере УРМ-1) деформация фюзеляжа на всех этапах полета намного меньше допустимых деформаций ракеты.
Ложемент ракеты имеет  с десяток опор  и крепится к полу ( и только к полу)  абсолютно жестко, и в процессе  полета просто повторяет форму пола

мастер_лукьянов

Цитировать- а у "Руслана" минус , оказывается, зазоры, на изгиб фезюляжа, что ведёт к требованию наличия жёсткого , и следовательно достаточно широкого и высокого ложемента транспортировочного.
Жесткость ложемента нужна в процессе загрузки, так как обязательно возникает такой момент, когда ложемент опирается только на две точки, а при базе 30-33 метра получается большой изгибающий момент.
Зазоры по большей части также нужны больше в процессе загрузки, так как опять же при такой большой базе даже небольшие переломы в углах въезда будут являться помехами.

Valerij

Цитировать
Цитировать- а у "Руслана" минус , оказывается, зазоры, на изгиб фезюляжа, что ведёт к требованию наличия жёсткого , и следовательно достаточно широкого и высокого ложемента транспортировочного.
Жесткость ложемента нужна в процессе загрузки, так как обязательно возникает такой момент, когда ложемент опирается только на две точки, а при базе 30-33 метра получается большой изгибающий момент.
Зазоры по большей части также нужны больше в процессе загрузки, так как опять же при такой большой базе даже небольшие переломы в углах въезда будут являться помехами.
Цхе, я тут видел фото погрузочного агрегата для загрузки "Белуги" а-ля передвижная эстакада, по которой загрузка происходит в чрево самолета по прямой, без какого либо угла. Перед нами не стоит задача загружать или выгружать ложемент с ракетой в чистом поле. Нет никакой проблемы иметь два таких погрузочных агрегата в аэропортах отправки и прибытия.

Цитировать
ЦитироватьОн вам не рассказывал на сколько "прогибается" фюзеляж на взлёте.
на примере УРМ-1) деформация фюзеляжа на всех этапах полета намного меньше допустимых деформаций ракеты.
Ложемент ракеты имеет  с десяток опор  и крепится к полу ( и только к полу)  абсолютно жестко, и в процессе  полета просто повторяет форму пола
Лучше использовать предложенный Дмитрием.В вариант, в котором размер ракетного блока позволяет использовать и Ж/Д.и авиа перевозку Русланом. Но и построить пару широкофюзеляжных "русских Белуг" тоже, мне кажется, стоит.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьСамолет АН-124 «Руслан» в сравнении с железной дорогой практически не накладывает дополнительных габаритных ограничений. :lol:
Не накладывает дополнительных ограничений - это хорошо. А вот дает ли он преимущества?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


мастер_лукьянов

ЦитироватьЦхе, я тут видел фото погрузочного агрегата для загрузки "Белуги" а-ля передвижная эстакада, по которой загрузка происходит в чрево самолета по прямой, без какого либо угла. Перед нами не стоит задача загружать или выгружать ложемент с ракетой в чистом поле. Нет никакой проблемы иметь два таких погрузочных агрегата в аэропортах отправки и прибытия.
С одной стороны Вы правы, но с другой что нам даст увеличение диаметра в этом случае с 4200 до 4300 мм? если разница важна, то можно и прямую эстакаду конечно.
 "Белугу" без эстакады вообще загрузить невозможно, а "Руслан" можно

Valerij

ЦитироватьС одной стороны Вы правы, но с другой что нам даст увеличение диаметра в этом случае с 4200 до 4300 мм? если разница важна, то можно и прямую эстакаду конечно.
Собственно, это меня и интересует - какие максимальные плюсы нам даст авиаперевозка на "Руслане" по сравнению с Ж/Д перевозками. Плюсы создания "Русской Белуги" мне понятны, но ракету, для которой она необходима, никто не планирует в ближайшее время создавать. Другое дело, что "Белуга" пригодится авиастроителям, и вообще, по моему мнению, без работы не останется.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

ЦитироватьОдел очки, прочитал.
Шоб 5.5 х50 м как я предлагал на трансформируемом Ил-96 - не увидел. :?
А это без малого 700 т топлива ( несколько больше 390) :lol:  .
Сосиски или колбаса - вот в чём вопрос :roll:
Два РД-171М прикажете установить? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати, Вы чем блок заправлять собрались? Если керосином, то никак не менее 1000 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И 50 м  в этом диаметре только за счёт удлинения фюзеляжа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьДва РД-171М прикажете установить? :wink:

- а четыре РД-180 не влезет ? :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьИ 50 м  в этом диаметре только за счёт удлинения фюзеляжа.

- да там не больно много потребуется.
Движков вот отечественных, получше нема.
Опять ПС-90А3у. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьКстати, Вы чем блок заправлять собрались? Если керосином, то никак не менее 1000 т.

Шо мы вперлись у керосин?
А "не замахнуться ли нам на нашу дорогую Дельта 4"? - то бишь отечественный "бюджетный"  водород?
Цитировать•Stage 1. 1 x Delta RS-68. Gross Mass: 226,400 kg (499,100 lb). Empty Mass: 26,760 kg (58,990 lb). Thrust (vac): 3,312.755 kN (744,737 lbf). Isp: 420 sec. Burn time: 249 sec. Isp(sl): 365 sec. Diameter: 5.10 m (16.70 ft). Span: 5.10 m (16.70 ft). Length: 40.80 m (133.80 ft). Propellants: Lox/LH2. No Engines: 1. Engine: RS-68. Status: In production. Comments: Low cost expendable stage using lower performance engine. Used in Delta 4, Boeing EELV. Engine can be throttled to 60%.

- лёгкую и симпатичную даму акруглых форм? :lol:
Размерчики очень близкие к искомым. :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьА "не замахнуться ли нам на нашу дорогую Дельта 4"?

_очень_ дорогую дельту-4... причем не имея ни rs-68, ни тту. имея только русский центавр в стадии разработки - каша из топора!