Сверхзадача Н1

Автор WkWk, 13.08.2007 19:57:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьВысокие удельные параметры - причина выбора 150-тонного двигателя?

Минимальная удельная масса? Это вряд ли. А вот сложность борьбы с ВЧ в больших камерах гораздо сильнее могла повлиять помимо всего прочего, проблема и при небольших давлениях существенна. Но главное все же - именно привязка к существующему оборудованию и ограничения по времени.

ratte07

Кстати, кольцевое расположение двигателей явно задано заранее. Под него подбираются двигатели.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьМинимальная удельная масса? Это вряд ли. А вот сложность борьбы с ВЧ в больших камерах гораздо сильнее могла повлиять помимо всего прочего, проблема и при небольших давлениях существенна. Но главное все же - именно привязка к существующему оборудованию и ограничения по времени.
Ой ли. У нас очень любят все оптимизировать по массе. Есть такая книжка про Буран, так в ней сравнивают OMS шаттла с ДУ Бурана по тому же принципу. А что будут проблемы с кислородом, ну так и что.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

ЦитироватьКстати, кольцевое расположение двигателей явно задано заранее. Под него подбираются двигатели.
Конечно заранее. Королев так вокруг да около правды пляшет в обосновании этого варианта :wink:

ratte07

ЦитироватьВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ
ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ПО НОСИТЕЛЮ Н-1
[1960 г.]

Заключительное выступление С.П. Королева
2. Если принять предложение т. Глушко В.П. о 100-тонном двигателе, то тогда наш проект не обеспечивается двигателями. Нам нецелесообразно располагать такие двигатели по кольцу в два ряда.

 
А может все проще, и речь идет о НК-9?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьВысокие удельные параметры - причина выбора 150-тонного двигателя?
Причина выбора - физические размеры деталей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА вот сложность борьбы с ВЧ в больших камерах гораздо сильнее могла повлиять помимо всего прочего, проблема и при небольших давлениях существенна.
Относительно ВЧ в те времена уже знали что двигатели замкнутой схемы к ним менее чувствительны. Это наряду с УИ один из главных аргументов в пользу замкнутой схемы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати, кольцевое расположение двигателей явно задано заранее. Под него подбираются двигатели.
Кольцевое расположение вызвано управлением разнотягом и возможностью выключения нескольких двигателей. А для этого необходимо чтобы все двигатели были в равном положении относительно центра масс.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Опять же если силовой основой ракеты является коническая ферма то целесообразно упирать двигатели в поверхность этого конуса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКстати, кольцевое расположение двигателей явно задано заранее. Под него подбираются двигатели.
Кольцевое расположение вызвано управлением разнотягом и возможностью выключения нескольких двигателей. А для этого необходимо чтобы все двигатели были в равном положении относительно центра масс.
Так что раньше появилось - идея управления разнотягом или двигатель в 150 т? У меня сложилось впечатление, что Королев не поддержал инициативу Кузнецова делать двигатели большей размерности (по тяге), чем НК-9. М.б., чтобы не отдавать финансирование на расширение производства.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьТак что раньше появилось - идея управления разнотягом или двигатель в 150 т?
Логическая цепь такая: двигателя больше 150 т нет :arrow: двигателей будет много :arrow: зад ракеты будет широкий :arrow: надо извлечь из этого пользу :arrow: сделаем управление разнотягом :arrow:  сделаем выключение отказавших двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитироватьquote]Ой ли. У нас очень любят все оптимизировать по массе. Есть такая книжка про Буран, так в ней сравнивают OMS шаттла с ДУ Бурана по тому же принципу. А что будут проблемы с кислородом, ну так и что.
Любили, но не до такой степени, и потом Буран это Буран, а НК-15 все же на первой ступени стоял. Главно, что это была не первая и даже не вторая причина, это где-то в конце первой десятки причин.

fagot

ЦитироватьОтносительно ВЧ в те времена уже знали что двигатели замкнутой схемы к ним менее чувствительны. Это наряду с УИ один из главных аргументов в пользу замкнутой схемы.
Это известно, но известно и что с ростом размера камеры сложность борьбы с ВЧ возрастала. Однако я не считаю это главной причиной, но после оборудования она могла занимать одно из главных мест.

fagot

ЦитироватьТак что раньше появилось - идея управления разнотягом или двигатель в 150 т? У меня сложилось впечатление, что Королев не поддержал инициативу Кузнецова делать двигатели большей размерности (по тяге), чем НК-9. М.б., чтобы не отдавать финансирование на расширение производства.
Он что, по-вашему, хотел 40-тонники на Н-1 поставить?

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТак что раньше появилось - идея управления разнотягом или двигатель в 150 т? У меня сложилось впечатление, что Королев не поддержал инициативу Кузнецова делать двигатели большей размерности (по тяге), чем НК-9. М.б., чтобы не отдавать финансирование на расширение производства.
Он что, по-вашему, хотел 40-тонники на Н-1 поставить?
Я имел в виду связку с Р-9/ГР-1. Тогда рассмаривались варианты пакета из блоков Р-9. Отсюда могла пойти расчетная тяга двигателя. Пусть и четыхехкамерного.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

ЦитироватьЛогическая цепь такая: двигателя больше 150 т нет :arrow: двигателей будет много :arrow: зад ракеты будет широкий :arrow: надо извлечь из этого пользу :arrow: сделаем управление разнотягом :arrow:  сделаем выключение отказавших двигателей.
Логическая цепь такая - есть РН с ПН 1,3 тонны, на подходе 4,5  - а не спроектировать ли нам РН с ПН в 10 раз больше? :wink:

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЛогическая цепь такая: двигателя больше 150 т нет :arrow: двигателей будет много :arrow: зад ракеты будет широкий :arrow: надо извлечь из этого пользу :arrow: сделаем управление разнотягом :arrow:  сделаем выключение отказавших двигателей.
Логическая цепь такая - есть РН с ПН 1,3 тонны, на подходе 4,5  - а не спроектировать ли нам РН с ПН в 10 раз больше? :wink:
Да, я думаю эти 40-50 т отсюда. Адвижок в 150 т из прикидок по связкам Р-9.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

Цитировать
ЦитироватьЛогическая цепь такая: двигателя больше 150 т нет :arrow: двигателей будет много :arrow: зад ракеты будет широкий :arrow: надо извлечь из этого пользу :arrow: сделаем управление разнотягом :arrow:  сделаем выключение отказавших двигателей.
Логическая цепь такая - есть РН с ПН 1,3 тонны, на подходе 4,5  - а не спроектировать ли нам РН с ПН в 10 раз больше? :wink:
Это логическая цепь приведшая к размерности ракеты. А я обрисовал логическую цепь приведшую к формированию её технического облика.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

ЦитироватьЭто логическая цепь приведшая к размерности ракеты. А я обрисовал логическую цепь приведшую к формированию её технического облика.
А у меня сложилось как то наоборот. Отключение отказавших требует наличие достаточно большого числа оных - значит и смысла в повышении тяги нет.

Старый

ЦитироватьА у меня сложилось как то наоборот. Отключение отказавших требует наличие достаточно большого числа оных - значит и смысла в повышении тяги нет.
Нет, именно наличие большого количества двигателей позволяет отключить несколько. Вряд ли можно представить обратную логику.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер