Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

G.K.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы уверены, что шлем выдержит энергию удара в 150-200 джоулей? Мне кажется, при обслуживании РН возможны приборы весом 150-200 грамм?

Лучше организовать работу так, чтобы ничего не ронять.

Безгрешных не бывает.
+1
Вспомним печальный опыт общения Титана и гаечного ключа.
Сценарий катаклизма: К РН доставлена КГЧ, на верхние отметки поднят народ, готовится состыковка КГЧ и РН. И тут с верхней площадки срывается Предмет. Вопрос не в том, что это будет, плоскогубцы, гаечный ключ или отвёртка. Вопрос в том, что этот Предмет упадёт на КГЧ. И выдержит ли ГО такой "привет" я не знаю. Да, и такой вопрос: с точки зрения сейсмики, какой вариант безопаснее: вертикальный или горизонтальный?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы уверены, что шлем выдержит энергию удара в 150-200 джоулей? Мне кажется, при обслуживании РН возможны приборы весом 150-200 грамм?

Лучше организовать работу так, чтобы ничего не ронять.

Безгрешных не бывает.
+1
Вспомним печальный опыт общения Титана и гаечного ключа.
Сценарий катаклизма: К РН доставлена КГЧ, на верхние отметки поднят народ, готовится состыковка КГЧ и РН. И тут с верхней площадки срывается Предмет. Вопрос не в том, что это будет, плоскогубцы, гаечный ключ или отвёртка. Вопрос в том, что этот Предмет упадёт на КГЧ. И выдержит ли ГО такой "привет" я не знаю.

КГЧ будет собираться в боковой секции. РН будет доставляться в позицию интеграции с КГЧ в уже собранном виде. Затем КГЧ краном будет поставлена на РН. На КГЧ ничего не упадёт.

ЦитироватьДа, и такой вопрос: с точки зрения сейсмики, какой вариант безопаснее: вертикальный или горизонтальный?

С точки зрения сейсмики безопаснее сейсмостойкие здания. Японцы без проблем строят у себя мосты и небоскрёбы. А если халтурить и воровать, то всё будет постоянно валиться так, как это сейчас показывают на всех каналах. И без всяких землетрясений.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

alex1664

pkl, Вы на самом деле почитайте форум, ссылки, литературу о производстве сложных изделий. Для Вас может стать откровением, что тамбур в МИКе сделан в первую очередь не для удержания тепла. Прочитайте, что такое чистое помещение, какие есть требования к воздухообмену и очистке. Обращали внимание, что спутники собирают не в телогрейках и рукавицах, и на голове не ушанка. Так вот это не спроста.
Там техническое оборудование может стоить в разы больше самой коробки.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Lanista

Господа, на какой странице предыдущие фотки были? (тогда еще фундаменты долго обсуждали)
Кста, у спецстроя на удивление приличный сайт
http://www.spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/13123/
и сразу на англ дублируют новости.

Lanista

Так, вот МИК в новости от 24.07

и то же место сейчас, прогресс радует.

Lanista

Тихо сам с собой...
прошло всего 40 страниц...
24.07

12.09

Прогресс тоже на лицо

SFN

ЦитироватьТихо сам с собой...
Ну почему же))
Вот питерцы съездили на восток и показали по ящику свое видение ситуации))) Вписали макет ракеты "Восток" (?) в масштабе ~ 1:3 в реальный котлован. ))))



http://www.5-tv.ru/news/59910/
А ролик эпический.
Думаю, George порадуется.)


Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет таки проще вертикализировать РН в МИК-е? Ну чуть ли не подъемным краном :)

Вертикализировать РКН после подъема придется для разных по массе РКН по-разному. Тут надо учесть, что может быть мягкая двухступенчатая передача на опоры как у Зенита и жесткая - с передачей нагрузок через блок Я.

Как я понимаю, мой тёзка намекает на вертикальную сборку, не? :wink:

Вован, а как Вы относитесь к вертикальной сборке и транспортировке на некоем аналоге MLP?

Вертикальная сборка обладает основным преимуществом - это уменьшение сухой массы РН, а значит - увеличение ПН. Но строители и промышленность с МИК вертикальной сборки и транспортером не справятся.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьP.S.: Lanista, а всё же, Вы верите в гороскопы? 8)
нет конечно, просто так говорят, что овны очень упертые.

В моей профессии это свойство необходимо.

ЦитироватьНасчет сверхтяжей, так мне кажется ТУА Н1-Энергии попроще чем шатловский,нет всех этих навороченых систем стабилизации и компенсации уклона, херачит по рельсам и всё.

Ой ли? Вот, полюбуйтесь:



НЕ ВЕРЮ! Один механизм вертикализации "Энергии" чего стоит. К тому же, достаточно очевидно, что этот установщик пригоден только для "Энергии". Для тяжёлой РН, а, равно, для "Вулкана" он не подойдёт.

Что там за механизм вертикализации? Куча гидроцилиндров и балок - это не механизм вертикализации, это из-за невозможности изготовить цилиндры подъема большого диаметра, поэтому много малых. А блок Я не надо вертикализировать - просто опустить его на стол.
Байконур надолго - навсегда

vitquir

Цитировать
ЦитироватьНадежды юношей питают. "Союз-2-3в", рассматриваемый в ЭП, еще более далек от реальности, чем исходный "Союз-2-3в", т.к. базовым изделием для него (в отличие от исходного "Союза-2-3в") является РН "Союз-2-3" с РД-193 на центральном блоке. Т.е. получается следующее:
1) апрель 2013г. Летит "Союз-2" этапа 1в.
Начало разработки модификации РН "Союз-2" этапа 1в с РД-193 на первой ступени.
2) ЛКИ РН "Союз-2" этапа 1в с РД-193 на первой ступени.
"Союз-2-3" с РД-193 на центральном блоке - в разработке.
3) ЛКИ "Союз-2-3" с РД-193 на центральном блоке.
"Союз-2-3в" с РД-193 на центральном блоке - в разработке.
4) Квалификационный пуск РН "Союз-2-3в" с РД-193 на центральном блоке.
Настолько всё серьёзно с РД-193?
Я, конечно, не двигателист, но НК-33А и РД-193 - мягко говоря, слегка разные ЖРД. Замена движка потребует новую САЗ, скорее всего, коренную переделку ПГС и ряда конструктивных элементов. По сути - новый ракетный блок. Мягко говоря, нужно очень постараться, чтобы представить его тем же самым блоком экспертным организациям, госкомиссии и Заказчику. Я в такие чудеса не верю.
Новый ракетный блок означает выпуск новой КД и ЭД на РН в целом, в т.ч. для выполнения требований РК-11 потребуется провести ЭП. В принципе, данный вариант рассматривался в ЭП на РН "Союз-2" на космодроме "Восточный". Вопрос в том, насколько полно. И не потребуется ли проводить отдельный ЭП по данной модификации РН? Время покажет.

ЦитироватьНет. Полагаю, что ему поручили озвучить информацию не соответствующую действительности. Т.с. выдать желаемое за действительное. Но первым лицам не подставляться. Если потом наедут на Кирилина или Ахметова, то они отмажутся: "Напутал товарищ С."
Я могу с вами согласиться, только есть несколько "но".
Т.н. "товарищ С." во-первых, имеет полезную привычку читать, что он подписывает. А положение его обязывает подписывать тома ЭП. Так что он в курсе всего происходящего. А во-вторых, он не настолько глуп, чтобы так просто подставляться. Так что, скорее всего, у шкатулки двойное, а то и тройное дно.

ЦитироватьМодернизация под Восточный С-2 - ПМСМ - не более, чем проверка и доработка (возможная) на соответствие новой дальности транспортировки и климатическим условиям. Не бОльшая модернизация, чем для Куру.
Возможно. Но для первого этапа модернизации. Про этапы модернизации уже всплывало на форуме:

Цитироватьhttp://www.tsskb-progress.ru/novosti/sozdaniia-kosmicheskogo-raketnogo-kompleksa-soiuz-2-na-kosmodrome-vostochnyi.html

19 июля в Центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялось заседание Совета главных конструкторов (СГК) по вопросам разработки эскизного проекта создания космического ракетного комплекса «Союз-2» на космодроме «Восточный».

В заседании приняли участие руководители и специалисты предприятий, задействованных в реализации проекта: ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина», ОАО «КБХА», ОАО «НПО «Энергомаш», ОАО «КУЗНЕЦОВ», ФГУП «НПО Автоматика», ОАО «Российские космические системы», ФГУП «ЦНИИ-маш», ФГУП «ИЦ им. М. В. Келдыша» и другие, а также представители Роскосмоса.

Открыл заседание Совета и. о. генерального директора ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» С. В. Тюлевин. Сергей Викторович отметил, что практически все участники СГК по теме «Союз-Восток» уже работали вместе при создании эскизного проекта «Русь-М», который успешно прошёл защиту в прошлом году. Это обстоятельство имеет особенное значение, поскольку перед кооперацией стоит задача осуществить первый запуск ракеты-носителя «Союз-2-1а» с нового космодрома уже в 2015 году. Так как финансирование данного проекта весьма ограничено, а сроки - сжаты, специалисты смежных предприятий должны использовать весь опыт, накопленный за время работы на действующих космодромах «Байконур», «Плесецк» и в ГКЦ, а также наработки, полученные при создании проекта «Русь-М».

Самыми обсуждаемыми вопросами первого заседания Совета по теме «Союз-Восток» стали текущее состояния работ и направления модернизации РН «Союз-2» для эксплуатации на космодроме «Восточный». Также отдельным пунктом была рассмотрена схема работ электрозаправочными      макетами (ЭЗМ) ракет-носителей на космодроме. С основным докладом выступил заместитель генерального конструктура - главный конструктор по средствам выведения Д. А. Баранов.

Дмитрий Александрович кратко рассказал о средствах выведения, которые будут применяться для запусков с космодрома «Восточный»: это РН «Союз-2» этапов 1а, 1б и 1в, РБ «Фрегат» и БВ «Волга». Более подробно Д. А. Баранов остановился на поэтапной модернизации ракетного космического комплекса, разработанной в рамках эскизного проекта. Её планируется разделить на два этапа, исходя из целесообразности и возможности их проведения в требуемые сроки. Первая стадия модернизации должна быть завершена до 2015 года, к первому лётному испытанию РН «Союз-2-1а» на космодроме «Восточный». Более глубокая модернизация будет проведена в три последующих года. Дмитрий Александрович подчеркнул, что дополнительное финансирование проекта не предусмотрено, поэтому сокращение расходов допускается за счет сохранения номенклатуры модернизации и уменьшения глубины проработки.

Участникам СГК была предложена схема работ с электрозаправочными макетами. В качестве ЭЗМ будут использованы изготовленные согласно штатной документации носители «Союз-2-1а» и «Союз-2-1в», а также БВ «Волга». После завершения на космодроме испытаний технических и стартового комплексов с заправкой и сливом компонентов топлива эти изделия (кроме блока выведения) будут применены для запусков. Все участники кооперации согласились с применением данной схемы работ.

Развернутыми были выступления представителей предприятий, специализирующихся на двигателестроении. Заместитель генерального конструктора КБХА В. Д. Горохов сообщил, что для запусков РН «Союз-2» будут использованы двигатели 11Д55 (РН «Союз-2-1а»), 14Д23 (РН «Союз-2-1б») и 11Д24, разрабатываемый взамен РД0110Р для РН «Союз-2-1в». Виктор Дмитриевич рассказал о состоянии отработки данных двигателей на сегодняшний день, а также о возможностях их модернизации.

Поволжский филиал ОАО «НПО «Энергомаш» представил пути модернизации действующих двигателей 14Д21 и 14Д22 (РН «Союз-2» этапов 1а и 1б), разделив мероприятия на «обязательные» и «продвинутые».

Наибольший интерес вызвало выступление заместителя главного конструктора по науке НПО «Энергомаш» П. С. Лёвочкина. Он рассказал о перспективном двигателе РД-193, который предлагается установить на центральном блоке РН «Союз-2-1в» после того, как будет использован задел двигателей НК-33А. Работа по этому двигателю была начата в прошлом году. Сегодня создана трехмерная модель, завершается сборка двигателя-демонстратора.

Главный конструктор ОАО «КУЗНЕЦОВ» В. П. Данильченко сообщил, что закончена адаптация двигателя НК-33А к ракете «Союз-2-1в». До 2018 года будет проведена модернизация двигателя с целью его форсирования на 10 %, рассматривается возможность форсирования до 20 %.

Также на заседании Совета выступили ведущие специалисты НПО им С. А. Лавочкина, НПОА, КБ «Спецприбор» (филиал ОАО «Корпорация «СПУ»), РКС, НПО ИТ, КЭМС, филиала нашего предприятия ОКБ «Спектр». Наибольшую дискуссию вызвали вопросы баллистики, в том числе согласование районов падения отработавших ступеней ракет-носителей.

В целом разработка эскизного проекта идет по графику. До конца августа специалисты предприятий, задействованных в проекте, должны завершить разработку всех необходимых материалов. По итогам заседания Совета главных конструкторов было принято решение о проведении 31 августа в Центре «ЦСКБ-Прогресс» научно-технического совета, посвящённого результатам разработки эскизного проекта, перед его представлением на экспертизу в головные институты.


ЦитироватьА с водородом, вообще, благие пожелания. Возможно ожидание одобрямса с самого верха. С соответствующим финансированием. ПМСМ - напрасные ожидания. Московских чиновников не интересует ничего кроме распила бюджета. Что будет создано за потраченные деньги или ничего не будет создано - вопрос десятый. А ВВП с ДАМ либо не хотят им в этом мешать, либо - не могут.
Благим пожеланиям по 2-3в скоро уже два года как. За это время она уже успела засветиться в двух инженерных записках, в томах ЭП по Восточному, на выставке МАКС-2011 и едва ли не на каждой презентации Ц-П по средствам выведения. Причем во всех случаях выступала в роли не более чем благих пожеланий, не имеющих никакого отношения к модернизации.
Почему-то мне кажется, что сдвинуть дело с мертвой точки может только Минобороны. Только военных еще надо суметь заинтересовать. Например, групповым пуском Б-С-М. Хотя за такие слова могут и избить. :-;

Цитироватьvitquir, так Союзовский старт на Восточном проектируют с запасом под модернизацию?
Вопрос не по адресу. Обращайтесь в НИИСК.

ЦитироватьНа сколько мне известно.
После закрытия Русь-М соответственно прекратилось и финансирование.  Кстати, это достаточно жестко ударило по всей кооперации. Ну ладно и что делать? На уровне Роскосмоса приняли решение по Союз-2 на восточном и чтоб не совсем все заплакали попросили выдать предложения по модернизации. Не знаю какие предложения были выданы, но финансирование в итоге было выделено скудное. Отсюда вывод: Просто сделают (дай бог) стандартный старт Союза по имеющейся документации, без всяких там МБО и прочих новшеств
Предложения были выданы уже в рамках ЭП.
Где вы видели стандартный старт Союза? У каждого СК есть свои особеннности, и оборудование не везде одинаковое. А я-то думал, вы стартовик. :-(
А МБО вы видели сами. По ней цэнкишники защищали ЭП еще весной.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Lanista

ЦитироватьА ролик эпический.
Спасибо за ссылку.
Ролик неплохой, несмотря на изобилие косяков...

pkl

Цитироватьpkl, Вы на самом деле почитайте форум, ссылки, литературу о производстве сложных изделий. Для Вас может стать откровением, что тамбур в МИКе сделан в первую очередь не для удержания тепла. Прочитайте, что такое чистое помещение, какие есть требования к воздухообмену и очистке. Обращали внимание, что спутники собирают не в телогрейках и рукавицах, и на голове не ушанка. Так вот это не спроста.
Там техническое оборудование может стоить в разы больше самой коробки.

РН собирают в чистых комнатах? Хотя... теперь это уже не важно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВертикальная сборка обладает основным преимуществом - это уменьшение сухой массы РН, а значит - увеличение ПН. Но строители и промышленность с МИК вертикальной сборки и транспортером не справятся.

Понятно. Больше вопросов нет. :?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

instml

ЦитироватьС точки зрения сейсмики безопаснее сейсмостойкие здания. Японцы без проблем строят у себя мосты и небоскрёбы. А если халтурить и воровать, то всё будет постоянно валиться так, как это сейчас показывают на всех каналах. И без всяких землетрясений.
Высочайшая башня мира находится в Токио.
Go MSL!

instml

ЦитироватьТак, вот МИК в новости от 24.07
http://www.spetsstroy.ru:7080/upload/medialibrary/cb9/dss_240712_4.JPG
и то же место сейчас, прогресс радует.
http://www.spetsstroy.ru/upload/medialibrary/5c3/dss12092012_3.jpg
Ну вот, а говорили
Цитироватьв 15м Союза с Восточного точно не будет.
:)
Go MSL!

instml

Цитироватьhttp://www.5-tv.ru/news/59910/
А ролик эпический.
Думаю, George порадуется.)
На макетиках уже попилили :)
Go MSL!

G.K.

Цитировать
ЦитироватьС точки зрения сейсмики безопаснее сейсмостойкие здания. Японцы без проблем строят у себя мосты и небоскрёбы. А если халтурить и воровать, то всё будет постоянно валиться так, как это сейчас показывают на всех каналах. И без всяких землетрясений.
Высочайшая башня мира находится в Токио.
Самое высокое сооружение- Бурдж-Халифа, из ныне стоящих башня в Токио-на втором месте.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

G.K.

Цитироватьhttp://www.5-tv.ru/news/59910/
А ролик эпический
Это точно. Местные жители как всегда выражают неосторожный скепсис на тему топлива.  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SFN

ЦитироватьСамое высокое сооружение- Бурдж-Халифа, из ныне стоящих башня в Токио-на втором месте.
Наоборот, Бурдж-Халифа - здание, а Токийская башня - сооружение.