Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Васил Жеков

ЦитироватьА я не знаю, что делать с Байконуром :)  Чуйствую, что нужен свой космодром. Месторасположение Восточного не ахти. Правда и Байконур наш космодром. И строили его наши отцы и деды. Низкий им поклон. Ну построим Восточный, будут там Союз-2, Ангара, МРКС и т.д. Тогда зачем нам Байконур? Я пока не определился :P

Не надо бьило Казахстана отпускать. Теперь надо как-то его вплотно в России интегрировать. Со всей политической и економической системе. Но ета игра очень долгая - наверно 100 лет не хватить.
Nula dies sine linea.

George

ЦитироватьНе надо бьило Казахстана отпускать. Теперь надо как-то его вплотно в России интегрировать. Со всей политической и економической системе. Но ета игра очень долгая - наверно 100 лет не хватить.

Поздно. Эти вопросы надо задать Сосо Джугашвили (Сталину), который со своими корешами в 1937 или 38 году по новой конституции СССР отняли у России Туркестан и разделили его на пять государств: Казахстан, Туркмению, Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Границы были проведены весьма произвольно. Вообще, Россия территориально сильно пострадала, будучи в составе СССР.

Это все привело к тому, что Казахстан иностранное государство по отношению к России. Если бы вместо Казахстана был бы Туркестанский автономный округ, то Бвйконур был бы российским и никакой Восточный не нужен был бы.

Но сегодня имеем то, что имеем. Байконур за границей России, нужно делать все заново. Это Восточный. Дело осложняется тем, что "Протон" на токсичных компонентах топлива и его надо менять на его аналог на "чистом" топливе. Это "Ангара". Байконур это не Хаммагир, его не вывезешь.

Старый

ЦитироватьПоздно. Эти вопросы надо задать Сосо Джугашвили (Сталину), который со своими корешами в 1937 или 38 году по новой конституции СССР отняли у России Туркестан...
Вот оказывается кто виноват...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

joint831


George

Сосо любил эти игры. Ну ничего, Грузия, его родина, хлебнула свое в 2008 году, но это уже оффтоп.

АниКей

Цитировать— Почему так долго не решается вопрос с выделением денег на космодром «Восточный»?

— Он решается. На сегодняшний день проект федеральной целевой программы по российским космодромам в части «Восточного» находится в правительстве. Мы наконец завершили согласование с Минфином и Минэкономразвития, и документ ушел в правительство.

— Каковы утвержденные министерствами параметры программы?

— 81 млрд рублей на период до 2015 года на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома. Все космические технологии финансируются в рамках федеральной космической программы — на эти цели выделено 92 млрд рублей. Таким образом, на «Восточный» до 2015 года включительно у нас есть 173 млрд рублей.
http://www.izvestia.ru/news/511258
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Anatoly Zak

Цитировать
Цитировать— Почему так долго не решается вопрос с выделением денег на космодром «Восточный»?

http://www.izvestia.ru/news/511258

Интересное интервью! Читаем между строк:

ЦитироватьРакету-носитель для такого корабля, по-видимому, следует выбирать в зависимости от конкретной миссии. Например, «Союз-2» способен вывести только капсулу с небольшим двигателем. В случае с большим объемом и весом это может быть средняя «Ангара», вплоть до «Ангары» тяжелого класса. Не забывайте, что у нас еще есть ракета-носитель «Зенит».

ИМХО, это переводится так: летать новый корабль начнет с Байконура на "Зените", а дальше "нет ничего более постоянного чем что-либо временное."

ЦитироватьНа сегодняшний день проект федеральной целевой программы по российским космодромам в части «Восточного» находится в правительстве. Мы наконец завершили согласование с Минфином и Минэкономразвития, и документ ушел в правительство.

Перевод: мы честно сказали правительству сколько это будет стоить, то что у них даже близко нет таких денег, это теперь их проблема.


ЦитироватьЧем больше запусков будет осуществлять Казахстан, тем больше ракет мы сможем продать. Кроме того, «Байтерек» — еще один вариант для осуществления наших пилотируемых пусков.

Перевод: в случае если станет реальным вариант корабля слишком тяжелого для "Зенита", мы пересядем на "Ангару" в Байконуре.

Как я и опасался, у Восточного видимо нет шансов! ИМХО.

LRV_75

То что у восточного нету шансов, стало окончательно ясно, когда закрыли Русь-М. Нету денег и нету смысла.
Также, ИМХО, они поняли, что туда никто не поедет жить на постоянной основе, а без  опытных кадров космодром существовать не будет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

Ну вообще-то у России деньги есть. Это не проблема. 90-е закончились давно.

То, что закрыли "Русь-М" - хорошо. Вот это был реально распил бюджета. С новым проектом космодром получил реальные очертания.

ИМХО, а что Поповкин мог сказать? Что Россия уходит с Байконура? Получить скандал с казахами? Так нельзя. Кстати, хорошее предложение по "Байтереку", строить его за счет денег за аренду. 1,6 млрд долларов = 10 лет работы. Может, больше. За это время может быть построен особо не нужный "Байтерек" (операция прикрытия), Казахстан получит свой СК, а Россия - полноценный космодром с РН "Союз-2" и "Ангара" и собственно, то, ради чего все это затевалось - независимость в космосе.

Интервью показало, что Поповкин активный сторонник КК "Союз". ИМХО, в качестве опции запуск этого корабля с Восточного мог получить его полное одобрение.

Как я и предполагал, ориентировочный старт нового корабля с Восточного - 2020 год. Но КК "Союз" может полететь раньше или позже. Сроки его пуска оттуда будут зависеть от отношений с Казахстаном, короче, от политики.

Из-за того, что Байконур за границей России, приходится отвлекать ресурсы на возмещение потери. Никому в мире это не надо делать. Ни США, ни Китаю, ни Европе. Франция переживала потерю своего космодрома, но это было давно.

V.B.

http://spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/8889/
Цитировать13.01.2012

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в рамках создания космодрома «Восточный» заключило контракты на строительство автомобильных дорог и промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома «Восточный», создание системы внешнего электроснабжения. Данные работы осуществляются в рамках I этапа первой очереди строительства.

В настоящее время ведется комплектация оборудованием и материалами для обеспечения рабочего процесса. Закуплены два финских мобильных бетонных завода COBRA 120, которые обладают теми же качествами, что и у стационарных, благодаря запатентованной особой конструкции. Завод, при необходимости, можно перебазировать на новое место, что является исключительным преимуществом перед стационарным.

Специалисты «Дальспецстроя» начали работы по строительству промышленной строительно-эксплуатационной базы. Продолжается передислокация сил и техники к месту строительства космодрома «Восточный».




Lanista

Хочу бесплатные оперативные снимки ДЗЗ в интернете.

Bell

Кстати, упомянутые выше COBRA 120 это 120 м3 бетона в час - недурно так, недурно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Олигарх

ЦитироватьКстати, упомянутые выше COBRA 120 это 120 м3 бетона в час - недурно так, недурно.

С родственного :) форума
http://www.infoflotforum.ru/index.php?s=cefa7ba3d74de15734b80f78be435eef&showtopic=35865&st=50

обратите внимание, что заявил Террановец

vitquir

Цитироватьобратите внимание, что заявил Террановец
ЦитироватьТочно теперь знаю, что никак не получится. На работе кадровый голод. Начальник сказал, что на осень никого не отпустит в отпуск. Будем космодром "Восточный" проектировать. Очень хотел принять участие в конференции.

А кто это?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

АниКей

ЦитироватьГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СТАРТА КРК КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ»[/size]

А.В. Сафронов, В.А. Хотулев, Б.Г. Белошенко, Т.В. Шувалова

(ФГУП «ЦНИИмаш», г. Королев)

А.Б. Бут, Т.О. Абдурашидов

(Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» – НИИСК им. В.П. Бармина, г. Москва)

В.И. Хлыбов

(ОАО «ГРЦ Макеева, г. Миасс»)

avsafron@gmail.com

Разработка газодинамических схем стартовых сооружений для перспективных КРК космодрома «Восточный» проведена с использованием научно-технических достижений по газодинамике старта, которые обеспечили создание уникальных стартовых комплексов «Союз», «Протон», «Зенит», «Энергия-Буран». Рекомендованные размеры элементов газодинамических схем выбирались из условий безопасности РКН от ударно-волновых, тепловых и акустических нагрузок, а также оптимальности основных размеров старта в условиях строительства на космодроме «Восточный». Использовались материалы руководств для конструкторов по газодинамике старта ЦНИИмаш и новые методики расчета струйных течений, акустики и теплообмена при старте.

Предложено введение трехуровневой системы подачи воды в газовый поток при которой разработанный вариант стартового сооружения обеспечит приемлемые условия старта для пилотируемых РКН с тягой вплоть до 1400 тонн, включая адаптированные к условиям космодрома «Восточный» РКН «Ангара-5» и «Ангара-7».

Развитие программы создания новых ракетно-стартовых комплексов на полигоне «Восточный» потребовало исследований условий старта, модернизированного в части ДУ РКН «Союз» при ограниченной глубине стартового сооружения. Предложены варианты доработки базового  для РКН «Союз» стартового сооружения.

Разработана программа экспериментальной отработки газодинамики старта на основе проведения экспериментов на маломасштабных установках ЦНИИмаш с внедрением методов математического моделирования. Для отработки системы подачи воды в газовые струи предусматриваются фрагментные среднемасштабные эксперименты. Целесообразность проведения крупномасштабных полносистемных испытаний определяется по результатам маломасштабных и среднемасштабных испытаний.

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОДАЧИ ВОДЫ НА АКУСТИКУ СТАРТА РАКЕТ И ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОДОПОДАЧИ ДЛЯ КРК  КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ»[/size]

А.Б.  Бут, Т.О. Абдурашидов

(Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» – НИИСК им. В.П. Бармина, г. Москва»)

А.В. Сафронов, В.А. Хотулев, Б.Г. Белошенко, Т.В. Шувалова

(ФГУП «ЦНИИмаш», г. Королев)

avsafron@gmail.com

Создание перспективных КРК и тиражирование стартов имеющихся РН на космодром «Восточный» требует проведения полного комплекса работ по исследованию газодинамики старта.

При осуществлении запусков пилотируемых кораблей особая роль придается мерам по обеспечению допустимых уровней акустических нагрузок на КГЧ РКН при старте.

В работе проведен анализ источников шумообразования и имеющихся данных по измерениям внешних суммарных и спект-ральных уровней акустических давлений при старте ракет-носителей. Рассмотрена эффективность систем водоподачи РН «Зенит», «Энергия», «Space Shuttle»., «Атлас».Разработаны предложения  и схемные реше-ния 3-х ярусной системы водоподачи. При этом каждый из ярусов выполняет отдельную функциональную задачу: 1-й ярус - система    подачи   воды в  струи ДУ, предназначен для  снижения уровней ударно-волновых давлений    (УВД)   при запуске ДУ и снижения тепловых нагрузок на газоотражатель; 2-й ярус – система   создания водяной   завесы в стартовом проеме и вокруг струй ДУ, обеспечивает снижение уровней УВД и акустических нагрузок   в   период    запуска   ДУ   и начального   движения   РКН при выходе    из    ПУ;   3-й    ярус  –  система создания водяной завесы над поверхностью ПУ, предназначен для снижения акустических нагрузок при начальном подъеме РКН (до 40-50 м) при боковых смещениях. Эффективность данной схемы многоярусной системы водоподачи в части снижения акустических нагрузок на   КГЧ РКН ожидается порядка 8-12 дБ, что, в совокупности с конструктивными решениями по ПУ, гарантирует их снижение ниже допустимых уровней.

В связи со сложностью акустических процессов при старте ракет, в особенности с применением систем водоподачи, исследования акустики старта проводятся экспериментально. Представлены программа    модельных испытаний и состав стендов для подтверждения предложений по системе водоподачи для КРК «Восточный».
http://www.ihst.ru/~akm/36t12.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

George

Из википедии

ЦитироватьПо имеющимся сообщениям, в июне 2005 на заседании Совета безопасности РФ было решено в рамках сокращения вооружённых сил ликвидировать и космодром Свободный ввиду малой интенсивности запусков и недостаточного финансирования. Планируется продолжить эксплуатацию лишь измерительных средств космодрома в интересах стартующих с Байконура аппаратов. В январе 2007 года эти планы подтвердил командующий Космическими войсками РФ Владимир Поповкин[2].

Эти измерительные средства сегодня работают? Что осталось от Свободного на сегодня?

Valerij

ЦитироватьИз википедии
 .....
Эти измерительные средства сегодня работают? Что осталось от Свободного на сегодня?
Если бы работали, то не было бы гаданий с местом падения аварийного Прогресса прошлым летом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьЕсли бы работали, то не было бы гаданий с местом падения аварийного Прогресса прошлым летом.
...а теперь прикинь солдат:
где Москва а где Багдад?
 (с) Про Федота-стрельца.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы работали, то не было бы гаданий с местом падения аварийного Прогресса прошлым летом.
...а теперь прикинь солдат:
где Москва а где Багдад?
 (с) Про Федота-стрельца.
Да, сорри, масштабы России просто необъятны.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


АниКей

ЦитироватьАиФ Дальний Восток, выпуск 4 (677) от 25 января 2012 г.
Адрес статьи: http://dv.aif.ru/issues/677/03_01?print
Мы малосведущи в космосе[/size]

РАЗРУШЕН ОРЕОЛ ТАЙНЫ

Строительство космодрома Восточный кроме всего прочего позволит Амурской области расширить сотрудничество с другими государствами для решения глобальных космических задач, считает начальник станции кислородного производства крупного в России Научно-исследовательского института машиностроения в г. Нижняя Салда Свердловской области Авенир ТЕМПАЛОВ.

В этом году Авенир Александрович побывал в Благовещенске по личным обстоятельствам. Конечно, мы не могли не поговорить с ветераном отечественной космонавтики о перспективах космической отрасли в Приамурье и важнейших задачах в освоении космоса.

Решим сообща

— Вы знакомы с проектом космодрома Восточный?

— В общих чертах, какой-то особой информации у нас нет. В проект Восточного мы если и попадём, то лишь частично. Наш НИИ рассматривался в качестве резервного поставщика кислорода в Амурскую область.

— С потерей Байконура правительство России возлагает на Восточный большие надежды, считает его в перспективе главным российским космодромом. Как вы считаете, может ли Восточный стать равнозначной заменой Байконуру?

— Космодром на амурской территории будет, без сомнения, нужным и важным для России. Основной плюс его расположения — удобная географическая широта, где легче запускать летательные аппараты.

— Ракеты, которые планируют запускать с Восточного, будут заправлять топливом на основе кислорода и керосина. Насколько всё-таки такое топливо безопасно для экологии?

— По всем справочникам — кислородное производство считается для экологии безопасным. Хотя само производство относится к категории наиболее опасных. Конечно, как всякое производство, определённое воздействие оно оказывает — вибрация от машинного оборудования, влияние электромагнитных полей. Но отходы будут — вроде смазки для подшипников. Кроме того, по моим сведениям, и ракеты, которые будут у вас создавать, будут содержать экологически чистые компоненты.

— Что может дать для социально-экономического развития региона космическая отрасль?

— В первую очередь — большой денежный приток. Кроме того, у вас появятся специалисты высоких технических квалификаций. Расширится международное сотрудничество. Потому что решать задачи, которые сегодня стоят перед космосом, в одиночку нельзя.

— Вот мы построили космодром, начали запускать ракеты. Какие ещё специалисты в этой работе нам понадобятся?

— Специалисты по эксплуатации летательных аппаратов, инженеры по теплофизике, машинисты компрессоров, специалисты для работы на кислородном заводе. Обязательно нужны энергетики, специалисты по эксплуатации площадок и т. д.

Расширяем знания

— Какие главные задачи стоят сегодня перед отечественной космонавтикой?

— Сегодня нужно объединить силы и знания различных государств, для того чтобы избежать возможных столкновений Земли с астероидами, которые могут достигать несколько сотен километров в диаметре. А вероятность столкновения существует. Поэтому нужно научиться делать летательные аппараты, взрывные устройства для возможности отклонить траекторию полёта астероидов.

Второе — нужно позаботиться об очистке нашей атмосферы. Это же тоненькая плёнка — километров 30. А мы её засоряем тысячами тонн механических примесей — котельные, всевозможные производства, химические газы. К сожалению, в вопросе очистки тоже нет международного согласия.

— 2011 год был Годом космонавтики. Было ли за это время сделано что-то принципиально новое?

— Самый амбициозный проект — полететь на Марс. Конечно, это и самая большая наша неудача — автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт» не добралась до Марса. Но сама попытка полёта была стоящей. Правда, мы потеряли период максимального сближения с Марсом, и теперь нужно ждать следующего.

— А зачем мы так на Марс рвёмся?

— Не только на Марс, но и дальше. Для того чтобы узнать, что и почему ждёт Землю в будущем. Мы очень малосведущи в космосе. Так что все полёты — расширение знаний человека.

Обычное дело

— Раньше все мальчишки мечтали быть космонавтами. Престижны ли сейчас профессии, связанные с космической отраслью?

— Конечно, тот престиж профессии, который был после полёта Гагарина и Титова, сегодня уже вряд ли вернуть. Разрушился ореол необычного, тайны. Летать в космос со временем стало делом обычным. Но ничего страшного в этом нет.

— Вы родились 12 апреля. Как провели 12 апреля 1961 года?

— Я приехал из Москвы — только успел сделать доклад директору НИИМаш о результатах поездки. Возвращаюсь в барак, в котором размещалось управление, и вдруг по радио объявляют радостную новость о полёте Гагарина. Честно, мы заранее об этом не знали. Хотя работали на предприятии, которое ведёт всю работу по всем ракетным двигателям, даёт им заключения и т. д.

Но я никогда не связываю свой день рождения с Днём космонавтики. И мне даже неудобно, что так совпало. Конечно, приятно, но такие вещи связывать не нужно. У моей невестки, к примеру, день рождения восьмого марта — ей очень не нравится такое совпадение (смеётся).

Досье

Авенир Темпалов родился 12 апреля 1932 года в г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1955 году окончил Уральский политехнический институт. По распределению работал в Усть-Каменогорске (Казахстан) на атомном комбинате. Потом вернулся в Свердловскую область работать в Первом Научно-исследовательском институте машиностроения. Трудится здесь больше 50 лет. Принимал участие в создании и запуске первой на Урале испытательной станции ракетных двигателей в 1962 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!