Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьМне всегда было страшновато, когда стрела с ракетой под действием домкратов пытается подняться: середина стрелы уже выгнулась на полметра, а тяжелая голова еще лежит. Потом вдруг рывком начинает подниматься. :shock:
:shock:  :shock:  :shock:  Вы это серъезно???
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьМне всегда было страшновато, когда стрела с ракетой под действием домкратов пытается подняться: середина стрелы уже выгнулась на полметра, а тяжелая голова еще лежит. Потом вдруг рывком начинает подниматься. :shock:
:shock:  :shock:  :shock:  Вы это серъезно???
Этот эффект учтен в работе гидронасосов подъема: чтобы не сломать стрелу, они включаются последовательно. А чтобы система управления не сошла с ума, концевые выключатели положения стрелы стоят как в середине стрелы, так и на конце.  :wink:
Байконур надолго - навсегда

Valerij

ЦитироватьУстроить подъемное устройство на платформе прикрытия не удастся, поскольку она ж.д. и качается на пружинах.
Стрела установщика итак загружена новым удлинителем с трубопроводами и кабелями для новой КГЧ. В теме про Астрон писали, что стрела теперь поднимается за 8 минут, а не за 6 как раньше. Вскоре вообще не поднимется. :D  :shock:
Владимир Николаевич, а, может быть, есть смысл не пытаться самим изобрести велосипед? Может быть есть смысл вспомнить опыт МБО для Куру и обратиться к профессионалам? Причем не обязательно к нашим.



На базе вот такой скромной пожарной машинки вполне можно сделать "мобильную (в данном случае действительно мобильную) башню". Маленькая? А вот ее ТТХ:







Если 42 метра маловато, то там есть и "лесенки" на 104 и на 112 метров. Правда, машинка будет побольше.

Для эвакуации при пожаре из высотных зданий применяются не только пожарные лестницы, но и особые наклонные автомобильные подъемники, но, к сожалению, я не нашел их фото. Некоторые промышленные подъемники изначально предназначены для подъема людей. Их в принципе можно установить и на автомобильное шасси. Тогда из двух машин можно построить вполне приличный мобильный агрегат обслуживания, с помощью которого можно и экипаж вполне комфортабельно в корабль посадить.

Просто очень не хочется что бы из-за такой проблемы задерживалось начало испытаний. Да и фотки прикольные ;)

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Вован

42 метра маловато, надо 60 метров. Если экипаж поднимать по 3 человека за раз и двух помощников, то грузоподъемность автовышки будет на пределе. А надо еще чистую переходную кабину наверху иметь. При пожаре эвакуировать весь экипаж проблематично.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитировать42 метра маловато, надо 60 метров. Если экипаж поднимать по 3 человека за раз и двух помощников, то грузоподъемность автовышки будет на пределе. А надо еще чистую переходную кабину наверху иметь. При пожаре эвакуировать весь экипаж проблематично.
С учетом того, что Валерий собирается пускать людей на Марс "в один конец", то никаких эвакуаций. Вперед и только вперед на встречу к звездам!  :lol:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий Виницкий



А 100 м устроит? Не так уж и глупо, выходит - до 500 кг, оказывается.
А при пожаре - пусть на САС улетают, вот, про расчёт, не уверен :D
+35797748398

Луноход

ЦитироватьА 100 м устроит?
Маловато! А вот 112 м - самое то.

АниКей

Ого :shock:
Я в работе видел только такие маленькие :

в люльке один чел с помощью пульта с джойстиком управляет перемещением, другой занимается непосредственно с изделием
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

joint831

Угу, вспоминая ветра на Байконуре, вариант с машинкой кажется каким-то несерьезным :)

Bell

Извините, но я думаю все эти стрелы - ерунда.
На существующей башне можно по старому проекту восстановить моторную часть и освещение. Естественно, проложить заново пути. Это не требует новых проектных работ. Примерно в рамках того же проекта можно оборудовать точки подключения "дополнительного технологического оборудования" - грубо говоря, розетки. После этого с башни можно будет обслуживать любые (в разумных пределах) КГЧ. Потому что высота "скворечника" была рассчитана на Зарю с САС, а это достаточно много, чтоб туда поместить ДМ с ГО или ПТК НП без САС для беспилотных испытательных запусков. Клипер с нижней САС тоже залезет.

Проблема в другом. Ради нескольких запусков в рамках ЛКИ Роскосмос не будет тратить миллионы на восстановление башни. А для коммерческих запусков РККЭ она не требуется. Вот и всё.

С другой стороны, особой необходимости в башне для беспилотных запусков ПТК НП или Клипера - нет. Можно относится к ним как к обычной КГЧ. Обслуживать в горизонтальном положении в МИКе и запускать как обычно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Есть, правда, еще вариант поставить там откидную стрелу с семерочного старта.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьНа существующей башне можно по старому проекту восстановить моторную часть и освещение. Естественно, проложить заново пути.
У нас такое невозможно. На новый космический корабль у нас деньги найдутся, а на рельсы и лампочки - никогда!
 Это непреодолимая проблема, точно так же как поставить на ракету телекамеру.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьНа существующей башне можно по старому проекту восстановить моторную часть и освещение. Естественно, проложить заново пути.
У нас такое невозможно. На новый космический корабль у нас деньги найдутся, а на рельсы и лампочки - никогда!
 Это непреодолимая проблема, точно так же как поставить на ракету телекамеру.
Даже страшно представить во сколько обойдется модернизация существующей башни. Где то рассказывал на форуме, как замена сгоревшего блока питания бесперебойника, который в магазине через дорогу стоит 500 рублей, обошлась в заключение договора на 150 тыс. рублей
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьИзвините, но я думаю все эти стрелы - ерунда.
На существующей башне можно по старому проекту восстановить моторную часть и освещение. Естественно, проложить заново пути. Это не требует новых проектных работ.
Путей на 90 процентов у скворечника не было. Главная проблема - неспособность заводов СССР изготовить перекрестия обычных рельсов и башенных. Сейчас, я думаю, положение не изменится. Не зря башни для Плесецка, Куру и Восточного спроектированы так, чтобы избежать перекрестий.
Байконур надолго - навсегда

mihalchuk

ЦитироватьПутей на 90 процентов у скворечника не было. Главная проблема - неспособность заводов СССР изготовить перекрестия обычных рельсов и башенных. Сейчас, я думаю, положение не изменится. Не зря башни для Плесецка, Куру и Восточного спроектированы так, чтобы избежать перекрестий.
Что за проблема? Сделал поворотный круг - и пользуйся.

Старый

ЦитироватьГлавная проблема - неспособность заводов СССР изготовить перекрестия обычных рельсов и башенных.
А вырезать на фрезерном станке из цельного куска металла?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьГлавная проблема - неспособность заводов СССР изготовить перекрестия обычных рельсов и башенных.
А вырезать на фрезерном станке из цельного куска металла?
Мне кажется, не последнюю роль в прочности рельсов играет их прокатное производство.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьПутей на 90 процентов у скворечника не было. Главная проблема - неспособность заводов СССР изготовить перекрестия обычных рельсов и башенных. Сейчас, я думаю, положение не изменится. Не зря башни для Плесецка, Куру и Восточного спроектированы так, чтобы избежать перекрестий.
Что за проблема? Сделал поворотный круг - и пользуйся.
Как он поможет?
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьМне кажется, не последнюю роль в прочности рельсов играет их прокатное производство.
Ну здесь ведь стрелке не нада пропускать сотню поездов в день...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Кстати, ещё когда прочитал про эту проблему, подумал - а что мешало спроектировать многоколейную тележку на стандартных рельсах, но, скажем, в 12 рельс?
+35797748398