Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 26 гостей просматривают эту тему.

Сергей Георгиевич Петропавловский

#36400
Цитата: makdy от 05.04.2021 16:35:57Может, не ветку, а вторые пути?

Из Вики:
Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе (25 кВ), от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе (25 кВ), восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.

Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

makdy

В 1972 в гостинице Вихоревки бывший фельдшер на восстановлении БАМа после войны рассказывал, как бОльшая часть квантунской армии это делала как раз от Тайшета до Усть-Кута. Из медиков он был один, постоянно инспектировал лагеря пленных. Еще было 1 экскаватор и 2 самосвала. Лагеря - через 2-3км, полк или батальон японцев. Вначале даже офицеры с холодным оружием были. Но они саботировали работу, и их отделили. Работа после это пошла хорошо.

zandr

https://tass.ru/v-strane/11050721
ЦитироватьВ поисках "Союза": как ищут отделившиеся при запуске части ракеты
Поисковая группа Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (АО "ЦЭНКИ" — входит в Госкорпорацию "Роскосмос") более 20 лет ищет на земле фрагменты ракет-носителей, запущенных с космодромов Плесецк, Байконур и Восточный. Корреспондент ТАСС отправился с отрядом на поиски, чтобы узнать, как это происходит
Одна из их последних находок — части "Союза 2.1б", запуск состоялся в конце марта с космодрома Восточный. Первый раз ракета отсюда отправилась пять лет назад — в апреле 2016 года. С тех пор стартовали еще шесть "Союзов". Очередной успешный пуск был 25 марта, и в тот же день группа отправилась на поиски отделяющихся частей ракеты-носителя — за два дня все четыре боковых блока были найдены. Теперь их предстоит вывезти из тайги.
"Траектория падения отделяющихся ступеней рассчитана заранее, поэтому есть понимание, в каком районе вести поиски. В этот раз повезло: в первый день были обнаружены три боковых блока, во второй — еще один. Все они упали в расчетном месте внутри района падения на расстоянии около пяти километров друг от друга", — рассказал Александр Двуреченский, начальник отдела НИИ стартовых комплексов имени В. П. Бармина (филиал АО "ЦЭНКИ").
Линия падения ракет рассчитывалась еще при проектировании космодрома и стала одним из преимуществ Восточного, поскольку не проходит над густонаселенными территориями или иностранными государствами. Места, где можно найти обломки, расположены в малонаселенных районах или в нейтральных водах — в основном это север Амурской области и соседняя Якутия.
Готовясь к старту, Роскосмос информирует правительство Амурской области, чтобы то предупредило о запуске местных жителей: важно, чтобы рыбаки, охотники и рабочие расположенных на этой территории предприятий эвакуировались. В день пуска проводится контрольный облет: если никого нет, то в Роскосмос и правительство региона отправляют телеграмму "Район падения подготовлен, люди отсутствуют, можно запускать".

В поисках частей ракеты
Как правило, в составе поисковой группы от шести до восьми человек. Это представители Роскосмоса, районной администрации, экологи, сотрудники МЧС. Чаще всего ступени находят члены экипажа с десятилетним опытом работы.
Специалисты вылетают на поиски на вертолете из города Зеи. Это происходит сразу после сообщения о пуске на Восточном.
Боковые блоки первой ступени отделяются со 118 секунды полета ракеты. Достигнув высоты порядка 80 километров, они падают на землю. Четырехтонные части ракеты накалены, но достаточно быстро остывают, и исходящий от них пар — один из ориентиров для поисковой группы.
"Зимой поиски усложнены тем, что боковые блоки по цвету близки к белому, на фоне снега сразу не разглядеть. Если отсрочить начало работ, их может занести снегом, и тогда на поиски потребуется больше времени", — пояснил Двуреченский и добавил, что в теплое время года существует другая проблема — места заболочены, и вертолету вблизи упавших блоков сложно сесть.
В этот раз, как и в абсолютном большинстве случаев, части ракеты обнаружили в границах обозначенного района падения — участок размерами 50 километров с севера на юг и 30 километров с запада на восток. Командир экипажа разглядел части ракеты среди деревьев с высоты около 1,3 километра. Это место считается глухой тайгой, ближайший населенный пункт находится в 20 километрах — поселок Горный, где проживают около 760 человек. Жители рассказывают, что при падении махины слышали гул.

Детали перевозки
Найденные части готовят к транспортировке. Для этого недалеко от места падения расчищают площадку, с которой их будут вывозить вертолетом. "Когда боковые блоки упали целенькими, специалисты бензорезом проделывают в них отверстия, заводят стропы. Затем вертолет с тросом внешней подвески зависает над ступенью, происходит строповка, вертолет поднимается и переносит груз на заранее подготовленную для его посадки площадку. Там специалисты пилят [фрагменты] на куски размерами два на три или один на девять метров, складывают в вертолет или подвешивают в авиационных стальных сетях и на внешней подвеске транспортируют в Зею. Оттуда — на космодром", — сказал Двуреченский.
"Космический груз" доставляют на место за 10–14 дней, где он остается на хранение с перспективой утилизации. За пять лет на Восточном складировали более 90 тонн фрагментов ракет.
А вот если блоки при падении разбиваются на большее количество частей, специалисты делают облет территории в поисках и после принимают решение об их перевозке. У Роскосмоса есть обязательство — вывезти даже самые мелкие фрагменты. "В прошлый раз радиус разброса фрагментов составил до 100 метров. Но по регламенту максимально все были собраны", — сказал Двуреченский.
Работая в тайге, специалисты не исключают встречи с дикими животными. Во время облета территории нередко видят пробегающих лосей, оленей. "Следы медведей видели, но самих животных не встречали. А вот работая на Алтае, наши сотрудники животное однажды встретили. Но этой встречи испугались не только они, но и сам медведь — убежал", — вспомнил случай собеседник ТАСС.

Вопросы экологии
Экологи на территории падения работают дважды — до запуска, собирая пробы земли, снега или воды, и после него — так же сбор проб, но уже на месте падения боковых блоков. "Самое главное — провести исследование на наличие нефтепродукта, то есть керосина. Кроме того, берут пробы на металлические элементы — кадмий, цинк и прочее. Результаты передаются правительству Амурской области для принятия решения", — сказал Двуреченский.
Негативные послепусковые последствия для природы могут быть связаны с вероятностью лесных пожаров. Для Амурской области, которая и так считается одним из самых пожароопасных регионов в стране, предотвращение распространения огня важно.
"Мы вместе с администрацией Зейского района и с нашими специалистами из АО "ЦЭНКИ" прорабатываем варианты более интенсивной пожарной безопасности, чтобы оперативно принять меры, когда будут пуски в мае", — отметил руководитель поисковой группы. Он добавил, что в холодное время года этой проблемы нет — соприкоснувшись с землей, вспыхнувшие блоки быстро потухают.
По данным Роскосмоса, следующий запуск с космодрома Восточный запланирован на 26 апреля. Всего до конца года прогнозируется не менее шести стартов.
Екатерина Киселева

pkl

Цитата: Старый от 31.03.2021 00:02:58
Цитата: pkl от 30.03.2021 23:57:55Я имею в виду, что СК "Ангары", строящиеся и уже построенные, можно будет приспособить для запусков новой РН
Во первых невозможно. А во вторых тащить для новой РН весь этот ангарный ужас это называется "мёртвые хватают живых".
И что тогда со всей этой фигнёй делать? :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Дмитрий Инфан от 31.03.2021 05:23:41
Цитата: Старый от 31.03.2021 00:22:51Пропадать. Построить новый СК дешевле чем спасать этот.
Зачем его спасать? Использовать по назначению!
Меня сейчас осенила мысль: а если его переделать под Союз-5?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

Цитата: pkl от 06.04.2021 01:42:38
Цитата: Дмитрий Инфан от 31.03.2021 05:23:41
Цитата: Старый от 31.03.2021 00:22:51Пропадать. Построить новый СК дешевле чем спасать этот.
Зачем его спасать? Использовать по назначению!
Меня сейчас осенила мысль: а если его переделать под Союз-5?
Успокойтесь Павел. Идеология секты мертва. Уже и заупокойные службы все отслужили. :D

С двадцать второго года Ангара начнет регулярные полеты и развернется ее серийное производство. 
Каток не возможно остановить. Он будет продолжать катиться   многие десятки лет.

Так устроено экономическое управление Российской космонавтики. Вы и сами бы это легко поняли, если бы Вам представили полную стоимость сметных затрат на создание производственной инфраструктуры под Ангару.
Бюджет России может выделять такие средства раз в тридцать - сорок лет.
 
Ни один руководитель государства не может изменить этот императив. Как говориться - выше головы не пригнешь!;)

Будет идти перманентная модернизация, как это было с семеркой. И пойдет она тем же путем, что и для семерки - разработкой новой третьей ступени. Для семерки была ступень от Р-9. Для Ангары -водородная. Скорость модернизации будет зависеть от финансирования работ КБХА по РД - 050.

По всем другим проекта никакой ясности нет. Ангара будет летать по тому, что она есть и государственные нагрузки надо выводить!
 Это тоже императив с которым ничего нельзя сделать. И уже во всех госпрограммах забиты сроки. За большие опоздания по ним будут снимать головы. И это тоже императив госуправления. Это  основной инструмент катка.

Всех прочих проектов в реальности не существует. И как там будут из остаточных соображений на них выделяться средства не известно.
Их для того менеджмент и множит, дабы всегда были отмазки- ну вы же не дали сколько надо. :o Это способ увильнуть от катка.

Спите спокойно . "Пусть будет как будет! Еще никогда не было, что бы никак не было" (С) Бравый солдат Швейк.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитата: pkl от 06.04.2021 01:42:38
Цитата: Дмитрий Инфан от 31.03.2021 05:23:41
Цитата: Старый от 31.03.2021 00:22:51Пропадать. Построить новый СК дешевле чем спасать этот.
Зачем его спасать? Использовать по назначению!
Меня сейчас осенила мысль: а если его переделать под Союз-5?
Так и живите в осенении. Или попробуйте переосенить этим осенением тов. Рогозина. А сюда сенить не нужно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: sychbird от 06.04.2021 13:38:27С двадцать второго года Ангара начнет регулярные полеты и развернется ее серийное производство. 
Каток не возможно остановить. Он будет продолжать катиться   многие десятки лет.
О да! Каток каждый день будет доказывать от противного - урмы не дешево, не надежно, не гибко.  ;D

много десятков лет...

не уверен, что много десятков лет  ;)

sychbird

Цитата: Alex-DX от 06.04.2021 14:21:39
Цитата: sychbird от 06.04.2021 13:38:27С двадцать второго года Ангара начнет регулярные полеты и развернется ее серийное производство. 
Каток не возможно остановить. Он будет продолжать катиться  многие десятки лет.
О да! Каток каждый день будет доказывать от противного - урмы не дешево, не надежно, не гибко.  ;D

много десятков лет...

не уверен, что много десятков лет  ;)
Ну ставьте свечки. Вдруг поможет. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Хунвэйбин

Цитата: sychbird от 06.04.2021 13:38:27С двадцать второго года Ангара начнет регулярные полеты и развернется ее серийное производство. 
Каток не возможно остановить. Он будет продолжать катиться   многие десятки лет.
Сами-то верите в написанное Вами же?

особливо в это:" Будет идти перманентная модернизация, как это было с семеркой. И пойдет она тем же путем, что и для семерки - разработкой новой третьей ступени. Для семерки была ступень от Р-9. Для Ангары -водородная.  "
Убитое КБ кое-как с авторским сопровождением изготовления сможет  справляться. На большее-...

Alex-DX

Цитата: sychbird от 06.04.2021 14:27:32
Цитата: Alex-DX от 06.04.2021 14:21:39
Цитата: sychbird от 06.04.2021 13:38:27С двадцать второго года Ангара начнет регулярные полеты и развернется ее серийное производство. 
Каток не возможно остановить. Он будет продолжать катиться  многие десятки лет.
О да! Каток каждый день будет доказывать от противного - урмы не дешево, не надежно, не гибко.  ;D

много десятков лет...

не уверен, что много десятков лет  ;)
Ну ставьте свечки. Вдруг поможет. :D
Без свечек все получится, как говорится "Через тернии к звезда". ;)

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.04.2021 14:30:15Убитое КБ кое-как с авторским сопровождением изготовления сможет  справляться. На большее-...
Какое КБ так же не убитое, позвольте поинтересоваться?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

german_kmw

#36412
Цитата: Штуцер от 06.04.2021 15:05:04
Цитата: Хунвэйбин от 06.04.2021 14:30:15Убитое КБ кое-как с авторским сопровождением изготовления сможет  справляться. На большее-...
Какое КБ так же не убитое, позвольте поинтересоваться?
КБ Спейс Икс) - основная то идея запускать на иностранном носителе - будь то Союз 5 из Казахстана, Ариан 5-6 з Куру или Фэлкон 9 с Канаверала, лишь бы не А5 с территории России, или заплочено и нужно отрабатывать - поливать А5 помоями, либо просто так мозги у вредителей устроены. Вот и занимаются долбёжкой.
  Почему-то даже мысли у них не возникает что КБ будут финансировать под создание водородной ступени и благодаря этому она и выйдет из разряда убитых.   

sychbird

Цитата: Штуцер от 06.04.2021 15:05:04
Цитата: Хунвэйбин от 06.04.2021 14:30:15Убитое КБ кое-как с авторским сопровождением изготовления сможет  справляться. На большее-...
Какое КБ так же не убитое, позвольте поинтересоваться?
Любое КБ, не выпускающее и доводящее до серии новую технику, умирает само собой, впадая в летаргию.
Панацея от летаргии - постоянная модернизация.
 
Сложность в том, что создание новых ракет столь затратно для любого государства, что постоянно менять парк ракет невозможно. Не столько по затратам на НИОКР, сколько по затратам на новую производственную инфраструктуру по все кооперации разработчиков,  включая проблемы обновления и сохранения производственного персонала,

Потому-то семерка и Протон так долго жили. Ну а Протон умер из-за расположения старта не на своей территории.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Max Andriyahov

Перетащу сюда из темы про старшип:

Забавляют комменты про "нищих мексиканских гастарбайтерах, работающих за еду" в Бока Чике.
Интересно, в Славянке или Хабаровске можно найти за полгода 400+ работников, в тч крановщика на Танкзиллу, операторов грузовых тележек, сващиков-аргонщиков по нерже, операторов метановой и кислородной аппаратуры?

Врочем, этот коммент уместней в Национальном космодроме.

zandr

https://tass.ru/kosmos/11079021
ЦитироватьКабмин выделил Роскосмосу 132 млн рублей на выплату долгов по космодрому Восточный
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении госкорпорации "Роскосмос" 132 млн рублей на выплату долгов космодрома Восточный. Соответствующий документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.
"Направить Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" бюджетные ассигнования в размере до 132,3 млн рублей в целях оплаты в 2021 году задолженности федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" по государственным контрактам, заключенным в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", - говорится в документе.
17 февраля 2020 года первый заместитель генерального директора Роскосмоса по экономике и финансам Максим Овчинников сообщил ТАСС, что Роскосмос не сможет погасить часть просроченной дебиторской задолженности в размере 20 млрд рублей, пока продолжаются суды, связанные с нарушениями при строительстве первой очереди космодрома Восточный.
13 февраля 2020 года гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что просроченная задолженность предприятий Роскосмоса была в прошлом году снижена с 45 до 35 млрд рублей.

Хунвэйбин

Цитата: sychbird от 06.04.2021 18:11:02Потому-то семерка и Протон так долго жили. Ну а Протон умер из-за расположения старта не на своей территории.
Не надо смешивать   Ангару-5 с Семеркой.

С позиций сегодняшних- обе деланы с грубейшими проектными ошибками, согласитесь.
Но Семерку наши великие Предки сделали такой вынужденно. Она требовалась немедленно. И появилась какой получилась.
Делать такой Ангару-5 (и ее СК тож), вступая в 21 век- никакой необходимости не было.  Сделали.

О модернизации- за Семеркой стояло ОКБ-1 с его выдающимся руководителем и дееспособным коллективом. Модернизировать было кому. Потом можно было смело предавать документацию и авторские права  в филиал.
О нынешнем состоянии КБ- разработчика Ангары-5- можно поставить только многоточие...

german_kmw

Цитата: Max Andriyahov от 06.04.2021 18:37:53Перетащу сюда из темы про старшип:

Забавляют комменты про "нищих мексиканских гастарбайтерах, работающих за еду" в Бока Чике.
Интересно, в Славянке или Хабаровске можно найти за полгода 400+ работников, в тч крановщика на Танкзиллу, операторов грузовых тележек, сващиков-аргонщиков по нерже, операторов метановой и кислородной аппаратуры?

Врочем, этот коммент уместней в Национальном космодроме.

 Нашли уже - они строят Амурский ГПЗ Э( сложность и квалификация их выше , чем у людей на БЧ), работают там в портах и судостроительных заводах, так же можно привозить специалистов  вахтовым методом.

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 06.04.2021 19:12:35Но Семерку наши великие Предки сделали такой вынужденно. Она требовалась немедленно. И появилась какой получилась.
у-тю-тю.

Сделали говорите, вынужденно? Срочно требовалась?
Так они же просрали то, что от семерки требовалось! Деньги освоили несколько раз, а результат просрали в ноль.
И пришлось делать то, что требовалось совсем другим предкам.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

german_kmw

Цитата: Хунвэйбин от 06.04.2021 19:12:35
Цитата: sychbird от 06.04.2021 18:11:02Потому-то семерка и Протон так долго жили. Ну а Протон умер из-за расположения старта не на своей территории.
Не надо смешивать  Ангару-5 с Семеркой.

С позиций сегодняшних- обе деланы с грубейшими проектными ошибками, согласитесь.
Но Семерку наши великие Предки сделали такой вынужденно. Она требовалась немедленно. И появилась какой получилась.
Делать такой Ангару-5 (и ее СК тож), вступая в 21 век- никакой необходимости не было.  Сделали.

О модернизации- за Семеркой стояло ОКБ-1 с его выдающимся руководителем и дееспособным коллективом. Модернизировать было кому. Потом можно было смело предавать документацию и авторские права  в филиал.
О нынешнем состоянии КБ- разработчика Ангары-5- можно поставить только многоточие...
А  сколько внятных проектов предложили их конкуренты - Энергия М, Русь М? Это ведь сон разума.