Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьНу и 15 км, а что? На Байконуре ближе был, что ли?

На Байконуре не было и нет водородного завода :cry:
А чем же "Энергию" заправляли?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и 15 км, а что? На Байконуре ближе был, что ли?

На Байконуре не было и нет водородного завода :cry:
А чем же "Энергию" заправляли?
Привозным водородом. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и 15 км, а что? На Байконуре ближе был, что ли?

На Байконуре не было и нет водородного завода :cry:
А чем же "Энергию" заправляли?
Привозным водородом. :roll:

Вроде возили из Ташкента :wink:
Байконур надолго - навсегда

Павел73

ЦитироватьВроде возили из Ташкента :wink:
Не, серьёзно, откуда?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВроде возили из Ташкента :wink:
Не, серьёзно, откуда?
Насколько помню, производственная база ЖВ была именно в Ташкенте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Дмитрий В. писал(а):
Цитировать
ЦитироватьНасколько помню, производственная база ЖВ была именно в Ташкенте
Мало того - сырье для ЖВ (жидкий воздух) возили в Ташкент аж из Никарагуа... :(
Делай что должен и будь что будет

Salo

По "Электрохимпром", г.Чирчик, Ташкентская обл., Узбекистан.
Получали водород методом конверсии метана.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Блин, я вот тоже всегда думал, что на Байконуре был свой водородный завод под Энергию. А потом узнал, что на Байк только относительно недавно провели газ и удивился - конверсия метана-то намного дешевле разложения воды.

А оно вона как, оказывается...

Так какого хрена нам тут некоторые штатские мозги парят про ужасные сложности водородной инфраструктуры???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

ЦитироватьБлин, я вот тоже всегда думал, что на Байконуре был свой водородный завод под Энергию. А потом узнал, что на Байк только относительно недавно провели газ и удивился - конверсия метана-то намного дешевле разложения воды.

А оно вона как, оказывается...

Так какого хрена нам тут некоторые штатские мозги парят про ужасные сложности водородной инфраструктуры???
Это потому,  что они  "не в теме"  ;)
"Сложности" в том, что сейчас нет смысла в строительстве завода на Байконуре. Для РБ водород гораздо проще привезти.
Ad calendas graecas

Байконур

ЦитироватьБлин, я вот тоже всегда думал, что на Байконуре был свой водородный завод под Энергию. А потом узнал, что на Байк только относительно недавно провели газ ...

К сожалению газ на Байконур до сих пор не проведен :cry:

Павел73

Цитировать
ЦитироватьБлин, я вот тоже всегда думал, что на Байконуре был свой водородный завод под Энергию. А потом узнал, что на Байк только относительно недавно провели газ и удивился - конверсия метана-то намного дешевле разложения воды.

А оно вона как, оказывается...

Так какого хрена нам тут некоторые штатские мозги парят про ужасные сложности водородной инфраструктуры???
Это потому,  что они  "не в теме"  ;)
"Сложности" в том, что сейчас нет смысла в строительстве завода на Байконуре. Для РБ водород гораздо проще привезти.
Я что-то не могу представить, как же его везли для заправки второй ступени "Энергии" в такую даль? Это ведь целый поезд с термосами! И интересно, сколько водорода все-таки терялось по дороге на испарение? Может, его тут же сжижали прямо в пути? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

А это - пропаганда?
ЦитироватьОказание услуг газоснабжения и газификации государственных и других организаций, а также населения города Байконура возложено на Государственное унитарное предприятие «Газовое хозяйство» (С.Ю.Швед).

В техническом обслуживании ГУП ГХ находятся: мобильная газонаполнительная станция с эксплуатационной мощностью 500 м 3 ; 34 резервуарных установки; эксплуатируемых газопроводов 100 198 п.м., в том числе надземных – 29 609 п.м, подземных – 589 п.м, внутренних – 70 000 п.м., 16 516 квартир, газифицированных сетевым газом, 2 317 квартир с индивидуальными газобаллонными установками.

На ремонт и техническое перевооружение объектов газового хозяйства предприятию были выделены средства более чем на 14 миллионов рублей. На эти средства выполнены работы по замене 31-го резервуара подземных групповых резервуарных установок, капитальный ремонт 2916 п.м. наземных газопроводов, капитальный ремонт ограждений и благоустройство 9 ГРУ, заменен наружный газопровод 219 п.м. по ул. Янгеля, №9, реконструкция гаражного бокса МГНС и замена 5 ворот производственной базы. Предприятием приобретено оборудование по подпрограмме «Техническое оснащение объектов газового хозяйства г.Байконур» городской целевой программы «Социально-экономическое развитие г. Байконур».
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Товарищ Криог, а расскажите нам про транспортировку водорода с Чирчика на Байконур, наверно знаете?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, я вот тоже всегда думал, что на Байконуре был свой водородный завод под Энергию. А потом узнал, что на Байк только относительно недавно провели газ и удивился - конверсия метана-то намного дешевле разложения воды.

А оно вона как, оказывается...

Так какого хрена нам тут некоторые штатские мозги парят про ужасные сложности водородной инфраструктуры???
Это потому,  что они  "не в теме"  ;)
"Сложности" в том, что сейчас нет смысла в строительстве завода на Байконуре. Для РБ водород гораздо проще привезти.
Я что-то не могу представить, как же его везли для заправки второй ступени "Энергии" в такую даль? Это ведь целый поезд с термосами! И интересно, сколько водорода все-таки терялось по дороге на испарение? Может, его тут же сжижали прямо в пути? :)

http://www.rambler.ru/news/science/0/10876441.html
ЦитироватьНостальгия по советским масштабам и темпам - главное ощущение, которое остается от разговоров с сотрудниками. Под портретом Ленина в своем кабинете Анатолий Домашенко рассказывает про 10 резервуаров на 1400 кубометров жидкого водорода каждый, построенных в стране, - против единственного, хотя и большего, на американском мысе Канаверал.

Разница только в том, что последний до сих пор обслуживает шаттлы - тогда как «Буранов» уже не существует. А шары-«термосы» высотой с пятиэтажный дом рассредоточены от Чирчика в Узбекистане, где водород сжижали, до казахского Байконура, где им заправляли ракеты.

...

Чтобы подобное не случилось в пути - жидкий водород из Узбекистана на Байконур везли цистернами по обычным дорогам несколько сотен километров -принимали довольно неожиданные меры. Например, специально искали некурящих водителей. Правда, недолго. «Это вначале. А потом они уже курили и ничего не боялись. Русские люди», - поясняет Домашенко. Лишний газ, который успевал испариться, просто сбрасывали в атмосферу - опыты показали, что на открытом пространстве взрыв почти невозможен.

...

Несмотря на то что водородомобили уже существуют, расстреливать их в естественных условиях - дело гангстеров из далекого будущего. Жидкому водороду, уверены специалисты, пока место лишь в приборах государственной важности. До сих пор его производили слишком мало: не больше 12 тыс. тонн в год в СССР (теперь намного меньше) и около 120 тыс. - в США. «Когда разрабатывали "Буран", вопрос о цене просто не стоял. Наши цифры назвать сложно, но в США килограмм стоит $5-6».
Ad calendas graecas

Павел73

По обычным дорогам, то есть автоцистернами? Из Узбекистана? Ничего себе!  :shock: Да здравствует солнечно-водородная энергетика! Я-то думал, транспортировка жидкого водорода на большое расстояние невозможна - всё выкипит нафиг. А тут... Сотни машин...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

fagot

ЦитироватьЖаль что сегодня нет Дмитрия. Он бы очень порадовался в связи с водородным заводом. Наконец то свет в конце тоннеля.
На схеме и старт для МРКС имеется, так что теперь, ждать их скорого появления? :wink:

Bell

http://16061.ru.all-biz.info/cat.php?oid=6843
Железнодорожная цистерна ЖВЦ100М2 предназначена для транспортировки и хранения жидкого водорода.



Цистерна состоит из криогенного резервуара с двойными стенками, установленного на железнодорожной платформе.

Внутренний сосуд выполнен из алюминиевого сплава АМГ5, наружный кожух – из углеродистой стали 09Г2. Теплоизолирующее вакуумное пространство между сосудом и оболочкой содержит экраны, нанесенные на сосуд, и порошок - аэрогель, заполняющий свободную часть.

Цистерна имеет приборы замера давления, уровня и температуры, предохранительные устройства (клапаны и мембраны) от превышения давления в сосуде, изолирующей полости и трубопроводах, а также комплект оборудования безопасного сброса паров водорода в атмосферу и систему пожаротушения.

Запорная арматура – ручная, с сильфонным уплотнением по штоку. Заправка и выдача продукта производится по обе стороны цистерны.

Геометрический объем, м3     119
Масса заправляемого водорода, кг    7350
Рабочее давление в сосуде, МПа    0,25
Потери жидкости от испарения, % в сутки    0,8...1,0
Масса порожней цистерны, т    77
Габаритные размеры по ГОСТ 9238-83    1Т
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25730
Нагрузка от оси на рельсы, т    21,2
Выдача жидкого водорода    вытеснительная, сторонним наддувом
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьЖаль что сегодня нет Дмитрия. Он бы очень порадовался в связи с водородным заводом. Наконец то свет в конце тоннеля.
На схеме и старт для МРКС имеется, так что теперь, ждать их скорого появления? :wink:
Блин, неужели Орел/Урал?
Что-то про него давно не слышно было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЖаль что сегодня нет Дмитрия. Он бы очень порадовался в связи с водородным заводом. Наконец то свет в конце тоннеля.
На схеме и старт для МРКС имеется, так что теперь, ждать их скорого появления? :wink:
Блин, неужели Орел/Урал?
Что-то про него давно не слышно было.
А что про него говорить. Вот выдержка из федеральной программы до 2015 г:7. Создание многоразовой ракетно-космической системы I-го этапа
ШИФР: ОКР «МРКС-1»
СВ с многоразовой I-ой ступенью, обеспечивающие выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой 25-35 т при снижении удельной стоимости выведения в 1,5 раза, кардинальным уменьшением полей падения и связанных с ними затрат
2009-2017
(Конкурс эскизных проектов – 2009 г.)
Начало ЛИ- 2016г.
(уточнение в 2010 г.)
7320*/2000
8. Создание многоразового ЖРД для первой ступени многоразовой ракетной космической системы (МРКС).
Создание эффективной системы диагностики и аварийной защиты двигателя (СДАЗ).
ШИФР: ОКР «Двигатель-2015»
Многоразовый ЖРД с тягой Р=200-300 т. в т.ч.:
- демонстратор МЖРД малой тяги 10-15 т –2008 г.
- стендовый образец МЖРД большой тяги 200 –300 т – 2011 г.
Опытный образец СДАЗ – 2010 г.
2006-2015
(Конкурс эскизных проектов – 2009г.)
Начало экспериментальной отработки – 2012 г.
МВИ – 2015 г.
1975*/650
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...