Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 82 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСегодня в Новостях по ОРТ показали схему Восточного, но очень мало по времени. Успел заметить в верхней части СК РН "Русь" :lol:
"Русь" - это модификация "семёрки"?

Да, модификация. Опять летел Зенит с боковухами и Клипером. Потом Клипер летел один в космосе :wink:
Небось 11К37, так любимый Старым Тризенит :lol:
Ad calendas graecas

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСегодня в Новостях по ОРТ показали схему Восточного, но очень мало по времени. Успел заметить в верхней части СК РН "Русь" :lol:
"Русь" - это модификация "семёрки"?

Да, модификация. Опять летел Зенит с боковухами и Клипером. Потом Клипер летел один в космосе :wink:
Небось 11К37, так любимый Старым Тризенит :lol:

У 11К37 было три боковухи :P
Байконур надолго - навсегда

Александр Ч.

ЦитироватьУ 11К37 было три боковухи :P

ЦитироватьРакета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170
Т.е. это надо понимать, как ЦБ с МД-185 и три ББ с РД-170?
Ad calendas graecas

Salo

Призваны временем:
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.

Рассматривалась возможность создания ракеты-носителя 11К37 и в моноблочном варианте с диаметром 5,4 м. При этом транспортировка блоков предусматривалась воздушным, водным (на барже), автотранспортом и даже экранопланом. Сложность обеспечения таких способов транспортировки, а также отсутствие необходимого оборудования на ЮМЗ заставили отказаться от использования диаметра 5,4 м.

Для реализации блочной схемы также имелись проблемные вопросы:

— сложность расчета упругих колебаний корпуса (10-17 тонов) и определения параметров автомата стабилизиции;

— разработка межблочных связей, которые требовали своего разрешения, однако дальнейшего развития после 1991 г. тема K11K37 не получила.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же:
ЦитироватьНеудачный опыт применения тридцати двигателей на блоке "А" ракеты HI показал необходимость создания для ракет-носителей тяжелого класса ЖРД с высоким уровнем тяги. В 1969 г. КБЭМ было поручено проработать возможность создания кислородно-керосинового двигателя РД-170 с тягой ~600 тс. С 1973 г. эти работы были развернуты в преддверии создания многоразовой системы "Энергия-Буран" и к моменту выхода постановления на эту разработку в 1976 г. шли полным ходом.

Двигатель РД-170 является самым лучшим ЖРД в мире в своем классе благодаря высоким характеристикам: тяга у Земли 740 тс, удельный импульс (в пустоте) 337 с, давление в камере сгорания 250 атм, схема двигателя замкнутая с дожиганием окислительного газа, двигатель обеспечивает двадцатикратное использование и проведение контрольно-технологических испытаний без переборки.

Достижение этих высоких характеристик потребовало очень тщательной отработки, которая шла длительно и трудно. В 1979 г. были в основном завершены испытания экспериментального двигателя 2УКС с тягой 185 тс, т. е. "четвертушки" 4-камерного двигателя РД-170, а отработка общего турбонасосного агрегата все не ладилась. Это дало основание министру С. А. Афанасьеву издать приказ о выпуске эскизного проекта на двигатель МД-185 (так была названа "четвертушка"). Генеральный конструктор В. П. Глушко был против такого отступления от главной линии разработки, поэтому руководство эскизным проектом министр поручил заместителю начальника отдела КБ "Энергомаш" И. А. Клепикову.
В 1980-1981 гг. продолжалась доводка двигателя РД-170, было проведено 16 стендовых пусков, все с аварийным исходом из-за возгораний и повышенной виброактивности в ТНА. Наконец, на 17 испытании пуск был нормальным, но двигатель работал на пониженном режиме (600 тс).

20 июня 1982 г. вышли на первое огневое стендовое испытание первой ступени РН "Зенит" в НИИхиммаш в г. Загорске и получили аварию, да такую, что разрушился стенд, и вся разработка ракеты-носителя задержалась на 1,5-2 года. Авария произошла вследствие возгорания в ТНА. По решению аварийной комиссии под руководством директора НИИ ТП В. Я. Лихушина работы по двигателю РД-170 были продолжены, но в качестве резервного варианта предусматривался все тот же двигатель МД-185.

В 1982-1983 гг. производилась доводка двигателя с проведением мероприятий по его улучшению, и, наконец, 9 июля 1983 г. стендовый пуск двигателя на полном режиме (740 тс) прошел с положительным результатом.

Нужно отдать должное той поддержке и вере в окончательный успех, которую проявил Генеральный конструктор КБЮ В. Ф. Уткин, несмотря на все трудности и неудачи, сопровождавшие создание двигателя РД-170.

Были проведены большие работы по ракете-носителю для устранения причин возгорания ТНА двигателя от попадания частиц алюминиевой стружки, для чего на выходе из топливных баков были установлены фильтры и проведены мероприятия для уменьшения возможных остатков стружки в баках ракеты-носителя. Применение жидкого кислорода потребовало введения специальных технологий для обеспечения чистоты деталей и сборочных единиц от органических веществ. В качестве моющего средства был использован хладон-113, который применялся в технологии работ с двигателями в КБ "Энергомаш". Пришлось отказаться от традиционной очистки внутренних полостей топливных баков ручной протиркой салфетками, смоченными растворителями. В результате проведенных исследований была разработана и внедрена технология механизированной струйной очистки топливных баков, а также импульсной промывки трубопроводов сложной формы.

1 декабря 1984 г. было проведено успешное огневое стендовое испытание первой ступени РН "Зенит" на восстановленном стенде в НИИхиммаш.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьДля реализации блочной схемы также имелись проблемные вопросы:

— сложность расчета упругих колебаний корпуса (10-17 тонов) и определения параметров автомата стабилизиции;

— разработка межблочных связей, которые требовали своего разрешения, однако дальнейшего развития после 1991 г. тема K11K37 не получила.
Ну а Дельта-4H тем временем уже дважды летала...

Bell

Цитировать
ЦитироватьУ 11К37 было три боковухи :P

ЦитироватьРакета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170
Т.е. это надо понимать, как ЦБ с МД-185 и три ББ с РД-170?
Хм... Зачем 3 ББ? Трехзенит замечательно улетел бы и с двумя, тяги хватит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Стартовая масса  1400т. ПН около 40т на НЗО. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьСегодня в Новостях по ОРТ показали схему Восточного, но очень мало по времени. Успел заметить в верхней части СК РН "Русь" :lol:

А справа написано МРКС! т.е. многоразовая ракетно-космическая система. Я полагаю это типа РН-35, см. программу Роскосмоса до 15 года. Метановые ЖРД, тягой 200-300 тс, Конкурс на создание МРКС согласно программе должен быть объявлен в 2009 г. На схеме космодрома имеется водородный завод. Я успел срисовать схему, но как её разместить здесь?
[/img]
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЯ успел срисовать схему, но как её разместить здесь?
Например, можно выложить куда-нибудь (на my-files.ru например), получить ссылочку на изображение и вставить сюда воспользовавшись тегом [ img ] [/ img ].
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

Разместить на любом хосте, а сюда дать ссылку с тегами

Только схема эта помрёт раньше, чем её рассмотреть успеем :(
+35797748398

Bell

ЦитироватьЯ успел срисовать схему, но как её разместить здесь?
http://imageshack.us/
нажимаете кнопку обзор, находите у себя на машине, потом host it
дальше копируете сюда ссылку "для форумов"


ЗЫ. Ты смотри, как кинулись разглядывать  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Получился большой размер. На схеме: КАЗ-кислороднр-азотный завод, №10 - жилая зона.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Виницкий



Лучше так. Убейте свою ссылку.
Но, вы, батенька - шпиён! Так подробно по тв картинке нарисовать :)
+35797748398

Большой

А как ссылку убрать. А дядя Вася, шпиён, живёт этажом выше 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Новичок

Жаль что сегодня нет Дмитрия. Он бы очень порадовался в связи с водородным заводом. Наконец то свет в конце тоннеля.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Павел73

ЦитироватьЖаль что сегодня нет Дмитрия. Он бы очень порадовался в связи с водородным заводом. Наконец то свет в конце тоннеля.
Но он находится так далеко от СК. Интересно, на чём будут возить водород? На ж/д цистернах-термосах?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.