Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

alex1664

Кстати я как то приводил свое видение реализации программы спасения блоков. Попробую сформулировать поточнее.
1 этап, попытка уменьшения различными способами полей падения существующих систем.
2 этап, технические решения, позволяющие вновь спроектированным блокам попадать в заданную точку, для снижения общих рисков и последующей утилизации.
3 этап. Развитие 2 го с возможностью спасения отдельных ценных систем - блоков управления, двигателей.
4 этап Возвращаемые блоки с вероятностью спасения больше например 50%, на 1 аэродром.
5 Ну и эксплуатация под 90% спасения. Пара, тройка запасных точек приземления, и все такое.
И не факт, что это будет бетон, а не водоем или грунт.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Когда посчитают цену вопроса. Я не удивлюсь, Если будет принято решение строить (реконструировать) отдельные полосы для каждого блока.
О да! Причем новую полосу под каждую посадку. Скажут, что за счет серийности снизится цена одной ВПП и это даст огромный экономический эффект!
Смейтесь, смейтесь, я вас поддержу ;)  Но вы ответьте, а зачем стоить полосу для МРКС на космодроме?
Только как испытательная! В том числе для отработки системы и для возможной аварийной посадки. Да и то, если будет что спасать.
Ну и гипотетической орбитальной ступени. А так чисто транспортная, но для максимально возможной нагрузки, с перспективой. (и не забываем имперские военные замашки)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

SFN

Цитироватьalex1664 пишет:
Не правы Вы. Там консоли и так сплошные. В одном случае они заложены с проемом, в другом без.
Решительно это я и имел в виду. ;)  Понятно, что нижняя часть консоли работает на сжатие, верхняя на растяжение, середина не работает никак (ну может только на какие нибудь гипотетические горизонтальные нагрузки). Поэтому в середине делаем проем или заполняем ее керамзитобетоном.

Bauer

Все уверены, что полоса предназначена для МРКС. А может, для  "Беркута" (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic13875/) ? Носитель-то для челнока - как раз "Союз", вот ведь совпадение ...

m-s Gelezniak

ЦитироватьBauer пишет:
Все уверены, что полоса предназначена для МРКС. А может, для "Беркута" ( http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic13875/ ) ? Носитель-то для челнока - как раз "Союз", вот ведь совпадение ...
Для чего известно. Проблемa с зaмaшкaми ЦиХa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Цитироватьalex1664 пишет:
Но вы ответьте, а зачем стоить полосу для МРКС на космодроме?
Для штатного возвращения ракетных ступеней на космодром для межполетного обслуживания в МИКе космодрома и повторного использования с космодрома же.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

alex1664

#13206
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Но вы ответьте, а зачем стоить полосу для МРКС на космодроме?
Для штатного возвращения ракетных ступеней на космодром для межполетного обслуживания в МИКе космодрома и повторного использования с космодрома же.
Ну ведь два варианта, и не все очевидно.
Или делать маневр возврата, а это элементарно далеко, топливо и тд.
Или садить по ходу полета (можно просто планировать) и возвращать своим ходом или на загривке другого транспорта, что менее технически рискованно.
То есть в итоге опять просто для транспортника.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
А какая еще может быть аргументация помимо розы ветров?
Рельеф
Например для подлета орбитальной ступени или блоков носителя без сложных маневров. Для полос под Буран ведь ориентация задавалась?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Не правы Вы. Там консоли и так сплошные. В одном случае они заложены с проемом, в другом без.
Решительно это я и имел в виду. Понятно, что нижняя часть консоли работает на сжатие, верхняя на растяжение, середина не работает никак (ну может только на какие нибудь гипотетические горизонтальные нагрузки). Поэтому в середине делаем проем или заполняем ее керамзитобетоном.
Поймите, это в огороде бетонную балку при заливке проще кирпичом закидать, чем городить опалубку для облегчения конструкции.
На серьезной стройке выполнить достаточно крупные фигурные конструкции из ЖБ нет никаких проблем.
И сделать сплошную и тяжелую, а не арочную конструкцию элементарно сложнее и дороже. Здесь кубатура определяет стоимость, а не внешний вид.
Это совершенно сознательное решение  проектантов. Но что они хотели получить конкретно?
А нагрузки, я понимаю, достаточно разнообразные. В том числе акустические и вибрационные. А вот там всякие пироги с керамзитом в несущих конструкциях вообще не предсказуемы.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Bell

Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Но вы ответьте, а зачем стоить полосу для МРКС на космодроме?
Для штатного возвращения ракетных ступеней на космодром для межполетного обслуживания в МИКе космодрома и повторного использования с космодрома же.
Ну ведь два варианта, и не все очевидно.
Или делать маневр возврата, а это элементарно далеко, топливо и тд.
Именно так и предполагается делать.




Патент ГКНПЦ на Байкал с одним ЖРД http://www.findpatent.ru/patent/214/2148536.html





Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Продувочная модель, август 2013

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SFN

Цитироватьalex1664 пишет:
Поймите
Ладно, не надо меня уговаривать ;) . И про кирпичи тоже не надо :D

SFN

Цитироватьalex1664 пишет:
 А вот там всякие пироги с керамзитом в несущих конструкциях вообще не предсказуемы.
Несущие столбы как раз с керамзитом внутри. Марки редкой, везли из подмосковья.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
А вот там всякие пироги с керамзитом в несущих конструкциях вообще не предсказуемы.
Несущие столбы как раз с керамзитом внутри. Марки редкой, везли из подмосковья.
Вибропоглощение.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

azeast

ЦитироватьN пишет:
с юго-востока на северо-запад
Я полагаю, что кроме розы ветров и рельефа ещё необходимо учитывать близость госграницы, чтобы курс взлёта-посадки даже близко не подходил к "черте". Так что направление ИВПП с юго-востока на северо-запад самое оптимальное.

agon

Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Не правы Вы. Там консоли и так сплошные. В одном случае они заложены с проемом, в другом без.
Решительно это я и имел в виду. Понятно, что нижняя часть консоли работает на сжатие, верхняя на растяжение, середина не работает никак (ну может только на какие нибудь гипотетические горизонтальные нагрузки). Поэтому в середине делаем проем или заполняем ее керамзитобетоном.
Поймите, это в огороде бетонную балку при заливке проще кирпичом закидать, чем городить опалубку для облегчения конструкции.
На серьезной стройке выполнить достаточно крупные фигурные конструкции из ЖБ нет никаких проблем.
И сделать сплошную и тяжелую, а не арочную конструкцию элементарно сложнее и дороже. Здесь кубатура определяет стоимость, а не внешний вид.
Это совершенно сознательное решение проектантов. Но что они хотели получить конкретно?
А нагрузки, я понимаю, достаточно разнообразные. В том числе акустические и вибрационные. А вот там всякие пироги с керамзитом в несущих конструкциях вообще не предсказуемы.
Вот что постил doc два месяца назад
 
А вот этиже консоли месяц назад.
 
Похоже, что они армированы по всей плоскости. Консоли что с проемом, что без проема будут держать нагрузку одинаковую ( если геометрические размеры, и материалы из которых они изготовлены одинаковы).

А вот на картинке с паспорта объекта консоли совсем отсутствуют, но есть дополнительные колоновидные опоры.

 

alex1664

ЦитироватьBell пишет:
Продувочная модель, август 2013

Схема выведения давно представлена. Но на ней нет расстояний от точки старта. У меня нет таких сведений. Имхо, для первой ступени, траектория возврата может составить около 500 км. Это на вскидку тонны три топлива (понятно что и двигатель). При планировании ступени по направлению полета это не нужно. Зато нужны дополнительные посадочные полосы на различные наклонения и транспортное средство для возврата ступеней :oops:
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

#13217
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
А вот там всякие пироги с керамзитом в несущих конструкциях вообще не предсказуемы.
Несущие столбы как раз с керамзитом внутри . Марки редкой, везли из подмосковья.
Вибропоглощение.
Я про керамзит в полостях я не знал, интересно, но то, что приняты меры по снижению нагрузок, это было ясно.
На последних снимках видна внутренняя опалубка колонн. Видно, что структура сложная и много внутренних полостей.
Меня, как "профессионального", со стройотряда, плотника-бетонщика, прямо возмутила фраза, что во Франции консоль, а у нас проще монолит залить, не считая бетона  :evil:  Между прочим, работали в Сму, которое бы считалось сейчас Спецстроевским.
Кстати, форма конструкций может изменится например для придания свойств взрывостойкости. Если надо добиться отражения ударной волны по другому. Недавние случаи падения ступени в лоток могли просчитать.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

agon

ЦитироватьСпецстрой России наращивает темпы строительства объектов наземной космической инфраструктуры космодрома «Восточный»             21.11.2013                   
 21 ноября директор Федерального агентства специального строительства Александр Волосов проинспектировал выполнение работ на космодроме «Восточный». В процессе рабочей поездки руководство Спецстроя России проверило ход возведения объектов наземной космической и обеспечивающей инфраструктуры, жилого городка на 12000 жителей, а также эффективность мер, предпринимаемых для ускорения темпов строительства.
 
 При подведении итогов осмотра объектов «Восточного» участники рабочей поездки обсудили ситуацию с выполнением решений, принятых на совещании, состоявшемся в октябре 2013 г. под председательством Вице-премьера Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина с участием директора Спецстроя России Александра Волосова и руководителя Роскосмоса Олега Остапенко.
 
 Было отмечено, что благодаря набранным темпам на 24 возводимых в настоящее время основных зданиях и сооружениях стартового комплекса (всего в состав комплекса входит 33 основных объекта) выполнение строительно-монтажных работ практически удалось вернуть в ранее намеченный график. Если в июле 2013 года отставание составляло около 3 месяцев, то на сегодняшний день этот срок удалось сократить до 10 суток.
 
 В полном объеме выполнен 1 этап строительства автомобильных дорог космодрома, 2 этап осуществляется также в рамках утвержденного графика. Нет отставания от ранее согласованных дат и на объектах промышленной строительно-эксплуатационной базы космодрома - ее возведение планируется завершить в декабре 2014 года.
 
 Помимо вышеуказанных объектов Спецстрой России осуществляет строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений технического комплекса, системы внешнего энергоснабжения космодрома, железнодорожной инфраструктуры, жилья и социальной сферы.
 
 По состоянию на 21 ноября 2013 года на объектах строительства космодрома ежедневно задействовано свыше 4000 человек, 680 единиц строительной техники и автотранспорта. При этом с учетом работающих вахтовым методом, общая численность занятых на строительстве космодрома специалистов и инженерно-технического персонала составляет 5246 человек.
 
 Пресс-релиз

 
http://spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/22433/

agon

21 ноября 2013 года 10:17Жилье для персонала начали строить в новом городе на космодроме Восточный    Космодром Восточный (Амурская область). 21 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ Специалисты начали строить первые восемь домов в рамках первого этапа возведения жилья для обслуживающего персонала космодрома Восточный (Амурская область) в новом городе, который находится на его территории, сообщил в четверг журналистам начальник дальневосточного филиала "Спецстройтехнологий" (организация, подведомственная Спецстрою) Тельман Шихахмедов.   На территории космодрома в настоящее время строится новый город, название которого пока не выбрано, где будут жить специалисты, обслуживающие инфраструктуру Восточного.   "На сегодняшний день приступили к первому этапу строительства первой очереди объектов (нового) города. Начали строить первые восемь домов из 17 запланированных на первом этапе. Кроме того, первый этап предполагает строительство детского сада и административного здания", - сказал Т.Шихахмедов.   По его словам, завершение первого этапа строительства планируется на декабрь 2015 года. "Дома все проектные, монолитные, с вентилируемыми фасадами. Дома будут шести-, девяти- и двенадцатиэтажные", - сказал Шихахмедов.   "После завершения строительства мы сдаем дома с полной отделкой и меблированными квартирами", - отметил он.    Т.Шихахмедов уточнил, что в 17 домах, планируемых на первом этапе строительства, будут проживать 5 тыс. человек, а всего на 105 гектарах земли планируется построить 40 домов на 30 тыс.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=342306&sec=1461