Ангара-7

Автор Dave Bowman, 26.07.2007 23:11:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитироватьдругие объёмы баков, другие конструктивные решения!!!
Конечно другие. На верхних ступенях вообще проблем нет - сместить днище. Ну и обшивка другая. Зато все калибры сохранены. Первая конечно получается не фонтан, но я дал 30% запаса по массе. Думаю, что на лишний шпангоут наскребется.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПротон - чисто гептил-амиловая ракета, и старт и наземка и подрядчики.
И что? Речь идет о старте в новом месте. Хотя и в старом один старт переводят на керосин, и особой трагедии из этого никто не делает.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьНа оборудовании и площадях Протона освоить керосиновую реплику дороже чем построить завод с нуля.
Керосиновый Протон - это совсем другая ракета, более того хуже Ангары, и Протона вместе взятых так-как берёт от них худшее.
Что худшее? Экологически чистое топливо? Или может отработанное производственное оборудование? А! Наверное большую массу ПН!
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьБолее того керосиновая реплика Протона погубит сам Протон - что недопустимо, и было отвергнуто Хруничевцами ещё в начале 90 х годов. Иное происки врагов и вредительство за которое нужно строго карать - так как это наносит существенный матущерб создавая ажиотаж в некомпетентной части общества.
В этом то вся прелесть. Только не погубит, а займет его место. Причем вполне логично. Есть плюсы - большая масса ПН и экологичное топливо. есть минусы - новизна. А выводить на рынок новую РН равной размерности, при этом оставляя стврую - это глупость. Так не делает никто.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьАнгара делается под перспективный движок РД191 использующий существующее производство, строится старт выделены огромные средства, выбор сделан - остановиться и повернуть значит понести колосальные потери несоизмеримые с недостатками проекта Ангара, необходимо поддерживать проект всеми силами небольшой части компетентной российской общественности.
Россия уже шарахалась раз со сменой проектов Н1 на Энергию, что из этого вышло - ничего хорошего.
Теперь что обратно - небывать этим проискам.
Перспективный движок? Существующее производство? Вы о чем?! Да, сейчас может и поздно поворачивать. Но объясните мне, почему этот замечательный вариант не рассматривался, когда наконец холдинг получил госзаказ на Ангару? Ведь не завязывается проект на УРМ - это очевидно уже всем. А здесь - колоссальный запас по массе ПН. Да, пара лишних двигателей, но двигатели то эти дешевле. Большой серии не надо. РН на первых порах можно делать одновременно с производством классического Протона.
А если Вы не в курсе про Н1 и Энергию, то все же между ними есть разница. Первая имела 4 аварии, вторая - почти два успешных пуска.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Причем если сильно хочется, то Хруничева может сделать финт ушами и сделать ракету с той же второй и третьей ступенями, но примерно в 3 раза более легкой первой, с 3 двигателями вместо 6. И закрыть ей диапазон ПН Зенита - порядка 13-15 тонн. Ессно, ракета получается для того же старта и под тот же установщик.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьПричем если сильно хочется, то Хруничева может сделать финт ушами и сделать ракету с той же второй и третьей ступенями, но примерно в 3 раза более легкой первой, с 3 двигателями вместо 6. И закрыть ей диапазон ПН Зенита - порядка 13-15 тонн. Ессно, ракета получается для того же старта и под тот же установщик.
Кстати старт у Протона пожалуй самый компактный.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьПосчитал тут керосиновый Протон. 3 ступени, 700 т, 6хНК-33 - 1хНК-43 - 1хНК-39. 28,5 т. Вот так.
Да, где-то так. У меня примерно 28,6 получилось на орбиту высотой 200 км и наклонением 51,7 град. А сколько у Вас РЗТ на 1-й ступени получился? У меня примерно 465,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

А сколько ПН получается, если взять те же 2 и 3 ступени, и к ним сделать оптимальную первую на 3 двигателя НК-33?
Звездной России - Быть!

freinir

Но ведь это уже не Протон....

Старт похожий оставить это можно.....

но это совсем другая ракета!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьНо ведь уже не Протон....

Старт похожий оставить это можно.....

но это совсем другая ракета!!!
Конечно, не Протон. Компоновка похожая и старт, разумеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Даже не похожий, а тот же самый! Стартовая масса получается порядка 350-400 тонн, первая ступень порядка 200 тонн, ПН около 12. При этом - 5 двигателей, на 1 меньше чем на Союзе ;-D. Просто 1 ступень укорачивается в 2.5 раза и питание одного двигателя идет с двух баков топлива. Ну, до кучи наверное можно еще несколько конструкцию ступени облегчить.
Звездной России - Быть!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНо ведь уже не Протон....

Старт похожий оставить это можно.....

но это совсем другая ракета!!!
Конечно, не Протон. Компоновка похожая и старт, разумеется.

А зачем тогда 3 ступени???

Если речь идёт о старте, то 3-я ступень тут может оказаться лишней...

Вован

Цитировать
ЦитироватьПричем если сильно хочется, то Хруничева может сделать финт ушами и сделать ракету с той же второй и третьей ступенями, но примерно в 3 раза более легкой первой, с 3 двигателями вместо 6. И закрыть ей диапазон ПН Зенита - порядка 13-15 тонн. Ессно, ракета получается для того же старта и под тот же установщик.
Кстати старт у Протона пожалуй самый компактный.

Я бы сказал: "Убогий" :cry:
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо ведь уже не Протон....

Старт похожий оставить это можно.....

но это совсем другая ракета!!!
Конечно, не Протон. Компоновка похожая и старт, разумеется.

А зачем тогда 3 ступени???

Если речь идёт о старте, то 3-я ступень тут может оказаться лишней...
Согласен - вполне можно 2 ступенями обойтись. В варианте hcube возможны проблемы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПричем если сильно хочется, то Хруничева может сделать финт ушами и сделать ракету с той же второй и третьей ступенями, но примерно в 3 раза более легкой первой, с 3 двигателями вместо 6. И закрыть ей диапазон ПН Зенита - порядка 13-15 тонн. Ессно, ракета получается для того же старта и под тот же установщик.
Кстати старт у Протона пожалуй самый компактный.

Я бы сказал: "Убогий" :cry:

Согласен!!!

И вообще не понятно как на существующую КСС навесить чтото вместо 253 движка а особенно НК-33, который на метр длиннее...

hcube

3 ступени нужно потому, что иначе надо тяжелую вторую сутпень тащить на орбиту. Масса на орбите грубо говоря пропорциональна стартовой массе. Так на орбиту выходит третья ступень (сколько она там у Протона, 5 тонн?), а так - вторая, на 25 тонн массы.

То что движок длиннее - ровчно ничего не значит. Один фиг баки перекомпонуются под другое соотношение компонентов и другую длину. И другой двигатель. При этом изменить конструктивную схему хвостового отсека - по моему не представляет большой трудности.

По поводу Протон-2-Лайт - какие проблемы? ;-) Я вижу на самом деле одну основную - что 2 и 3 ступени тяжеловаты, что снижает ХС приходящуюся на 1 ступень и уменьшает ПН. Но это уменьшение, все же, не НАСТОЛЬКО велико, чтобы оно имело существенное значение.

Зато Протон-2 и Протон-2-Лайт заменяют А5 и А3, причем с запасом. Ну, правда, двигателей требуется побольше - но это и не РД-191, так что опять же баш на баш.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитировать3 ступени нужно потому, что иначе надо тяжелую вторую сутпень тащить на орбиту. Масса на орбите грубо говоря пропорциональна стартовой массе. Так на орбиту выходит третья ступень (сколько она там у Протона, 5 тонн?), а так - вторая, на 25 тонн массы.

То что движок длиннее - ровчно ничего не значит. Один фиг баки перекомпонуются под другое соотношение компонентов и другую длину. И другой двигатель. При этом изменить конструктивную схему хвостового отсека - по моему не представляет большой трудности.

По поводу Протон-2-Лайт - какие проблемы? ;-) Я вижу на самом деле одну основную - что 2 и 3 ступени тяжеловаты, что снижает ХС приходящуюся на 1 ступень и уменьшает ПН. Но это уменьшение, все же, не НАСТОЛЬКО велико, чтобы оно имело существенное значение.

Зато Протон-2 и Протон-2-Лайт заменяют А5 и А3, причем с запасом. Ну, правда, двигателей требуется побольше - но это и не РД-191, так что опять же баш на баш.
"Вам шашечки, или ехать?". То есть, я хотел сказать, Вам надо массу ступени на орбите поменьше иметь, или все-таки массу ПН побольше :wink:  В принципе, да, 2 ступени обеспечивают несколько меньшую грузоподъемность. Например, при Мст=700 т 2-хступенчатая РН с 6*НК-33 на 1-й ступени и 1*НК-43 - на 2-й - будет иметь массу ПГ примерно 25 т, что всего лишь на 12% меньше 3-хступенчатого "Керосинового Протона". Если же увеличить УИ НК-33 до уровня НК-31/39 (что, вообще говоря, не так уж и сложно), то эта разница еще больше сократиться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, так вот, если довести УИ НК-43 до уровня НК-31/39, то разница в массе ПН 3-хступенчатой и 2-хступенчатой РН сократиться примерно до 8,5%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьНо ведь это уже не Протон....

Старт похожий оставить это можно.....

но это совсем другая ракета!!!
Да, не Протон. Но и Ангара - не Протон. А это лучше и Протона и тем более Ангары.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...