Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


RadioactiveRainbow

Ага, судя по всему остались.
Разделение происходило на высоте, кажется, около 35 миль... Сдаётся мне, скоростной напор на этой высоте, хоть и не слишком большой, но есть. БАк что без ретродвигателей никак.

Вот здесь внизу куча ссылок на ПДФы:
http://www.astronautix.com/lvs/saturnv.htm
Надо изучать :)
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьOne second after first stage separation, eight solid-fueled motors mounted on the first/second stage adapter ring were fired for four seconds. These provided a combined thrust of 181,000 pounds.

In addition to maintaining the positive motion of the rocket, these motors performed an ullage maneuver, forcing the second stage fuel to the bottom of its tanks in order to feed the engines. The five J-2 second stage engines were fired during this ullage burn.
+35797748398

Bell

Цитировать
ЦитироватьДля разведения ступеней использовались ретродвигатели первой ступени (расположенные, кстати, в конических обтекателях боковых F-1).
А они то остались?
А куда они денутся? Чем разводить ступени?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

WkWk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля разведения ступеней использовались ретродвигатели первой ступени (расположенные, кстати, в конических обтекателях боковых F-1).
А они то остались?
А куда они денутся? Чем разводить ступени?
А кто его знает, может посмотрели посмотрели, а они сами отваливаются, да и сняли нафиг :D

Славянский танцор

В порядке бреда. Чистое ИМХО.
Двигатели торможения на первой ступени остались, а двигатели разгона на второй нет. Но, возможно, они и не так нужны.
На второй ступени процесс захолаживания водородников начинается еще до выключения первой ступени (просто он очень длительный, возможно, это вообще, еще на земле начинают - сейчас не помню, надо смотреть циклограмму). Т.е. по магистралям ЖРД пускают жидкий водород, захолаживают магистрали. Водород в рубашке газифицируется.
Возможно, во время работы первой ступени сброс водорода идет через дренажно-сбросовые клапаны, которые (вполне возможно) расположены на ХО и играют роль разгонных сопел. А уже после отвода первой ступени газообразный водород после захолаживания сбрасывается через основные камеры, и создает тягу. Кстати, это видно и на видео сброса ХО второй ступени - двигатели "парят". Это тяги достаточно, чтобы удержать у заборных устройств огромный столб компонентов, о котором выше писали уважаемые товарисчи и господа.

Старый

Нет там таких клапанов.
 А вот при запуске двигателя начальная раскрутка ТНА осуществляется сжатым гелием из баллона. (Баллон довольно большой и бросается в глаза на двигателе). Пройдя через турбину этот гелий сбрасывается в сопловой насадок. Может это создаёт достаточную перегрузку?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Возможно, достаточно. Но я говорю не о прецедуре запуска ЖРД путем раскрутки ТНА сжатым газом. Для водородника этого не достаточно. Его и его магистрали ОБЯЗАТЕЛЬНО захолаживают. А куда девают при этом жидкостно-газовую смесь водорода?

Старый

ЦитироватьДля водородника этого не достаточно. Его и его магистрали ОБЯЗАТЕЛЬНО захолаживают. А куда девают при этом жидкостно-газовую смесь водорода?
Насколько я понимаю захолаживание там осуществляется методом циркуляции и в процессе полёта ничего за борт не сбрасывается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Циркуляцией можно захолодить магистрали до главных клапанов. А как то же самое сделать для рубшки охлаждения камеры? Там ведь невозможно замкнуть контур - от коллектора по трубкам ЖВ идет в головку камеры, а там дальше никаких клапанов нет.

Старый

ЦитироватьА как то же самое сделать для рубшки охлаждения камеры?
Подозреваю что никак. Захолаживается в момент запуска. Водород подаётся туда под давлением и не может вскипеть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

Почитаю сегодня дома описания. Подозреваю, что ваши подозрения не верны.

Feol

Ненужна там никакая доп. перегрузка. Попробуйте выплеснуть куда-нить вперед или вперед-вверх воду из ведра. Сразу всю. Не получается! Подсасывает её ко дну очень здорово, хотя торможение ведра весьма интенсивное создавать получается. Так и тут. Кратковременная потеря ускорения (и уж никак не интенсивное замедление) сразу массу топлива от низа бака не оторвут и на газовую фракцию с верха бака не заменят. Американцы понимали это. Поставили камеры в бак, убедились, и сняли с ракеты ненужное.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьПочитаю сегодня дома описания. Подозреваю, что ваши подозрения не верны.
Я просто думаю что если водород в рубашке сопла не кипит при работающем двигателе то с какой радости ему кипеть при неработающем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАмериканцы понимали это. Поставили камеры в бак, убедились, и сняли с ракеты ненужное.
Но первые 7 полётов всё никак не могли понять? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Боялись, не считали нужным ломать работающую систему, было не до этого, мешала бюрократия.......
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Цитировать
ЦитироватьАмериканцы понимали это. Поставили камеры в бак, убедились, и сняли с ракеты ненужное.
Но первые 7 полётов всё никак не могли понять? ;)
Возможно, эти семь экземпляров ракеты были изготовлены до принятия решения о снятии. А кто будет откручивать что-то (пусть и лишнее) со сданного изделия?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дима.

ЦитироватьRadioactiveRainbow

Да я ищу, блин. Ищу.
Может подскажите адресок-другой?

С удовольствием :)

Apollo Program Summary Report - NASA Johnson Report JSC-09423, April 1975 - 49 Mb

Цитирую:



Во втором абзаце сообщается, как по результатам испытаний был сделан вывод о том, что для осадки топлива, необходимой для запуска двигателей 2-й ступени - вполне достаточно 4-х ускорителей вместо 8-ми.

Прочтя последний абзац можно узнать, что для AS-510 и последующих ракет - осадка топлива осуществлялась вообще без ускорителей.

Каким же был выигрыш в массе полезной нагрузки от этого революционного новшества..

Ответ даёт другой документ: Apollo program flight summary report - 5 Mb

Цитирую:



Итак - выигрыш ничтожен. Очевидно, что такой выигрыш не позволяет применить какое-то "чудо-устройство" во 2-й ступени. Значит осадка топлива, необходимая для запуска двигателей осуществлялась СВЯТЫМ ДУХОМ !!! ( не иначе :)

Почему нельзя предположить, что запуск двигателей вдруг ( без предварительных испытаний ) стали пытаться делать без осадки топлива..

Дело проясняет третий документ: Apollo 15 Press Kit - 5 Mb



Точнее говоря - это и без документов понятно. У одинаковых двигателей 2-й и 3-й ступеней была идентичная схема питания, которая требовала осадки топлива перед запуском двигателя. А поскольку необходимость осадки топлива при запуске двигателя 3-й ступени никто не подвергает сомнению - сл. то же верно и для двигателей 2-й ступени.

Теперь сравним временные профили разделения 1-й и 2-й ступеней у ракет AS-509 ( с ускорителями ) и AS-510 ( без ускорителей )..

Данные по AS-509 берём из Apollo 14 Saturn V Report - 31 Mb



Данные по AS-510 берём из Apollo 15 Saturn V Report - 39 Mb



Числа в 3-й колонке дают время от начала разделения. И что же мы видим.. Практически никакой разницы. Что есть ускорители, что нет их - всё происходит практически идентично.

Т.е. ракете Saturn V это без разницы! Двигатели J-2 запускаются у 2-й и 3-й ступеней что так, что сяк.

Вот где сила святого духа :)))

Старый

Возможно смекнули что газ применяемый для предварительной раскрутки ТНА создаёт тягу достаточную для осаждения топлива.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

аФон+

ЦитироватьЧисла в 3-й колонке дают время от начала разделения. И что же мы видим.. Практически никакой разницы. Что есть ускорители, что нет их - всё происходит практически идентично.

Т.е. ракете Saturn V это без разницы! Двигатели J-2 запускаются у 2-й и 3-й ступеней что так, что сяк.

Вот где сила святого духа :)))

Третья ступень короче второй, а при повторном запуске движков (уже на орбите), "столбик" горючего в ней еще короче, поэтому газовый пузырь всяко успеет добраться до дна, и с третьей ступени нельзя снимать движки осадки (со второй можно)
http://mo---on.narod.ru/