Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

За этим радостным обсуждением проигнорировали юбилей -- случившееся вчера 40-летие первого пуска РН Saturn 5.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Лютич

Кстати, а про запуск в невесомости - смотрим http://www.lpre.de/resources/articles/R-36_Engines.pdf

страницы 6 и 7.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьКстати, а про запуск в невесомости - смотрим http://www.lpre.de/resources/articles/R-36_Engines.pdf
страницы 6 и 7.

 Блин, Глушко умудрился и с Янгелем и со всем Южмашем поругаться! Интересно, был ли на свете кто-нибудь с кем "основоположник" не поругался?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дима.

Цитироватьа какая разница, сколько было РДТТ осадки топлива на 3-й ступени?

Согласен, для возможности завести двигатель J-2 после разделения ступеней - нужно чтобы был хотя бы один ускоритель. Хотя по-хорошему лучше всё же минимум два ( как раз столько, сколько их и было у 3-й ступени ).

Тот факт, что эти ускорители никто не выкинул - однозначно говорит о том, что завести двигатель J-2 не только без осадки топлива, но и ( что важнее для нас ) без обеспечивающих такую осадку ускорителей - было НЕВОЗМОЖНО.

...

ratte07

Цитировать
Цитироватьа какая разница, сколько было РДТТ осадки топлива на 3-й ступени?

Согласен, для возможности завести двигатель J-2 после разделения ступеней - нужно чтобы был хотя бы один ускоритель. Хотя по-хорошему лучше всё же минимум два ( как раз столько, сколько их и было у 3-й ступени ).

Тот факт, что эти ускорители никто не выкинул - однозначно говорит о том, что завести двигатель J-2 не только без осадки топлива, но и ( что важнее для нас ) без обеспечивающих такую осадку ускорителей - было НЕВОЗМОЖНО.

...
Но S-IVB включалась два раза.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

kulch

ЦитироватьНо S-IVB включалась два раза.
Да бесполезно ему это объяснять... Уже говорилось, что одно дело - включать J-2 после нескольких секунд невесомости, а другое - после десятков минут. Такое простое объяснение Дима просто проигнорировал.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дима.

ratte07 ... Но S-IVB включалась два раза

kulch ... Уже говорилось, что одно дело - включать J-2 после нескольких секунд невесомости, а другое - после десятков минут

Это шутка ?

Пороховые ускорители системы обеспечения запуска двигателей после разделения - использовались именно и только после ( а ещё точнее - ДО ) нескольких секунд невесомости и именно для того, чтобы её избежать, после чего немедленно отстреливались.

У 2-й ступени они отстреливались через ~ 30 секунд после разделения ( вместе с переходным кольцом ), а у 3-й - через ~ 12 секунд ( непосредственно от корпуса ступени ).

При чём здесь второе включение 3-й ступени ???

аФон

Господа, пожалуйста повнимательней.
Дима говорит о первом запуске J-2 третьей ступени и для него был нужен движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Дима.

аФон ... движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался

Точнее - ДВИЖКИ осадки топлива ( в количестве = 2 штуки ), которые через ~ 12 секунд после включения отстреливались.

Так как необходимость этих движков для запуска двигателя J-2 после разделения никем и никогда не подвергалась сомнению - очень интересно узнать, как запускались в сходной ситуации ( не аналогичной - т.к. более сложной из-за отрицательного ускорения отделившейся 2-й ступени ) аналогичные двигатели 2-й ступени у ракеты AS-510 и последующих, после того как вся система обеспечения их запуска была удалена без каких-либо ( зафиксированных документально ) испытаний и даже обоснований.

аФон

ЦитироватьаФон ... движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался

Точнее - ДВИЖКИ осадки топлива ( в количестве = 2 штуки ), которые через ~ 12 секунд после включения отстреливались.

.

А при повторном включении J-2 (перед разгоном к луне) какие движки делали осадку?
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

SpaceR

ЦитироватьаФон ... движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался

Точнее - ДВИЖКИ осадки топлива ( в количестве = 2 штуки ), которые через ~ 12 секунд после включения отстреливались.

Так как необходимость этих движков для запуска двигателя J-2 после разделения никем и никогда не подвергалась сомнению - очень интересно узнать, как запускались в сходной ситуации ( не аналогичной - т.к. более сложной из-за отрицательного ускорения отделившейся 2-й ступени ) аналогичные двигатели 2-й ступени у ракеты AS-510 и последующих, после того как вся система обеспечения их запуска была удалена без каких-либо ( зафиксированных документально ) испытаний и даже обоснований.
Вы так уверены, что никаких обоснований не было ?

аФон

Цитировать
ЦитироватьаФон ... движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался

Точнее - ДВИЖКИ осадки топлива ( в количестве = 2 штуки ), которые через ~ 12 секунд после включения отстреливались.

Так как необходимость этих движков для запуска двигателя J-2 после разделения никем и никогда не подвергалась сомнению - очень интересно узнать, как запускались в сходной ситуации ( не аналогичной - т.к. более сложной из-за отрицательного ускорения отделившейся 2-й ступени ) аналогичные двигатели 2-й ступени у ракеты AS-510 и последующих, после того как вся система обеспечения их запуска была удалена без каких-либо ( зафиксированных документально ) испытаний и даже обоснований.

Вы так уверены, что никаких обоснований не было ?
Есть мутные обоснования, что дескать и без них можно запустить, но тогда почему не сняли движки осадки первого запуска j-2 с третьей ступени
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

SpaceR

Думаю, были вполне убедительные обоснования, но зачем им нужно выкладывать их в инет ? ;)

аФон

ЦитироватьДумаю, были вполне убедительные обоснования, но зачем им нужно выкладывать их в инет ? ;)

Судя по тому, что Вы здесь говорите, Вы не думаете, а ВЕРИТЕ, что были "убедительные обоснования"
Если бы Вы думали, то выдавали бы какие-то версии, пытались бы дать объяснения
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

RadioactiveRainbow

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьаФон ... движок осадки топлива, который после ПЕРВОЙ осадки отстреливался

Точнее - ДВИЖКИ осадки топлива ( в количестве = 2 штуки ), которые через ~ 12 секунд после включения отстреливались.

Так как необходимость этих движков для запуска двигателя J-2 после разделения никем и никогда не подвергалась сомнению - очень интересно узнать, как запускались в сходной ситуации ( не аналогичной - т.к. более сложной из-за отрицательного ускорения отделившейся 2-й ступени ) аналогичные двигатели 2-й ступени у ракеты AS-510 и последующих, после того как вся система обеспечения их запуска была удалена без каких-либо ( зафиксированных документально ) испытаний и даже обоснований.

Вы так уверены, что никаких обоснований не было ?
Есть мутные обоснования, что дескать и без них можно запустить, но тогда почему не сняли движки осадки первого запуска j-2 с третьей ступени
Вам не кажется, что вторя и третяя ступень - несколько разные изделия?
Вполне логично предположить - то что работает для второй, не обязательно должно работать для третьей.
Что мы и имеем возможность видеть.

Что с вами? Эта же мысль неприлично проста и лежит на поверхности, как можно было об этом не подумать?
Глупость наказуема

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьДумаю, были вполне убедительные обоснования, но зачем им нужно выкладывать их в инет ? ;)

Судя по тому, что Вы здесь говорите, Вы не думаете, а ВЕРИТЕ, что были "убедительные обоснования"
Если бы Вы думали, то выдавали бы какие-то версии, пытались бы дать объяснения
Ну да, верю, и что такого? Сперва модумал, и мой опыт подсказывает, что этому верить можно.  Если бы я видел хоть какой-то серьезный смысл делать такое изменение без проверок, рискуя надежностью, то я бы возможно и сомневался, но какой смысл тратить время и силы на перепроверку таких мелочей ?

SpaceR

Кстати, двигатели вполне можно запускать и в невесомости - например, это было реализовано в блоке Е советского ЛК.

аФон

ЦитироватьВам не кажется, что вторя и третяя ступень - несколько разные изделия?
Вполне логично предположить - то что работает для второй, не обязательно должно работать для третьей.
Что мы и имеем возможность видеть.


Мне не кажется, я не вижу принципиального различия. Длина ступеней не сильно различается, движки одинаковые, так почему не сняли два движка осадки с третьей, но сняли со второй.
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Лютич

На третьей эти движки не столько для осадки, сколько для разведения ступеней
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

аФон

ЦитироватьНа третьей эти движки не столько для осадки, сколько для разведения ступеней

Вам не кажется странным для разведения ставить движки на 170 тонную конструкцию, если можно их было поставить на 40 тонную?
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]