Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сопла

ЦитироватьПечально, когда один за другим демонстрируют своё невежество те, кто ( в отличие от меня ) берётся давать ответы, а значит обязан понимать о чём идёт речь.

Взять ( к примеру ) Ваш пёрл про единственный пороховой ускоритель на 3-й ступени.

Какое направление ( по Вашей информации ) и какой момент относительно центра масс имел вектор тяги этого единственного ускорителя и какое движение он сообщал в результате своей работы 3-й ступени ?

...

Так, Вы утверждали, что до дыр зачитали официальный отчёт об AS-510 -

:arrow: http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19730025086_1973025086.pdf

(у Вас был, кажется, другой URL, но документ тот же). Читаем по циклограмме (таблица 2-2) с переводом -

Цитировать#43 549.9 S-IVB ullage motor ignition  - зажигание ullage-мотора
#44 550.2 S-II/S-IVB separation command to fire separation devices and retro motors - команда на разделение S-II и S-IVB, поджиг устройств разделения и ретромоторов.
#45 550.2 - S-IVB engine start command (first ESC) - команда запуска двигателя S-IVB (первый запуск)
....
#50 561.8 ullage case jettison - отстрел корпуса ullage-мотора
....
#57 694.9 S-IVB engine cutoff interrupt, start of time base 5 (T5) - прекращение тяги двигателя S-IVB, начало промежутка времени 5 (Т5)
#58 695.1 S-IVB APS ullage engine NO. 1 ignition command - команда на зажигание ullage-двигателя #1
#59 695.2 S-IVB APS ullage engine NO. 2 ignition command - команда на зажигание ullage-двигателя #2
...

Отсюда видно, что ullage-motor зажигался после останова двигателей S-II, работал примерно 10 сек. и затем отстреливался. Вспомогательные ullage-двигатели APS (заметьте, используется слово двигатель вместо мотор чтобы избежать недоразумений) первый раз включались в конце первого запуска основного двигателя S-IVB.

Меня тут не будет до понедельника, а Вы пока подумайте над следующими вопросами:

1. Если Вам как конструктору не хочется плодить маленькие двигатели, но нужно обеспечить тягу по оси ступени, какие технические решения при этом можно применить?

2. Если, согласно Вашей теории, ullage motor(s) были нужны только для того, чтобы избежать засасывания газов наддува в двигател(и) при запуске двигателей ступени, то почему ullage engines не работали в момент разделения S-II и S-IVB, но включались после отсечки первого запуска  J-2 S-IVB?

Я так понимаю вопросы про кислородный коктейль больше не возникают и мне не надо просить Вас показать на графиках в отчёте моменты когда давление на входных патрубках двигателей меняет свой знак :wink:

Если Вы правильно ответите на вопрос #2, то Вы мгновенно поймёте почему ullage motors были в конце-концов убраны с переходника S-II.
Впрочем, ответ на этот вопрос содержится в этом-самом отчёте...

Удачи!  :P

Дима.

ЦитироватьРетромоторы никаким образом не увеличивают скорость ракеты а потому служат просто мёртвым грузом снижая ПН.
Зачем же конструкторы ракеты Saturn V их так упорно ставили на все ступени.. Ведь от ускорителей сплошная польза - и топливо осаживают и скорость увеличивают и ступени разводят, а ретромоторы только ПН снижают.

ЦитироватьВ РН как правило ретромоторы применяют тогда когда разведение надо сделать быстро. Именно быстрота является определяющим фактором, а не то что пустая ступень легче.
Такое может написать только необразованный человек.

Кроме того - после откровения, снизошедшего на конструкторов РН и позволившего уяснить, что спешить на этапе разделения некуда - вполне можно было выкинуть все ретромоторы. Их суммарная масса значительно превосходила массу ускорителей. Если всю эту тягу направить на увеличение полезной скорости - вот тогда и краснеть за свою работу не придётся :)

Цитироватьullage-motor зажигался после останова двигателей S-II, работал примерно 10 сек. и затем отстреливался.
Т.е. Вы на полном серьёзе продолжаете утверждать, что 3-я ступень имела один единственный пороховой ускоритель..

Вам определённо нужно не только подучить матчасть, но и проконсультироваться у психотерапевта ( я серьёзно ).

...

Старый

ЦитироватьТакое может написать только необразованный человек.
Ясное дело. Куда уж мне, господи... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

kulch

ЦитироватьТ.е. Вы на полном серьёзе продолжаете утверждать, что 3-я ступень имела один единственный пороховой ускоритель..

Вам определённо нужно не только подучить матчасть, но и проконсультироваться у психотерапевта ( я серьёзно ).

...

Дима, вы больной? Вам бы прочитать повнимательнее указанный документ и молчать в тряпочку, а вы по-прежнему хамите.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дима.

ЦитироватьВам бы прочитать повнимательнее указанный документ и молчать в тряпочку, а вы по-прежнему хамите
Когда человек с серьёзным лицом и менторским тоном выступает в обсуждении конструкции ракеты Saturn V и заявляет, что 3-я ступень имела ЕДИНСТВЕННЫЙ пороховой ускоритель - такому человеку показана консультация у психотерапевта.

Вы, как я понял - внимательно ознакомились с документацией и готовы внести ( наконец ) необходимую ясность в этот вопрос.

Итак:

Сколько пороховых ускорителей осадки топлива имела 3-я ступень ракеты AS-510 ?

...

kulch

Цитировать
ЦитироватьВам бы прочитать повнимательнее указанный документ и молчать в тряпочку, а вы по-прежнему хамите
Когда человек с серьёзным лицом и менторским тоном выступает в обсуждении конструкции ракеты Saturn V и заявляет, что 3-я ступень имела ЕДИНСТВЕННЫЙ пороховой ускоритель - такому человеку показана консультация у психотерапевта.

Вы, как я понял - внимательно ознакомились с документацией и готовы внести ( наконец ) необходимую ясность в этот вопрос.

Итак:

Сколько пороховых ускорителей осадки топлива имела 3-я ступень ракеты AS-510 ?

...
Дима, менторский тон здесь только у одного человека - у вас.
Внимательно прочитайте указанный документ (или мне перевести его для вас с английского?) и ответьте на вопросы, которые задал Сопла, а потом поговорим (если у вас еще останутся вопросы, конечно).
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

Кстати говоря. Если уж говорить про психологию (или уже психиатрию?)
Вопрос, который вы ставили во главу этой темы заключался в том, что вам непонятно, как на второй ступени РН Сатурн-5 запускали двигатели J-2 не проводя осадки топлива специальными РДТТ.
По ходу беседы вы меняли направление разговора и в конце концов свели вопрос к следующему - сколько пороховых ускорителей осадки топлива имела третья ступень ракеты?

Ну и кому здесь нужна помощь доктора?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дима.

Цитироватьсвели вопрос к следующему - сколько пороховых ускорителей осадки топлива имела третья ступень ракеты?
Ну так и сколько ?

Вы начали стыдить меня после того, как я засомневался в утверждении, что 3-я ступень имела ЕДИНСТВЕННЫЙ пороховой ускоритель. Естественно, что после Вашего мне совета "молчать в тряпочку" - я уже не решаюсь "лезть поперёк батьки в пекло" и жду Вашего компетентного мнения.

Итак:

Сколько пороховых ускорителей осадки топлива имела 3-я ступень ракеты AS-510 ?


Будьте мужчиной. Хватит увёрток и реверансов. Или дайте компетентный ответ или сами молчите в тряпочку!

____________________

Shin

Полная безнадега  :evil:

Чё-то кажется мне, что это не лечится. Еще немного и я заставлю замолчать в тряпочку самого автора. Вполне законным образом.

Bell

ЦитироватьБудьте мужчиной. Хватит увёрток и реверансов. Или дайте компетентный ответ или сами молчите в тряпочку!
Ну та не будь ветренной блондинкой - не перепрыгивай с вопроса на вопрос.

С осадкой топлива 2-й ступени - все, вопрос снят?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

kulch

ЦитироватьБудьте мужчиной. Хватит увёрток и реверансов. Или дайте компетентный ответ или сами молчите в тряпочку!
Не буду. Лучше уж помолчу. Пусть вам Сопла все объясняет, может, у него получится.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий В.

ЦитироватьБудьте мужчиной. Хватит увёрток и реверансов.
Ладно, так и быть! Как Настоящий Мужчина ответственно заявляю: 5 раз, ... ой, ... то есть 5 РДТТ.... ну, может, немного меньше... Но не больше 5 - это точно!!! :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

РДТТ осадки не обязан быть на оси блока, достаточно, чтобы создаваемый им вектор тяги проходил через ЦТ связки S-IVB - Аполлон. Поскольку топливо из баков в это время не расходуется, прицелиться в ЦТ можно достаточно точно.

kulch

ЦитироватьРДТТ осадки не обязан быть на оси блока, достаточно, чтобы создаваемый им вектор тяги проходил через ЦТ связки S-IVB - Аполлон. Поскольку топливо из баков в это время не расходуется, прицелиться в ЦТ можно достаточно точно.
Нет, Андрей, Дима не разговаривает в терминах предположений, он хочет услышать факты - как именно и почему там все было сделано.
И основной вопрос - почему 2-я ступень запускалась без осадки топлива, а если таковая осадка была, то как она была сделана без РДТТ. Доп. вопрос (не понимаю, зачем ему это нужно знать) - сколько РДТТ осадки топлива было на 3-й ступени.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьЛадно, так и быть! Как Настоящий Мужчина ответственно заявляю: 5 раз
неплохо, неплохо...  :roll:
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Старый

Цитировать
ЦитироватьЛадно, так и быть! Как Настоящий Мужчина ответственно заявляю: 5 раз
неплохо, неплохо...  :roll:
Дык это ж Сатурн-5 - три раза в год! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛадно, так и быть! Как Настоящий Мужчина ответственно заявляю: 5 раз
неплохо, неплохо...  :roll:
Дык это ж Сатурн-5 - три раза в год! :)
(Задумчиво): Черт, может нам стоило свою ракету назвать Н-5 :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сопла

ЦитироватьВам определённо нужно не только подучить матчасть, но и проконсультироваться у психотерапевта ( я серьёзно ).

...
Во, проблема моего психического здоровья Вас уже интересует больше, чем вопрос почему всё же сняли ullage-motors на S-II. Что-то не видно у Вас продвижения по основной теме. Вы школу-то хоть окончили? Не для Вас, а для остальных такая вот цитата из вышеуказанного документа (стр 6-4) -
ЦитироватьDeletion of the S-II ullage motors did not adversely affect the recirculation system. The engine inlet temperatures were similar to those of previous flights at S-II ESC.   Перевод - Удаление ullage motors на S-II не сказалось отрицательно на системе рециркуляции. Температуры на входных патрубках двигателей S-II в момент команды запуска были похожими на зафиксированные в предыдущих полётах.

Т.е ullage motors на S-II были установлены не для прижима топлива к топливозаборникам, а для того, чтобы гарантировать штатную работу системы рециркуляции компонентов при разделении и в момент запуска двигателей S-II. Никто не знал, как она будет работать в невесомости и отработать на земле этот момент было невозможно. Поэтому, в NASA решили минимизировать риск и установили эти самые ullage motors и таким образом избежали невесомости при запуске второй ступени. При анализе телеметрии выяснилось, что температуры компонентов обеспечиваются с хорошим запасом (и при безударной работе!) и поэтому число этих моторов сначала уменьшили до 4-х (что не ухудшило ситуацию), а затем и вовсе убрали.

Дима., я уверен, что у Вас в данный момент уже заготовлена очередная порция неприятных слов в мой адрес, но, прежде чем сползать по стенке и возмущённо обмахиваться веером, попробуйте всё же разобраться, какие желательные и нежелательные вещи могут произходить с криогенными компонентами в баках. Вот неплохой документ на эту тему -

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19970032044_1997051078.pdf

Вот Вам контрольный вопрос на понимание. На рис. 9 видно, что свод водородного бака покрыт майларовой плёнкой. Только ли для теплоизоляции это сделано?

Дима.

ЦитироватьЧто-то не видно у Вас продвижения по основной теме.
Как же я могу без чужой помощи продвинуть тему, в которой прошу специалистов объяснить то, что мне непонятно..

Если Вы претендуете на роль такого специалиста и хотите что-то объяснить, то для начала уточните, что Вы имели в виду, когда сказали:
ЦитироватьКроме того, на S-IVB ещё был (один!) ullage motor, РДТТ, который запускался перед и отстреливался вскоре после разделения S-II и S-IVB.
Даже я, будучи лишь поверхностно знакомым с конструкцией ракеты Saturn V - и то, признаюсь, чуть со стула не упал от этих Ваших слов.

Ведь каждый ( повторяю 5 раз ) кто хотя бы единожды, не то чтобы прочитал документацию по ракете, но просто просмотрел наискосок страничку в википедии по 3-й ступени:

http://en.wikipedia.org/wiki/S-IVB

Тот знает, чем отличались 200-я и 500-я серии S-IVB и сколько на той и другой было пороховых ускорителей осадки топлива.

А Вы продолжаете настаивать, что там был ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ пороховой ускоритель..

И как после это Вы предлагаете относиться к Вашим словам..

Наверное, как к нотам - "Здесь играйте, здесь не играйте, здесь - рыбу заворачивали". Если Вы начали своё участие в обсуждении с сумеречного бреда, то на каком основании Вы требуете к своим дальнейшим словам серьёзного и внимательного отношения ???

...

kulch

Вот ведь зациклило человека.  :shock:
Дима, а какая разница, сколько было РДТТ осадки топлива на 3-й ступени? Почему вас так заклинило на этом? Сопла не продолжает настаивать на том, что он был один. Это вы на протяжении приличного количества постов настаиваете на том, что он настаивает...
Фактически, вы уже виновны в оффтопе, и уже за это можно смело банить.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru