Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьА что плохого в версии, что двигатель заводили на остатках тяги 1-й ступени? ...

Какой остаток тяги?

ЦитироватьДвигатели второй ступени включаются, когда расстояние между ступенями S-IC и S-II увеличится до 2—3 м. Это повышает надежность разделения и исключает необходимость делать дополнительную тепловую защиту на S-II.
Не, это ошибочное предположение. J-2 НАЧИНАЛ запускаться уже ПОСЛЕ разделения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дима.

ЦитироватьА что плохого в версии, что двигатель заводили на остатках тяги 1-й ступени? А непосредственно зажигание производили после отделения? Я имею в виду что заполнение магистралей и раскрутка ТНА проводились, пока тяга еще была, а зажигание - попозже?
В этой версии плохо то, что она не соответствует документам NASA.

Взглянем ещё раз на график разделения 1-й и 2-й ступеней ракеты AS-510:



Глядя на числа в 3-й колонке ( дающие время от начала разделения ) легко заметить, что "раскрутка ТНА" начинается через 0.7 секунды ПОСЛЕ физического разделения с 1-й ступенью.

То же самое значение 0.7 секунды - Вы легко можете обнаружить и в графике разделения ракеты AS-509 ( с ускорителями ).

Так есть ли смысл обсуждать легенды и мифы..

Может лучше признать тот очевидный факт, что на данный момент никто из известных нам специалистов по космической технике не знает, каким образом могло успешно происходить разделение ступеней ракеты Saturn V без пороховых ускорителей осадки топлива.

Так же, как и то, что не известно ни одного документа даже отдалённо напоминающего техническое обоснование подобной возможности.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что плохого в версии, что двигатель заводили на остатках тяги 1-й ступени? ...

Какой остаток тяги?

ЦитироватьДвигатели второй ступени включаются, когда расстояние между ступенями S-IC и S-II увеличится до 2—3 м. Это повышает надежность разделения и исключает необходимость делать дополнительную тепловую защиту на S-II.
Не, это ошибочное предположение. J-2 НАЧИНАЛ запускаться уже ПОСЛЕ разделения.
Хм, понятие "запуск ЖРД" довольно "растяжимое" по времени. Начиная от захолаживания на земле магистралей верхних ступеней (или во время АУТ 1-й ступени).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Обсуждалось на первых страницах. Тягу Ф-1, даже остаточную, нельзя было использовать для осаждения топлива. По времени не стыкуется.

Я сначала тоже так подумал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

А это не прольет свет на спор?
Из Шунейко:
Центральный ЖРД F-1 выключается за 1/2 мин до окончания работы ступени S-IC, во избежание слишком большого ускорения. Периферийные ЖРД работают до тех пор, пока не израсходуется весь кислород или керосин. После команды на выключение периферийных ЖРД включаются 8 тормозных РДТТ, и ступень S-IC отделяется от S-II на высоте Н=67 км при скорости V >2,75 км/сек. Продолжая баллистический полет, S-IC поднимается до высоты 110 км и падает в Атлантический океан на расстоянии 680 км от места старта.

За 0,2 сек, до отделения S-IC селектор последовательности операций приборного отсека выдает команду на запуск восьми РДТТ, установленных на нижнем переходнике S-II для осадки топлива. Менее, чем через 1 сек после разделения ступеней подается команда на запуск ЖРД ступени S-II. Запуск ЖРД J-2 начинается с подачи энергии двум запальным свечам в газогенераторе и к воспламенителю в камере сгорания. Затем начинают работать 2 соленоидных клапана: один для регулировки подачи гелия, другой для управления процессом воспламенения. Гелий используется для поддержания в закрытом положении перепускных клапанов, обеспечивающих начальное охлаждение топливных магистралей, продувки каналов окислителя в днище головки двигателя и каналов окислителя в газогенераторе. После этого открываются основной клапан горючего и клапан подачи окислителя в воспламенитель камеры сгорания. Таким образом создается факел в центральной части форсуночной головки. Начальная раскрутка турбин осуществляется с помощью сжатого газообразного водорода, хранящегося в пусковом баке. Спустя 0,64 сек. с момента подачи сжатого водорода на турбину, клапан пускового бака закрывается и включается основной соленоид управления, который прекращает продувку гелием газогенератора и открывает клапан подачи окислителя. Двигатель выходит на номинальный режим и подача энергии на запальные свечи прекращается.

Пять ЖРД J-2 ступени S-II запускаются одновременно, и через 23 сек сбрасывается нижний переходник ступени S-II.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дима.

ЦитироватьА это не прольет свет на спор?
Начнём с того, что спора нет.

Есть интерес к тому, как указанная Вами последовательность событий могла привести к запуску двигателя J-2 в невесомости без предварительной осадки топлива.

...

аФон+

Цитироватьвыдает команду на запуск восьми РДТТ, установленных на нижнем переходнике S-II для осадки топлива. .


Вот именно их (все 8-мь) и сняли на поздних Сатурнах
http://mo---on.narod.ru/

Bell

Цитировать
ЦитироватьА это не прольет свет на спор?
Начнём с того, что спора нет.
Начнём с того, что спорить с невежественными ламерами вообще не имеет смысла.


ЦитироватьЕсть интерес к тому, как указанная Вами последовательность событий могла привести к запуску двигателя J-2 в невесомости без предварительной осадки топлива.
...
Осаживать не нужно. Топливо и так уже было на дне. Оно было на дне те 2 секунды, пока запускались J-2.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

Цитировать
ЦитироватьА это не прольет свет на спор?
Начнём с того, что спора нет.

Есть интерес к тому, как указанная Вами последовательность событий могла привести к запуску двигателя J-2 в невесомости без предварительной осадки топлива.

...
За 0,2 сек, до отделения S-IC селектор последовательности операций приборного отсека выдает команду на запуск восьми РДТТ, установленных на нижнем переходнике S-II для осадки топлива. Менее, чем через 1 сек после разделения ступеней подается команда на запуск ЖРД ступени S-II.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Bell

Цитировать
Цитироватьвыдает команду на запуск восьми РДТТ, установленных на нижнем переходнике S-II для осадки топлива. .


Вот именно их (все 8-мь) и сняли на поздних Сатурнах
Там интересно не это, а описание процедуры запуска двигателей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

аФон+

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвыдает команду на запуск восьми РДТТ, установленных на нижнем переходнике S-II для осадки топлива. .


Вот именно их (все 8-мь) и сняли на поздних Сатурнах
Там интересно не это, а описание процедуры запуска двигателей.

Это?
ЦитироватьМенее, чем через 1 сек после разделения ступеней подается команда на запуск ЖРД ступени S-II.

И что тут нового?
Команда подается уже после разделения ступеней  

Не до, а после!!
http://mo---on.narod.ru/

Bell

После, после. Успокойтесь  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Myth

ЦитироватьВон, Старого еще можно попросить поделиться впечатлениями, он одного чувака с нашей подачи пару часов у гаражей обрабатывал :) Естественно безрезультатно.  :D

Это в каком смысле "обрабатывал"?  :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВон, Старого еще можно попросить поделиться впечатлениями, он одного чувака с нашей подачи пару часов у гаражей обрабатывал :) Естественно безрезультатно.  :D

Это в каком смысле "обрабатывал"?  :wink:
Наверное, ногами :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Myth

Цитировать
ЦитироватьЭто в каком смысле "обрабатывал"?  :wink:
Наверное, ногами :roll:

Ужас какой!

Да, на Авиабазе некоторые еще легко отделываются...  :)

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто в каком смысле "обрабатывал"?  :wink:
Наверное, ногами :roll:

Ужас какой!
Если человек не понимает? Некоторых костром учили... а тут всего то ногами...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Старый

ЦитироватьВы лучше сами скажите, каким это образом обеспечивалось осаждение топлива во 2-й ступени Сатурна-5 перед запуском на ней двигателей.
А я без понятия. Самому интересно.

ЦитироватьТолько без бредовых идей насчет того, что истечение гелия, использованного для раскрутки ТНА достаточно для создания нужной тяги.
А чего тут бредового? Когда газ на Р-29 истекает просто через зазор и создаёт достаточную перегрузку это вам не кажется бредом, а когда через сопло - это бред?

ЦитироватьМое мнение - в условиях запуска 2-й ступени Сатурна-5 осаждение топлива в ней НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВОВСЕ (в отличие от условий запуска 3-й ступени). Просто в первых полетах этот вопрос не был полностью исследован, поэтому было сделано как надежнее.
Всё может быть...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто особенно познавательно для тех, кто считает, что осадку топлива можно произвести за счёт тяги, создаваемой выхлопом турбокомпрессоров.
А тут как ни крути, а пока гелий не раскрутит турбины подача топлива не начнётся. Так что сначала гелий, потом топливо.

ЦитироватьВ реальном мире не изменяют схему запуска двигателей при холодном разделении без одного, а то и нескольких испытательных беспилотных стартов.
В реальном мире без беспилотных испытаний проводят и куда как более серъёзные изменения.
 Вы вобще себе представляете: беспилотный запуск Сатурна-5 для... испытания изменённой схемы разделения ступеней?

ЦитироватьУчитывая же, что по утверждению насовцев - выигрыш от этой чехарды составил всего ~ 40 килограммов полезной нагрузки, становится совсем непонятно, зачем надо было ставить на рога инженерно-конструкторское сообщество, заявляя об изменении схемы запуска двигателей, принятой между рабочими пилотируемыми стартами, без единого испытательного и не сообщая при этом ни малейших технических подробностей о том, как такое чудо стало возможным...
А никто никого на рога и не ставил. Обычный рабочий момент, которых полно в любой космической программе. Об изменении сообщено мелким шрифтом в документе который мало кто читает.  Если б вы его не раскопали никто бы о нём и не знал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДебилушка...
А вот это не надо! Это моё! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНасколько я понимаю - кавитация и разрушение турбокомпрессоров при попытке завести двигатель J-2 в условиях отрицательного ускорения ( а это ещё "страшнее" невесомости ) - неизбежно приводит к выходу двигателя из строя.
Ну до разрушения дело не дойдёт, на то есть система защиты турбины по оборотам, а просто не запуститься двигатель могёт...

ЦитироватьКакой смысл сажать экипаж в такую ракету...
На случай если расчёты оправдаются и всё сработает нормально. А вот какой смысл пускать ракету без экипажа?

ЦитироватьЧтобы подобное безрассудство стало хоть как-то оправданным - техническое обоснование должно иметь вид стопки документов высотой с саму ракету.
Вы вобще хоть в курсе что между А-8 и А-11 ракета была СУЩЕСТВЕННО модернизирована со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ повышением ПН? В запуске А-8 Сатурн например физически не мог вывести к Луне стандартный ЛМ, даже если б захотел. Сатурны модернизировались от полёта к полёту и документация по этим модернизациям была точно такой высоты какой нужно.

ЦитироватьГде все эти документы - покажите хоть один из них....
А кукиш вам показать не надо? Сходите и проверьте какие там документы. Докажите что их мало и они неправильные. А пока не докажете всё будет как есть, то есть считаться что конструкторская документация была строго такая как надо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер