Вопрос по ракете "Сатурн 5"

Автор Дима., 22.05.2007 00:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

Эй, там, саратовский друг, потише  :twisted:
Не устраивать же нам крестовый поход на таких товарищей.  :wink:
Достаточно, чтоб они не беспокоили нас в нашем "болоте" и не "квакали" под ухо, отвлекая от созерцания "Клипера" или "Россиянки"  :D

kulch

ЦитироватьЯ бы даже пиво с таким пить побрезговал :(

Да ладно! Знать бы где он... Я вот в Питере живу, если и Дима в Питере - можно пересечься.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьИзвестно, что ракета AS-509 имела ускорители для осадки топлива перед запуском двигателей 2-й ступени, а ракета AS-510 таких ускорителей не имела.

Я хочу знать, как такое стало возможным.

Ну дык и я хочу это знать. Свои предположения я высказал. Если вы считаете их неграмотными, а меня - некомпетентным... Ну тут мне нечего возразить. Но ведь и вы что-то такое про дух святой говорили... Это, вероятно, от высокого уровня компетентности? Или это было в метафорическом смысле?

Найти фактическую информацию мне не удалось. Перечитав русскоязычные источники я не нашел ответа на вопрос. Что будем делать дальше?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Shin

Увидишь Диму - не трогай, он мой  :D  :D  :D

kulch

ЦитироватьУвидишь Диму - не трогай, он мой  :D  :D  :D
А вдруг удастся его переубедить?!
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Bell

Цитировать
ЦитироватьУвидишь Диму - не трогай, он мой  :D  :D  :D
А вдруг удастся его переубедить?!
НННШ.
Это диагноз.
Только медикаментозное лечение.
Или лечебная эвтаназия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Лютич

ЦитироватьДостаточно, чтоб они не беспокоили нас в нашем "болоте" и не "квакали" под ухо, отвлекая от созерцания ... "Россиянки"

[стремительно зеленеет лицом и кидается к тазику]
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

ЦитироватьЭй, там, саратовский друг, потише  :twisted:
Не устраивать же нам крестовый поход на таких товарищей.  :wink:
Достаточно, чтоб они не беспокоили нас в нашем "болоте" и не "квакали" под ухо, отвлекая от созерцания "Клипера" или "Россиянки"  :D
Все, все. Умолкаю.
Я на Базу-то уже пару недель не ходил. Надоело...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дима.

ЦитироватьПеречитав русскоязычные источники я не нашел ответа на вопрос. Что будем делать дальше?
Я перечитал все источники, доступные на сервере технической документации NASA, и ещё несколько насовских источников, доступных только на серверах институтов и исследовательских организаций.

Глухо.

Однако очевидно, что выкинуть ускорители просто так, без хотя бы формального технического обоснования не могли.

Значит такое обоснование есть и кто-то его знает.

Возможно этот "кто-то" пересекался с ведущими специалистами нашей космической отрасли и что-то рассказывал на интересующую нас всех тему.

Поэтому надо задать вопрос корифеям.

На любительском уровне мы сделали всё, что могли - и не нашли ответа. Разговоры о том, что можно просто выкинуть ускорители между рабочими стартами и отправить экипаж на ракете с ни разу не испытанной схемой разделения - это прерогатива шизофреников. Нормальные люди до такого уровня не опускаются.

Раз было изменение схемы разделения - значит было исчерпывающее техническое обоснование и был как минимум один испытательный беспилотный старт. Это несомненно.

RadioactiveRainbow

Может имеет смысл шпрехающим на инглише податься с долгосрочной экспедицией на форумы заморские - искать среди юсовских форумчан и через них специалистов, занимавшихся этим делом?
 :roll:
Глупость наказуема

kulch

ЦитироватьРаз было изменение схемы разделения - значит было исчерпывающее техничское обоснование и был как минимум один испытательный беспилотный старт. Это несомненно.


Не согласен. Далеко не все модификации подтверждаются беспилотными испытаниями. А в данном случае всем известно, что беспилотного старта не было.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Лютич

ЦитироватьРаз было изменение схемы разделения - значит было исчерпывающее техничское обоснование и был как минимум один испытательный беспилотный старт. Это несомненно.


В той политической ситуации (есть инфа от ЦРУ, что СССР тоже ведет работы) - на испытания можно забить, тем более что предыдущие запуски показали, что черт совсем не страшен. Это ваша ключевая ошибка.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

kulch

Действительно - можно проводить исследования во время предыдущих стартов, датчики всякие вешать, камеры в бак, телеметрию изучать. Сначала снять часть ускорителей, проверить/сравнить. На основании такой информации можно и тех. обоснование написать. Тем более, что система Аполлон снабжена САС. Да и диагностика там в реальном времени была весьма развесистая, взять хотя бы тот случай, когда на 2-й ступени вышел из строя и был заглушен центральный движок, но полет был продолжен и вывод на орбиту был успешным.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дима.

ЦитироватьДействительно - можно проводить исследования во время предыдущих стартов, датчики всякие вешать, камеры в бак, телеметрию изучать.
Это так, но ничего этого не делалось.

Мало того, прямо говорится, что поскольку всё исследовательское оборудование ( то есть те самые "всякие датчики", камеры в баке и т.д. ) было удалено после завершения испытаний, то рабочие ракеты ( начиная с AS-503 ) не имели существенных отличий от беспилотных AS-501 и AS-502.

Насколько я понимаю - кавитация и разрушение турбокомпрессоров при попытке завести двигатель J-2 в условиях отрицательного ускорения ( а это ещё "страшнее" невесомости ) - неизбежно приводит к выходу двигателя из строя.

Какой смысл сажать экипаж в такую ракету..

Чтобы подобное безрассудство стало хоть как-то оправданным - техническое обоснование должно иметь вид стопки документов высотой с саму ракету.

Где все эти документы - покажите хоть один из них.

...

Bell

Цитировать
ЦитироватьРаз было изменение схемы разделения - значит было исчерпывающее техничское обоснование и был как минимум один испытательный беспилотный старт. Это несомненно.


Не согласен. Далеко не все модификации подтверждаются беспилотными испытаниями. А в данном случае всем известно, что беспилотного старта не было.
Все модификации шаттла проводились без беспилотных запусков.
Переход с Союза-ТМ на Союз-ТМА тоже прошел без беспилотных запусков. Причем официально испытания закончились всего 1 или 2 корабля назад. И это не ракеты, а непосредственно пилотируемые корабли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

kulch

ЦитироватьНасколько я понимаю - кавитация и разрушение турбокомпрессоров при попытке завести двигатель J-2 в условиях отрицательного ускорения ( а это ещё "страшнее" невесомости ) - неизбежно приводит к выходу двигателя из строя.

А что плохого в версии, что двигатель заводили на остатках тяги 1-й ступени? А непосредственно зажигание производили после отделения? Я имею в виду что заполнение магистралей и раскрутка ТНА проводились, пока тяга еще была, а зажигание - попозже?

ЦитироватьКакой смысл сажать экипаж в такую ракету..

Чтобы подобное безрассудство стало хоть как-то оправданным - техническое обоснование должно иметь вид стопки документов высотой с саму ракету.

Где все эти документы - покажите хоть один из них.
...

К чему этот вопрос-то?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Bell

ЦитироватьНасколько я понимаю - кавитация и разрушение турбокомпрессоров при попытке завести двигатель J-2 в условиях отрицательного ускорения ( а это ещё "страшнее" невесомости ) - неизбежно приводит к выходу двигателя из строя.

...
Это с какого такого бодуна???
Мне просто интересно - с какого перепугу у невежественного ламера могут рождаться такие революционные идеи?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

аФон+

В "ракетостроении" вообще ни слова про осадку топлива на 2-й ступени http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-1.html

ЦитироватьСТУПЕНЬ S-II фирмы North American Rockwell (США) имеет длину 25 м, диаметр 10,1 м, вес без топлива 37,6 т, с топливом 458,7 т (рис. 11.4). S-II состоит из верхнего переходника, топливных баков, двигательного отсека с пятью ЖРД J-2, нижнего переходника между первой ступенью S-I С и второй ступенью S-II.

Верхний переходник (полумонококовая клепаная конструкция длиной 3,5 м) сделан из алюминиевого сплава 7075-Т6. Обшивка переходника подкреплена стрингерным набором. На нем установлено 4 РДТТ, которые запускаются после отделения ступени S-IVB и тормозят ступень S-II.

Но третья ступень нуждается в осадке даже непосредственно после отделение от второй
ЦитироватьЧетвертый вспомогательный ЖРД (ускоряющий) аналогичен трем первым, расположен также на нижнем переходнике и его вектор тяги направлен вдоль ступени S-IVB от S-II. При давлении 7 ат в камере сгорания двигатель развивает тягу до 32 кг. Подача компонентов в двигатели вытеснительная. В полете четвертый ускоряющий ЖРД работает дважды: после отделения S-II от S-IVB перед первым включением ЖРД J-2 и второй раз двигатель сообщает ускорение третьей ступени для осадки топлива в баке перед запуском ЖРД J-2 для выхода на траекторию полета к Луне.
http://mo---on.narod.ru/

аФон+

Пардон, вот про осадку

ЦитироватьВосемь РДТТ установлены вокруг наружной поверхности переходника и запускаются после отделения первой ступени, чтобы осадить топливо в баках ступени S-II перед запуском ЖРД J-2. Через 30 сек после запуска ЖРД J-2 переходник сбрасывается пиротолкателями.
http://mo---on.narod.ru/

аФон+

ЦитироватьА что плохого в версии, что двигатель заводили на остатках тяги 1-й ступени? ...

Какой остаток тяги?

ЦитироватьДвигатели второй ступени включаются, когда расстояние между ступенями S-IC и S-II увеличится до 2—3 м. Это повышает надежность разделения и исключает необходимость делать дополнительную тепловую защиту на S-II.
http://mo---on.narod.ru/