Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьТо есть сопло уже не нужно? :lol:
Разумеется, сопло нужно, — турбина теряет смысл потому что воздух в воздухозаборнике сжимается и без турбины. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьНе вдаваясь в терминологию, — тяга возникала не на турбине, а воздухозаборнике. :)
Тяга никогда в жизни не возникала на турбине,  на турбине она всю жизнь только терялась.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРазумеется, сопло нужно, — турбина теряет смысл потому что воздух в воздухозаборнике сжимается и без турбины. :)
Бродяга, теряется смысл в компрессоре. А в турбине только постольку поскольку компрессор крутить уже не нужно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе вдаваясь в терминологию, — тяга возникала не на турбине, а воздухозаборнике. :)
Тяга никогда в жизни не возникала на турбине,  на турбине она всю жизнь только терялась.
Цитировать
ЦитироватьРазумеется, сопло нужно, — турбина теряет смысл потому что воздух в воздухозаборнике сжимается и без турбины. :)
Бродяга, теряется смысл в компрессоре. А в турбине только постольку поскольку компрессор крутить уже не нужно.
Старый, вы тут выше "типа вывалились как борец с флудом"? ;)

 Разумеется, в компрессоре, я просто "всё с лопатками" назвал "турбиной". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМеня вот точно так же "долбили" когда я предложил нечто вроде АКС HZ, правда без доразгона на ЖРД, — это уж явно неэффективная затея. :)
Это ашкуб раскопал, времени уйму не пожалел, что подобную схему первым (более-менее) на форуме выложил Бродяга.
А Зомби предлагал назвать наш АКС "Бродяга-Ашкуб-Зомби".
Но Бродяга сам отказался.

Между тем, лично для меня он стал интересен именно после принятия концепции довыведения, коею Бродяга отрицает с порога.

Так что и шел бы себе лесом :P

Тем более, что "просто двуступенчатый АКС" как принцип известен давно.
Не копать!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМеня вот точно так же "долбили" когда я предложил нечто вроде АКС HZ, правда без доразгона на ЖРД, — это уж явно неэффективная затея. :)
Это ашкуб раскопал, времени уйму не пожалел, что подобную схему первым (более-менее) на форуме выложил Бродяга.
А Зомби предлагал назвать наш АКС "Бродяга-Ашкуб-Зомби".
Но Бродяга сам отказался.
Да, потому что я умею слушать[/size] не только "Себя Любимого". — Но это не значит, что я вот так сразу со всем соглашаюсь. :)
ЦитироватьМежду тем, лично для меня он стал интересен именно после принятия концепции довыведения, коею Бродяга отрицает с порога.
Я об этом думал и прикидывал. :)

 Слишком неэффективная затея, хотя и упрощает разделение ступеней. :)
 Выгоднее потерять часть скорости полученной от ВРД. :)
ЦитироватьТак что и шел бы себе лесом :P

Тем более, что "просто двуступенчатый АКС" как принцип известен давно.
ТРЁХСТУПЕНЧАТЫЙ. :lol:

 И то, что вы и hcube "метафизически упёрлись в Двухступенчатость" ещё раз свидетельствует о том, что концепция ваша — МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЕРУНДА. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьСтарый, вы тут выше "типа вывалились как борец с флудом"? ;)

 Разумеется, в компрессоре, я просто "всё с лопатками" назвал "турбиной". :)
Ну мало ли, вдруг форум читают дети? Запомнят и будут знать не так... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Да потому, что есть две компоненты - разгонщик 'хорошо летает на ВРД', а 2 ступень 'хорошо летает на ЖРД'. Заставлять 2 ступень летать в атмосфере - бред. А если ее снабжать всем необходимым для горизонтального полета - значит просто дублировать разгонщик, который в этом случае просто представляет собой набор ВРД двигателей с небольшим крылышком для обратного полета :-)

P.S. Ща несколько занят - но про расчет я помню, никуда он не денется. Если не сложно, кто-нибудь, найдите профиль набора скорости для какой-нибудь РН - хочется посчитать гравитационные и аэродинамические потери как раз на этапе прохождения атмосферы. Ну, и до кучи - тяговую эффективность ВРД в зависимости от скорости, т.е. кг/сек топлива на Н тяги при скорости xxx м/с.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьДа потому, что есть две компоненты - разгонщик 'хорошо летает на ВРД', а 2 ступень 'хорошо летает на ЖРД'. Заставлять 2 ступень летать в атмосфере - бред. А если ее снабжать всем необходимым для горизонтального полета - значит просто дублировать разгонщик, который в этом случае просто представляет собой набор ВРД двигателей с небольшим крылышком для обратного полета :-)
Разница между ракетой и разгонщиком с ВРД только в удельном импульсе, массе двигателя и зависимости тяги от скорости и высоты. :)

 Ракета с ЖРД может летать и в крылатом варианте по пологой траектории, и, благодаря низкой массе ЖРД и высокой тяговооруженности, будет иметь низкие потери. :)
ЦитироватьP.S. Ща несколько занят - но про расчет я помню, никуда он не денется. Если не сложно, кто-нибудь, найдите профиль набора скорости для какой-нибудь РН - хочется посчитать гравитационные и аэродинамические потери как раз на этапе прохождения атмосферы. Ну, и до кучи - тяговую эффективность ВРД в зависимости от скорости, т.е. кг/сек топлива на Н тяги при скорости xxx м/с.
По ВРД посмотрю, но не обещаю. :)

 Потери для первой ступени обычной РН можно взять как у "Сатурна-5", думаю, не особо ошибёшься, но я-то предлагаю не обычную ракету, а ракетоплан у которого потери меньше. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

У ракетоплана будут меньше гравпотери, да. Но зато вырастут аэродинамические - раза так в ТРИ (Cx самой РН ПЛЮС крыло, которое ее несет - вырастет с 0.05 до вероятно 0.15), и увеличится масса конструкции. Не, если уж ракетную систему - то что-то Байкалоподобное.
Звездной России - Быть!

tktyf

ЦитироватьРазница между ракетой и разгонщиком с ВРД только в удельном импульсе, массе двигателя и зависимости тяги от скорости и высоты. :)
И небольшоё такой пустяк - многоразовость... Сколько лет "Конкорд", созданный в 60-тых, эксплуатировался летая на 2-х махах? А сколько может ракета, при современном уровне технологий?

Кроме того " зависимость тяги от скорости и высоты" зависит от конструкции двигателя, а не является одинаковой для всех ВРД.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Бродяга

ЦитироватьУ ракетоплана будут меньше гравпотери, да. Но зато вырастут аэродинамические - раза так в ТРИ (Cx самой РН ПЛЮС крыло, которое ее несет - вырастет с 0.05 до вероятно 0.15), и увеличится масса конструкции. Не, если уж ракетную систему - то что-то Байкалоподобное.
С помощью сглаживания траектории можно убрать около 400—600 м/с потерь, с помощью ещё и ВРД вы МОЖЕТ БЫТЬ ;) получите ещё 400—600 м/с прибавки ХС. :)

 Ну и стоит это возни с ВРД и т. д.? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьИ небольшоё такой пустяк - многоразовость... Сколько лет "Конкорд", созданный в 60-тых, эксплуатировался летая на 2-х махах? А сколько может ракета, при современном уровне технологий?
Это действительно пустяк, поскольу никаких препятствий к обеспечению равной кратности использования ракетной ступени и СН не существует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ небольшоё такой пустяк - многоразовость... Сколько лет "Конкорд", созданный в 60-тых, эксплуатировался летая на 2-х махах? А сколько может ракета, при современном уровне технологий?
Это действительно пустяк, поскольу никаких препятствий к обеспечению равной кратности использования ракетной ступени и СН не существует.
Особенно если масса конструкции ракетной ступени будет ~0.2 или, может быть, несколько меньше. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

Цитировать
ЦитироватьИ небольшоё такой пустяк - многоразовость... Сколько лет "Конкорд", созданный в 60-тых, эксплуатировался летая на 2-х махах? А сколько может ракета, при современном уровне технологий?
Это действительно пустяк, поскольу никаких препятствий к обеспечению равной кратности использования ракетной ступени и СН не существует.
А что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Бродяга

ЦитироватьА что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
ЖРД и есть реактивный двигатель. :lol:

 Что касается ресурса ЖРД, так на участке выведения на НЗО он максимально работает около 600 секунд, а ВРД непрерывно работает часами.

 Конструкция ракеты проще, чем конструкция самолёта, так что сложности с межполётным обслуживанием вы тоже преувеличиваете. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьА что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
А что, есть ВРД с удельной массой 0,01-0,02? :wink: И вы уверены, что ВРД для СН будет иметь ресурс сильно выше, чем у ЖРД? Для справки, первые серии ДТРДФ М88 для истребителя Рафаль имели ресурс 100 часов. А ведь этот двигатель имел удельную массу примерно 0,12.
И, второе, в чем состоит, по-Вашему, "принципиальная разница" в конструкции и обслуживании многоразовой ракетной и самолетной конструкции? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

Цитировать
ЦитироватьА что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
ЖРД и есть реактивный двигатель. :lol:
:lol: ЖРД - ракетный, а не реактивный... :wink:

ЦитироватьЧто касается ресурса ЖРД, так на участке выведения на НЗО он максимально работает около 600 секунд, а ВРД непрерывно работает часами.
Ресурс современного ТРД сотни, тысячи часов до первого ремонта. ЖРД требует ремонт практически после каждого полёта.
ЦитироватьКонструкция ракеты проще, чем конструкция самолёта, так что сложности с межполётным обслуживанием вы тоже преувеличиваете. :)
Конструкция то проще, а технология изготовления сложнее (даже если забыть что многоразовых ракет с авиационным способом спасения вообще нет в эксплуатации, и технологий их изготовления и обслуживания тоже нет).
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЖРД и есть реактивный двигатель. :lol:
:lol: ЖРД - ракетный, а не реактивный... :wink:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивный_двигатель
ЦитироватьРесурс современного ТРД сотни, тысячи часов до первого ремонта. ЖРД требует ремонт практически после каждого полёта.
Вы знакомы с ЖРД, который использовался на X-15? ;)
ЦитироватьКонструкция то проще, а технология изготовления сложнее (даже если забыть что многоразовых ракет с авиационным способом спасения вообще нет в эксплуатации, и технологий их изготовления и обслуживания тоже нет).
Для ракеты технология "сложнее" только из-за мелкосерийности изделий. :)

 Пуск ракеты стоит дешевле, чем самолёт с такой же максимальной взлётной массой, разница только в кратности использования. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

Цитировать
ЦитироватьА что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
А что, есть ВРД с удельной массой 0,01-0,02? :wink:
А для ТРД такие показатели и не нужны. ИМХО.Ваша ошибка в том что Вы оцениваете самолёт как ракету, ориентируясь на ракетные характеристики.

ЦитироватьИ вы уверены, что ВРД для СН будет иметь ресурс сильно выше, чем у ЖРД?
Убеждён.

ЦитироватьДля справки, первые серии ДТРДФ М88 для истребителя Рафаль имели ресурс 100 часов. А ведь этот двигатель имел удельную массу примерно 0,12.
Современным ЖРД и до этого не дотягивают. А главное даже не общий ресурс, а "от ремонта до ремонта".


ЦитироватьИ, второе, в чем состоит, по-Вашему, "принципиальная разница" в конструкции и обслуживании многоразовой ракетной и самолетной конструкции? :D
Разница в том что конструкция и обслуживание сверхзвукоых самолетов достаточно хорошо отработанна, а многоразовых ракет - нет.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!