Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЖРД и есть реактивный двигатель. :lol:
:lol: ЖРД - ракетный, а не реактивный... :wink:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивный_двигатель
:lol: Смешно! Так Вы готовы утверждать что на РН "Союз", "Протон" стоят реактивные двигатели? Давайте не будем переходить на терминологический спор :wink:

ЦитироватьВы знакомы с ЖРД, который использовался на X-15? ;)
А Вы на свою многоразовую ракету хотите ставить такие же? :lol:

ЦитироватьДля ракеты технология "сложнее" только из-за мелкосерийности изделий. :)
А многоразовая ракета будет крупносерийной? :wink:
ЦитироватьПуск ракеты стоит дешевле, чем самолёт с такой же максимальной взлётной массой, разница только в кратности использования. :)
Т.е. один полёт Ту-160 (275тонн) дороже одного полёта РН "Союз"(310 тонн)?  А нельзя ли конкретные цифры. Пуск "Союза" вроде за 20млн. долл.,а у Ту-160, учитывая чтостоимость производства одного самолёта сто млн. долл. вряд ли полёт стоит 20 :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

sychbird

Надо сравнивать не часовой ресурс ЖРД и ВРД, а кратность выполнения целевой функции, то есть полета. И стоимости послеполетного обслуживания на весь цикл жизни двигателя.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что, есть ЖРД с ресурсом равным реактивному двигателю? На сколько я знаю нет такого :roll:  Не сравнивая уж сложности межполётного обслуживания самолёта и многоразовой ракеты.
А что, есть ВРД с удельной массой 0,01-0,02? :wink:
А для ТРД такие показатели и не нужны. ИМХО.Ваша ошибка в том что Вы оцениваете самолёт как ракету, ориентируясь на ракетные характеристики.

ЦитироватьИ вы уверены, что ВРД для СН будет иметь ресурс сильно выше, чем у ЖРД?
Убеждён.

ЦитироватьДля справки, первые серии ДТРДФ М88 для истребителя Рафаль имели ресурс 100 часов. А ведь этот двигатель имел удельную массу примерно 0,12.
Современным ЖРД и до этого не дотягивают. А главное даже не общий ресурс, а "от ремонта до ремонта".


ЦитироватьИ, второе, в чем состоит, по-Вашему, "принципиальная разница" в конструкции и обслуживании многоразовой ракетной и самолетной конструкции? :D
Разница в том что конструкция и обслуживание сверхзвукоых самолетов достаточно хорошо отработанна, а многоразовых ракет - нет.

Меньший ресурс ЖРД будет компенсироваться их более низкой стоимостью. А межполетное ТО многоразовых систем принципиально отличаться не будет от типа конструкции. Поскоьку конструкция и ракеты и самоета состоит из одних и техже силовых элементов. А поскольку у ракет площадь крыла будет меньше, а его конструкция проще, то есть все основания полагать, что обслуживание ракетной многоразовой  ступени будет даже дешевле, чем у пилотируемого СН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать:lol: Смешно! Так Вы готовы утверждать что на РН "Союз", "Протон" стоят реактивные двигатели? Давайте не будем переходить на терминологический спор :wink:
Не будем, то что вы имели в виду называется ВРД. :)

 Кстати, может вы и правда баба? ;) :lol:
Цитировать
ЦитироватьВы знакомы с ЖРД, который использовался на X-15? ;)
А Вы на свою многоразовую ракету хотите ставить такие же? :lol:
Скажем так, не хуже. :)

 Кстати, LR99 вполне приличный двигатель по меркам одноразовых двигателей. :)
 http://www.astronautix.com/engines/lr99.htm
Цитировать
ЦитироватьДля ракеты технология "сложнее" только из-за мелкосерийности изделий. :)
А многоразовая ракета будет крупносерийной? :wink:
Кратность использования будет больше в десятки раз. :)
Цитировать
ЦитироватьПуск ракеты стоит дешевле, чем самолёт с такой же максимальной взлётной массой, разница только в кратности использования. :)
Т.е. один полёт Ту-160 (275тонн) дороже одного полёта РН "Союз"(310 тонн)?  А нельзя ли конкретные цифры. Пуск "Союза" вроде за 20млн. долл.,а у Ту-160, учитывая чтостоимость производства одного самолёта сто млн. долл. вряд ли полёт стоит 20 :wink:
Я говорил про стоимость изделия, а не про стоимость полёта и я специально упомянул кратность. :)

 Так вы баба, как думает Старый? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьМеньший ресурс ЖРД будет компенсироваться их более низкой стоимостью. А межполетное ТО многоразовых систем принципиально отличаться не будет от типа конструкции. Поскоьку конструкция и ракеты и самоета состоит из одних и техже силовых элементов. А поскольку у ракет площадь крыла будет меньше, а его конструкция проще, то есть все основания полагать, что обслуживание ракетной многоразовой  ступени будет даже дешевле, чем у пилотируемого СН.
Ну это вы, положим, "загнули", не будет обслуживание многоразовой ступени дешевле, даже при трафике раз в 10 и даже в 100 больше теперешнего. :)

 Нам надо содержать кучу людей, а полётов мало, сравнительно с числом полётов самолёта за тот же период. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНадо сравнивать не часовой ресурс ЖРД и ВРД, а кратность выполнения целевой функции, то есть полета. И стоимости послеполетного обслуживания на весь цикл жизни двигателя.
Надо сравнивать стоимость содержания системы доставки полезной нагрузки на орбиту в целом. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

ЦитироватьМеньший ресурс ЖРД будет компенсироваться их более низкой стоимостью. А межполетное ТО многоразовых систем принципиально отличаться не будет от типа конструкции. Поскоьку конструкция и ракеты и самоета состоит из одних и техже силовых элементов. А поскольку у ракет площадь крыла будет меньше, а его конструкция проще, то есть все основания полагать, что обслуживание ракетной многоразовой  ступени будет даже дешевле, чем у пилотируемого СН.
Что то я сомневаюсь что ЖРД дешевле ТРД :roll:  Нельзя ли источник информации какой нибудь, и по тем, и по другим.
 И межполётное обслуживание боюсь будет сильно отличаться. У самолётов, хотя я не спец и могу ошибаться, проводится диагностика, регулировка, отладка, вобщем проверка всех систем и их приведение в норму, а обслуживание многоразовой ракеты вызывает много вопросов поскольку примеров недостаточно.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПуск ракеты стоит дешевле, чем самолёт с такой же максимальной взлётной массой, разница только в кратности использования. :)
Т.е. один полёт Ту-160 (275тонн) дороже одного полёта РН "Союз"(310 тонн)?  А нельзя ли конкретные цифры. Пуск "Союза" вроде за 20млн. долл.,а у Ту-160, учитывая чтостоимость производства одного самолёта сто млн. долл. вряд ли полёт стоит 20 :wink:
Я говорил про стоимость изделия, а не про стоимость полёта и я специально упомянул кратность. :)
Ну и сравнили! Один пуск ракеты (так и не понял, одноразовой или Вашей многоразовой) со стоимостью целого самолёта :lol:
Всё остальное, боюсь выдаёте желаемое Вами за действительное. Нет ни двигателей, сравнимых по надёжности и ресурсности с ТРД, ни технологий изготовления и эксплуатации многоразовых ракет способных быть первой ступенью средства выведения (за исключением РДТТ шаттла, но это не то), а самолёты есть :!:

ЦитироватьТак вы баба, как думает Старый? ;) :D
Переход на личности - признак слабости позиции.
Нет, я мужчина, причём в самом расцвете сил. Хотите убедится, приезжайте в Бугульму :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМеньший ресурс ЖРД будет компенсироваться их более низкой стоимостью. А межполетное ТО многоразовых систем принципиально отличаться не будет от типа конструкции. Поскоьку конструкция и ракеты и самоета состоит из одних и техже силовых элементов. А поскольку у ракет площадь крыла будет меньше, а его конструкция проще, то есть все основания полагать, что обслуживание ракетной многоразовой  ступени будет даже дешевле, чем у пилотируемого СН.
Ну это вы, положим, "загнули", не будет обслуживание многоразовой ступени дешевле, даже при трафике раз в 10 и даже в 100 больше теперешнего. :)

 Нам надо содержать кучу людей, а полётов мало, сравнительно с числом полётов самолёта за тот же период. :)

СН и ракетная многоразовая ступень в МРКС будут эксплуатироваться абсолютно с одинаковой интенсивностью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьНу и сравнили! Один пуск ракеты (так и не понял, одноразовой или Вашей многоразовой) со стоимостью целого самолёта :lol:
Основательно, потому что это стоимость изделия целиком. :)
ЦитироватьВсё остальное, боюсь выдаёте желаемое Вами за действительное. Нет ни двигателей, сравнимых по надёжности и ресурсности с ТРД, ни технологий изготовления и эксплуатации многоразовых ракет способных быть первой ступенью средства выведения (за исключением РДТТ шаттла, но это не то), а самолёты есть :!:
Нет, только что вам толку от ТРД? — Он работает до скорости 600 м/с. :)

 Вы АКС HZ защищать собрались "или где"? ;)
 Так у него ЖРД на всех ступенях есть. :D
Цитировать
ЦитироватьТак вы баба, как думает Старый? ;) :D
Переход на личности - признак слабости позиции.
Нет, я мужчина, причём в самом расцвете сил. Хотите убедится, приезжайте в Бугульму :wink:
Не, вы лажанулись с "реактивным двигателем" и упираетесь как баба, вот и всё. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьСН и ракетная многоразовая ступень в МРКС будут эксплуатироваться абсолютно с одинаковой интенсивностью.
У нас будет трафик в миллионы пассажиров на орбиту? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСН и ракетная многоразовая ступень в МРКС будут эксплуатироваться абсолютно с одинаковой интенсивностью.
У нас будет трафик в миллионы пассажиров на орбиту? ;)
Пусть будет хотя бы тысячи. Иначе многоразовые системы вообще не нужны. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьНет, только что вам толку от ТРД? — Он работает до скорости 600 м/с. :)
Ну положим не до 600, а поболее. Эфективен до 1км/с..
ЦитироватьВы АКС HZ защищать собрались "или где"? ;)
 Так у него ЖРД на всех ступенях есть. :D
Нет, я сторонник чистого самолёта-разгонщика, без всяких ЖРД.

ЦитироватьНе, вы лажанулись с "реактивным двигателем" и упираетесь как баба, вот и всё. :)
Лажанулись Вы, назвав ЖРД реактивными. В русском языке термины "ракетный" и "реактивный" имеют разное значение. Реактивный двигатель, в отличие от ракетного, использует в качестве окислителя атмосферный кислород. И ЖРД к ним не относятся :wink:  Так что Ля-Ля не надо...
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьЛажанулись Вы, назвав ЖРД реактивными. В русском языке термины "ракетный" и "реактивный" имеют разное значение. Реактивный двигатель, в отличие от ракетного, использует в качестве окислителя атмосферный кислород. И ЖРД к ним не относятся :wink:  Так что Ля-Ля не надо...

Бродяга иногда, как каждый из нас, лажается. Но в данном случае прав он. Реактивный двигатель - более общее понятие. В свою очередь, реактивные двигатели делятся на ракетные, воздушно-реактивные и комбинированные.  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьБродяга иногда, как каждый из нас, лажаетя. Но в данном случае прав он. Реактивный двигатель - более общее понятие. В свою очередь, реактивные двигатели делятся на ракетные, воздушно-реактивные и комбинированные.  :D
В теории да, но я нигде, кроме научно-популярной литературы, не сталкивался что бы ЖРД называли рективным. Сразу же сказал, что вопрос терминологический. Да, по теории реактивного движения, ЖРД относится к реактивным, но на практике же их так никто не называет. Везде пишут: ЖРД - жидкостный ракетный двигатель. А в контексте спора с Бродягой сравнивались именно ЖРД (ракетные) с реактивными (воздушно-реактивными), и он прекрасно понял о чём речь :lol:  Просто решил, я так думаю!, увести разговор в терминологическое русло :lol:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБродяга иногда, как каждый из нас, лажаетя. Но в данном случае прав он. Реактивный двигатель - более общее понятие. В свою очередь, реактивные двигатели делятся на ракетные, воздушно-реактивные и комбинированные.  :D
В теории да, но я нигде, кроме научно-популярной литературы, не сталкивался что бы ЖРД называли рективным. Сразу же сказал, что вопрос терминологический. Да, по теории реактивного движения, ЖРД относится к реактивным, но на практике же их так никто не называет. Везде пишут: ЖРД - жидкостный ракетный двигатель.

Фигасе, в "теории"!  :shock: Да это основа любой классификации двигателей прямой реакции :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНет, только что вам толку от ТРД? — Он работает до скорости 600 м/с. :)
Ну положим не до 600, а поболее. Эфективен до 1км/с..
Положим, ТРД можно уже на скорости ~1,5M заменить на ПВРД без ухудшения расхода топлива и с ростом тяги. :)
Цитировать
ЦитироватьВы АКС HZ защищать собрались "или где"? ;)
 Так у него ЖРД на всех ступенях есть. :D
Нет, я сторонник чистого самолёта-разгонщика, без всяких ЖРД.
Без водорода, на чисто керосиновых ТРД эта затея мало что даёт, хотя, разумеется, так эффективнее, чем с доразгоном на ЖРД. :)
Цитировать
ЦитироватьНе, вы лажанулись с "реактивным двигателем" и упираетесь как баба, вот и всё. :)
Лажанулись Вы, назвав ЖРД реактивными. В русском языке термины "ракетный" и "реактивный" имеют разное значение. Реактивный двигатель, в отличие от ракетного, использует в качестве окислителя атмосферный кислород. И ЖРД к ним не относятся :wink:  Так что Ля-Ля не надо...
Ну я же говорю, — "баба". :D

 ТупоЭ БлондинкО, как сказал бы Старый. :lol:

 Вам ясно показали, что ракетный двигатель частный случай реактивного, — не будем стоять на своей дури. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга иногда, как каждый из нас, лажаетя. Но в данном случае прав он. Реактивный двигатель - более общее понятие. В свою очередь, реактивные двигатели делятся на ракетные, воздушно-реактивные и комбинированные.  :D
Я бы сказал что Весьма Часто лажаюсь, причём Очень Часто по причине обычной невнимательности. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПусть будет хотя бы тысячи. Иначе многоразовые системы вообще не нужны. :lol:
Тогда стоимость полёта человека на орбиту уменьшится раз в 100. ;)

 Сейчас на орбиту летают десятки. :)

 Но это не даст "самолётной" эффективности многоразовой системы. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНет, только что вам толку от ТРД? — Он работает до скорости 600 м/с. :)
Ну положим не до 600, а поболее. Эфективен до 1км/с..
Положим, ТРД можно уже на скорости ~1,5M заменить на ПВРД без ухудшения расхода топлива и с ростом тяги. :)
Только вот ПВРД подходящего нет и в ближайшее время не придвидится. А турбореактивные, эффективно работающие до 3-х махов, есть, и технологии их создания существуют уже лет сорок.

ЦитироватьВам ясно показали, что ракетный двигатель частный случай реактивного, — не будем стоять на своей дури. :lol:
:wink: Это я и сам знаю. Только вот в контексте дискуссии речь шла о сравнении ракетных ЖРД с воздушно-реактивными ТРД (по ресурсу, ремонтопригодности, если забыли ), и я честно говоря не понял, с чего это вдруг Вы ударились в основы реактивного движения.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!