Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьРесурс современного ТРД сотни, тысячи часов до первого ремонта.
Поинтересуйтесь какой ресурс у первой сотни экземпляров даже самых массовых ТРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьТолько вот ПВРД подходящего нет и в ближайшее время не придвидится. А турбореактивные, эффективно работающие до 3-х махов, есть, и технологии их создания существуют уже лет сорок.
Нет никаких "самостоятельно существующих" "подходящих ТРД до 3-х махов", ерунда это и ВЫМЫСЕЛ. :lol:

 ТРД работавшие в крейсерском режиме выше скорости 2M были интегрированы с воздухозаборником самолёта, который играл роль ПВРД. :)
 По этой причине, что ПВРД делать, что новый носитель с "трёхмаховым" ТРД, — ЗАДАЧА ОДИНАКОВАЯ. :D
Цитировать
ЦитироватьВам ясно показали, что ракетный двигатель частный случай реактивного, — не будем стоять на своей дури. :lol:
:wink: Это я и сам знаю. Только вот в контексте дискуссии речь шла о сравнении ракетных ЖРД с воздушно-реактивными ТРД (по ресурсу, ремонтопригодности, если забыли ), и я честно говоря не понял, с чего это вдруг Вы ударились в основы реактивного движения.
Ладно, закрыли Терминологическую Грызню. :D

 Что касается ресурса и ремонтопригодности ЖРД, — при массе 1/10 от тяги, как у хороших ТРДДФ или даже 1/20 от тяги как у ПВРД, ИМХО, они будут не менее ремонтопригодными, чем трёхмаховые ТРД. :)

 Ресурс ЖРД логично сравнивать не по времени работы, а по затратам топлива (без окислителя), ИМХО, при названном выше отношении массы к тяге, ЖРД будут иметь ресурс по этому показателю не меньше чем всё те же трёхмаховые ТРД. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

tktyf

ЦитироватьНет никаких "самостоятельно существующих" "подходящих ТРД до 3-х махов", ерунда это и ВЫМЫСЕЛ. :lol:
Вообще то я писал о ТРД способных эффективно работать на скоростях до 3-х махов и технологиях создания таковых.

ЦитироватьТРД работавшие в крейсерском режиме выше скорости 2M были интегрированы с воздухозаборником самолёта
Воздухозаборники всегда интегрированны с двигателем :D
Цитировать, который играл роль ПВРД. :)
Воздухозаборник всего лишь обеспечивает поток воздуха требуемой плотности (степени сжатия) и с требуемой скоростью на компресор ТРД. Откуда Вы взяли "роль ПВРД"?
ЦитироватьПо этой причине, что ПВРД делать, что новый носитель с "трёхмаховым" ТРД, — ЗАДАЧА ОДИНАКОВАЯ. :D
А вот это голословно.


ЦитироватьЧто касается ресурса и ремонтопригодности ЖРД, — при массе 1/10 от тяги, как у хороших ТРДДФ или даже 1/20 от тяги как у ПВРД, ИМХО, они будут не менее ремонтопригодными, чем трёхмаховые ТРД. :)

 Ресурс ЖРД логично сравнивать не по времени работы, а по затратам топлива (без окислителя), ИМХО, при названном выше отношении массы к тяге, ЖРД будут иметь ресурс по этому показателю не меньше чем всё те же трёхмаховые ТРД. :)
В таком случае надо сравнивать ресурс по отношению к произведённой работе и не одного двигателя, а всего комплекса. Довольно сложный вопрос, требующий проведения НИОКР. И кстати, ЖРД "при массе 1/10 от тяги" будут иметь такие же ТТХ как и ТРД, в частности по удельному импульсу? :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

ronatu

Air Force Wants Its Rockets Back
A new prototype rocket could give the Air Force a round-trip ticket to space by 2013.

http://news.discovery.com/space/air-force-reusable-rockets.html



The U.S. Air Force has a vision of the future that includes rockets that are reusable and can to fly back to Earth and land, without a human, on a runway. The Air Force Research Laboratory is rolling out a $33-million pathfinder program to develop a prototype booster that can do just that. The first test flights are targeted for 2013.....................................
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Evgeniy

ЦитироватьAir Force Wants Its Rockets Back
A new prototype rocket could give the Air Force a round-trip ticket to space by 2013.

http://news.discovery.com/space/air-force-reusable-rockets.html
Чот-то вроде американского варианта Байкала?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

hcube

Ну да, они для Шаттла LFB еще когда предлагали как апгрейд. Но тогда не пошло. А сейчас - очень может быть, что для какого-нибудь Атлас-6 и сделают летающий УРМ.
Звездной России - Быть!

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьБродяга иногда, как каждый из нас, лажаетя. Но в данном случае прав он. Реактивный двигатель - более общее понятие. В свою очередь, реактивные двигатели делятся на ракетные, воздушно-реактивные и комбинированные.  :D
В теории да, но я нигде, кроме научно-популярной литературы, не сталкивался что бы ЖРД называли рективным. Сразу же сказал, что вопрос терминологический. Да, по теории реактивного движения, ЖРД относится к реактивным, но на практике же их так никто не называет. Везде пишут: ЖРД - жидкостный ракетный двигатель. А в контексте спора с Бродягой сравнивались именно ЖРД (ракетные) с реактивными (воздушно-реактивными), и он прекрасно понял о чём речь :lol:  Просто решил, я так думаю!, увести разговор в терминологическое русло :lol:
Реактивные двигатели называются таковыми из-за используемого в них принципа движения, за счет реактивной силы, возникающей при отбросе массы тела (работает закон сохранения импульса). По этому принципу работают как ракетные, так и воздушно-реактивные двигатели. Ракетные чисто формально даже в большей степени, поскольку расход собственной массы у ЛА с ВРД мал, а приращение импульса проходяшего через тракт ВРД воздуха осуществляется посредством увеличения его скорости
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

SpaceR

ЦитироватьНу да, они для Шаттла LFB еще когда предлагали как апгрейд. Но тогда не пошло. А сейчас - очень может быть, что для какого-нибудь Атлас-6 и сделают летающий УРМ.
Давно, давно, но воз и ныне там.
Пока не будет серьёзного прорыва в технологиях теплозащиты, у многоразовых ступеней шансов мало. Тем более, что все эти крылья, ноги и хвосты существенно снижают полезный груз сравнительно с чисто одноразовым вариантом.

Имхо ожидать прогресса в крылатых многоразовых следует только после - и на основании - прогресса в сверхзвуковых пассажировозах.
До них - только попил на НИОКРах.

Boris R

''Конкорд'' вновь поднимется в небо.

Спустя семь лет после прекращения эксплуатации сверхзвуковой самолет "Конкорд" вновь готовится взмыть в небо. В настоящее время в парижском аэропорту Ле-Бурже проводится проверка системы двигателей, сообщила 29 мая британская группа "Спасите "Конкорд" (SCG). Это первая попытка проверить пригодность лайнера к полетам и вернуть его в эксплуатацию. "Вопрос уже не в том, случится ли это, а в том, когда это произойдет", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте SCG.

Бродяга

ЦитироватьДавно, давно, но воз и ныне там.
Пока не будет серьёзного прорыва в технологиях теплозащиты, у многоразовых ступеней шансов мало. Тем более, что все эти крылья, ноги и хвосты существенно снижают полезный груз сравнительно с чисто одноразовым вариантом.
Современная теплозащита имеет массу менее 10% от "того, что тормозит". ;)

 SpaceR, этот ваш "серьёзный прорыв", про который вы уже не в первый раз бормочете, как должен изменить этот показатель? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Asgard

Цитировать
ЦитироватьДавно, давно, но воз и ныне там.
Пока не будет серьёзного прорыва в технологиях теплозащиты, у многоразовых ступеней шансов мало. Тем более, что все эти крылья, ноги и хвосты существенно снижают полезный груз сравнительно с чисто одноразовым вариантом.
Современная теплозащита имеет массу менее 10% от "того, что тормозит". ;)

 SpaceR, этот ваш "серьёзный прорыв", про который вы уже не в первый раз бормочете, как должен изменить этот показатель? ;)

При каких температурах и длительности воздействия это чудо работает? Сколько полетов выдерживает?
Стоимость?

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСовременная теплозащита имеет массу менее 10% от "того, что тормозит". ;)

 SpaceR, этот ваш "серьёзный прорыв", про который вы уже не в первый раз бормочете, как должен изменить этот показатель? ;)
При каких температурах и длительности воздействия это чудо работает? Сколько полетов выдерживает?
Стоимость?
Шаттл видали? ;)

 Для многоразовой ступени задача проще, — у неё нет ограничения по перегрузке. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСовременная теплозащита имеет массу менее 10% от "того, что тормозит". ;)

 SpaceR, этот ваш "серьёзный прорыв", про который вы уже не в первый раз бормочете, как должен изменить этот показатель? ;)
При каких температурах и длительности воздействия это чудо работает? Сколько полетов выдерживает?
Стоимость?
Шаттл видали? ;)

 Для многоразовой ступени задача проще, — у неё нет ограничения по перегрузке. :)

И по высоте и по скорости на порядки легче....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри каких температурах и длительности воздействия это чудо работает? Сколько полетов выдерживает?
Стоимость?
Шаттл видали? ;)

 Для многоразовой ступени задача проще, — у неё нет ограничения по перегрузке. :)
И по высоте и по скорости на порядки легче....
Не легче. По крайней мере для оптимально спроектированной двухступенчатой РН, летящей по оптимальной траектории, тепловые нагрузки будут почти шаттловскими, с недобором ~10-15%. В своё время это всё считалось.
Чтобы снизить нагрузки, необходима подъемная сила, следовательно - ориентируемый спуск, СУ и двойной набор рулей (воздушные+газореактивная система), а поперечные нагрузки, несвойственные простым одноразовым "сосискам" ступеней, да и посадочные нагрузки тоже, потребуют усиления корпуса и добавления кучи новых силовых элементов.
Необходимы ещё и клапаны+спецредства для сброса за борт остатков топлива и мероприятия для тепловой защиты сопла ЖРД, которое из-за массы наверняка полезет в поток плазмы впереди всех.
И это я ещё не вспомнил про вышеупомянутые "крылья, ноги и хвосты" для посадки.

В общем, рост массы чуть ли не вдвое. Но рост массы - это менее четверти всех проблем многоразовой ступени. Главная, конечно, стоимость всего этого "почтишаттла", которая отобьётся в самом лучшем случае пусков через 200.

З.Ы. А под "прорывом" я подразумеваю серьёзный прогресс не по массе, а по стоимости.

ronatu

Я так понимаю здесь первую ступень обсуждают?
 :?:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Evgeniy

ЦитироватьЗ.Ы. А под "прорывом" я подразумеваю серьёзный прогресс не по массе, а по стоимости.
Хотелось бы полюбопытствовать за счет чего Вы видете снижение стоимости?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Гусев_А

Для многоразовой первой ступени тепловая защита будет и весить и стоить относительные копейки. Крылья, лапы, хвосты, усиление жесткости корпуса, вот основной вклад в увеличение массы и стоимости. Но для первой ступени даже двухкратное увеличение массы это больно, но не смертельно, ПН уменьшится на десятки процентов. А вот для второй ступени двухкратное увеличение массы, это пощти 3,14ц, можно и вообще без ПН остаться. Хотя я думаю, даже здесь вполне можно найти приемлемую схему.

Бродяга

ЦитироватьНе легче. По крайней мере для оптимально спроектированной двухступенчатой РН, летящей по оптимальной траектории, тепловые нагрузки будут почти шаттловскими, с недобором ~10-15%.
Во-первых, я везде имею в виду ТРЁХСТУПЕНЧАТУЮ схему, которая выгодна и потому, что "высокотемпературная ступень" мала. :)

 А во-вторых, почему это "шаттловские", а не "союзовские"? ;)
 Вы что, хотите последней ступенью большой манёвр с использованием качества делать зачем-то? ;)

ЦитироватьВ своё время это всё считалось.
Да-да и ЦБ "Энергии" не разрушился не имея вообще специализированной теплозащиты. :D
ЦитироватьЧтобы снизить нагрузки, необходима подъемная сила, следовательно - ориентируемый спуск, СУ и двойной набор рулей (воздушные+газореактивная система), а поперечные нагрузки, несвойственные простым одноразовым "сосискам" ступеней, да и посадочные нагрузки тоже, потребуют усиления корпуса и добавления кучи новых силовых элементов.
Какие "нагрузки" вы собрались снижать? ;)

 Если механические, то пустая ракета под наддувом штука Очень Прочная.

 А если тепловые, так я уже устал повторять, что они меньше при быстром торможении. :)
ЦитироватьНеобходимы ещё и клапаны+спецредства для сброса за борт остатков топлива и мероприятия для тепловой защиты сопла ЖРД, которое из-за массы наверняка полезет в поток плазмы впереди всех.
И это я ещё не вспомнил про вышеупомянутые "крылья, ноги и хвосты" для посадки.
Вы что, двигателем вперёд собрались тормозить? ;) :lol:
ЦитироватьВ общем, рост массы чуть ли не вдвое. Но рост массы - это менее четверти всех проблем многоразовой ступени. Главная, конечно, стоимость всего этого "почтишаттла", которая отобьётся в самом лучшем случае пусков через 200.
А вот здесь соглашусь с вами, массу многоразовой ступени с вертикальным стартом я бы оценил как 15—20% от массы заправленной ступени. :)

 И относительно числа пусков тоже соглашусь, но учтите, что Обычная Одноразовая Ракета "отобьётся" тоже пусков за 100. :)
ЦитироватьЗ.Ы. А под "прорывом" я подразумеваю серьёзный прогресс не по массе, а по стоимости.
По-вашему "бурановская" керамика какая-то "зверски дорогая"? ;)

 Разработка её была дорогая, а вот само производство... — Не думаю, что оно очень затратно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЗ.Ы. А под "прорывом" я подразумеваю серьёзный прогресс не по массе, а по стоимости.
Хотелось бы полюбопытствовать за счет чего Вы видете снижение стоимости?
Хе, если бы я "видел", то уже и другие бы знали... и такую ступень уже наверное даже разрабатывали бы...

Суть дешевизны в простоте и надёжности. А эта область - спасение ступеней - на практике почти не топтана. Что мы имеем из практического опыта? Только падающие одноразовые ступени да RSRM. Ну ещё с натягом эксперименты с блоком А и ТТУ Ариана 5.
Можно ещё добавить пионерные работы по DC-X, K-1, F-1(F-9), но там мало годных результатов.

Имхо прогресса следует ожидать от совершенствования компьютерного моделирования тепло- и газодинамических расчетов на гиперзвуке, и продувкам на гипертрубах, поскольку проектирование надежного спасения приводит к системам дорогим и тяжелым, а смелые эксперименты - к провалам (как у НТУ и Фалконов).

Бродяга

ЦитироватьХе, если бы я "видел", то уже и другие бы знали... и такую ступень уже наверное даже разрабатывали бы...
Разработать можно, только зачем? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]