Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Ожег возникает когда температура тела поднимется на столько, когда начинают происходить необратимые процессы. (то есть температура!) Но что бы тело нагрелось до этой температуры, нужно подвести такое колличество тепла (энергии), (исходя из теплоемкости самого тела, и за минусом тепла, которое отводится) , чтоб нагреть ту необходимую массу тела. А количество проходящего тепла я думаю не важно (тепловой поток), ну и хорошо, что тепло быстро куда то отводится. А теплопроводность, или качество теплового контакта, всего лишь ограничивает скорость подвода тепла (тепловой поток), что дает возможность или успевать это тепло отводить, или уменьшить скорость нагрева тела.
Все понятно, в моем словесном винигрете?

Shestoper

ЦитироватьЯ видел видео, когда девушка держала плитку на ладони, а сверху на нее чем-то вроде паяльной лампы грели.
А вот как это плитку нагреть и после взять в руки спокойно, я немного не пойму. Как это? Ведь плитка начнет обратно отдавать тепло и при высокой теплоемкости температура будет падать весьма медленно с течением времени.  :roll:

Всё так. Просто из-за низкой теплопроводности эта плитка от лампы прогреться не успела во время видеоролика. Её нужно лампой полчаса греть - вот тогда она станет горячей целиком, и будет долго остывать.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьЯ видел видео, когда девушка держала плитку на ладони, а сверху на нее чем-то вроде паяльной лампы грели.
А вот как это плитку нагреть и после взять в руки спокойно, я немного не пойму. Как это? Ведь плитка начнет обратно отдавать тепло и при высокой теплоемкости температура будет падать весьма медленно с течением времени.  :roll:

Всё так. Просто из-за низкой теплопроводности эта плитка от лампы прогреться не успела во время видеоролика. Её нужно лампой полчаса греть - вот тогда она станет горячей целиком, и будет долго остывать.
Не, ну это понятно. Я имею ввиду другой случай, когда плитку нагрели в печи (то есть равномерно), а потом каким-то образом достают ее руками. Тут есть только один вариант - ее не прогрели. Ну или ее вытащили после нескольких часов, когда плитка успела остыть  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

SpaceR

ЦитироватьНе, ну это понятно. Я имею ввиду другой случай, когда плитку нагрели в печи (то есть равномерно), а потом каким-то образом достают ее руками. Тут есть только один вариант - ее не прогрели. Ну или ее вытащили после нескольких часов, когда плитка успела остыть  :?
Возможен и такой вариант - нужно только очень аккуратно брать плитку пальцами за рёбра или углы - в местах контакта часть плитки отдаст тепло коже, при этом сама за счёт этого остынет. Из-за низкой теплопроводности оставшаяся часть плитки нагреет остывшую не сразу, в общем подводимый к коже поток будет небольшим, и несколько секунд более-менее толстая кожа вполне в состоянии поглощать подводимый тепловой поток, сохраняя безопасную температуру.

Проверял лично, на собственных пальцах и кипящей на огне кастрюле. ;)

Гусев_А

Да нет ни какого подлога, и не обожгет ни кто пальцы от плитки, и если сравнить ее с кострюлей, то теплопроводность отличается в сотни раз, а ты брался за уголки кострюли, по этому плитку и разогревать можно до в несколько раз большей температуры, и держать нормально. Вот например можно вытаскивать из духовки сковороду нагретую до 250 градусов через два слоя кухонного полотенца, где его толщина после прижатия меньше миллиметра, а теплопроводность плитки еще значительно меньше.

Evgeniy

ЦитироватьДа нет ни какого подлога, и не обожгет ни кто пальцы от плитки, и если сравнить ее с кострюлей, то теплопроводность отличается в сотни раз, а ты брался за уголки кострюли, по этому плитку и разогревать можно до в несколько раз большей температуры, и держать нормально. Вот например можно вытаскивать из духовки сковороду нагретую до 250 градусов через два слоя кухонного полотенца, где его толщина после прижатия меньше миллиметра, а теплопроводность плитки еще значительно меньше.
Едва ли контактное тепловое сопротивление между кожей и плиткой столь велико, что падение температуры между плиткой и кожей будет столь высоким  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vlad7308

рекомендую все таки почитать учебник по физике для первого курса
параграф про закон теплопереноса (Ньютона кажется)
сразу станет все понятно..  :lol:
это оценочное суждение

Evgeniy

Цитироватьрекомендую все таки почитать учебник по физике для первого курса
параграф про закон теплопереноса (Ньютона кажется)
сразу станет все понятно..  :lol:
Я знаком и с более сложными законами теплопередачи. Однако от этого не легче.
Никак не укладывается как можно взять голыми руками плитку (тем более с высокой теплоемкостью и малой теплопроводностью), разогретую в печи (ведь она нагрета скорее всего равномерно).  8)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

vlad7308

ну представьте себе, что это не плитка 100гр, а эээ... ну например килограмм ваты. (пусть теплоемкость кило ваты = теплоемкости 100гр плитки. если у плитки больше - не беда, можно взять 5 кг ваты)

итак, берем кило ваты и греем в печи. до.. ну до 200гр например
достаем, аккуратно кладем на чуть влажную руку 8) - и о чудо, не жжется 8)
так укладывается в голове?
это оценочное суждение

Evgeniy

Цитироватьну представьте себе, что это не плитка 100гр, а эээ... ну например килограмм ваты. (пусть теплоемкость кило ваты = теплоемкости 100гр плитки. если у плитки больше - не беда, можно взять 5 кг ваты)

итак, берем кило ваты и греем в печи. до.. ну до 200гр например
достаем, аккуратно кладем на чуть влажную руку 8) - и о чудо, не жжется 8)
так укладывается в голове?
Представил. Жутко как-то  :D  Шучу. Просто можно и сухими руками взяться  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

SpaceR

ЦитироватьДа нет ни какого подлога, и не обожгет ни кто пальцы от плитки, и если сравнить ее с кострюлей, то теплопроводность отличается в сотни раз, а ты брался за уголки кострюли, по этому плитку и разогревать можно до в несколько раз большей температуры, и держать нормально.
Да я вообще-то много за что брался, на кстрюле/сковородке просто самый богатый практический опыт, причём в более худших условиях - у них и масса, и теплопроводность достаточно высокие.
Тем более что я не спорю, а подтверждаю - да, вполне можно.
Да, контактирующая с пальцами часть плитки на поверхности действительно потеряет всю температуру (от 1500 до 40 гр.), передав тепло коже пальцев - и при этом нагрев кожи будет вполне терпимым, даже если она не очень влажная. Главное, брать аккуратно. ;)

З.Ы. А с ватой пример имхо не совсем аналогичный - те части ваты, что лягут на руку, потеряют температуру ещё при контакте с воздухом. (внешняя поверхность плитки отчасти тож, но в меньшей степени)

Гусев_А

И еще теплоемкость, это количество тепла необходимое для изменения на один градус килограмма вещества. Ну даже и хрен с ней, что у плитки большая теплоемкость, вспомните, что у нее очень маленькая плотность, т.е. количество тепла  в единице объема у нее маленькая. И к Вам в пальцы придет очень мало тепла в единицу времени, благодаря низкой теплопроводности.

Не смог  придумать подходящее вещество из доступных, для примера. Но если нельзя так, то можно эдак.

Например зима, мороз за -40. Вряд ли Вы сможете взять и держать голыми руками железяку, а вот кусок пенопласта запросто. Хотя на единицу массы его теплоемкость так же не маленькая.

Маленький курьезный случай: Птицекомбинат, такое производство, что в цехе пол всегда мокрый. Слесарь в резиновых сапогах выходит из цеха на улицу. На улице зима, мороз, наверно за -30. В дверях на встречу попадается электрик с пачкой длинных люминесцентных ламп. Слесарь отшагнул в сторону, придержал дверь. Электрик прошел, а слесарь оказывается встал на стальной лист, и примерз сапогами намертво. Орет, а на улице ни кого нет (мороз однако). Вышагнуть некуда, там метал, тут металлическая решетка ноги вытирать. Доорался до одного грузчика (тупого). Тот прибежал на помощь и давай ему по сапогам пинать (типа отколотить), этот орет еще сильнее, грузчик не фига не понял и ушел. Пришел в цех и бабам рассказывает.... До тех дошло, они выскочили, принесли ему другие башмаки, чтоб он перешагнул. :(

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Frodo

ЦитироватьВопрос интересный. Везде указывается, что толщита теплозащитных плиток выбиралась исходя (берем "Буран") из того, что Д16Т может многократно нагреваться (исходя из ресурса 100 циклов) до 150 градусов без потери прочности внутри оговоренного ресурса.
Этот предел эксплуатационной температуры обшивки обеспечивается выбором толщины теплозащиты. Понятно, что чем больше толщина ТЗП, то и температура обшивки ниже, но при этом растет вес теплозащиты. В итоге имеем оптимизационную задачу.
При этом нужно учитывать два момента:

1. С увеличением толщины теплозащиты снижается температура обшивки, но при этом растет вес ТЗП - исходя из задачи минимизации массы ТЗП ее толщину (локальные толщины) следует выбирать так, чтобы обшивка нагревалась на максимальную температуру, не приводящую к поторе ресурса конструкции. Исходя из этого толщина ТЗП принята такой, чтобы обшивка под ней в самом деле нагревалась до 150 градусов у "Бурана" и до 160 градусов у шаттла. Ничего проблемного в этом нет, т.к. модуль кабины, в котором размещен экипаж, представляет собой внутреннюю герметичную оболочку термоса. Это общее соображение, но есть второй фактор, о котором ваш оппонент не имеет никакого представления - это момент, когда нагревается обшивка под многоразовой ТЗП

2. Все дело в том, что используемая кварцевая теплозащита аккумулирует тепло внутри себя, частично его накапливая, частично переизлучая на другой длине волны. Другими словами - ТЗП воспринимает тепло (переизлучая вовне и аккумулируя внутри) на участке спуска, а отдает (в т.ч. частично на нижерасположенную обшивку) в процессе спуска и после посадки. Т.е. корабль уже сел, стоит на полосе, экипаж вышел, а конструкция продолжает греться за счет накопленного в ТЗП тепла. Так вот, указанные предельный температуры (150-160) - это максимальные температуры, достигаемые уже после касания! Именно поэтому и шаттл, и "Буран" сразу после остановки требуют экстренного охлаждения внутренних объемов. На "Буране" впервые в нашей авиации была создана единая система СКВ - система кондиционирования и вентиляции.

Да, обшивка у "Бурана"/шаттлов греется, но это в процитированном выше сравнении ни о чем не говорит, потому что сравнение бессмысленно, оно ничего не доказывает и из него ничего не следует - "в огороде бузина, а в Киеве - дядька"
Тут замечательные "специалисты" собрались.

 Мало того, что Шаттл греется до 160 градусов, он еще и достигает максимальной температуры после пролета в атмосфере и приземления, когда он уже начинает охлаждаться внешним воздухом.

 Разумеется, это свидетельствует о том, что в него меньше тепла набралось во время торможения. :wink:
[color=black:06f101b9b6]Я хожу, причиняю добро там и тут.[/color]

Вадим Лукашевич

Ты опять решил публично продемонстрировать свою безграмотную дурь? :lol:
Тогда несколько цитат из книги "Буран" под ред. чл.-корр. РАН Ю.П.Семенова  и д.т.н. Г.Е.Лозино-Лозинского, В.Л.Лапыгина и В.А.Тимченко:

стр.114:
ЦитироватьПри создании ОК была принята концепция теплозащищенной "холодной" внутренней конструкции планера"
стр.130:
ЦитироватьДля предотвращения перетекания тепла от наиболее теплонагруженных агрегатов, изготовленных из углерод-углеродный материалов, к "холодной" силовой конструкции планера ОК..."
стр.147:
ЦитироватьВключение в состав планера ОК системы наддува и вентиляции, не имеющей аналогов в обычной авиации, связано с ... необходимостью интенсивного отвода тепла от конструкции после посадки
стр.149:
ЦитироватьПосле останова ОК на ВПП не позднее чем через 8 мин к нему подключаются НУВТ, подающие в негерметичные отсеки воздух с температурой не выше +10 град.С для исключения перегрева обшивки планера выше 160 град.С от накопленного в теплозащите тепла. Этим обеспечивается возможность многократного (до 100 раз) использование планера ОК
свободен!

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12659
Цитировать«Скайлон»- английский вариант развития космического туризма

:: 21.09.2010

Национальное космическое агентство Великобритании (UKSA) существует меньше года, но уже предлагает партнерам интересные проекты для совместной реализации.
Один из них- революционная разработка «Скайлон» - 90-метровый космолет, который сможет взлетать и приземляться без разгонников и ракет. Как пишет издание «The Sun», двигатель для «Скайлона» разработала компания «Reaction Engines». Его создатель, Алан Бонд, утверждает, что в мире сегодня нет технологий такого уровня, которого удалось достичь английским инженерам.
А самое интересное в «Скайлоне» это то, что он будет летать в беспилотном режиме!
Оптимистично настроенные англичане полагают, что благодаря появлению нового космолета цены на космические туристические путевки резко упадут. По предварительным оценкам, стоимость полета на «Скайлоне» составит ок. 260 тыс. фунтов.
До этого момента обещания снизить цену на «билет в космос» давал только основатель «Virgin Galactic» Ричард Бренсон. Космолет, который он строит, пока полетов не совершил, тем не менее в компании уже набирают пассажиров на первый рейс. Стоит это примерно по 125 тыс. фунтов с человека.
На этой неделе UKSA планирует провести семинар для того, чтобы привлечь коммерческие компании к участию в проекте «Скайлон».
В агентстве утверждают, что в будущем «Скайлон» можно будет использовать для полетов к Международной космической станции, а также к Марсу.  

Пресс-служба Роскосмоса (по материалам ино-СМИ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Evgeniy

Цитироватьhttp://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12659
Цитировать«Скайлон»- английский вариант развития космического туризма

:: 21.09.2010

Национальное космическое агентство Великобритании (UKSA) существует меньше года, но уже предлагает партнерам интересные проекты для совместной реализации.
Один из них- революционная разработка «Скайлон» - 90-метровый космолет, который сможет взлетать и приземляться без разгонников и ракет. Как пишет издание «The Sun», двигатель для «Скайлона» разработала компания «Reaction Engines». Его создатель, Алан Бонд, утверждает, что в мире сегодня нет технологий такого уровня, которого удалось достичь английским инженерам.
А самое интересное в «Скайлоне» это то, что он будет летать в беспилотном режиме!
Оптимистично настроенные англичане полагают, что благодаря появлению нового космолета цены на космические туристические путевки резко упадут. По предварительным оценкам, стоимость полета на «Скайлоне» составит ок. 260 тыс. фунтов.
До этого момента обещания снизить цену на «билет в космос» давал только основатель «Virgin Galactic» Ричард Бренсон. Космолет, который он строит, пока полетов не совершил, тем не менее в компании уже набирают пассажиров на первый рейс. Стоит это примерно по 125 тыс. фунтов с человека.
На этой неделе UKSA планирует провести семинар для того, чтобы привлечь коммерческие компании к участию в проекте «Скайлон».
В агентстве утверждают, что в будущем «Скайлон» можно будет использовать для полетов к Международной космической станции, а также к Марсу.  

Пресс-служба Роскосмоса (по материалам ино-СМИ)
Фантастика!  :D
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Salo

ОКР «Ускорение-Б» Конкурсная документация (90Kb)
Цитировать«Создание кислородно-углеводородных и водородных жидкостных ракетных двигателей новых схем, отработка базовых элементов гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, жидкостных воздушно-реактивных двигателей и других для перспективных ракет-носителей, разгонных блоков и многоразовых транспортных космических систем в части работ 2010 – 2012 г

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Какойто удельный импульс буагагашный...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер