Хаябуса !

Автор X, 19.05.2004 23:05:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TestPilot

ЦитироватьСамая дорогая пыль в истории :lol:

Неужели дороже американской лунной? :shock:  НЕВЕРЮ!!!  :twisted:
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

fon Butterfly

Цитировать
ЦитироватьСамая дорогая пыль в истории :lol:
Неужели дороже американской лунной? :shock:  НЕВЕРЮ!!!  :twisted:
Ну, если посчитать деньги за килограмм, то вполне может быть...  :lol:
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Имxотеп

Официальный блог проекта сообщает о серьезном сбое, постигшем "Хаябусу" 2 недели назад.
13 августа из-за глюка системы ориентации (ложные показания датчика) аппарат вылетел в защищенный режим: ионный двигатель был выключен,  связь переключилась на антенну среднего усиления (MGA), началась закрутка. В момент аварии "Хаябуса" находилась на большом удалении от Земли вблизи афелия своей орбиты (время прохождения сигнала туда-обратно ~30 мин), что в сочетании с MGA привело к низкой скорости передачи данных и потребовало около недели на считывание всей информации. Сейчас причины установлены, аппарат выведен из закрутки, но ионный двигатель все еще бездействует. Причина заключается в текущем балансе мощности: СБ вырабатывают энергии лишь чуть больше, чем надо на работу ионника и основных систем. Есть опасения, что при запуске двигателя окончательно разрядится полудохлая аккумуляторная батарея и тогда аппарат будет потерян навсегда. Поэтому решено некоторое время подождать, а когда аппарат немного приблизится к Солнцу и СБ будут давать больше энергии,  двигатель включат. Соответственно сейчас полностью пересчитывается вся траектория возвращения на Землю, но вроде бы это не должно сильно сказаться на сроках прибытия.

amez

ЦитироватьОфициальный блог проекта сообщает о серьезном сбое, постигшем "Хаябусу" 2 недели назад.
...
Можно ссылочку? Что-то я даже на японском варианте не вижу об этом, не говоря уж об английском http://www.isas.jaxa.jp/j/enterp/missions/hayabusa/today.shtml

Имxотеп

После 1.5-месячного перерыва "Хаябуса" включила ионник и продолжила свой неспешный путь к Земле. Новых подробностей о нештатной ситуации, равно как и о будущих планах не сообщается. Тем не менее интересно отметить, что период вынужденного "дрейфа" видимо был близок к максимально возможному, ведь согласно исходному плану последний активный участок траектории должен был закончиться в марте будущего года,  то есть всего за 2-2.5 месяца до прибытия к Земле.  Вероятно теперь конец активного участка сместят на апрель-май, либо выберут траекторию с большей подлетной скоростью.

sol

Вот прикольно будет, если таки долетит и притом- успешно...

Хаябуса, наверное, самый драматичный проект из непилотируемых...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

amez

ЦитироватьПосле 1.5-месячного перерыва "Хаябуса" включила ионник и продолжила свой неспешный путь к Земле. ...
Уважаемый, Вы по-прежнему читаете японский сайт http://www.isas.jaxa.jp/j/enterp/missions/hayabusa/today.shtml или есть другие источники?

sol

ой что-то опять незаладилось с движком
летят теперь на честном слове и на одном движке
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

amez

Цитироватьой что-то опять незаладилось с движком
летят теперь на честном слове и на одном движке
Вы только японским источником пользуетесь http://www.isas.jaxa.jp/j/topics/topics/2009/1109.shtml или есть другие? А я вот так и не понял, какой движок сейчас работает С или D? Но вроде и на втором еще не поставили крест, надеются запустить.

Космос-3794

Надежды на возвращение зонда Hayabusa постепенно увядают после того как на прошлой неделе отказал очередной ионный двигатель, оставляя лишь один частично поврежденный двигатель для возвращения злополучного зонда на Землю.
Два двигателя уже отказали до аварийного выключения в прошлую среду. Отказ двигателя (Thruster D) произошел в результате высоковольтного пробоя из-за проблем в устройстве нейтрализации. Сходная аномалия инициировала оба предыдущих отказа двигателей. Четвертый двигатель (Thruster C) уже был отключен из-за опасений что он также может пострадать в результате высоковольтного повреждения. Инженеры сейчас тестируют этот двигатель для оценки  возможности его работы в течении продолжительного времени.

http://www.spaceflightnow.com/news/n0911/09hayabusa/

amez

Цитировать...на прошлой неделе отказал очередной ионный двигатель, оставляя лишь один частично поврежденный двигатель для возвращения злополучного зонда на Землю.
http://www.spaceflightnow.com/news/n0911/09hayabusa/
Получается, что в данный конкретный момент НИ ОДИН не работает?

Имxотеп

JAXA разработала новый план возвращения на Землю - будут задействованы сразу два двигателя, А и B. На первом включат только ионный источник, на втором - только нейтрализатор.



Такой способ требует повышенного энергопотребления и повышенного расхода рабочего тела. К счастью и того и другого на Хаябусе есть. На последний рывок к Земле в нормальных условиях ушло бы 5 кг ксенона, а текущие запасы составляют 20 кг.  Если же фокус с двумя двигателями не удастся, всегда есть полурабочий двигатель С. Если и с ним ничего не выйдет, остается вариант с возвращением к Земле в 2013 году

ronatu

Kak AMC Ha3oBewb Tak u no/\eTuT... (c)  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sol

Хаябуса - Сокол?

а что за вариант 2013 года?
Это случайно не тот случай, что гора к магомету придет, т.е. просто земля пересечется с АМС :)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Имxотеп

Цитироватьа что за вариант 2013 года?
Сейчас "Хаябуса" находится на орбите  размерами примерно 1.0х1.6  а.е. и периодом около 1.5 лет.  2 оборота "Хаябусы" = 3 оборота Земли, поэтому если все оставить как есть, каждые 3 года аппарат будет возвращаться к нашей планете. Не получится в 2010-м, придется ждать 2013-го (2016-го, 2019-го, .... )

FarEcho

Цитировать...будут задействованы сразу два двигателя, А и B. На первом включат только ионный источник, на втором - только нейтрализатор.

Интересное решение. Мне как-то возможность такого финта в голову не приходила.
Но надо отметить упорство, с которым врачи сражаются за жизнь пациента.

Чебурашка

Какое ещё приращение скорости требуеся отработать сабжу, чтоб суметь в 2010 году вернуться на Землю  :?:

Имxотеп

ЦитироватьКакое ещё приращение скорости требуеся отработать сабжу, чтоб суметь в 2010 году вернуться на Землю  :?:
200 м/c = 2000 часов работы ионника

zyxman

Цитировать
Цитировать...будут задействованы сразу два двигателя, А и B. На первом включат только ионный источник, на втором - только нейтрализатор.

Интересное решение. Мне как-то возможность такого финта в голову не приходила.
Но надо отметить упорство, с которым врачи сражаются за жизнь пациента.
Это свойство японского мышления - они всегда пытаются рассматривать все возможные варианты решения задачи (а не ограничиваются парой-тройкой самых простых или самых оптимальных, как американцы).
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Космос-3794

Обновление на сайте ISAS:
ЦитироватьCurrent new ion engines configuration has worked normally.
We will soon be ready to say Welcome Back Home, Hayabusa!


http://www.isas.ac.jp/e/enterp/missions/hayabusa/today.shtml#tri[/quote]