РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Это с внешним подводом тепла к рабочему телу турбины, если я правильно понял.

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:19:09
Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Это с внешним подводом тепла к рабочему телу турбины, если я правильно понял.
Тогда Прометей не годится - он с газогенератором.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2023 19:45:33
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:19:09
Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Это с внешним подводом тепла к рабочему телу турбины, если я правильно понял.
Тогда Прометей не годится - он с газогенератором.
Ну..., уменьшить его до разумного соотношения площадь-объем и умножить количество горшков на, где-нибудь, сто. Обязательно должно получиться. )

Только кому это может понадобиться?

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:48:12
Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2023 19:45:33
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:19:09
Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Это с внешним подводом тепла к рабочему телу турбины, если я правильно понял.
Тогда Прометей не годится - он с газогенератором.
Ну..., уменьшить его до разумного соотношения площадь-объем и умножить количество горшков на, где-нибудь, сто. Обязательно должно получиться. )
Только кому это может понадобиться?
Вроде как LE-9 работает по такой схеме, правда на ЖК-ЖВ. Развивает тягу больше 100 тс. На метане, наверное, можно сделать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2023 19:51:36Вроде как LE-9 работает по такой схеме, правда на ЖК-ЖВ. Развивает тягу больше 100 тс. На метане, наверное, можно сделать.
Водород -- намного более рабочий газ. И японцы молодцы, даже герои -- домучили. )

Но автор вопроса хотел ещё и открытой схемы... Боюсь, что не имею права выдавать "сто горшков" за шутку )

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:57:05
Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2023 19:51:36Вроде как LE-9 работает по такой схеме, правда на ЖК-ЖВ. Развивает тягу больше 100 тс. На метане, наверное, можно сделать.
Водород -- намного более рабочий газ. И японцы молодцы, даже герои -- домучили. )

Но автор вопроса хотел ещё и открытой схемы... Боюсь, что не имею права выдавать "сто горшков" за шутку )
Открытая схема отличается сравнительно небольшим расходом рабочего тела (несколько процентов от общего) на привод ТНА. На первый взгляд, нет препятствий для реализации такой схемы на метановом ЖРД большой тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

#5547
Цитата: Искандер от 07.03.2023 17:53:54
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
Зачем?
Двигатель проще, надёжнее и сильно дешевле, а УИ будет в районе керосина с ДОГГ.

ratcustorb

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:57:05Но автор вопроса хотел ещё и открытой схемы...
Считается, что в безгенераторной схеме при тяге более 9,1 тонн открытая схема эффективнее, чем с дожиганием.

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 20:14:01
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:57:05Но автор вопроса хотел ещё и открытой схемы...
Считается, что в безгенераторной схеме при тяге более 9,1 тонн открытая схема эффективнее, чем с дожиганием.
Я тоже, кажется в Википедии?, сталкивался. Но в контексте не было подробностей - ни температур, ни давлений, ничего. Вероятно, "стандартная пара" - кислород-водород?

ratcustorb

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 20:16:24
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 20:14:01
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 19:57:05Но автор вопроса хотел ещё и открытой схемы...
Считается, что в безгенераторной схеме при тяге более 9,1 тонн открытая схема эффективнее, чем с дожиганием.
Я тоже, кажется в Википедии?, сталкивался. Но в контексте не было подробностей - ни температур, ни давлений, ничего. Вероятно "стандартная пара" - кислород-водород?
Топливо должно быть криогенное, так что ещё метан. КБХА делало один из вариантов РД-0146 на метане, но там с дожиганием и тяга небольшая (тонн семь вроде).

ratcustorb

Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Криогенное топливо закипает в рубашке охлаждения КС и создаёт давление, которое крутит турбину. 

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 20:24:11
Цитата: vlad7308 от 07.03.2023 19:12:44
Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 14:57:26Возможно ли на метане сделать безгенераторный ЖРД открытого цикла большой тяги - тонн 110-120?  ::)
безгенераторный - это с вытеснительной подачей, что ли?
Криогенное топливо закипает в рубашке охлаждения КС и создаёт давление, которое крутит турбину.
Что-то кажется, что кипение в рубашке до добра не доведёт. Пусть лучше метан будет в сверхкритическом состоянии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 07.03.2023 20:30:13Что-то кажется, что кипение в рубашке до добра не доведёт. Пусть лучше метан будет в сверхкритическом состоянии.
Да, я неправильно выразился. Вообще правильно называется "двигатель с циклом фазового перехода". На РД-0146 на водороде такая схема с дожиганием даёт рекордный УИ - 470 сек.

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 20:14:01Считается, что в безгенераторной схеме при тяге более 9,1 тонн открытая схема эффективнее, чем с дожиганием.
Действительно, Вики. Вот точная цитата:

ЦитироватьБезгазогенераторная схема с фазовым переходом и схема с дожиганием генераторного газа имеют одинаковую эффективность при тяге около 9,1 тс, в случае меньшей тяги по энергомассовым характеристикам предпочтительнее первая схема, а большей — вторая.

Это немного про другое.

ratcustorb

Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 21:55:40Это немного про другое.
А про что?  ::)

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 21:57:48
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 21:55:40Это немного про другое.
А про что?  ::)

Про применение и неприменение газогенератора. Или, в общефилософском плане, про плотность потока энергии в процессе. Естественные процессы не сильно горят желанием лезть на рожон. Их приходится туда искусственно запихивать.

Serge V Iz

Только не надо отчаиваться ) Если 3д-печать и материаловедение выйдут на соотвествующий технологический уровень, то поверхность теплообмена в камере сгорания можно будет и увеличить. Тем более, уже есть опыт сования туда всякой фигни, например, стенок из форсунок. )

ratcustorb

#5558
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 22:37:42Тем более, уже есть опыт сования туда всякой фигни, например, стенок из форсунок. )
Поможет ли это упрощению?  ::)

ИМХО безгенераторный двигатель на метане тягой ~120 тонн с приемлемым УИ на уровне НК-33, максимально надёжный, простой, технологичный и дешёвый, позволит создать реальную замену С-2, без всякой многоразовости, в том числе для пилотируемой космонавтики (привет Союзу-СПГ.  И Старому тоже ;) ;D ).

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 07.03.2023 23:06:17
Цитата: Serge V Iz от 07.03.2023 22:37:42Тем более, уже есть опыт сования туда всякой фигни, например, стенок из форсунок. )
Поможет ли это упрощению?  ::)
ИМХО безгенераторный двигатель на метане тягой ~120 тонн с приемлемым УИ на уровне НК-33, максимально надёжный, простой, технологичный и дешёвый, позволит создать реальную замену С-2, без всякой многоразовости, в том числе для пилотируемой космонавтики (привет Союзу-СПГ).
Если у меня есть возможность роботом натридэпечатать деталь с нужной характеристикой, то мне, в практическом плане, пофиг, как она там внутри устроена. Интересует лишь количество материала и длительность работы.