РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mark

ЦитироватьЗачем доставлять водород, если там есть вода? :wink:


Скажем что на первый полёт немножко Водорода будет нам нужно, а потом псмотрим как мы то всё сделаем !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

ЦитироватьА плотность с водородом у них видимо одинаковая. :wink:

Увы и ах, но технологии создания баков сильно их удешевляют ныне. Так что лишние секунды УИ на водороде перебьют выигрыш в меньших баках( плотность) метана.  Да и вааще смотрите на Дельту-4 и радуйтесь. Ее создатели что-то ни метаном,ни ацетамом, ни еще черт его знает чем бредить не захотели, а сразу водород использовали. В сотый раз повторюсь: проблема водорода на 1 ступени-это необходимость больших и дорогих  ТНА.  Скажем так, ТНА водородного движка тягой сравнимого с РД-170 будет очень дорогой и при повышении тяги стоимость будет расти в геометрической прогрессии, быстрее намного, чем ТНА движков соответствующей тяги на керосине или метане.

Mark

ЦитироватьВ сотый раз повторюсь: проблема водорода на 1 ступени-это необходимость больших и дорогих ТНА.

Да, ето кардиналны проблем. Толко до сравниеня. Если 1 ступен Сатурна-5 была бы на водороде, то диаметр был бы аж 15 метров !!! Да, ето очен много. Потому на первой ступени дешевлей если взят Керосин или ещо лучше Метан. Мы все знаем что метановы двигател РД-0162 где то 600 кг лекшы от керосиного РД- 0163, а то уже миллионы Рубли где можна зекономич.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Цитировать
ЦитироватьА плотность с водородом у них видимо одинаковая. :wink:
Увы и ах, но технологии создания баков сильно их удешевляют ныне. Так что лишние секунды УИ на водороде перебьют выигрыш в меньших баках( плотность) метана.  Да и вааще смотрите на Дельту-4 и радуйтесь. Ее создатели что-то ни метаном,ни ацетамом, ни еще черт его знает чем бредить не захотели, а сразу водород использовали. В сотый раз повторюсь: проблема водорода на 1 ступени-это необходимость больших и дорогих  ТНА.  Скажем так, ТНА водородного движка тягой сравнимого с РД-170 будет очень дорогой и при повышении тяги стоимость будет расти в геометрической прогрессии, быстрее намного, чем ТНА движков соответствующей тяги на керосине или метане.
Классный пример! Вот и сравните Атлас и Дельту. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

ЦитироватьВ сотый раз повторюсь: проблема водорода на 1 ступени-это необходимость больших и дорогих  ТНА.  Скажем так, ТНА водородного движка тягой сравнимого с РД-170 будет очень дорогой и при повышении тяги стоимость будет расти в геометрической прогрессии, быстрее намного, чем ТНА движков соответствующей тяги на керосине или метане.
Тут лучше не повторяться,а объснить то,от чего таки водородный ТНА так дорожает,какая физическая причина.

октоген

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА плотность с водородом у них видимо одинаковая. :wink:
Увы и ах, но технологии создания баков сильно их удешевляют ныне. Так что лишние секунды УИ на водороде перебьют выигрыш в меньших баках( плотность) метана.  Да и вааще смотрите на Дельту-4 и радуйтесь. Ее создатели что-то ни метаном,ни ацетамом, ни еще черт его знает чем бредить не захотели, а сразу водород использовали. В сотый раз повторюсь: проблема водорода на 1 ступени-это необходимость больших и дорогих  ТНА.  Скажем так, ТНА водородного движка тягой сравнимого с РД-170 будет очень дорогой и при повышении тяги стоимость будет расти в геометрической прогрессии, быстрее намного, чем ТНА движков соответствующей тяги на керосине или метане.
Классный пример! Вот и сравните Атлас и Дельту. :wink:


Классный пример того, что или водород, или керосин. А метаны, ацетамы и прочие  не дают реальной выгоды.

Salo

Чрезвычайно спорное и ничем не подтверждённое утверждение.
я не имею в виду ацетам. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьТут лучше не повторяться,а объснить то,от чего таки водородный ТНА так дорожает,какая физическая причина.


Водород намного менее плотный и его обьем нужно перекачать больший в разы. А с другой стороны диаметр турбины нельзя увеличивать бесконечно. Центробежные силы рвут лопатки, ну и концы лопаток при достижении сверхзвуковой скорости работают в иных условиях, чем остальная часть лопатки. Т.е. рост габаритов и скоростей имеет какие-то разумные пределы. Ну и почитайте о проблемах баллансировки роторов ТНА РД-170.

октоген

ЦитироватьЧрезвычайно спорное и ничем не подтверждённое утверждение.
я не имею в виду ацетам. :wink:

Практика-критерий истины. Пока летает керосин и водород. Ну и вонючка.

Salo

И много ракет с водородом на первой ступени? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Много ли ракет с метанои и ацетамом? :) Хоть вообще летающих...

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьИ много ракет с водородом на первой ступени? :wink:

Ariane 5, а чо? Да, и Delta IV ...
+35797748398

Salo

Дим, насчёт  Ариан-5 ты хорошо подумал? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

А чего тут думать? или ты бустеры за первую ступень считаешь? Авторы РН уверены, что первая ступень Ариан - криогенная.  :wink:
+35797748398

Salo

Разница в терминологии тут значения не имеет.  Кстати у них не первая ступень, а "core".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Salo

Тем более. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьТут лучше не повторяться,а объснить то,от чего таки водородный ТНА так дорожает,какая физическая причина.


Водород намного менее плотный и его обьем нужно перекачать больший в разы. А с другой стороны диаметр турбины нельзя увеличивать бесконечно. Центробежные силы рвут лопатки, ну и концы лопаток при достижении сверхзвуковой скорости работают в иных условиях, чем остальная часть лопатки. Т.е. рост габаритов и скоростей имеет какие-то разумные пределы. Ну и почитайте о проблемах баллансировки роторов ТНА РД-170.
Значит,в принципе,есть смысл заменить водород для ТНА на аммиак у первой ступени?

Дмитрий Виницкий

Это не перестаёт делать её водородной.
Впрочем, Ариан-4.0 летала вообще без бустеров. Так что первая ступень и есть первая ступень. Наличие водорода не превращает её не в первую.
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьЭто не перестаёт делать её водородной.
Впрочем, Ариан-4.0 летала вообще без бустеров. Так что первая ступень и есть первая ступень. Наличие водорода не превращает её не в первую.
Так то оно так,но тут говорилось еще о габаритах и дороговизне ТНА,может быть поэтому 1-ую водородную ступень можно сделать с существенным полезным отличием,например,дешевле и надежней чисто водородной 1-й ступени