РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Эээ, а по-русски?
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьЭээ, а по-русски?
Ну в смысле,может быть,применение аммиака,а не водорода для ТНА,позволит добиться удешевления ТНА и увеличение его надежности,и 1-й ступени,соответственно,тоже.

Дмитрий Виницкий

Трёхкомпонентный двигатель проще и легче двухкомпонентного? Действительно, откровение!!! :mrgreen:
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьТрёхкомпонентный двигатель проще и легче двухкомпонентного? Действительно, откровение!!! :mrgreen:
Тут можно прикинуть,- а много ли аммиака потребуется для ТНА в процентном отношении ко всему топливу. Если по массе будет около 5%,то дополнительный компонент не должен вызвать особых хлопот.

Дмитрий Виницкий

Мдааа.... А что, не воды? Или керосину?
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьМдааа.... А что, не воды? Или керосину?
А чем для ТНА аммиак то плох?

Дмитрий Виницкий

А чем он хорош?  :D
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьМдааа.... А что, не воды? Или керосину?
А чем для ТНА аммиак то плох?
ЦитироватьА чем он хорош?  :D
Наверно,тем,что имеет немалую плотность и содержит немало водорода.

октоген

Наперстянка

Все украдено до Вас. В том смысле что все ваши бредовые идеи разбирались уже. И каждый год очередной новичок опять пытается их толкнуть в массы как откровение. Читайте форум с конца. И годик ничего не пишите. Заметили, что основные носители знаний и фактологии что-то перестали отвечать на ваши сообщения?

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьМдааа.... А что, не воды? Или керосину?
А чем для ТНА аммиак то плох?
ЦитироватьА чем он хорош?  :D
Наверно,тем,что имеет немалую плотность и содержит немало водорода.

Плох тем, что он лишний.
А вода - ещё плотней, и ещё больше водорода содержит! :D
+35797748398

Наперстянка

ЦитироватьНаперстянка

Все украдено до Вас. В том смысле что все ваши бредовые идеи разбирались уже. И каждый год очередной новичок опять пытается их толкнуть в массы как откровение. Читайте форум с конца. И годик ничего не пишите. Заметили, что основные носители знаний и фактологии что-то перестали отвечать на ваши сообщения?
С основными носителями знаний я здороваюсь за руку,так что не переживайте за то,что я кого-то не заметил;в конце концов,на форумы люди приходят не гавнюками кидаться,а пообщаться. Что касается бредовых людей,вроде вас,то тут ничем уже помочь не могу - никогда не имел дело с бредом,в отличии от вас.

Наперстянка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМдааа.... А что, не воды? Или керосину?
А чем для ТНА аммиак то плох?
ЦитироватьА чем он хорош?  :D
Наверно,тем,что имеет немалую плотность и содержит немало водорода.

Плох тем, что он лишний.
А вода - ещё плотней, и ещё больше водорода содержит! :D
Вода умеет диссоциировать,а молекулярный азот весьма устойчив - не портит металл.

Salo

Предлагаю аммиачный ТНА для водородного двигателя обсуждать в профильной теме.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=929848#929848
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Красмаш" занялся метановым двигателем для ракет , 02.07.2012 .




ЦитироватьКрасноярский машиностроительный завод намерен в 2012 году начать разработку и изготовление опытных узлов метанового двигателя РД0162Д1.

Проект с шифром "Двигатель - Д1" планируется реализовать совместно с воронежским Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА), говорится в отчете ОАО "Красмаш".
 

Отметим, что ранее КБХА утвердило приоритетные направления своей деятельности до 2015 года. Среди перспективных проектов значится и разработка кислородно-метанового двигателя РД0162 для перспективной отечественной многоразовой ракетно-космической системы.

На сегодняшний день метановые двигатели рассматриваются как серьезная альтернатива двигателям двухступенчатых ракет-носителей легкого класса, которые работают на комбинации "жидкий кислород плюс керосин". Оказалось, что двигатели на топливе "жидкий кислород плюс жидкий метан" способны при одинаковой стартовой массе вывести на орбиту больший груз. Кроме того, метан является основным компонентом сжиженного природного газа, который сейчас дешевле керосина (по крайней мере, на российском рынке).

Преимущества метановых двигателей оказались востребованными лишь в последнее десятилетие - за счет событий на топливном рынке (удешевление производства СПГ), возросших требований к экологии, и технологического прогресса (появление новых материалов, позволяющих облегчить топливные баки, что повышает конкурентоспособность именно метанового горючего в силу его физических параметров).



http://iapress-line.ru/society/item/10067-krasm-metab
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Видимо тоже самое, что и РД0162СД с тягой в 42,5 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_575.html

Цитировать09 июля 2012

Работаем с МГТУ им. Баумана

ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и МГТУ им. Н.Э. Баумана заключили Соглашение о взаимном сотрудничестве с целью проведения совместных проектно-конструкторских работ в рамках создания многоразового жидкостного ракетного двигателя первой ступени ракеты-носителя на топливе кислород и метан. Данное сотрудничество поможет укрепить и расширить совместную деятельность, взаимодействие молодых специалистов с высококвалифицированными специалистами с обеих сторон, позволит поднять как их научно-технический уровень, так и уровень проводимых разработок, а также поможет усилить взаимодействие в кадровой политике и внедрить в практику много новых научных идей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Повышение эффективности системы подачи топлива кислородно-метанового ЖРД с дожиганием восстановительного генераторного газа.[/size]
Введение диссертации (часть автореферата)
кандидат технических наук Мирошкин, Вячеслав Васильевич, 2005 год, Москва

Цитировать4. ВЫВОДЫ

1. Исследованы пути повышения эффективности системы подачи топлива кислородно-метанового ЖРД с дожиганием восстановительного генераторного газа для увеличения надежности и работоспособности ЖРД при многоразовом полетном использовании, и найдены новые решения, связанные с полезным использования тепловой энергии, полученной метаном в охлаждающем тракте камеры:

- привод турбины бустерного насосного агрегата горючего подогретым метаном с подачей отработанного на турбине рабочего тела на вход в насос горючего;

- использование в системе подачи топлива дополнительного замкнутого контура привода турбин ТНА и БНА горючего, работающих на полном расходе метана из охлаждающего тракта камеры с последующим охлаждением метана в теплообменнике и подачей на вход в насос горючего.

2. Показана экономичность предложенной схемы привода турбины БНА горючего. При соблюдении исходных условий замена гидротурбины метанового БНА на газовую турбину, приводимую нагретым метаном, обеспечивает то же давление в камере при меньшей на -20 градусов температуре генераторного газа.

3. Показана энергетическая эффективность комбинированной схемы с дополнительным замкнутым контуром привода турбин ТНА и БНА горючего, снижение рабочей температуры генераторного газа по сравнению с базовой схемой составляет 60-125°, в зависимости от наличия и параметров теплообменника.

4. Применительно к ЖРД тягой -200 тс рекомендовано использовать двухвальный ТНА с расположением вторых ступеней насосов на одном валу с турбиной, работающей на метане из охлаждающего тракта камеры, и первых ступеней с основной турбиной, работающей на генераторном газе на другом валу, что позволяет улучшить параметры системы подачи в целом.

http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-sistemy-podachi-topliva-kislorodno-metanovogo-zhrd-s-dozhiganiem-vo
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Цитироватьавтор Завьялов В.С. написал итоговую главу к книге "Космонавтика будущего в будущем государстве" (Глава 20). Для просмотра пройдите по ссылке http://zavjalov.okis.ru/glava20.html
ЦитироватьО потенциальных ОКР КБХМ.
...
Сейчас крайне целесообразно разработать 4-х тонный двигатель, работающий на кислороде и метане для РБ «Ангары», «Союзов» повышенной грузоподъемности, «Зенита» и других возможно перспективных РН. Метановый двигатель РБ имеет лучшие энергетические характеристики, чем двигатели, работающие на кислороде с керосином, и, тем более, на АТ с НДМГ. Метан обладает лучшей охлаждающей способностью, чем керосин, а охлаждать 4-х тонный двигатель легче, чем 2-х тонный, следовательно, будет иметь многократный запас по ресурсу. Зажигание компонентов при ограниченном для РБ числе включений надежно отработано. Двигатель с не напряженными параметрами, выполненный по схеме с дожиганием «сладкого» газа ГГ, обладает и большими запасами по надежности. Такому двигателю суждено многолетнее будущее. Метановый РБ с запасами топлива до 20 т. не уступает по эффективности РБ на водороде. Первые ЛКИ такого РБ могут быть проведены с РН «Протон-М» или с «Зенитом» вместо «Фрегата-СБ», где заправку метаном можно производить с передвижных средств. Работы с метановым двигателем можно рассматривать как демонстратор модельных процессов будущих многотонных метановых двигателей. Процесс перехода РН будущего на метан неоспорим. Сейчас создание новых РН основывается на имеющихся двигателях. Это считается реализмом. Так закладывались и закладываются:  «Русь-М» на РД-180 (
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fordevind

ЦитироватьСейчас создание новых РН основывается на имеющихся двигателях. Это считается реализмом
Вот это дельно, сейчас похоже, что перетасовывают все характеристики по кругу тех изделий что уже существуют и все удивляются почему в масштабе не получается лучших характеристик чем у союза с протоном, и какой смысл тогда делать новое за миллиарды если эффективность таже остается только параметры меняются  :( .
При этом если встает вопрос куда направить деньги на разработку новых технологий или очередную перетасовку существующих, то обяъвляется что раз второе отработано то значит и нужно это финасировать, а все остальное это лженаука.
Что должно произойти чтобы данный подход изменился?

Давно пора разработать ракетный двигатель отличающийся в лучшую сторону от используемых кислород-керосина и водород-кислорода и их масштабируемых аналогов.
Создаем марсианское общество http://marsorbita.ru