РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
На первой ступени можно решить относительно просто: АРНД, только вместо гелия использовать азот (дёшево, и для первой ступени допустимо по массе), только греть его не до 300 К, а до ~170.
А температура кипения азота Вас не смущает? :wink: У Вас азот наддува конденсируется в баке с жидким водородом :wink: Поэтому, никакой альтернативы гелию, для наддува бака водорода нет.

Salo

Есть! Наддув водородом. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
На первой ступени можно решить относительно просто: АРНД, только вместо гелия использовать азот (дёшево, и для первой ступени допустимо по массе), только греть его не до 300 К, а до ~170.
А температура кипения азота Вас не смущает? :wink: У Вас азот наддува конденсируется в баке с жидким водородом :wink: Поэтому, никакой альтернативы гелию, для наддува бака водорода нет.
Если я правильно понимаю, то мы обсуждаем метановый двигатель :wink:

Glaurung

ЦитироватьГелиевая система наддува легче азотной, даже с учетом баллонов высокого давления. Это считалось еще несколько лет назад.
Да я и не спорю, что она легче. Я говорю, что азотная дешевле и проще в отработке, изготовлении и эксплуатации. И на первой ступени ей самое место.
НО, наддув газифицированным компонентом считаю лучшим вариантом.

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
На первой ступени можно решить относительно просто: АРНД, только вместо гелия использовать азот (дёшево, и для первой ступени допустимо по массе), только греть его не до 300 К, а до ~170.
А температура кипения азота Вас не смущает? :wink: У Вас азот наддува конденсируется в баке с жидким водородом :wink: Поэтому, никакой альтернативы гелию, для наддува бака водорода нет.
Если я правильно понимаю, то мы обсуждаем метановый двигатель :wink:
Конечно, применительно к метановому двигателю мое замечание не относится. Оно относится к водороду, который здесь де обсуждался выше и ему же было посвящено :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьГелиевая система наддува легче азотной, даже с учетом баллонов высокого давления. Это считалось еще несколько лет назад.
Да я и не спорю, что она легче. Я говорю, что азотная дешевле и проще в отработке, изготовлении и эксплуатации. И на первой ступени ей самое место.
НО, наддув газифицированным компонентом считаю лучшим вариантом.

Там экономия копеечная с учетом стоимости пуска.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьГелиевая система наддува легче азотной, даже с учетом баллонов высокого давления. Это считалось еще несколько лет назад.
Да я и не спорю, что она легче. Я говорю, что азотная дешевле и проще в отработке, изготовлении и эксплуатации. И на первой ступени ей самое место.
НО, наддув газифицированным компонентом считаю лучшим вариантом.
Какой смысл наддувать метановый бак азотом, когда в баке ЖМ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьКонечно, применительно к метановому двигателю мое замечание не относится. Оно относится к водороду, который здесь де обсуждался выше и ему же было посвящено :wink:
Не, обсуждалось криоупрочнение. А если говорим о криоупрочнении, то для стали 12Х18Н10Т при -196 градусах "сигма 0.2" будет 540 МПа против 260 МПа при н.у. Да здравствует метановый Атлас?

Bell

ЦитироватьЕсли я правильно понимаю, то мы обсуждаем метановый двигатель :wink:
ЦитироватьНО, наддув газифицированным компонентом считаю лучшим вариантом.
Ну какбэ вот и ответ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГелиевая система наддува легче азотной, даже с учетом баллонов высокого давления. Это считалось еще несколько лет назад.
Да я и не спорю, что она легче. Я говорю, что азотная дешевле и проще в отработке, изготовлении и эксплуатации. И на первой ступени ей самое место.
НО, наддув газифицированным компонентом считаю лучшим вариантом.

Там экономия копеечная с учетом стоимости пуска.
Стоимость изготовления и контроля не копеечная. И длительность изготовления немалая. А для массовой ракеты это критично.

Bell

Цитировать
ЦитироватьКонечно, применительно к метановому двигателю мое замечание не относится. Оно относится к водороду, который здесь де обсуждался выше и ему же было посвящено :wink:
Не, обсуждалось криоупрочнение. А если говорим о криоупрочнении, то для стали 12Х18Н10Т при -196 градусах "сигма 0.2" будет 540 МПа против 260 МПа при н.у. Да здравствует метановый Атлас?
Ого! Так это и для ЖК справедливо?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Glaurung

ЦитироватьНу какбэ вот и ответ...
Неоднозначно, фактически на борт впихиваются две системы наддува. Прикинуть надо. Но, в принципе, в выложенный ранее вариант укладывается.

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонечно, применительно к метановому двигателю мое замечание не относится. Оно относится к водороду, который здесь де обсуждался выше и ему же было посвящено :wink:
Не, обсуждалось криоупрочнение. А если говорим о криоупрочнении, то для стали 12Х18Н10Т при -196 градусах "сигма 0.2" будет 540 МПа против 260 МПа при н.у. Да здравствует метановый Атлас?
Ого! Так это и для ЖК справедливо?
Вполне. Но лучше бы 03Х20Н16АГ6. У нее 900 МПа при -196.
Вариант: сварить бак из гнутых сотовых панелей. А сверху - ППУ. А?

Salo

Цитировать
ЦитироватьНу какбэ вот и ответ...
Неоднозначно, фактически на борт впихиваются две системы наддува. Прикинуть надо. Но, в принципе, в выложенный ранее вариант укладывается.
Зато не впихивается третий компонент с отдельным баком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьА сверху - ППУ. А?
Хотя ППУ лучше не наносить. Капризен и ломок. Вариант - продувать между сотами тот же холодный азот.

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу какбэ вот и ответ...
Неоднозначно, фактически на борт впихиваются две системы наддува. Прикинуть надо. Но, в принципе, в выложенный ранее вариант укладывается.
Зато не впихивается третий компонент с отдельным баком.
Но зато есть эффект криоупрочнения и не надо городить теплообменник на охлаждение газов наддува.

Старый

ЦитироватьНо зато есть эффект криоупрочнения и не надо городить теплообменник на охлаждение газов наддува.
Вы прикалываетесь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьНо зато есть эффект криоупрочнения и не надо городить теплообменник на охлаждение газов наддува.
Вы прикалываетесь?
Никоим образом. Рассматривается ВАРИАНТ наддува бака газом низкой температуры, плюсы и минусы. В случае наддува основным компонентом температура газа после теплообменника и турбины (например - БТНА) составит порядка 350-400 К. Куда предлагаете сбросить избыточное тепло?

Наперстянка

ЦитироватьВ любом случае, если городить гипотетический метановик и водородник на тягу 500-1000 т, то водородник будет стоить дороже. Намного причем, из-за гораздо более мощного ТНА.
И из-за гораздо более надежного ТНА :!:

Наперстянка

ЦитироватьВ любом случае, если городить гипотетический метановик и водородник на тягу 500-1000 т, то водородник будет стоить дороже. Намного причем, из-за гораздо более мощного ТНА.
И из-за гораздо более надежного ТНА :!: