РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мастер_лукьянов

Цитироватьмногоразовый движок-ересь. А вот сделать большой надежный метановый движок с УИ равным или чуть большим РД-170 стоит.
:!:

Наперстянка

ЦитироватьА температура - это скорее большой недостаток водорода. В смысле температура горючего в баке. ...
Это только отчасти,так как спонижением температуры прочность металла бака увеличивается,иногда - очень существенно.

LG

Цитировать
ЦитироватьА температура - это скорее большой недостаток водорода. В смысле температура горючего в баке. ...
Это только отчасти,так как спонижением температуры прочность металла бака увеличивается,иногда - очень существенно.
Да наоборот как раз. Хрупкость однако.

Bell

Цитировать
ЦитироватьА температура - это скорее большой недостаток водорода. В смысле температура горючего в баке. ...
Это только отчасти,так как спонижением температуры прочность металла бака увеличивается,иногда - очень существенно.
Криоупрочнение есть, но оно только, скажем так, уменьшает скорость роста массы, а не отменяет этот рост. Поэтому массовое совершенство водородных блоков заведомо хуже метановых. А это в свою очередь съедает заметную долю ожидаемой прибавки ПН от большего УИ. А на размеры блоков криоупрочнение вообще никак не влияет, со всеми вытекающими последствиями.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

LG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
На первой ступени можно решить относительно просто: АРНД, только вместо гелия использовать азот (дёшево, и для первой ступени допустимо по массе), только греть его не до 300 К, а до ~170.

Старый

У нормальных людей двигатели из-за возгорания окислительного тракта не отказывают. А если голова и руки кривые то метан не поможет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

мастер_лукьянов

ЦитироватьУ нормальных людей двигатели из-за возгорания окислительного тракта не отказывают. А если голова и руки кривые то метан не поможет.
кривых рук и голов у нас много. метана тоже. это судьба - метан скомпенсирует криворукость  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьУ нормальных людей .

У каких именно? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьВсе пряники от метана-это лишь возможность  сделать движок со СЛАДКИМ ГГ.
Это "лишь" позволяет сделать сделать реально многоразовый высоконадежный двигатель большой тяги с высоким УИ.
Поскольку космонавты предпочли бы максимально высоконадежный двигатель,а не высокоэффективный для компактной ракеты,то можно ожидать,что космонавты выбрали бы чистые водородники,пусть громоздкие тяжелые,но с максимальной гарантией безопасности работы двигателя и полета. Водород - для космонавтов :!:

Bell

Ой, не надо только вот это  :wink:  8)
Космонавты - последние, кого спросят на чем им летать  :)

Тем более, что сравнивать надежность водородников и метановых двигателей - все равно что вкус старого и нового вискаса. Кто и как там определит эти 20%...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Наперстянка

ЦитироватьОй, не надо только вот это  :wink:  8)
Космонавты - последние, кого спросят на чем им летать  :)

Тем более, что сравнивать надежность водородников и метановых двигателей - все равно что вкус старого и нового вискаса. Кто и как там определит эти 20%...
Ничего.Они в будущем заставят себя уважать и подсчитают проценты как нужно правильно.

октоген

В любом случае, если городить гипотетический метановик и водородник на тягу 500-1000 т, то водородник будет стоить дороже. Намного причем, из-за гораздо более мощного ТНА.

Bell

Ив эксплуатации инфраструктуры дороже, и в изготовлении ракетных блоков. А уж относительная стоимость топлива - так несоизмеримо.

Но это касательно больших ступеней. С верхними и РБ - водород выгоднее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьОй, не надо только вот это  :wink:  8)
Космонавты - последние, кого спросят на чем им летать  :)

Тем более, что сравнивать надежность водородников и метановых двигателей - все равно что вкус старого и нового вискаса. Кто и как там определит эти 20%...
Ничего.Они в будущем заставят себя уважать и подсчитают проценты как нужно правильно.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чорт возьмет тебя!
 :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА температура - это скорее большой недостаток водорода. В смысле температура горючего в баке. ...
Это только отчасти,так как спонижением температуры прочность металла бака увеличивается,иногда - очень существенно.
Да наоборот как раз. Хрупкость однако.
ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
Имхо имелась в виду хрупкость не от криоупрочнения, а от наводораживания.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьLG, криоупрочнение имеет  место быть, но горячий наддув создаёт при этом некоторые проблемы.
На первой ступени можно решить относительно просто: АРНД, только вместо гелия использовать азот (дёшево, и для первой ступени допустимо по массе), только греть его не до 300 К, а до ~170.
:shock:
Если Вы пытаетесь бороться с прогревом конструкции из-за горячего наддува, то предложение перейти с гелия на азот является ошибкой вдвойне.
И по степени прогрева, и по экономии массы.

Glaurung

Цитировать:shock:
Если Вы пытаетесь бороться с прогревом конструкции из-за горячего наддува, то предложение перейти с гелия на азот является ошибкой вдвойне.
И по степени прогрева, и по экономии массы.
Не совсем так. Это вариант задействования азота на первой ступени кроме работы автоматики и продувок еще и на наддув баков.
Прикидка показывает, что на наддув бака "О" (~80 м3) гипотетического блока гелием температурой 110 К потребуется 129 кг гелия, или 909 кг азота той же температуры. Гугление стоимости этих газов показывает 2500-3000 р за 40 л (150 ати) при стоимости азота от 270 до 670 р при тех же условиях (2 и 1 сорт соответственно). Считаю второй класс технического азота ГОСТ 9293-74 достаточным для наших нужд.
Итого: по массе - проигрыш азота в 8 раз, по цене - выигрыш азота в 8,5 раз (стоимость сжижения не учитывал).
Конструкция:
Вариант с гелием: погруженные шар-баллоны (титан) потребуется примерно 10-12 баллонов по 60 литров, коллектор, теплообменник, 2-3 линии (ПК+фильтр+шайба) или 1 редуктор (но с заоблачной ценой разработки, изготовления и отработки);
Вариант с азотом: бак азота ~3 м3 Д16, насос азота, перекрывной клапан, теплообменник, редуктор (или шайба). Данные элементы за исключением редуктора можно заимствовать с 14Д22 (теплообменник под вопросом, но если теплоноситель идет с зарубашечного пространства - то препятствий нет).
Чем лично мне не нравится наддув гелием: необходимость контроля давления в баллонах при хранении; муторная процедура вентиляции и зарядки; на ТК, при необходимости, фиг до этих баллонов доберешься; высокая трудоемкость сборки и контроля стыков.
З.Ы. Азот все равно будет нужен на продувку ХО, демпферов, МНП.
З.З.Ы. Развесовку по конструкции не считал. Но шар-баллон весит неслабо.
Итого: Некоторый проигрыш в массе ПН при лучшей технологичности и простоте отработки конструкции и более низкой стоимости рабочего тела. Фатальной ошибки не вижу, конструкция имеет право на рассмотрение.
Ваши контраргументы?

Дмитрий В.

Гелиевая система наддува легче азотной, даже с учетом баллонов высокого давления. Это считалось еще несколько лет назад.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать:shock:
Если Вы пытаетесь бороться с прогревом конструкции из-за горячего наддува, то предложение перейти с гелия на азот является ошибкой вдвойне.
И по степени прогрева, и по экономии массы.
Не совсем так. Это вариант задействования азота на первой ступени кроме работы автоматики и продувок еще и на наддув баков.
Прикидка показывает, что на наддув бака "О" (~80 м3) гипотетического блока гелием температурой 110 К потребуется 129 кг гелия, или 909 кг азота той же температуры. Гугление стоимости этих газов показывает 2500-3000 р за 40 л (150 ати) при стоимости азота от 270 до 670 р при тех же условиях (2 и 1 сорт соответственно). Считаю второй класс технического азота ГОСТ 9293-74 достаточным для наших нужд.
Итого: по массе - проигрыш азота в 8 раз, по цене - выигрыш азота в 8,5 раз (стоимость сжижения не учитывал).
Конструкция:
Вариант с гелием: погруженные шар-баллоны (титан) потребуется примерно 10-12 баллонов по 60 литров, коллектор, теплообменник, 2-3 линии (ПК+фильтр+шайба) или 1 редуктор (но с заоблачной ценой разработки, изготовления и отработки);
Вариант с азотом: бак азота ~3 м3 Д16, насос азота, перекрывной клапан, теплообменник, редуктор (или шайба). Данные элементы за исключением редуктора можно заимствовать с 14Д22 (теплообменник под вопросом, но если теплоноситель идет с зарубашечного пространства - то препятствий нет).
Чем лично мне не нравится наддув гелием: необходимость контроля давления в баллонах при хранении; муторная процедура вентиляции и зарядки; на ТК, при необходимости, фиг до этих баллонов доберешься; высокая трудоемкость сборки и контроля стыков.
З.Ы. Азот все равно будет нужен на продувку ХО, демпферов, МНП.
З.З.Ы. Развесовку по конструкции не считал. Но шар-баллон весит неслабо.
Итого: Некоторый проигрыш в массе ПН при лучшей технологичности и простоте отработки конструкции и более низкой стоимости рабочего тела. Фатальной ошибки не вижу, конструкция имеет право на рассмотрение.
Ваши контраргументы?
Характеристики шарбаллонов можно на сайте Южмаша посмотреть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...