РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
ДОГГ.
Метанщики уже всю плешь проели своими достоинствами ДВГГ и тут такой облом... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#3321
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
РД0162 - газ-газ, на валу ТНА две турбины, на одну подается газ от ГГ, на другую - газифицированный метан из рубашки охлаждения. Учитывая лучшие охлаждающие характеристики метана, можно ожидать попутно уменьшение расхода на завесное охлаждение. Номинальное давление в КС РД0162 160 атм., при этом земная тяга 203,9 тс. Проектный к-т форсирования 1,33 - значит конструкция рассчитана на максимальное давление примерно 213 атм. Вероятно имеется теплообменник для подогрева метана после рубашки перед входом на турбину - проще форсировать и придает гибкость системе.
Что ещё наворотят бедные метанщики чтобы сделать свои поделия посложнее, подороже и поненадёжнее?
Да уж РД0162 всяко понадежнее РД-191 будет - две низкотемпературных турбины и одна камера против высокотемпературной турбины.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
Что ещё наворотят бедные метанщики чтобы сделать свои поделия посложнее, подороже и поненадёжнее?
Да уж РД0162 всяко понадежнее РД-191 будет - две низкотемпературных турбины и одна камера против высокотемпературной турбины.
Не сломаться может только в одном случае - если нечему ломаться. :)
По поводу сложности и дороговизны возражений нет? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет: 
Не сломаться может только в одном случае - если нечему ломаться.  :)

Твоему критерию соответствует несуществующее изделие - у него точно нечему ломаться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не сломаться может только в одном случае - если нечему ломаться.  :)  

Твоему критерию соответствует несуществующее изделие - у него точно нечему ломаться.
Это да. :) Но всётаки связь между сложностью и надёжностью ты не отрицаешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не сломаться может только в одном случае - если нечему ломаться.  :)  

Твоему критерию соответствует несуществующее изделие - у него точно нечему ломаться.
Это да.  :)  Но всётаки связь между сложностью и надёжностью ты не отрицаешь.
Конечно, не отрицаю, как и параметры рабочего цикла - температуру и давление. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Это да.  :)  Но всётаки связь между сложностью и надёжностью ты не отрицаешь.
Вопрос очень склизкий. Как вспоминал Черток, когда он спросил немецкого конструктора, который разрабатывал какой то узел, "зачем так сложно?", то немец ответил -"это для вас сложно". И если вспомнить , как все драли после ВМВ , немецкие конструкции, то приходится отмечать очевидное - есть немецкая инженерная школа и именно она определяла уровень разработок. Для России такая школа по движкам есть только в КБХА. И тот же Энергомаш передал разработку метановых движков КБХА. И тот же  Энергомаш отметил наиболее совершенные технологические процессы именно в КБХА, и предлагал подтягиваться к их уровню. И еще - высоко квалифицированный разработчик зачастую предлагает технологам и новые технологические решения, и это нормально - он видит перспективы и помогает технологам - взаимный профит.

Salo

#3327
ЦитироватьСергей пишет:
Для России такая школа по движкам есть только в КБХА.
Вы упорно пытаетесь протолкнуть єтот тезис. Когда КБХА вызвалось сделать повторный запуск на РД0124, то ничего у него не вышло. Для КБХМ это почему-то не составляет проблемы. У них какая школа? Американская?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Когда КБХА вызвалось сделать повторный запуск на РД0124, то ничего у него не вышло. Для КБХМ это почему-то не составляет проблемы.
Так что, на 124-м повторный запуск (а лучше два) будет?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

ЦитироватьZOOR пишет:
Так что, на 124-м повторный запуск (а лучше два) будет?
Если привлекут КБХМ, то вполне возможно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для России такая школа по движкам есть только в КБХА.
Вы упорно пытаетесь протолкнуть єтот тезис. Когда КБХА вызвалось сделать повторный запуск на РД0124, то ничего у него не вышло. Для КБХМ это почему-то не составляет проблемы. У них какая школа? Американская?
У меня нет личных пристрастий. Любой может заглянуть на сайты КБХА, КБХМ и сравнить - что сделали за российский период оба КБ и что делают сейчас. И пример РД0124 не показателен. Да и портфель заказов в КБХМ вполне определенно показывает более узкий спектр двигателей. И учитывая преобразования в двигательной сфере, неясно , что станет с командой КБХМ .

Salo

Единственный отечественный лётный водородник для РБ  у КБХМ. РД0146 из опытной стадии так и не вышел до сих пор.И до С5.86 метановому LM10 тоже пока ещё далеко. Получится с РД0169 - хорошо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Конечно, не отрицаю, как и параметры рабочего цикла - температуру и давление.  ;)
Итого - обычный ЖРД с весьма умеренными параметрами рулит? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

У Безоса да, а у Маска?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
У Безоса да, а у Маска?
Мерлин то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Раптор, дорогой, Раптор. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

#3336
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Так что, на 124-м повторный запуск (а лучше два) будет?
Если привлекут КБХМ, то вполне возможно.
Нда, подумалось.
Если делать повторный запуск, то это как на Блоке Л надо ставить https://www.energia.ru/ru/history/systems/vehicles/vehicle_molniya.html
ЦитироватьЗапуск ДУ блока Л должен был происходить в условиях невесомости через полтора часа полета по орбите вокруг Земли, а не сразу после окончания работы III ступени, поэтому на блоке Л требовалось установить систему стабилизации и ориентации на время паузы и блок обеспечения запуска двигателя в невесомости.
Покопал быстренько, но ничего про эту систему не нашел.
Никто линк не кинет?


Нда, поиск на форуме как всегда  :(
Сам через гугл нашел http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic5536/

Страшная конструкция, честно сказать, и как прикрутить на УРМ-2 не совсем понятно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет: 
Нда, поиск на форуме как всегда  :(  
Сам через гугл нашел http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic5536/

Страшная конструкция, честно сказать, и как прикрутить на УРМ-2 не совсем понятно.
Ничего страшного. Если орбитальную ступень превращают в разгонный блок то она должна иметь систему управления как на разгонном блоке.
На Ангару-1.2 счас парят "блок довыведения" который будет иметь такую систему. Прикрути её к УРМу и дело в шляпе. Можешь взять готовую с Бриза-К. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Нда, поиск на форуме как всегда  :(  
Сам через гугл нашел http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic5536/

Страшная конструкция, честно сказать, и как прикрутить на УРМ-2 не совсем понятно.
Ничего страшного. Если орбитальную ступень превращают в разгонный блок то она должна иметь систему управления как на разгонном блоке.
На Ангару-1.2 счас парят "блок довыведения" который будет иметь такую систему. Прикрути её к УРМу и дело в шляпе. Можешь взять готовую с Бриза-К.
Как на вонючке это сделать каждому Старому понятно. А вот без ее использования - на основных компонентах?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет: 
Как на вонючке это сделать каждому Старому понятно. А вот без ее использования - на основных компонентах?
А никак. Везде отдельная ДУ на вонючке или сжатом газе. 
Проблема даже не в отдельной ДУ многоразового включения, проблема в электронной части системы управления.Которая всё это время должна работать и держать систему координат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер