РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что Вы собрались пускать 20 и 40 тонниками?
то же самое, но групповыми пусками
Собирать вагон аппаратов и раз в год пускать все сразу на ГСО. Другой раз на ССО. Мечта логистика

Туфи

 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что Вы собрались пускать 20 и 40 тонниками?
то же самое, но групповыми пусками
Собирать вагон аппаратов и раз в год пускать все сразу на ГСО. Другой раз на ССО. Мечта логистика
All eggs in one basket scenario? That will hardly ever be implemented but I see your point.

Вернер П.

ЦитироватьТуфи пишет: 
All eggs in one basket scenario? That will hardly ever be implemented but I see your point.
Если бы видели, то увидели бы сарказм и иронию ;)


Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что Вы собрались пускать 20 и 40 тонниками?
то же самое, но групповыми пусками
Собирать вагон аппаратов и раз в год пускать все сразу на ГСО. Другой раз на ССО. Мечта логистика
Рд 0164 большой слишком...
Его бы одвукамерить и тягу до 400поднять
Вот тогда я за Союз 5 такой
И возможность была бы моноблок с 2мя такими в 4.1 диаметре забацать для тяжа

Alex Degt

А кто-т может прикинуть РД на децилине? Насколько что превосходит и чему уступает?

Salo

Кто Вам сказал, что децилин можно использовать в ЖРД?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Кто Вам сказал, что децилин можно использовать в ЖРД?
В теме "ЖРД на децилине" всё можно :)

Seerndv

#2608
Хм, оказывается приоритет идеи использования см.  http://www.lpre.de/resources/articles/43694741.pdf :

- тоже "энергомашевский" ? ( я думал КБХА, тем более патент есть)
Столько теоретических проработок , ну когда же железо?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

А вы подумайте, почему это никто не взялся делать.

Наперстянка

Цитироватьmihalchuk пишет:
А вы подумайте, почему это никто не взялся делать.
   Подумал, и оказалось, что по совокупности холодный триметиламин существенно лучше метана, схема выше так же это подтверждает.

Seerndv



ЦитироватьLOX/CH4 engine hard start
Опубликовано: 29 апр. 2015 г.

600fps, i.e. 1/20th speed video of a lox/methane engine hard starting. The purge is on, then the igniter fires. The engine is burning, the igniter goes out, and then a stream of mixed lox/methane comes out of the engine. The stream is lit by the remaining fire outside the engine, and re-lights the engine. It briefly reached 6000lbf, on a roughly 2000lbf engine. It then shuts down quickly.

- это кто экспериментировал?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

К цене на СПГ. 
Цена СПГ привязана к цене нефти примерно таким образом

Чтобы разобраться надо вспомнить что нефть измеряется в объемных единицах (баррель) а СПГ в британских тепловых единицах.(миллионах БТЕ)
Чтобы перевести баррель в тонны нефти, их надо умножить на 7,7
Чтобы перевести млн. БТЕ в тонны СПГ, их надо умножать на 54

Легко видеть что цена тонны нефти практически равна тонне СПГ .
При этом СПГ это готовый продукт а нефть требует еще переработки. 
Поэтому цена СПГ примерно вдвое ниже продуктов переработки нефти и это "вдвое" фундаментальная величина, полученная из принципа формирования цены

Искандер

Всё это так, но учитывая мизерную стоимость топлива в цене запуска не имеет существенного значения во всяком случае для одноразовых РН.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

#2614
ЦитироватьИскандер пишет:
Всё это так, но учитывая мизерную стоимость топлива в цене запуска не имеет существенного значения во всяком случае для одноразовых РН.
Всё это так, но с удешевлением пусков, стоимость топлива будет возрастать в процентном отношении

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Всё это так, но учитывая мизерную стоимость топлива в цене запуска не имеет существенного значения во всяком случае для одноразовых РН.
Всё это так, но с удешевлением пусков, стоимость топлива будет возрастать в процентном отношении
Совершенно верно. Вот только заметно это будет при удешевлении стоимости если не на порядок, то хотя бы в разы. Чисто теоретически это может обеспечить многоразовость и... вроде пока ни что другое, ну а практически ни кто не доказал. )
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей Юрков

Зарегистрировался с целью задать глупые вопросы. Прошу не бить больно, а то больше к вам не приду.
Итак РН Союз-2.1В совместное время работы обеих ступеней 420 сек. Тяга РД-0124 30 тонн.
Двигатель НК-33А дросселируется от 50% (90 тн.) и имеет паспортное время работы 365 сек. и в испытаниях на прожиг 710 сек.
Допустим имеем двигатель на основе НК-33, имеющий паспортное время работы не ниже 500 сек. и дросселирование от 20% (36 тн.). Тогда выкидываем полностью вторую ступень, несколько наращиваем баки первой ступени, далее Волга и увеличенная ПН (как минимум на 520 кг.).
Вопрос 1: возможен ли такой РН ?
Вопрос 2: что дешевле, многоразовая первая ступень в двухступенчатом РН или одноступенчатый РН.
Вопрос Старому: может лучше создавать не технологически упрощенные двигатели, а наращивать их возможности в определенных направлениях. И не будет ли это самым жирным плюсом в пользу метана, который упрощает дросселирование и увеличивает время работы.

Leonar

#2617
ЦитироватьСергей Юрков пишет:
Вопрос 1: возможен ли такой РН ?
Вопрос 2: что дешевле, многоразовая первая ступень в двухступенчатом РН или одноступенчатый РН

так одноступенчатый вариант таки невозможен физически
вот эта формула мешает

ну и сапромат  :)

Татарин

ЦитироватьСергей Юрков пишет:
Зарегистрировался с целью задать глупые вопросы. Прошу не бить больно, а то больше к вам не приду.
Итак РН Союз-2.1В совместное время работы обеих ступеней 420 сек. Тяга РД-0124 30 тонн.
Двигатель НК-33А дросселируется от 50% (90 тн.) и имеет паспортное время работы 365 сек. и в испытаниях на прожиг 710 сек.
Допустим имеем двигатель на основе НК-33, имеющий паспортное время работы не ниже 500 сек. и дросселирование от 20% (36 тн.). Тогда выкидываем полностью вторую ступень, несколько наращиваем баки первой ступени, далее Волга и увеличенная ПН (как минимум на 520 кг.).
Вопрос 1: возможен ли такой РН ?
Вопрос 2: что дешевле, многоразовая первая ступень в двухступенчатом РН или одноступенчатый РН.
Вопрос Старому: может лучше создавать не технологически упрощенные двигатели, а наращивать их возможности в определенных направлениях. И не будет ли это самым жирным плюсом в пользу метана, который упрощает дросселирование и увеличивает время работы.
Так Вы ж баки полностью до орбиты будете тащить, а они тяжёлые, больше, чем ракета до орбиты дотащить может. Одна ступень - только с использованием воздуха как окислителя или ещё каким-нить трюком, вроде карманного ядерного реактора.

До орбиты сейчас можно достать только минимум двуступенчатой ракетой... и то проиграем в ПН.
И у вас же метан. Топливо лёгкое, не плотное, баки большие, тяжёлые, со всеми вытекающими.

Apollo13

Даже если одноступенчатая РН что-то и сможет вывести на орбиту, потеря ПН по сравнению с двухступенчатой будет колоссальная. В разы или даже десятки раз. При этом экономия от силы 30%.

Пример Протон-К - Протон-М показывает что даже переход от 2 к 3 ступеням может быть выгоден.