РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

ну ясен пень, что у ЖК+ЖВ будет больший УИ, он у RL10 вообще самый большой из того что летало. 
но тот же RL10 слишком дорогой, и ему для пилотируемых полетов не хватит тяги (или ставить 2 или 4, что совсем дорого). интересно было бы узнать, какая тяга возможна для метанового с таким же циклом

C-300

Цитироватьsilentpom пишет:
он у RL10 вообще самый большой из того что летало.
У РЛ-10Б2 с раздвигаемым сопловым насадком.
Цитироватьsilentpom пишет:
ему для пилотируемых полетов не хватит тяги (или ставить 2 или 4, что совсем дорого).
Пока что задача пилотируемых полётов не стоит в полный рост. Для пилотируемых полётов в США рассматривают, если память не подводит, Джэй-2С (тоже по расширительной схеме).
Цитироватьsilentpom пишет:
интересно было бы узнать, какая тяга возможна для метанового с таким же циклом
Можно посчитать. В принципе - хорошая тема для дипломного проекта.

Вернер П.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А эта формула как раз практического значения, именно по ней определяют располагаемую мощность в зависимости от расхода, молярной массы газа, температуры и степени понижения давления

пс Если я опять "не о том", попробуйте объяснить более доходчиво "о чем вы"
Общее энергосодержание рабочего тела делим на время работы, умножаем на КПД турбины, получаем мощность турбины. Где тут академизм?
Академизм  в другой фразе:
ЦитироватьА оно [энергосодержание] равно сумме произведений числа молекул на энергию каждой из них.
- "всего делов-то" посчитать энергию каждой молекулы и сложить :)

Вернер П.

#2583
Цитироватьsilentpom пишет:
ну ясен пень, что у ЖК+ЖВ будет больший УИ, он у RL10 вообще самый большой из того что летало.
но тот же RL10 слишком дорогой, и ему для пилотируемых полетов не хватит тяги (или ставить 2 или 4, что совсем дорого). интересно было бы узнать, какая тяга возможна для метанового с таким же циклом
А зачем его (пс метановый РД-0146) использовать на ступени РН? Пусть работает где ему "положено" - на РБ

Seerndv

#2584
Однако, народ на ветке Blue Origin разместил ссылку:

http://arstechnica.com/science/2016/03/behind-the-curtain-ars-goes-inside-blue-origins-secretive-rocket-factory/

Так там одно фото весьма любопытно:

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/101859.jpg




Смотреть надо полном разрешении по ссылке.

Однако и и другие с хорошим масштабом :

http://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2016/03/BlueOrigin_012.jpg


Опять таки, это :




Blue Origin engineers examine BE-4 Main Combustion Chamber.

- но это больше похоже на  subscale model  для стенда:



A closeup shows a regeneratively cooled thrust chamber and rocket engine nozzle installed in Blue Origin's highly instrumented calorimeter. (Credit: Blue Origin)



 Staged-combustion test hardware is robust and results validate our computer models.
Цитировать"To date, we've completed more than 170 staged-combustion tests – including 51 starts on a single regeneratively cooled chamber and nozzle. The preburner performed flawlessly and the main injector consistently demonstrated performance at the high end of our predictions, giving us confidence that we'll get good specific impulse when we go to full-scale engine testing later this year."
Полно размерный BE-4,  пока ещё не собран.  

На верхнем фото, мы пока наблюдаем части к нему вместе со стендиками, вопрос рабочие или для демонстрации технологий ? 
Скорей всего, пока демонстрация имеющихся технологий.
Однако, я так понял, они уже убедились что на верном пути к дешёвому много разовому двигателю  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#2585
Помнится, КБХМ С5.86.1000-0 № 2 гонял длительно -  и там тоже были фото до и после испытаний.
Ни у кого в загашнике ни осталось, для сравнения?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

silentpom

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Для пилотируемых полётов в США рассматривают, если память не подводит, Джэй-2С
мне кажется, он снова пролетел мимо кассы.  для Exploration Upper Stage обещают 4 штуки RL10B2

silentpom

ЦитироватьПлейшнер пишет:
зачем его (пс метановый РД-0146) использовать на ступени РН? Пусть работает где ему "положено" - на РБ
ну вот информация о вакуумном рапторе уже пролетала, так что интересно, что можно выжать из метана и тут

C-300

Цитироватьsilentpom пишет:
мне кажется, он снова пролетел мимо кассы.для Exploration Upper Stage обещают 4 штуки RL10B2
Ого. Не знал. Спасибо за информацию :)

silentpom

невезучий двигатель

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Помнится, КБХМ С5.86.1000-0 № 2 гонял длительно - и там тоже были фото до и после испытаний.
Ни у кого в загашнике ни осталось, для сравнения?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Спасибо, большое.
Именно та картинка!
Безос её тоже видел, не иначе  ;)  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

Ожидается, что "Роскосмос" потратит на создание "Феникса" около 30 млрд рублей. По предварительным данным, носитель должен быть моноблочным и способным вывести на низкую околоземную орбиту не менее девяти тонн полезной нагрузки. При этом "Феникс" будет работать на сжиженном природном газе.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3162735
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

George

ЦитироватьАниКей пишет:
ТАСС:
Это не цитата Комарова, это дописка ТАСС.


ЦитироватьТакже Комаров отметил, что перспективная ракета "Феникс" будет использована в качестве первой ступени российской сверхтяжелой ракеты-носителя.
"Рассмотрели проекты по созданию перспективной ракеты среднего класса для замены "Союза". Предполагается, что ракета "Феникс" будет первой ступенью для перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса", - сказал он.
И это все. Подобная РН может быть только на РД-171.

Seerndv

ЦитироватьGeorge пишет:
И это все. Подобная РН может быть только на РД-171.
- Жорж, РД-171 даже "Энергомашу" уже неинтересен.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

даешь метановый РД на 210 на 420 т тяги
Высотой движка не более 3.5м диаметром однокамерного движка не более 1.6м

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
даешь метановый РД на 210 на 420 т тяги

На 350 земной тяги выглядит оптимально.
1 двигатель - Союз5 (9 тонн на НОО)
3 лвигателя - ??? (8тонн на ГПО (с водородным РБ 10т))
9 двигателей -??? (80 тонн на НОО)

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
даешь метановый РД на 210 на 420 т тяги

На 350 земной тяги выглядит оптимально.
1 двигатель - Союз5 (9 тонн на НОО)
3 лвигателя - ??? (8тонн на ГПО (с водородным РБ 10т))
9 двигателей -??? (80 тонн на НОО)
Да нифига не оптимально...

2 двигателя в диаметр 4.1
20т
3 двигателя 40т

8 двигателей 95т

Так оптимальней...

Вернер П.

#2598
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
даешь метановый РД на 210 на 420 т тяги

На 350 земной тяги выглядит оптимально.
1 двигатель - Союз5 (9 тонн на НОО)
3 лвигателя - ??? (8тонн на ГПО (с водородным РБ 10т))
9 двигателей -??? (80 тонн на НОО)
Да нифига не оптимально...

2 двигателя в диаметр 4.1
20т
3 двигателя 40т 8 двигателей 95 Так оптимальней...
Я приводил статистику,
В 9 тонн умещается 50% всех пусков
В 27 тонн (8 на ГПО) - 33% всех пусков

Что Вы собрались пускать 20 и 40 тонниками?

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что Вы собрались пускать 20 и 40 тонниками?
то же самое, но групповыми пусками