РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo


А на заднем плане явно ТНА просматривается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

Может по BE-4 уже отдельную тему завести? А то тут винигрет.

Сергей

Любопытная текстура поверхности, вроде обкатка роликом, а местами что то еще.

Apollo13

http://spacenews.com/ula-intends-to-lower-its-costs-and-raise-its-cool-to-compete-with-spacex/

ЦитироватьUsing methane would be new for the U.S. space sector, imposing risks, but Tobey said the BE-4 engine is only 60 percent of the cost of the AR1, a clear advantage in today's cost-driven market.

Of both engines, he said: "They are never going to outperform the RD-180."
Стоимость BE-4 составляет 60% от стоимости AR1. Если стоимость пары AR-1 20 - 25 млн, получается 12 - 15 млн за пару BE-4 или 6 - 7,5 млн за штуку.

Оба двигателя "никогда не превзойдут РД-180".

Seerndv

ЦитироватьApollo13 пишет:
Стоимость BE-4 составляет 60% от стоимости AR1. Если стоимость пары AR-1 20 - 25 млн, получается 12 - 15 млн за пару BE-4 или 6 - 7,5 млн за штуку.

Оба двигателя "никогда не превзойдут РД-180".
- дык приводил же слова самого Безоса:
ЦитироватьBezos explained his philosophy on how to build a successful reusable engine: "Our strategy is we like to choose a medium-performing version of a high-performance architecture." Here's what that means: The Russian RD-180 engine is a high-performing version of a high performance architecture. It uses the best materials and pushes the performance envelope. It is the Ferrari of engines. But that comes with a cost. When it fires, the RD-180 engines produces extremely high chamber pressures of up to 3,700 psi. By comparison, the BE-4 engine produces a chamber pressure of 1,950 psi. 
- звучит очень разумно и по Старому.  8)
Ну кроме метана  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- звучит очень разумно и по Старому.  8)  
При чём тут Старый? Счас вы скажете что это я открыл и навязал тенденции мирового ракетостроения. :) Это знают все кроме энергомаша и хруников. 
 Беда наша в том что у нас какраз они имеют доступ к телам. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСергей пишет:
Любопытная текстура поверхности, вроде обкатка роликом, а местами что то еще.
            
         
      
      
         
            
         
Видимо, это биметаллическая огневая стенка сопла. У нас такие профилированные элементы изготавливали  штамповкой. Естественно, под каждую такую деталь требовалось изготовление индивидуального штампа. На малоразмерных камерах каналы охлаждения на меди выполняли фрезеровкой на станках с ЧПУ, а на больших они формировались гофрированными проставками, которые потом паялись с внутренней и наружной стенками специальными припоями.И то, и другое - дорогостоящий и трудно контролируемый процесс. Сейчас голубая мечта камеристов - освоение технологии "выдавливания" профилированных элементов камеры на специальных станках с ЧПУ. Такая технология здорово удешевляет процесс, так как не требует изготовления штампов.Дело упирается в приобретение такого оборудования. Возможно здесь мы имеем дело как раз с такой технологией. Что Безосу истратить доллары на приобретения такого оборудования!.

Старый

А с 3D-принтерами сюда ещё никто не сунулся?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
А с 3D-принтерами сюда ещё никто не сунулся?
Насколько мне известно, о 3D-принтерах сейчас пока больше разговоров и оптимистических ожиданий, чем результатов. Но усиленно пытаются закупить оборудование и попробовать изготовить отдельные детали. Например, диск турбины или крыльчатку насоса. Возможно, на форуме есть более осведомленные участники. Прошу поделиться информацией.

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Это знают все кроме энергомаша и хруников.
Напрасно Вы склоняете "Энергомаш". На сегодняшний день лучшие двигатели замкнутой схемы на кислороде-керосине его.

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А с 3D-принтерами сюда ещё никто не сунулся?
Насколько мне известно, о 3D-принтерах сейчас пока больше разговоров и оптимистических ожиданий, чем результатов. 
Вот и мне так кажется. Поэтому вопрос был скорее риторический чтоб не сказать саркастический.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитироватьsalto пишет:
На малоразмерных камерах каналы охлаждения на меди выполняли фрезеровкой на станках с ЧПУ, а на больших они формировались гофрированными проставками, которые потом паялись с внутренней и наружной стенками специальными припоями.И то, и другое - дорогостоящий и трудно контролируемый процесс. Сейчас голубая мечта камеристов - освоение технологии "выдавливания" профилированных элементов камеры на специальных станках с ЧПУ.
А применение метана, обладающими намного более лучшими охлаждающими свойствами, не позволит отказаться от пайки гофрированной проставки к одной из стенок? В том плане, что  перетечки из-за некоторой негерметичности станут допустимы.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А применение метана, обладающими намного более лучшими охлаждающими свойствами, не позволит отказаться от пайки гофрированной проставки к одной из стенок? В том плане, что перетечки из-за некоторой негерметичности станут допустимы.
Там проблема в прочности а не в герметичности. Если огневая стенка не будет прочно связана с внешней то её вомнёт внутрь сопла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
Напрасно Вы склоняете "Энергомаш". На сегодняшний день лучшие двигатели замкнутой схемы на кислороде-керосине его.
- ага , сделали предельный вариант и топчутся вокруг него.
Хотя у них же в руках был 
"вариант Клепикова" (С)
Безос поступает куда мудрее.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это знают все кроме энергомаша и хруников.
Напрасно Вы склоняете "Энергомаш". На сегодняшний день лучшие двигатели замкнутой схемы на кислороде-керосине его.
Что значит "лучшие"? Самый высокий удельный импульс? Но "лучшие" и "с самым высоким УИ" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А применение метана, обладающими намного более лучшими охлаждающими свойствами, не позволит отказаться от пайки гофрированной проставки к одной из стенок? В том плане, что перетечки из-за некоторой негерметичности станут допустимы.
Там проблема в прочности а не в герметичности. Если огневая стенка не будет прочно связана с внешней то её вомнёт внутрь сопла.
И не только в прочности. Перетечки приведут к тому, что какие-то участки будут плохо охлаждаться и будет возможен перегрев внутренней стенки.

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Напрасно Вы склоняете "Энергомаш". На сегодняшний день лучшие двигатели замкнутой схемы на кислороде-керосине его.
- ага , сделали предельный вариант и топчутся вокруг него.
Ну и что плохого? Используют накопленный по РД170 опыт. И все наперебой пытаются купить их двигатели. 

Вернер П.

Цитироватьsalto пишет:
Перетечки приведут к тому, что какие-то участки будут плохо охлаждаться и будет возможен перегрев внутренней стенки.
Про то и разговор - перетечки скомпенсируются (?) лучшими охлаждающими свойствами метана

salto

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Перетечки приведут к тому, что какие-то участки будут плохо охлаждаться и будет возможен перегрев внутренней стенки.
Про то и разговор - перетечки скомпенсируются (?) лучшими охлаждающими свойствами метана
Не берусь судить, я не камерист.