РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Бойков

Цитироватьvlad7308 пишет:
Нет
По причине более простого и дешевого хранения и обращения.
Удельная теплота сгорания пропан-бутана в 2,5 раза выше, чем у метана. А плотность на 30% больше. Следовательно в баллоне 50 л.  будет гораздо больше по весу пропан-бутана и калорийность этого баллона будет примерно в 3 раза выше. Значит и хватит его намного дольше.

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В моей реальности советский водород получали электролизом. И при этом химически чистый (медицинский) кислород не выбрасывали в атмосферу.

На Байконур он не шёл только по тому что хватало мощности местного КАЗа.
И сколько электролизный водород (газообразный повторюсь) стоил в сравнении с природным газом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьО начале работы по исследованию возможности при-
менения криогенных топлив в авиации, о причинах, по-
будивших ее начать, и о связанных с этим трудностях
уже упоминалось ранее. Для проведения работ требова-
лось решить, где брать жидкий водород. Мы выяснили,
что в 1967 году вышло Постановление ЦК КПСС и Со-
вмина СССР о развитии производства жидкого водоро-
да, согласно которому он должен был производиться на
базе Тольяттинского азотно-тукового завода. Но Поста-
новление не выполнялось, да и в Тольятти никакого про-
изводства не было. Продолжая поиск, мы узнали, что на
Новокуйбышевском заводе синтетического спирта в ка-
честве отходов производства выделяется газ с 90%-ным
содержанием водорода. Никакой установки для очистки
спирта от примесей и для сжижения водорода у них не
было, получаемый газ низкого давления (до 2,0 кг/см2)
не использовался – его просто сжигали. Через комис-
сию по военно-промышленным вопросам, которая со-
ставляла программы «Холод-1» и «Холод-2», выяснили,
что в СССР есть только два действующих производства
жидкого водорода: ПО «Чирчиказот» в Узбекистане и
Днепродзержинское ПО «Азот» на Украине. Эти объе-
динения производили жидкий водород в ограниченных
количествах и самым дорогим способом – электролизом
воды. Нас прикрепили для получения жидкого водорода
к ПО «Чирчиказот», где его стоимость за тонну состав-
ляла 5600 рублей (для сравнения, применяемые в авиа-
ции разные сорта авиационного керосина стоили от 120
до 200 рублей за тонну).

В.Н.Орлов, М.В.Орлова
Генеральный
конструктор
Н.Д.Кузнецов
и его ОКБ
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитироватьalgol57 пишет:
Цитироватьvlad7308   пишет:
Нет
По причине более простого и дешевого хранения и обращения.
Удельная теплота сгорания пропан-бутана в 2,5 раза выше, чем у метана. А плотность на 30% больше. Следовательно в баллоне 50 л.  будет гораздо больше по весу пропан-бутана и калорийность этого баллона будет примерно в 3 раза выше. Значит и хватит его намного дольше.
Пропан-бутан в баллоне в жидком состоянии. Вы с каким баллоном метана сравниваете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьО начале работы по исследованию возможности при-
менения криогенных топлив в авиации, о причинах, по-
будивших ее начать, и о связанных с этим трудностях
уже упоминалось ранее. Для проведения работ требова-
лось решить, где брать жидкий водород. Мы выяснили,
что в 1967 году вышло Постановление ЦК КПСС и Со-
вмина СССР о развитии производства жидкого водоро-
да, согласно которому он должен был производиться на
базе Тольяттинского азотно-тукового завода. Но Поста-
новление не выполнялось, да и в Тольятти никакого про-
изводства не было. Продолжая поиск, мы узнали, что на
Новокуйбышевском заводе синтетического спирта в ка-
честве отходов производства выделяется газ с 90%-ным
содержанием водорода. Никакой установки для очистки
спирта от примесей и для сжижения водорода у них не
было, получаемый газ низкого давления (до 2,0 кг/см2)
не использовался – его просто сжигали. Через комис-
сию по военно-промышленным вопросам, которая со-
ставляла программы «Холод-1» и «Холод-2», выяснили,
что в СССР есть только два действующих производства
жидкого водорода: ПО «Чирчиказот» в Узбекистане и
Днепродзержинское ПО «Азот» на Украине. Эти объе-
динения производили жидкий водород в ограниченных
количествах и самым дорогим способом – электролизом
воды. Нас прикрепили для получения жидкого водорода
к ПО «Чирчиказот», где его стоимость за тонну состав-
ляла 5600 рублей (для сравнения, применяемые в авиа-
ции разные сорта авиационного керосина стоили от 120
до 200 рублей за тонну).

В.Н.Орлов, М.В.Орлова
Генеральный
конструктор
Н.Д.Кузнецов
и его ОКБ
Только вот для ЖВ 90% мало. Затвердевшие примеси в том числе и кислород скапливаются на сетке заборника бака "В".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В моей реальности советский водород получали электролизом. И при этом химически чистый (медицинский) кислород не выбрасывали в атмосферу.

На Байконур он не шёл только по тому что хватало мощности местного КАЗа.
И сколько электролизный водород (газообразный повторюсь) стоил в сравнении с природным газом?
Повторюсь По энергозатратам Под ЖВ. Сравнимо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#1586
----
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Цитироватьalgol57 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Нет
По причине более простого и дешевого хранения и обращения.
Удельная теплота сгорания пропан-бутана в 2,5 раза выше, чем у метана. А плотность на 30% больше. Следовательно в баллоне 50 л. будет гораздо больше по весу пропан-бутана и калорийность этого баллона будет примерно в 3 раза выше. Значит и хватит его намного дольше.
Оно конечно по теплоте да. Только углерода там больше, а водорода меньше. Соответственно и удельный импульс хуже. Так что это еще считать надо...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Вернер П.

#1588
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Цитироватьalgol57 пишет: 
Удельная теплота сгорания пропан-бутана в 2,5 раза выше, чем у метана. А плотность на 30% больше. Следовательно в баллоне 50 л. будет гораздо больше по весу пропан-бутана и калорийность этого баллона будет примерно в 3 раза выше. Значит и хватит его намного дольше.
Оно конечно по теплоте да. Только углерода там больше, а водорода меньше. Соответственно и удельный импульс хуже. Так что это еще считать надо...
Это когда по теплоте сгорания пропан превзошел метан? Товарищ просто смешал кг с кубометрами, и жидкое с газообразным

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
И сколько электролизный водород (газообразный повторюсь) стоил в сравнении с природным газом?
Повторюсь По энергозатратам Под ЖВ. Сравнимо.
Сколько?

На мировом рынке килограмм водорода (газообразного) стоит не менее 2$/кг. Сколько стоит природный газ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Бойков

ЦитироватьSalo пишет:
Пропан-бутан в баллоне в жидком состоянии. Вы с каким баллоном метана сравниваете?
Баллон один и тот же 50 л.

Salo

Чтобы залить метан в такой баллон при 16 атм, нужно его охладить до температуры не менее -100 градусов Цельсия. Пропан-бутан остаётся при этом давлении жидким при комнатной температуре. Так понятно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1592
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьЧерез комиссию по военно-промышленным вопросам, которая составляла программы «Холод-1» и «Холод-2», выяснили, что в СССР есть только два действующих производства жидкого водорода: ПО «Чирчиказот» в Узбекистане и Днепродзержинское ПО «Азот» на Украине. Эти объединения производили жидкий водород в ограниченных количествах и самым дорогим способом – электролизом воды. Нас прикрепили для получения жидкого водорода к ПО «Чирчиказот», где его стоимость за тонну составляла 5600 рублей (для сравнения, применяемые в авиации разные сорта авиационного керосина стоили от 120 до 200 рублей за тонну).

В.Н.Орлов, М.В.Орлова
Генеральный конструктор Н.Д.Кузнецов и его ОКБ
Только вот для ЖВ 90% мало. Затвердевшие примеси в том числе и кислород скапливаются на сетке заборника бака "В".
Чем Вас не устраивает электролиз? 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Повторюсь По энергозатратам Под ЖВ. Сравнимо.
5600р/200р=28 раз
И это к авиационному керосину. СПГ дешевле керосина. Нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vlad7308

Цитироватьalgol57 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Нет
По причине более простого и дешевого хранения и обращения.
Удельная теплота сгорания пропан-бутана в 2,5 раза выше, чем у метана.
да ну?
удельная теплота сгорания
Метан 50 МДж\кг
Пропан 47,5 МДж\кг

где 2.5 раза?

повторяю - в бытовых целях используют сжиженный пропан и пропан-бутан (а не метан) из-за удобства использования.
ключевое слово - критическая температура.
прямое следствие - вес баллона и меры ТБ.
это оценочное суждение

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Повторюсь По энергозатратам Под ЖВ. Сравнимо.
5600р/200р=28 раз
И это к авиационному керосину. СПГ дешевле керосина. Нет?
Причем тут авиационный керосин.
Да и РГ-1 не "авиационный керосин".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьЧерез комиссию по военно-промышленным вопросам, которая составляла программы «Холод-1» и «Холод-2», выяснили, что в СССР есть только два действующих производства жидкого водорода: ПО «Чирчиказот» в Узбекистане и Днепродзержинское ПО «Азот» на Украине. Эти объединения производили жидкий водород в ограниченных количествах и самым дорогим способом – электролизом воды . Нас прикрепили для получения жидкого водорода к ПО «Чирчиказот», где его стоимость за тонну составляла 5600 рублей (для сравнения, применяемые в авиации разные сорта авиационного керосина стоили от 120 до 200 рублей за тонну).

В.Н.Орлов, М.В.Орлова
Генеральный конструктор Н.Д.Кузнецов и его ОКБ
Только вот для ЖВ 90% мало. Затвердевшие примеси в том числе и кислород скапливаются на сетке заборника бака "В".
Чем Вас не устраивает электролиз?

Меня всем устраивает. спор пошёл по с "... водород не нуждается в очистке?"
В ваше первой ссылке сжигали некандиционный водород непроходящий по госту для хим промышленности. Знаете почему?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Повторюсь По энергозатратам Под ЖВ. Сравнимо.
5600р/200р=28 раз
И это к авиационному керосину. СПГ дешевле керосина. Нет?
Причем тут авиационный керосин.
Да и РГ-1 не "авиационный керосин".
А ТС-1 авиационный?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Меня всем устраивает. спор пошёл по с "... водород не нуждается в очистке?"
В ваше первой ссылке сжигали некандиционный водород непроходящий по госту для хим промышленности. Знаете почему?
Вы полагаете, что водород, полученный конверсией метана, после очистки будет дороже электролизного?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Причем тут авиационный керосин.
Да и РГ-1 не "авиационный керосин".
А СПГ в три раза дешевле РГ-1. И что?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"