РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Может из диссертации?
"Официальный" вывод в диссертации - схема ДВГГ, но также неким образом проявляется приверженность автора схеме БДГГ, потому и вопрос про источник где это может быть написано явно

Salo

#1441
Из третьей главы диссертации ппревосходство БДВГГ просматривается по всем параметрам, в четвёртой все двигатели с ДОГГ, но в пятой главе РД-192 с ДВГГ уже всех побеждает!  8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

http://spacenews.com/blue-origin-completes-be-3-engine-as-be-4-work-continues/

ЦитироватьAs Blue Origin wraps up development of the BE-3, it is also developing the BE-4 engine for ULA's next-generation launch vehicle. That engine, powered by liquefied natural gas and liquid oxygen propellants, will generate five times the maximum thrust of the BE-3.

Like many other Blue Origin activities, work on the BE-4 has been shrouded in secrecy since its announcement in September 2014. Meyerson said the company was working on two BE-4 development programs in parallel, one testing a set of valves and pumps called the powerpack, and the other testing subscale versions of the engine's injectors.

Meyerson did not go into details of the status of those efforts, but did state that tests of the powerpack started last fall, with another round of tests scheduled to start April 9. Injector tests have been taking place "on and off" for the last six to eight months, he said.

"We are actively in testing on the BE-4, we're learning from that testing, and continuing with an aggressive test program," he said. Meyerson said the company is on schedule to start full-scale engine tests in late 2016 and complete development of the engine in 2017.

That development schedule, Meyerson argued, means the BE-4 will be available to ULA "two to three years ahead of any alternative engine out there." Meyerson did not name those alternatives, but Aerojet Rocketdyne is working on a large engine called the AR-1 that uses kerosene and liquid oxygen propellants that, like the BE-4, has been proposed as a replacement for the Russian-manufactured RD-180 on ULA's Atlas 5 vehicle.

По BE-4 идет работа по двум направлениям параллельно. Первое "набор клапанов и насосов", второе инжекторы. Первые тесты двигателя в сборе запланированы на конец 2016. Завершение разработки двигателя в 2017.
Насчет "на 2-3 года впереди любого альтернативного двигателя" интересно входит ли в их число Раптор?

Буцетам

#1443
В диссертации, тов. Клепиков во второй главе (стр. 91-92) начинает рассказ про двигатели с неполным дожиганием. На стр.99 он вновь уважительно отзывается о них  8)  .

Что же это за цикл - с неполным дожиганием?
 "а) один (основной) контур привода турбин с дожиганием генераторного газа в камере, второй (вспомогательный или форсажный) - без дожигания;
б) двигатель с циклом без дожигания, но в выхлопной газ впрыскивается недостающий компонент для повышения температуры и дожигания турбогаза в отдельной камере при низком давлении."

В таком двигателе, говорит нам Клепиков, можно совместить и высокое давление в камере и высокий УИ. Потери УИ (в сравнении с ДВГГ/ДОГГ) невелики. Ещё одно преимущество - лёгкость дросселирования и большой диапазон: от 0,5 до 1,3 от номинала. Напряженность и сложность двигателя значительно ниже, чем у ДВГГ/ДОГГ.

На стр. 118  - оптимальные давления для разных циклов.
- без дожигания - 300 атм. (если выше, то снижается УИ)
- с дожиганием - 300 атм. (если выше, то двигатель не удаётся "увязать" ).
- с неполным дожиганием - 500 атм.!!! (можно и выше, но прочность не позволяет).

Закономерный итог: в таблице 19 на стр. 115, двигатель с неполным дожиганием обгоняет по земному УИ двигатель ДВГГ. 319 против 314. По пустотному УИ проигрыш совсем невелик (353,8 против 354,2). Всё потому, что за счет большего давления (300 атм. против 225), у двига с неполным дожиганием больше степень расширения (55 против 45).

Что хочу сказать...похоже, что Игорь Алексеич ратует за движок с неполным дожиганием и давлением в камере 400 атм.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

октоген

Клепиков подсознательно пытается выжать параметры большие чем РД-171? А это нужно ли? Метан позволяет в схеме с низкопараметрическим дожиганием газа газогенератора в отдельной камере иметь УИ и весовые параметры не хуже РД-171. Причем я думаю, что там все обойдется давлением 150-200 атм.

Метановый движок должен быть на 1 ступени и один. Метан ведь позволяет вполне 500-800 т горшок сделать.

4 горшка по 800, 2 шт ТНА( на пределе угловых скоростей лопаток)-вот и готов движок для тяжа. Его четвертинка с единичным ТНА для всего остального.

Буцетам

Цитироватьоктоген пишет:
Клепиков подсознательно пытается выжать параметры большие чем РД-171?
Как знать, быть может он отдаёт дань уважения покойному Глушко? Если так, то 300-400 атмосфер - достойная величина! Дух Глушко будет доволен - уважили старика :oops:
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

#1446
ЦитироватьКопатыч пишет:
На стр. 118- оптимальные давления для разных циклов.
На этой стр. для двухкомпонентных двигателей.
А для однокомпонентных рис на стр 97
Обратите внимание вверху на марки А, Б, В и Г - ограничения давления по энергобалансу для ДВГГ и ДОГГ , газ-газ и БДГГ


Буцетам

В той таблице 19 есть и двух- и трёхкомпонентные (третий - водород) двигатели. Для двухкомпонентных (O2+CH4) цикл с неполным дожиганием и 300 атм. - превосходит ДВГГ. Как и писал.

А рисунок этот, рис. 2.5 я проглядел  :cry: . Действительно, 400 атмосфер для неполного дожигания - не оптимум. 300 - в самый раз, как автор (Клепиков) в таблице 19 и указал.
Но преимущества у неполного дожигания (лёгкий форсаж и дросселирование, простота и ненапряженность) остаются.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

октоген

ЦитироватьКопатыч пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Клепиков подсознательно пытается выжать параметры большие чем РД-171?
Как знать, быть может он отдаёт дань уважения покойному Глушко? Если так, то 300-400 атмосфер - достойная величина! Дух Глушко будет доволен - уважили старика  :oops:
Нам не дух Глушко нужен, а надежный метановый движок для 1 ступени. Чтобы не зависеть от личностей моющих баки при использовании РД-171/180/191.

Буцетам

Ну раз так, тогда открытая схема. Но давление - не меньше 350! Вы ведь не предлагаете нам, потомкам, позабыть напрочь дедовские (глушковские) заветы?!!
Нет! Никогда!  :!:
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

ГДТ

ЦитироватьКопатыч пишет:
Ну раз так, тогда открытая схема. Но давление - не меньше 350! Вы ведь не предлагаете нам, потомкам, позабыть напрочь дедовские (глушковские) заветы?!!
Нет! Никогда!  :!:
Гушко бы вас уволил за открытую схему ;)

октоген

Именно почти открытая схема с дожиганием генераторного газа в камере малых параметров. И давление в основной не более 200-250. В таком виде движок будет на порядки надежнее 171-го и соответствовать ему по массе и УИ.

Буцетам

#1452
ЦитироватьГДТ пишет:
Гушко бы вас уволил за открытую схему  ;)  
Да у меня самого сердце кровью обливается! Это ведь ещё один столп - дожигание, кислый газ. Но что делать - времена, нравы уж не те, им надёжность теперь подавай, а не "передовость".

P.S.На защите проекта можно было бы попытаться сделать акцент на давлении  :)  . И на УИ, который, в общем-то, выше чем у РД-171. Может ОН и проникся бы.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

ГДТ

#1453
Цитироватьоктоген пишет:
Именно почти открытая схема с дожиганием генераторного газа в камере малых параметров. И давление в основной не более 200-250. В таком виде движок будет на порядки надежнее 171-го и соответствовать ему по массе и УИ.
Главное чтобы по тяге и размерам соответствовал, и при УИ большем на 7% у земли.

ЦитироватьКопатыч пишет: Да у меня самого сердце кровью обливается! Это ведь ещё один столп - дожигание, кислый газ. Но что делать - времена, нравы уж не те, им надёжность теперь подавай, а не "передовость".  P.S.На защите проекта можно было бы попытаться сделать акцент на давлении [IMG] . И на УИ, который, в общем-то, выше чем у РД-171. Может ОН и проникся бы.
Вот РС-68 надёжный да без гармошки)
Без передовитости, нафиг такая надёжность.

Seerndv

ЦитироватьГДТ пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Именно почти открытая схема с дожиганием генераторного газа в камере малых параметров. И давление в основной не более 200-250. В таком виде движок будет на порядки надежнее 171-го и соответствовать ему по массе и УИ.
Главное чтобы по тяге и размерам соответствовал, и при УИ большем на 7% у земли .
ЦитироватьКопатыч пишет: Да у меня самого сердце кровью обливается! Это ведь ещё один столп - дожигание, кислый газ. Но что делать - времена, нравы уж не те, им надёжность теперь подавай, а не "передовость". P.S.На защите проекта можно было бы попытаться сделать акцент на давлении [IMG] . И на УИ, который, в общем-то, выше чем у РД-171. Может ОН и проникся бы.
Вот РС-68 надёжный да без гармошки)
Без передовитости, нафиг такая надёжность.
- а вот не хотят почему-то на его базе делать метановый.
И почему? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ГДТ

#1455
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Именно почти открытая схема с дожиганием генераторного газа в камере малых параметров. И давление в основной не более 200-250. В таком виде движок будет на порядки надежнее 171-го и соответствовать ему по массе и УИ.
Главное чтобы по тяге и размерам соответствовал, и при УИ большем на 7% у земли .
ЦитироватьКопатыч пишет: Да у меня самого сердце кровью обливается! Это ведь ещё один столп - дожигание, кислый газ. Но что делать - времена, нравы уж не те, им надёжность теперь подавай, а не "передовость". P.S.На защите проекта можно было бы попытаться сделать акцент на давлении [IMG] . И на УИ, который, в общем-то, выше чем у РД-171. Может ОН и проникся бы.
Вот РС-68 надёжный да без гармошки)
Без передовитости, нафиг такая надёжность.
- а вот не хотят почему-то на его базе делать метановый.
И почему?  ;)  
На базе РС-68? Может намучились они с этим монстром.
Ужо хотят что-нибудь покомпактней, по удобней ?  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Именно почти открытая схема с дожиганием генераторного газа в камере малых параметров. И давление в основной не более 200-250. В таком виде движок будет на порядки надежнее 171-го и соответствовать ему по массе и УИ.
Главное чтобы по тяге и размерам соответствовал, и при УИ большем на 7% у земли .
ЦитироватьКопатыч пишет: Да у меня самого сердце кровью обливается! Это ведь ещё один столп - дожигание, кислый газ. Но что делать - времена, нравы уж не те, им надёжность теперь подавай, а не "передовость". P.S.На защите проекта можно было бы попытаться сделать акцент на давлении [IMG] . И на УИ, который, в общем-то, выше чем у РД-171. Может ОН и проникся бы.
Вот РС-68 надёжный да без гармошки)
Без передовитости, нафиг такая надёжность.
- а вот не хотят почему-то на его базе делать метановый.
И почему?  ;)
За ненадобностью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Кто объяснит огороднику, почему на этилене не хотят летать?  Он ведь на пустом месте не полимеризуется, условия нужны. Так что каналы в рубашке охлаждения не забьёт, если не перегревать. Даже, быть может, ацетилена чутка подмешать в него. Был бы УИ о-го-го, под 400 секунд. Как бы ацетам, только ацетилена меньше, процентов 25. И УИ 400 с.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Если правильно понял, то метан единственный из углеводородов, который не образует сажи при сжигании в восстановительном газогенераторе, что позволяет без проблем организовать схему ДВГГ

ГДТ

#1459
ЦитироватьКопатыч пишет:
Кто объяснит огороднику, почему на этилене не хотят летать? Он ведь на пустом месте не полимеризуется, условия нужны. Так что каналы в рубашке охлаждения не забьёт, если не перегревать. Даже, быть может, ацетилена чутка подмешать в него. Был бы УИ о-го-го, под 400 секунд. Как бы ацетам, только ацетилена меньше, процентов 25. И УИ 400 с.
Это из песни водород в метане растворять.
Плотности разные, на фракции распадётся, может в осадок выпадет(ацетилен/этилен)  :)

Просветите насколько проще и дешевле сделать 150 тонный двиг, нежели 300 тонный? Или на меньшее не согласны )?