РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

#1420
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
"Рекомендовать Роскосмосу рассмотреть возможность включения в проект Федеральной космической программы до 2025 года работы по созданию ракетных двигателей на сжиженном природном газе для применения в новых космических комплексах, в том числе - с многоразовой ракетой-носителем сверхлегкого класса".
Никакой С-5 тут и не пахнет. Проект можно считать похороненным.
Конструкторы "Энергомаша" сейчас работают над принципиально новыми двигателями, в том числе на метане. "Первый в мире ракетный двигатель на метане разрабатывается в рамках совместного российско-французского проекта "Волга", - сообщил Каторгин. "Использование в качестве топлива газа - метана - позволит значительно удешевить стоимость вывода на орбиту космических аппаратов и повысить безопасность запусков", - подчеркнул он. Практически на всех современных ракетных двигателях используется смесь керосина и кислорода, пояснил Каторгин.
Сообщение 2004 года  выпуска. 
Будут и далее работать в том же ключе.

Владимир Лесков

#1421
ЦитироватьSalo пишет:

С виду неплохо, однако когда Энерномаш подобные выкладки даёт для керосина говорят что реклама.
Кстати метановые двигатели позиционируется как двигатели первой ступени, в инфе нужно указывать ещё и тягу к массе двигателя и УИ у земли, что видимо по случайности забыли сделать.

Не могли бы унять плешу?
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Клоунов прибыло  :D  

Salo

#1422
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

С виду неплохо, однако когда Энерномаш подобные выкладки даёт для керосина говорят что реклама.
Вы сравните с 11Д58М и Вам сразу станет легче.
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Кстати метановые двигатели позиционируется как двигатели первой ступени, в инфе нужно указывать ещё и тягу к массе двигателя и УИ у земли, что видимо по случайности забыли сделать.
Понеже появятся прототипы метановых двигателей для первых ступеней всенепременно воспоследую данным Вами указаниям.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Владимир Лесков

ЦитироватьSalo пишет:
Вы сравните с 11Д58М и Вам сразу станет легче.
Кстати пример 4-х камерного РД-0124, говорит о том что УИ высотных двигателей на керосине("увеличенного 11Д58М") можно вытянуть чуть выше 360, то есть в пределе к 370 сек.
Не понятно, стоит ли так заморачиваться из-за 10 сек на верхних ступенях.
ЦитироватьSalo пишет:
Когда появятся прототипы метановых двигателей для первых ступеней всенепременно воспоследую данным Вами указаниям.
Отлично, тогда это будет весомым аргументом.

Salo

ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Вы сравните с 11Д58М и Вам сразу станет легче.
Кстати пример 4-х камерного РД-0124, говорит о том что УИ высотных двигателей на керосине("увеличенного 11Д58М" ;)  можно вытянуть чуть выше 360, то есть в пределе к 370 сек.
Не понятно, стоит ли так заморачиваться из-за 10 сек на верхних ступенях.
Вы опять уходите от ответа на вопрос. У РД0124 давление в КС 160 атм при УИ 359 с, у 11Д58М - 80 атм и 353 с (с насадком 359 с), а у С5.86 - 62 атм и 370 с с атмосферным соплом (385 с со стандартным соплом без насадка).
Тяга КС примерно одинакова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Владимир Лесков

#1425
Всё правильно на определённом интервале, чем меньше давление в КС тем выше УИ в вакууме.
А так, чтобы и без насадка в ваккуме при низком давлении в КС создавалась такая же тяга, такого не бывает, либо диаметр КС больше, а иначе попахивает альтернативной физикой.

Salo

#1426
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Всё правильно на определённом интервале, чем меньше давление в КС тем выше УИ в вакууме .
Расшифруйте пожалуйста свой тезис. О каком именно интервале идёт речь?
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
А так, чтобы и без насадка в ваккуме при низком давлении в КС создавалась такая же тяга, такого не бывает, либо диаметр КС больше, а иначе попахивает альтернативной физикой.
Какую роль в Вашей физике играет диаметр КС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Владимир Лесков

я естественно имел ввиду диаметр сопла в критическом сечении.

Salo

Одного этого диаметра недостаточно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьНе могли бы унять плешу?
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Клоунов прибыло  :D  
Плейшнер понапрасну еще никого не обидел.
Дело не в Ваших знаниях или незнаниях, всего знать невозможно.
Вы тут пытались заявлять о сравнении параметров двух двигателей, совершенно не имея представления об оных.
Оба они гуглятся по названию на счет раз, Вы же уверенно доверяетесь каким-то своим бредовым умозаключениям и спешите сообщить об этом окружающим, и обижаетесь если к Вам после этого не относятся серьезно. Ну разве не смешно?

Salo

#1430
http://tass.ru/kosmos/1851187
ЦитироватьКоптев, в частности, отметил, что стоимость создания российской сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 70-80 тонн может составить 700 млрд рублей. "На создание новой сверхтяжелой ракеты (грузоподъемностью) на 70-80 тонн потребуется 700 млрд рублей. 2028 год - это заявленная позиция (на ее создание). До этого надо выстроить график финансирования", - сказал Коптев.
По его словам, совет порекомендовал продолжать создавать научно-технический задел для создания ракеты и использовать новые технологии. Может быть разработан двигатель для сверхтяжелой ракеты, где в качестве горючего будет использован сжиженный природный газ, указал Коптев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Буцетам

#1431
Вот здесь (ДВГГ) всем известный тов. Клепиков предлагал метановый двигатель на сладком газе. Причем по такой схеме, которая как бы превосходит двигатель на кислом газе  :oops:  .  А тут  (КБХА) в описании РД-0162 речь идёт о кислом газе, но горючее газифицируется в рубашке охлаждения и потом крутит бустерный насос.
Какая же схема выбрана для РД-0164?  Если вторая, то почему, ведь клепиковский вариант, кажется, всем хорош! Тут тебе и безопасность и высокий УИ.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Вот здесь (ДВГГ ) всем известный тов. Клепиков предлагал метановый двигатель на сладком газе. Причем по такой схеме, которая как бы превосходит двигатель на кислом газе  :oops:  . А тут (КБХА) в описании РД-0162 речь идёт о кислом газе, но горючее газифицируется в рубашке охлаждения и потом крутит бустерный насос.
Какая же схема выбрана для РД-0164? Если вторая, то почему, ведь клепиковский вариант, кажется, всем хорош! Тут тебе и безопасность и высокий УИ.
Для РД0164, насколько известно,  выбрана схема с ДВГГ. Насколько вообще применимо слово "выбрана" к ЖРД, находящемуся на самой ранней стадии проектирования. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Там хоть горшок и ТНА отдельно испытывали?  Я уже не говорю про движок в сборе.

Буцетам

Можно ожидать, что такой РД0164 окажется дешевле Рапторов ? У Маска ведь два ГГ, один из них окислительный, стало быть покрытия хитрые нужны, для защиты. Это удорожает. Да и зарплаты у рабочих в США повыше.
Если РД0164 будет дешевле, то как знать, нет ли у России шанса уделать Маска (а, значит и европейцев и всех остальных) на многоразовом поле? Лет, эдак, через 20...
План такой: Маск достигает успеха, на рынке пусков настаёт хаос и Протон с Союзом уже не в фаворе. Далее "умы"  ;)  в ракетной отрасли понимают что "припекает" и надо скорей делать многоразовый носитель.
Ну и с более дешевым двигателем и сравнимыми технологиями для остального (сварку трением, например, для Ангары сделают ведь?) Россия получит более дешёвый многоразовый носитель.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Grus

ЦитироватьКопатыч пишет:
Можно ожидать, что такой РД0164 окажется дешевле Рапторов ?
Можно, но пока в России все делают значительно сложнее, а не проще. И зарплата платится много большему числу людей.

Буцетам

ЦитироватьGrus пишет:
 Можно, но пока в России все делают значительно сложнее, а не проще. И зарплата платится много большему числу людей.
А что именно сложнее? Если сравнивать РД-180 с Мерлином, то да, сложнее. И РД-0120 сложнее чем RS-68. Но такое сравнение не совсем объективно  ;) .
РД-0164 можно сравнить с BE-4 и Раптором. И здесь один - двигатель с дожиганием на кислом газе, а второй вообще "газ-газ". неужто они могут быть проще?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Salo

ЦитироватьКопатыч пишет:
Вот здесь (ДВГГ ) всем известный тов. Клепиков предлагал метановый двигатель на сладком газе. Причем по такой схеме, которая как бы превосходит двигатель на кислом газе  :oops:  . А тут (КБХА) в описании РД-0162 речь идёт о кислом газе, но горючее газифицируется в рубашке охлаждения и потом крутит бустерный насос.
Какая же схема выбрана для РД-0164? Если вторая, то почему, ведь клепиковский вариант, кажется, всем хорош! Тут тебе и безопасность и высокий УИ.
Клепиковский вариант это метановый двигатель открытой схемы с давлением в 300 атм. Двигатель с ДВГГ он прикидывал по заданию ЦНИИМАШ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Клепиковский вариант это метановый двигатель открытой схемы с давлением в 300 атм. Двигатель с ДВГГ он прикидывал по заданию ЦНИИМАШ.
Интересно. Откуда инфа?

Seerndv

Может из диссертации?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)