Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lin

Кстати, когда читал книгу "Пилотируема экспедиция на Марс", то обратил внимание, что основной критерий вовсе не реализуемость, цена, время постройки корабля и т.д. А надежность, чуть ли не комфорт.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

А.Коваленко

ЦитироватьЧитая дневники космонавта Лебедева "Мое измерение", не замечал упоминаний фатальных отказов – а его полет продолжался 211 суток.
"Не читайте перед обедом советских газет" и мемуары или дневники космонавтов. Не потому, что там неправда, а потому, что они отражают точку зрения одного человека. Статистику я Вам дать не могу, хотя доступ к ней имею. Остается Вам поверить мне, что эта статистика не подтверждает Вашего оптимизма, к сожалению. Кстати, это справедливо, как для Российского, так и для Американского сегментов МКС (сразу хочу отмести спекуляции про "техническую отсталость" одних и технический гений ;) других).

Lin

Не уверен что вы сможете ответить, но все равно спрошу - то что публикуют в НК по МКС совсем не соответствует действительности ?
Черт, получается у нас в стране (или не только у нас ?) "человек с улицы" не сможет разработать космический корабль. Просто не хватает данных. Необходимо "внедряться" на предприятия :)  Порыскаю по литературе "для служебного пользования", но там наверняка тоже черти что понаписано :( :(
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

А.Коваленко

Lin, журнал это средство массовой информации, которое использует свои источники информации. Комментировать публикации в журнале я не могу и не хочу. Одно скажу, какими бы информированными эти источники ни были, всего в журнале написать не удастся (места не хватит). Да и не нужно это. Ну не будет интересна всем читателям информация о детальном статусе бортовых систем МКС или других КА. Эту информацию можно почерпнуть только из оперативных отчетов (РС) или детальных статус-репортов (АС), которые не публикуются. И дело тут не в скрытности, а в том, что это никому не интересно, уж поверь мне :) Тем более, что написаны они таким языком, что потребуется еще и переводить эту информацию на человеческий язык :-)

PS
В любой стране "человек с улицы" не разработает космический корабль. И даже человек "не с улицы" в одиночку с этой задачей не справится. Эскизный проект космического корабля это десятки томов. Один человек просто устанет писать их :-) я уж не говорю о том, что у него просто не может быть таких универсальных познаний.

PPS
Я чувствую себя злодеем, убивающим мечту :(

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьLin, меня восхищает твой оптимизм, но увы, через технику не перепрыгнешь.
Непонял-непонял
Конечно, Марс, даже только "облет" - это Лин хватил через край,
но облет Венеры экипажем из 2-х человек, здесь-то какие технические проблемы?

То есть, конечно, "дело новое" - и все такое, но проблема по-сути одна, радиационная
А ее полюбому "надо решать", иначе вообще никаких полетов, "даже на Луну"

А все остальное - "в пределах существующих прототипов"

Собственно, даже если "1 см свинца" - то ведь не обязательно одевать весь корабль, достаточно экранировать "спальные места" или сделать иное радиационное убежище, в котором, да, придется проводить бОльшую часть времени...
То есть, тем не менее, даже "самое кондовое решение" "не безнадежно", не говоря уже о системах активной защиты
Не копать!

А.Коваленко

Далась вам эта радиационная защита? Без нее нет проблем, что ли? Впрочем, я все написал выше, повторять не буду. Что для Марса, что для Венеры (облета) - проблемы одни и те же.

Зомби. Просто Зомби

В любом случае, "проблем" в облетной венерианской миссии на порядок меньше, чем при полноценном полете "на Марс с высадкой"
Не копать!

А.Коваленко

ЦитироватьВ любом случае, "проблем" в облетной венерианской миссии на порядок меньше, чем при полноценном полете "на Марс с высадкой"
Если отбросить высадку, оставить только облет, то что в лоб, что по лбу. А так любимая Вами радиационная опасность (безопасность) у Венеры только обострится. Не так ли?  :)

Зомби. Просто Зомби

Сокращается время и требуемая ХС
Радиационный фактор - да, возрастает
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Сокращение времени полета - это возможность лететь вдвоем (при сроке ~1.5 и более лет это психологически, видимо, слишком напряженно), следовательно на ТОННЫ сокращается необходимый "запас всего"
К тому же для венерианского полета этот срок уже в пределах опробованного, как на Земле, в модельных экспериментах, так и в космосе, в невесомости

Опять же, меньше требований к надежности, "времени наработки на отказ", минимум "в полтора раза" - это достаточно существенно, тем более если "у вас там до сих пор всё сыпется постоянно"... :roll:  :wink:  :mrgreen:

При времени полета "до года" и малом экипаже вполне мыслимо обходится "почти незамкнутой СЖО", еще проблемой меньше

ХС - та вообще "под логарифмом от усилий"

Вот только радиация... :roll:
Насколько это серъезно и сложно?
Все же на Луну летали без "особых мер предосторожности"

Да и активную защиту доработать и опробовать, скажем, как дополнительное средство "на случай солнечной вспышки"...

Нет, действительно "привлекательный проект"
Не копать!

Lin

ЦитироватьЯ чувствую себя злодеем, убивающим мечту :(

"Дорогу осилит идущий"
 (кстати, кто автор фразы ? ;) нашел ссылку на Ригведу "Веду гимнов", там "Гимн Щедрости", Ригведа, X, 117: " Того, кто пашет, плуг делает сытым, Дорогу осилит пешком идущий, Поучающий брахман достигнет большего, чем непоучающий. Щедрого друга должно предпочесть нещедрому. ")
А подписку НК все же подниму, выпишу все – все поломки на МКС и составлю таблицу по месяцам :)
Зомби. Просто Зомби, я рад что Вам нравиться моя идея облета Венеры :) Но тут тема про Марс... оффтопить начинаем :(
P.S. Под "человеком с улицы" можно представить КБ этак на 10-100 человек с каким-никаким финансированием и оснащением.
А одному, это да,  даже пред-пред-пред эскизную концепцию разработать не получиться (тем более только на отрытых источниках основываясь).
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби, я рад что Вам нравиться моя идея облета Венеры :) Но тут тема про Марс... оффтопить начинаем :(
Нееееее...
Путь на Марс лежит через Венеру, образно говоря

Просто я не верю в реальность полета на Марс "в заявленной конфигурации"

Да и Коваленко говорит о "20-ти - 30-ти годах" - "почувствуйте разницу"
Не копать!

Streamflow

ЦитироватьА одному, это да,  даже пред-пред-пред эскизную концепцию разработать не получитЬся.
Молодой человек, запомните: "Концепцию всегда разрабатывает один, иначе это не концепция, а шизофрения".

Димитър

Цитировать
ЦитироватьВ любом случае, "проблем" в облетной венерианской миссии на порядок меньше, чем при полноценном полете "на Марс с высадкой"
Если отбросить высадку, оставить только облет, то что в лоб, что по лбу. А так любимая Вами радиационная опасность (безопасность) у Венеры только обострится. Не так ли?  :)

А может все поднятые здесь проблемы заставили американцев думать о полете к астероиду "продолжительностью в 60 - 90 дней" ?
 И даже о полете в точку Лагранжа SEL2 ? Туда и обратно полет продолжит всего 35 дней. 60-90 дней до астероида тоже много для начала?  :)
Для отработки межпланетных перелетов подойдет...

Зомби. Просто Зомби

Нет, это не межпланетный перелет, это "расширенная лунная миссия"
Другое качество
Не копать!

А.Коваленко

ЦитироватьА подписку НК все же подниму, выпишу все – все поломки на МКС и составлю таблицу по месяцам  
Попробуй. Только имей в виду, смысл имеет только полная статистика. С анализом причин отказов. С учетом конкретных условий эксплуатации и требований к эксплуатации. Ведь многие отказы происходят на совершенно "законных основаниях" по выработке ресурса, к примеру.

Димитър

Цитироватьмногие отказы происходят на совершенно "законных основаниях" по выработке ресурса, к примеру.

А что ? Оборудование не меняют по выработке ресурса?  :shock:
... или это эксперимент такой - посмотреть сколько выдержит ???

А.Коваленко

Цитировать
Цитироватьмногие отказы происходят на совершенно "законных основаниях" по выработке ресурса, к примеру.

А что ? Оборудование не меняют по выработке ресурса?  :shock:
... или это эксперимент такой - посмотреть сколько выдержит ???
Естественно меняют. Но не всегда. К примеру, зачем менять лампочку по выработке ресурса, если она еще светит? Сгорит, тогда и поменяем.

Eraser

Цитировать
Цитировать
Цитироватьмногие отказы происходят на совершенно "законных основаниях" по выработке ресурса, к примеру.

А что ? Оборудование не меняют по выработке ресурса?  :shock:
... или это эксперимент такой - посмотреть сколько выдержит ???
Естественно меняют. Но не всегда. К примеру, зачем менять лампочку по выработке ресурса, если она еще светит? Сгорит, тогда и поменяем.
Лампочка одно, а СЖО или двигатель всё таки другое.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьмногие отказы происходят на совершенно "законных основаниях" по выработке ресурса, к примеру.

А что ? Оборудование не меняют по выработке ресурса?  :shock:
... или это эксперимент такой - посмотреть сколько выдержит ???
Естественно меняют. Но не всегда. К примеру, зачем менять лампочку по выработке ресурса, если она еще светит? Сгорит, тогда и поменяем.
Лампочка одно, а СЖО или двигатель всё таки другое.
Как вы себе представляете замену ракетнго двигателя? :) Да и СЖО это не ящик-моноблок с надписью "СЖО". В ее состав мнго чего входит, что-то заменяют по ресурсу, что-то по отказу. Я ж и говорю, что не имея полной картины, делать какие-то умозаключения сложно. Вернее, делать их легко, только ценность их будет невелика. Ну, разве что, как упражнение по курсу технической надежности.