Информация по Kazsat

Автор X, 11.05.2004 08:54:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Рекомендую поучиться работать у НПО ПМ. Эти ребята на полигонах уже давно почти никаких испытаний не проводят. Говорят, давно поняли, что на полигонах всё только портят. Кстати, при доработках ПО и методику тестирования, если она у Марса есть хоть какая-то, иной раз надо дорабатывать. И тестировать всё в комплесе снова. У них хоть нормальный НОК - то есть? Чтобы можно было у себя отлаживаться на уровне двоичного исполняемого кода? Если нету, - безумству храбрых поём мы славу  :) ...

А то получится заявление типичного "программиста" - всё, я исправил последнюю ошибку, теперь программа ТОЧНО готова  :D . Впрочем, если есть нормальный аварийный режим ориентации на Солнце, то часть отказов в ПО не смертельна, конечно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

ЦитироватьРекомендую поучиться работать у НПО ПМ. Эти ребята на полигонах уже давно почти никаких испытаний не проводят.
Ну вот когда "эти ребята" будут пускать что-нибудь по настоящему для себя новое (ну например, не герметичную платформу), тада посмотрим проводят на полигоне или нет, а пока...

Feol

А зачем вообще спутникостроителям все эти проверки всех потрохов на полигонах?

По идее, на полигоне надо выполнять только те операции, что не могут быть сделаны на заводе из-за необходимости транспортировки и невозможности (опасности) последующего длительного хранения. Это, в основном, как я понимаю, стыковки крупногабаритных частей конструкции, заправки, зарядки и т. п. Ну и минимум проверок, обязательно автоматизированных по отлаженной методике и ни в коем разе не связанных со сборкой/разборкой.

Единственное оправдание таких работ - боязнь, что "растясло" при транспортировке. Но тогда пишите требования к нагрузкам при транспортировке. И я на 100% уверен, что это делается (если нет, то всё у нас гораздо хуже, чем я думал). Тогда, проведение таких испытаний - это признание того, что КА может НЕсоответствовать этим требованием. То есть, явное признание возможности прорехов в своей работе. Отсюда необходимость использовать "последний шанс все проверить". Видел фото Марс-96 на полигоне. Явный разобранный комплекс. Что мешало провести на заводе? (этим примером я не обвиняю лавку, ибо внутренне уверен, что там не проверяли, а лихорадочно навёрстывали сроки, безнадёжно сорванные из-за нашего развала, недофинансирования и т. п. Увы, хорошо знакомо...)

На счёт НПО ПМ, я было решил, что у нас начали пробиваться ростки здравого смысла в космонавтике. Но, похоже, один росток только. На счёт негерметичной платформы я их планы не знаю. Ну и что? Они, что, ТБК на полигон повезут?

И почему тогда на полигонах не заняты тем же самым прибористы, например? Пусть, например, Геофизика свою оптику потрошит, проверяет, собирает обратно. Кстати, в оптике много чего в негерметичном исполнении. РНИИ КП зазбирает/собирает свои ящики и т. п. и т. п. То есть, если предположить, что идя проверок "последнего шанса" разумна, то её надо довести до логического завершения. И потрошить на полигоне ВСЁ. Абсурд. Значит, не туда пошли, надо идти обратно. И то же до конца. К чему тогда приходим? К тому, что сделали НПО ПМ. И они довольны и их заказчики. Я не специалист по спутникам вцелом, но политика НПО ПМ мне нравится, поскольку, на мой згляд, основана на логике, а не на боязни (а может, обоснованной  :?.... ? ) верить в собственные способности обеспечить соответствие КА условиям наземной эксплуатации.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

ЦитироватьА зачем вообще спутникостроителям все эти проверки всех потрохов на полигонах?.
Feol ну вы даете  :) , ну при чем тут НПО ПМ? Если бы они делали Казсат, и на полигоне была бы выявлена проблема, а времени оставалось мало, никто им бы не дал везти КА обратно, поскольку главы государств у нас свои окончательные графики не меняют, разбирали бы на полигоне как миленькие  :), такая уж у нас действительность (я не говорю что это хорошо). Роскосмос просто приказал бы провести ремонт на полигоне вот и все, а ослушались бы, так им на следующий день бы "руководство укрепили".

Feol

С этим полностью согласен.

Но всё-таки, ситуация с сыроватым ПО как-то настораживает... Если сроки сильно "волевые", то это не всегда хорошо заканчивается...
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

ЦитироватьС этим полностью согласен.

Но всё-таки, ситуация с сыроватым ПО как-то настораживает... Если сроки сильно "волевые", то это не всегда хорошо заканчивается...
Да уж, больно "политический" этот КА получается, хотя и БелКА тож наверное в такой же ситуации  :(, у меня вообще такое ощущение, что если бы была возможность, то их бы в один день пускали, причем в тот, который нужно, может Казсат еще на неделю пернесут?

X

Есть мнение, что ПО, все-таки, проверяется всесторонне перед отправкой на полигон. А там проводят проверки на работу основных функций на конкретном(!) железе и, так для проверки, что все верно прошилось. Так было бы логично.

Patriot

ЦитироватьЕсть мнение, что ПО, все-таки, проверяется всесторонне перед отправкой на полигон. А там проводят проверки на работу основных функций на конкретном(!) железе и, так для проверки, что все верно прошилось. Так было бы логично.
Конечно же, так оно и есть.
ПО было проверено на стенде в Марсе, и на комплексном стенде в РКЗ.
Доработка и перепрошивка ПО - на практике это сплошь и рядом: и при сборке КА, и на полигоне, а уж в эксплуатации и подавно.
Это делают все наши (и не только наши) фирмы.

Старый

Интересно, а супостаты когда пускают на Протоне свои комерческие спутники, тоже всё доделывают на космодроме?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

BOA

ЦитироватьА зачем вообще спутникостроителям все эти проверки всех потрохов на полигонах?

.........

Единственное оправдание таких работ - боязнь, что "растясло" при транспортировке. Но тогда пишите требования к нагрузкам при транспортировке. И я на 100% уверен, что это делается (если нет, то всё у нас гораздо хуже, чем я думал). Тогда, проведение таких испытаний - это признание того, что КА может НЕсоответствовать этим требованием. То есть, явное признание возможности прорехов в своей работе. Отсюда необходимость использовать "последний шанс все проверить".
.........
ГОСТом определено проведение испытаний на "транспортабельность", если их не проводили - то имеем то, что имеем :)
Эта, и не надо лишать народ куска хлеба, командировочные в Казахстане солидная добавка к бюджету инженегра :D

Саматжан

:( Ребята, не пугайте пожалуйста ТАК на ровном пока месте.
И так уже этот КА всем кровь выпил. И заказчикам и подрядчикам, а свалить все по моему собираются на субподрядчика. Кто там стволы делал? Итальянцы? Я так считаю что должно быть окончательное ответственное лицо которое окончательно и ответсвенно заявит готов проект к реализации на 100% в купе совсем или нет. Если ДА и КАЗСАТ висит на ГСО и исправно работает - то вот тебе премия лимон баксов и всем остальным по низходящей. Если НЕТ или ДА но КАЗСАТ не висит и не работает то я без обид ухожу в отставку а всю команду лишают премий причем ВСЕХ по восходящей и тоже без обид.
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание :)

pk13

ЦитироватьИнтересно, а супостаты когда пускают на Протоне свои комерческие спутники, тоже всё доделывают на космодроме?
Железо наверное не меняют (если что, возят КА обратно на завод), а вот ПО могут перешить (опять же, если что) и на космодроме, так что в этом слысле "супостаты" ничем от нас в лучшую сторону не отличаются :). Про пуски на Протоне сходу не скажу, ну можно взять для примеру подготовку "Криосат" в Плесецке:
ЦитироватьWork on the SC is performed nominally, mainly S/W updates and verification.
Правда ему это не помогло  :(

Feol

ЦитироватьДоработка и перепрошивка ПО - на практике это сплошь и рядом: и при сборке КА, и на полигоне, а уж в эксплуатации и подавно.
Это делают все наши (и не только наши) фирмы.

Эээх... Знаю я некоторые такие отечественные бортовые машины, где прошивка ПО возможна только на их заводе-изготовителе и занимает около 2-ух месяцев (проверки, что нормально прожглось)  :( ...

Для таких прошивку точно не меняют на полигонах... Только в лёте...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьЭта, и не надо лишать народ куска хлеба, командировочные в Казахстане солидная добавка к бюджету инженегра :D
Дык пущай ездят, только аппарат не трогают, ато сломают! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать:( Ребята, не пугайте пожалуйста ТАК на ровном пока месте.
Ну надо ж морально подготовиться. Чтоб не сильно расстроиться. Зато если всё вдруг нормально заработает сколько радости то будет! Как в лотерею выиграл! :)

ЦитироватьЯ так считаю что должно быть окончательное ответственное лицо которое окончательно и ответсвенно заявит...
Было такое лицо. Но его преждевременно уволили... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Чем отличается наша космонавтика от "ихней"?

Тем, что у них при каждом пуске все боятся - вдруг ничего не выйдет?

У нас при каждом пуске все надеются - вдруг хоть что нибудь да получится?

 :D  :D  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Patriot

ЦитироватьЧем отличается наша космонавтика от "ихней"?

Тем, что у них при каждом пуске все боятся - вдруг ничего не выйдет?

У нас при каждом пуске все надеются - вдруг хоть что нибудь да получится?

 :D  :D  :D
Нет, слава богу, все таки не так.
Я реалист по природе. А в силу того, чем занимаюсь на своем месте, то знаю достаточно. Ситуация в Роскосмосе (в отрасли, а не в конторе) не намного хуже, чем в Союзе. Верю и надеюсь, что славный КазСат отработает свои 10,25 года, как и положено. Это в нашем (русском) характере: долго запрягать и быстро погонять и т.д.
Так что, друзья-казахи, спите спокойно (если сможете). Немного осталось. Если сразу заработает, то будет работать долго.
А если нет - виноват Генеральный конструктор, он же директор ...... А вот чего, решится позднее.

Stargazer

ЦитироватьНет, слава богу, все таки не так.
Я реалист по природе. А в силу того, чем занимаюсь на своем месте, то знаю достаточно. Ситуация в Роскосмосе (в отрасли, а не в конторе) не намного хуже, чем в Союзе.
Что имеется в виду? По той информации, что есть у меня, уровень зарплат на ряде предприятий  отрасли в Москве и окрестностях, как бы это помягче выразиться, неконкурентноспособен на рынке вакансий.

Feol

На ряде - да. А на ряде - подрастает. Я вот всё жду, бросить вторую работу у частника и окончательно вернуться в эту отрасль. Надежда есть, как ни странно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Stargazer

ЦитироватьНа ряде - да. А на ряде - подрастает. Я вот всё жду, бросить вторую работу у частника и окончательно вернуться в эту отрасль. Надежда есть, как ни странно.

Рад, что хоть где-то теплится жизнь. В Центре Келдыша, откуда я "родом" , зарплата тоже подрастает, но медленно, и молодежь из моего отдела продолжает утекать на вольные хлеба, где порядок величины другой.  :(