Модернизировать КК Союз или создавать новый КК Клипер?

Автор X, 04.05.2004 23:18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Наверное, с корпусом Клиппера тоже можно подобрать такую центровку, что положение СА в потоке будет устойчивым. Но у 'фары' Союза-то оно абсолютно устойчиво - то есть как ее не кидай, а она повернется ТЗП вниз. Относительно Клиппера нет у меня такой уверенности ;-).

Относительно посадки на парашуте - IMHO опять же ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше сделать открывающееся крыло как на Спирали. И сажать непосредственно на аэродром. При торможеннии, да, там корпуса за глаза хватит, а вот при дозвуковом полете.... ну, или управляемый параплан сделать. Но жесткое крыло IMHO прогрессивнее ;-).

И последнее возражение - стоимость носителя. Союз ОЧЕНЬ дешевая ракета. Если ее 'испортить' водородом, то ее стоимость (плюс стоимость модернизации старта) возрастет раза в два, если не в три. Не думаю, что многоразовость и увеличение доставляемой ПН сильно улучшит ситуацию. В то время как 'большой Союз' может быть создан в вариантах как для базового Союза (7.5 тонн + где-то тонна на довыведение), так и для эволюционно улучшенного (9-10 + 1). Конечно, если для запуска будет использоваться Ангара-3 - то возражений нет. Хотя... она ведь тоже дорогая.
Звездной России - Быть!

Andy_K64

А кто знает, на какую стартовую массу ракеты рассчитаны барминские старты для "семерок" на Байконуре и в Плесецке? Я имею в виду на какую стартовую массу имеется официальное заключение?

avmich

В истории вроде утверждается, что закладывалось на 400 тонн стартовой массы. Пока до 300 дотянули.

Точнее, наверное, скажут специалисты...

Andy_K64

ЦитироватьВ истории вроде утверждается, что закладывалось на 400 тонн стартовой массы. Пока до 300 дотянули.

Точнее, наверное, скажут специалисты...
Да, я тоже про 400 т что-то помню. А какая стартовая масса у "Онеги" получается? Я пока что-то ничего не нашел.

avmich

Жёсткое крыло обычно имеет большой минус - лишнюю массу. Если удастся складное недокрыло делать достаточно лёгким... тогда посмотрим.

Если Союз очень дёшев, то "ухудшение водородом" и удвоение стоимости - это ещё приемлемо; будет нес лишком дорого, как минимум. На самом деле, основные изменения Союза по поднятию ПН, насколько известно - модернизация первых двух (или только второй?) ступеней, установка мощного двигателя и увеличение размера ступени. Это даёт основной прирост ПН вроде бы. Но вообще рассмотреть попристальнее Онегу не мешает; открывайте тему...

Возвращаясь к КК, "большой" Союз - промежуточный эффект при почти полной цене. Не стоит овчинка выделки - лучше вложить чуть больше, но уж получить полноценный аппарат.

И, наконец, об устойчивости Клипера. Хотелось бы узнать от специалистов по этому поводу подробнее. Давайте подождём 17 мая...

avmich

Сейчас стартовая тяга - 400 тонн (грубо), использование НК-33 даёт на 100 тонн тяги больше примерно - при той же тяговооружённости как раз должно подойти к 400 т. Уверен, разработчики Онеги это учитывают :) .

Но, конечно, надо узнавать поточнее...

Andy_K64

ЦитироватьСейчас стартовая тяга - 400 тонн (грубо), использование НК-33 даёт на 100 тонн тяги больше примерно - при той же тяговооружённости как раз должно подойти к 400 т. Уверен, разработчики Онеги это учитывают :) .

Но, конечно, надо узнавать поточнее...
На "Онеге" будет РД-191 на центральном блоке, не НК-33. Я боюсь, что старта для "Онеги" нет ни на Байконуре, ни в Плесецке.

avmich

НК-33: http://astronautix.com/engines/nk33.htm
...Thrust(vac): 167,000 kgf...
...NK-33 was tested at thrust of up to 204 t...

РД-191: http://astronautix.com/engines/rd191.htm
Thrust(vac): 208,560 kgf

РД-107: http://astronautix.com/engines/rd11d511.htm
Thrust(vac): 101,130 kgf

Всё равно вроде бы выходит, что, если модернизировать только вторую ступень, то тяга возрастает максимум на 107 т. При той же тяговооружённости масса должна возрасти пропорционально меньше.

X

Тут есть некоторые данные по "Онеге", а именно под "Клипер":
Стартовая масса - 390 т.
Центральный блок - РД-191 (тяга 196/212)
Боковушки - РД-120.10Ф (93/105)
Горючее для этих ступеней - нафтил (ктати, что это за керосин?)
Водородная 3-я ступень - четыре РД-0146Э (10 тонн каждый)

hcube

И ЭТО будет все еще Союз? ;-) Максимум, что в Союзе хорошо было бы сделать - перевести газогенераторы на основные компоненты топлива и немного поднять давление в камерах - процентов на 10. Ну, и третью ступень на чем-то с бОльшем УИ сделать. А РД-191... водород... тогда уж лучше 'деунифицированную' Ангару делать, с 2-4 короткими УРМ и 1 длинным.

Если уж на то пошло, то носитель такого класса уже есть, на очень хороших двигателях. Зенит называется. Добавить к нему еще одну вторую ступень, или заменить существующую на увеличенную, с РД-191 - и будет ПН порядка 16-17 тонн. Можно еще до кучи существующую вторую слегка уменьшить и сделать третьей ;-). Если использовать движки с высоким УИ - то это самое оно.
Звездной России - Быть!

X

"Клипер":   нет смысла обсууждать так как  он не выйдет из стадии проекта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:


Andy_K64

Тогда надо вообще закрыть этот форум. Так как процентов на 70-80 здесь обсуждаются всякого рода химеры.  :D

serb

ЦитироватьТогда надо вообще закрыть этот форум. Так как процентов на 70-80 здесь обсуждаются всякого рода химеры.  :D

Тогда надо застрелиться.
Потому что если столь назревшая задача, как замена 40-летнему кораблю явно недостаточной грузоподъемности останется химерой - космонавтика в России прекратит свое существование ОЧЕНЬ скоро.
ИМХО, конечно ;-)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьТогда надо вообще закрыть этот форум. Так как процентов на 70-80 здесь обсуждаются всякого рода химеры.  :D

Тогда надо застрелиться.
Потому что если столь назревшая задача, как замена 40-летнему кораблю явно недостаточной грузоподъемности останется химерой - космонавтика в России прекратит свое существование ОЧЕНЬ скоро.
"Клиппер" я отношу 20-30%  :D

serb

Цитировать"Клиппер" я отношу 20-30%  :D

Ну, поскольку Ваше мнение дорогОго стоит - я несколько подуспокоился, спасибо :-)
ИМХО, конечно ;-)

Andy_K64

Цитировать
Цитировать"Клиппер" я отношу 20-30%  :D

Ну, поскольку Ваше мнение дорогОго стоит - я несколько подуспокоился, спасибо :-)
Зря  :D

X

Космонавтика в Росии умерла года где-то в 88-90!!!! , а  то что сейчас это так балавтво , и пережитки СССР

Andy_K64

ЦитироватьКосмонавтика в Росии умерла года где-то в 88-90!!!! , а  то что сейчас это так балавтво , и пережитки СССР
Ну что же, если вам хочется так считать, это ваше право. Но я имею право с Вами не согласиться.

VK

ЦитироватьVK, тогда, наверное, корректнее называть эту схему "устаревшей" или "соответствующей другим задачам и возможностям". А то "ошибочная"... звучит слишком неправильно :) .

Если бы в 62-м закладывали Союз, как транспортник, а не корабль для автономных полетов, сделали бы 5-местный. Феоктистов, как известно, чтобы добавить бытовой отсек, уменьшил диаметр СА и тем высвободил вес для БО. Вот сейчас и думаем - зачем нам БО?
Можно и устаревшей схемой называть... Но, начиная с времен Салюта-1, судьба Союза была предрешена - транспортный КК. То, что до сих пор не отказались от БО - это ошибка, Разумеется, это имхо.