Модернизировать КК Союз или создавать новый КК Клипер?

Автор X, 04.05.2004 23:18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Есть же простое решение проблемы резервирования. Поставить второй двигатель, как на Центавре. Какой-нибудь недорогой, открытой схемы, с небольшой тягой. Но чтоб был, и чтобы мог тянуть конструкцию. И в прошивке предусмотреть возможность его многократного запуска для подьема орбиты - сначала двухимпульсный подьем со 185 до 400-500, чтобы подольше падало, а потом, где-то витков за 10 - постепенный подьем орбиты. Или скажем рулевые двигатели чтобы можно было так использовать. Основная ценность ведь в РБ это не сам РБ и не двигатели. Основная ценность - ТОПЛИВО ;-).

Я думаю, с ДМ случилось вот что : поскольку старт с экватора, то скорее всего ДМ сразу 'потянул' нагрузку с опорной орбиты на ГПО. Была предусмотрена коррекция, для подьема остатками топлива перигея орбиты. Но из-за отказа при повторном запуске - коррекция не удалась. То есть опять проблема с повторным запуском. Блин.
Звездной России - Быть!

Бродяга

У, Резервирование...
 Это же Новое Изделие, а это Много Десятков Миллионов Долларов Нада...

 А не проще эдак "отстегнуть мало-мало исполнителям" да чтобы тщательнее проверили?

 Но НИЗЗЗЗЯ - нехорошая практика заведётся, люди почувствуют, что их работа что-то стоит и освинеют.
 Ещё ведь денег захотят, мол шмотки надо купить, да здоровье поправить, да вмазать и закусить не мешает и т. п.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Да почему ж новое! Там всего-то нужно - что 3 НЕПОДВИЖНЫХ движка килограммов по 100 тяги. Дроселлируемых, правда. Ну, и доработка СУ еще. Главное, повторюсь, израсходовать топливо с импульсом не сильно отличающимся от расчетного. А как именно его расходовать - дело второе, малое ускорение даже лучше - меньше нагрузка на аппарат, меньше вес конструкций...
Звездной России - Быть!

Андрей Суворов

ЦитироватьЯ думаю, с ДМ случилось вот что : поскольку старт с экватора, то скорее всего ДМ сразу 'потянул' нагрузку с опорной орбиты на ГПО. Была предусмотрена коррекция, для подьема остатками топлива перигея орбиты. Но из-за отказа при повторном запуске - коррекция не удалась. То есть опять проблема с повторным запуском. Блин.

Ну сходите же на сайт си лонча - там для каждого спутника нарисована схема выведения. В данном случае повторный запуск случился вовремя, но двигатель выключился на полминуты раньше, чем положено. Почему - пока однозначно не ясно, но после расследования скажут. Какая коррекция?

Бродяга

ЦитироватьДа почему ж новое! Там всего-то нужно - что 3 НЕПОДВИЖНЫХ движка килограммов по 100 тяги. Дроселлируемых, правда. Ну, и доработка СУ еще. Главное, повторюсь, израсходовать топливо с импульсом не сильно отличающимся от расчетного. А как именно его расходовать - дело второе, малое ускорение даже лучше - меньше нагрузка на аппарат, меньше вес конструкций...

 Ага, вот за эту маленькую переделку и попросят ... ДОСТАТОЧНОЕ количество денег.
 Сейчас всё выезжает на том, что уже давно было сделано с минимальными изменениями.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Andy_K64

Бродяге
Я не хотел бы, чтобы создавалось впечатление, что я живу на Луне и не вижу ничего, что происходит вокруг. Поэтому два положения, от которых я не буду отступать. 1) Безосновательные субъективные наезды на РКК «Энергия», равно как и на другие фирмы, я считаю недопустимыми и в меру своих сил буду давать отпор таким попыткам. 2) Если Вы хотите обсуждать тему коррупции в промышленности (давайте называть вещи своими именами), то заведите отдельный топик и вперед. Вы склонны все проблемы в космонавтике объяснять разными формами коррупции, причем, судя по Вашим репликам, Вы большой специалист в этой области.

Теперь по существу. Естественно, в РККЭ, как и во всей промышленности масса проблем. И причины их не в том, что при зарплате ведущих специалистов 10-20 т.р. Семенов ездит на «Мерседесе» S-класса. Да, зарплата маленькая. Рядом Москва, которая задирает планку очень высоко. Это так. Но Ваше высокомерное заявление просто оскорбляет тех людей, которые за эту скромную оплату делают дело, а не сбежали в охранники за 8000 и сутки через трое. Говорите, плохо делают? Наверное, можно и лучше. А почему зарплата низкая? Из-за «Мерседеса»?  Или из-за общего кризиса в стране? РККЭ работает в вакууме? Ведет натуральное хозяйство? Да что об этом говорить, все прекрасно все знают. Качество продукции везде упало. И кооперация во многом разрушена. Обеспечить 100%-й входной контроль комплектующих невозможно. Что, двигатели перебирать после КТИ? Так потом снова испытывать. И так до бесконечности. Вообще, я не знаю (в отличие от Вас), как обеспечивается надежность РБ. Не занимаюсь я производством и испытаниями РБ на Земле. Причины аварий вроде не повторяются (или я не прав? Поправьте, кто знает). Статистика у него вполне пристойная. Считаете, что можно сделать лучше? ГКНПЦ пытается. Посмотрим, что выйдет. Но от прямой конкуренции он отказывается, принципиально не предусмотрев применение блока Д на «Протоне-М». Впрочем, проведут несколько десятков пусков, можно будет сравнивать. А Вася решит, на какой РБ ему билет покупать. Точно так же и собственник решит, что ему делать с руководителем ГКБ. Кстати, Вы сами себе противоречите. Привели в пример авиацию? Тогда список авиаконструкторов, руководителей авиазаводов, ответивших за погибшие самолеты, приведите, пожалуйста. Хотя бы за последние 15 лет. Вопрос риторический, потому что в современном мире эти проблемы решают иначе. Решает тот самый Вася, который билеты покупает. Или не покупает. А Вы как тот доктор, который все болезни «лечит» клизмой. Или как один политик, который все проблемы «решает» определенным количеством вагонов на Север. Извините, но все это демагогия.

Ну и про мою работу. Вы ничего про нее не знаете. И уже даете ей оценку. Это особо делает вам честь. Ибо Вы фантастический человек, который знает причины всех бед и владеет универсальным средством решения всех проблем. Остается только создать общую теорию всего. :-) .

X


Бродяга

Andy_K64 эк вы "за честь мундира-то". :)

 Вы один из тех, на которых руководители "таких вот предприятий ездят".
 Вы говорите "Ваше высокомерное заявление просто оскорбляет тех людей, которые за эту скромную оплату делают дело" - дело-то в чём, собственно заключается?
 Если "дело" заключается в получении государственных денег руководством отрасли - всё вполне успешно, я им аплодирую, они нашли Свой Эффективный Бизнес.
 А дело "этих самых людей" в том, чтобы "Начальство Кушало"?

 Если предприятие наполовину является государственным и расходует государственные деньги - почему оно не является финансово прозрачным?

 И не заноситесь Andy_K64, это мой батька и другие люди того времени Гагарина в космос запускали и первую МБР делали, вы же "железки и бумажки ковыряете", которые давным-давно сделаны другими.
 В нынешней космической деятельности РКК и других передприятий космического комплекса нет ничего патетического, и произнося Священное Слово "Дело" вы выглядите Глупо.

 Если вернуться к теме, скажите эдак конкретно - почему РКК, например, не может тот же Клипер сделать самостоятельно?
 Что именно эдакого сложного в этой "консервной банке побольше Союза"?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]