Перминов: новая площадка под пилотируемые запуски в России

Автор Аля, 28.02.2007 12:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

N2H4

Блин географ  :oops: , совГавань не у Находки, а сильно севернее, почти как комсомольск. А я понмю, что собирались строить космодром недалеко от крупного порта в Приморье, ну а какой там порт сразу Находка, вот и намерил.
А так это меняет все дело.

Alex_II

Дак потому и поминали КНААПО как возможного производителя ракет. Вадим вот еще "Палладу" вспомнил - но там наверное только корпуса стоят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avmich

Ах, Монгохто :)

На карте, показываемой Гуглом:



Япония существенно южнее, конечно. Даже если на 63 градуса пускать, кажется, не зацепит :) .

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДак потому и поминали КНААПО как возможного производителя ракет. Вадим вот еще "Палладу" вспомнил - но там наверное только корпуса стоят...
Может, уже и не стоят вовсе...
А по карте примерно там и есть, но как мне показалось, сам город и бухта на 60 км севернее

KrMolot

Кстати, в Google Maps есть высокодетальные снимки данной местности.

N2H4


mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьУ Сов. Гавани большой недостаток - некошерное название. Надо переименовать её в Рос. Гавань. :)
Старый, Вы просто "не в теме". Совгаванскую бухту открыл в 1853 году Николай Бошняк, и вкопав столб с российским гербом, дал ей гордое название "Императорская Гавань". Прочитайте Гончарова, его "Фрегат Паллада" (надеюсь, у Вас в гараже классика тоже есть  :wink: )
А нынешнее название ей дал в 1918 году командир партизанского отряда Павел Курикша, чьим именем был назван один из окраинных районов. Историмческое название городу не вернули, а зря... Но ведь еще и не поздно!

PS: кстати, в бухте Постовая этот знаменитый фрегат и затоплен. Говорят, в хорошую погоду его видно лежащим на глубине 15-20 метров...
Видел на карте, отображающей середину 19 века, название "Николаевская гавань".
Но зачем переименовывать? Звучит очень солидно и не так пугающе, как "Императорская".

Байконур

Космодром лучше строить в чистом поле, потому как, исходя из тротилового эквивалента взрыва РН на старте, хранилища компонентов топлива наверняка придется располагать не на живописном берегу моря или реки, а на месте старых военных построек подальше от старта. Так лучше пересыпать с места на место песок и глину, чем железобетон :D

Time_changed

ЦитироватьВсем хорош космодром на Дальнем Востоке, одно плохо - очень уж далеко дотуда.

Кому как... Американцам вообще рукой подать :twisted:
А если серьезно - то, конечно, далековато. наши господа-начальники вряд ли имеют желание мотаться в другую часть света и тратить на перелеты бешеное количество времени...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВсем хорош космодром на Дальнем Востоке, одно плохо - очень уж далеко дотуда.

Кому как... Американцам вообще рукой подать :twisted:
А если серьезно - то, конечно, далековато. наши господа-начальники вряд ли имеют желание мотаться в другую часть света и тратить на перелеты бешеное количество времени...
При чем тут "господа-начальники"? А затраты на траспортировку РКН и КА Вы в расчет не берете? И затраты на перелеты, адаптацию к смене часового пояса персонала, который готовит КА и РН к старту, участвует в запуске? Или нужно и разработку с производством перенести на Дальний Восток?

avmich

Вот ведь :( .

ЦитироватьА затраты на траспортировку РКН и КА Вы в расчет не берете?

Ну, ракеты и спутники вроде бы не слишком скоропортящийся товар. Транспортные расходы и для обычных-то товаров, даже не очень массовых, невелики. Что уж говорить про ракеты... Вряд ли в их цене транспортировка до места старта играет существенную роль.

ЦитироватьИ затраты на перелеты, адаптацию к смене часового пояса персонала, который готовит КА и РН к старту, участвует в запуске?

О! Так это хороший стимул, чтобы уменьшить количество персонала!

Должен быть :( .

ЦитироватьИли нужно и разработку с производством перенести на Дальний Восток?

Нет, конечно. Ракет и так больше, чем ПН для них. Однако приведённые причины выглядят заметно странно.

N2H4

ЦитироватьПри чем тут "господа-начальники"? А затраты на траспортировку РКН и КА Вы в расчет не берете?
Ну скажем возить Ангару из Омска в Плесецк или на Дальний восток, затраты не сильно разнятся.

ЦитироватьИ затраты на перелеты, адаптацию к смене часового пояса персонала, который готовит КА и РН к старту, участвует в запуске?
Значит летать в Калифорнию и неделями по океану дрейфовать у них аклиматизация не болит, а в другой конец своей Родины слетать, сразу воспаляется.  :)

ЦитироватьИли нужно и разработку с производством перенести на Дальний Восток?
В первой очереди будет Ангара-3,5, ее придется возить, тем более в ж.д. габарит она укладывается.
А вторая очередь - "толстая ракета", будет делаться на месте (в Приморье) и транспортироваться водным путем.

Вадим Семенов

ЦитироватьА я всю неделю ниточку к глобусу прикладывал  :D  и запускал ракеты на наклонение равное широте, типа чтоб на геостационар потом лететь. Пришлось из приморья к комсомольку смещаться чтоб над хокайдо не летать.
Большинство ракет можно (и даже лучше) из плесецка пускать. Союз можно и из Куру. Проблема для Плесецка -- главным образом в геостационаре. Космодром как таковой не нужен. Надо плавучую платформу под ангару или протон и тогда ниточку прикладывать не придется. А для геостационара она вообще так хороша, что никакой космодром на российской территории и близко не стоит.

А базировать можно хоть в Совгавани, хоть в Комсомольске. Опять же если в первой какая-то инфраструктура для строительства авианосцев сохранилась, можно и ее возродить и там плавучую платформу построить. Все равно в перспективных планах строительство авианосцев значится.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

А.Коваленко

Я на "Морской старт" не ездил, не знаю. Но когда прилетаешь на 2 недели в Хьюстон, то первая неделя проходит тяжело. Вторая нормально. А вот когда возвращаешься обратно, то первая неделя после прилета более-менее сносно. А вот вторая неделя адаптации проходит очень тяжело. Работоспособность очень низкая. Это у меня. Думаю, что не только у меня. Теперь вопрос: а нужно гробить здоровье людей? Или мы по-прежнему относимся к себе, как "кадрам", а не как к людям? Американцы, отправляя своих сотрудников в командировку в Россию дают им время на адаптацию.

Транспортировка по ж/д стоит не очень много. Много стоят испытания КА после того экстрима, которым является транспортировка по российским железным дорогам.

N2H4

ЦитироватьЯ на "Морской старт" не ездил, не знаю. Но когда прилетаешь на 2 недели в Хьюстон, то первая неделя проходит тяжело. Вторая нормально. А вот когда возвращаешься обратно, то первая неделя после прилета более-менее сносно. А вот вторая неделя адаптации проходит очень тяжело. Работоспособность очень низкая. Это у меня. Думаю, что не только у меня. Теперь вопрос: а нужно гробить здоровье людей? Или мы по-прежнему относимся к себе, как "кадрам", а не как к людям? Американцы, отправляя своих сотрудников в командировку в Россию дают им время на адаптацию.
Поэтому испытателей надо переселить поближе к космодрому, Приморье это не байконурская пустыня, и жить там вполне можно, построить микрорайон в ближайшем городе, заодно и жилищная проблема ослабиться. Остальным придется в любом случае ездить, потому как в подмосковье космодромы строить уже негде.

ЦитироватьТранспортировка по ж/д стоит не очень много. Много стоят испытания КА после того экстрима, которым является транспортировка по российским железным дорогам.
Ну транспортировка в любом случае будет, от нее никуда не деться. Самолетами ракеты возить наверное не рентабельно будет.
А КА уже давно самолетами перевозят, так что тут никаих проблем нет.

А.Коваленко

Пилотируемые КА пока возят по ж/д.
И вообще, прежде чем говорить о месте строительства полигона для пилотируемых запусков, нужно определить что пускать будем. Строить новый космодром для "Союза" - бессмысленно ИМХО. А каким будет новый корабль, какой у него будет носитель - неизвестно (формально, во всяком случае). Может быть, надо строить или модернизировать аэродром  :D  О чем спор тогда?

avmich

ЦитироватьТранспортировка по ж/д стоит не очень много. Много стоят испытания КА после того экстрима, которым является транспортировка по российским железным дорогам.

А там чем дальше ехать, тем больше экстрима? Или один раз делается спецвагон, который более-менее с одинаковым результатом что за сутки езды довозит, что за неделю?

ЦитироватьЯ на "Морской старт" не ездил, не знаю. Но когда прилетаешь на 2 недели в Хьюстон, то первая неделя проходит тяжело. Вторая нормально. А вот когда возвращаешься обратно, то первая неделя после прилета более-менее сносно. А вот вторая неделя адаптации проходит очень тяжело. Работоспособность очень низкая. Это у меня. Думаю, что не только у меня. Теперь вопрос: а нужно гробить здоровье людей? Или мы по-прежнему относимся к себе, как "кадрам", а не как к людям? Американцы, отправляя своих сотрудников в командировку в Россию дают им время на адаптацию.

Видимо, у разных людей по-разному - и разное количество часовых поясов тоже влияет. Мой опыт возвращений из Сан-Франциско - первые дней 5 сложновато, потом втягиваешься. Туда обычно без проблем.

А.Коваленко

ЦитироватьА там чем дальше ехать, тем больше экстрима? Или один раз делается спецвагон, который более-менее с одинаковым результатом что за сутки езды довозит, что за неделю?
Одна неделя непрерывной тряски и вибрации длится в 7 раз дольше одних суток тряски и вибрации. При этом КА в вагоне расположен горизонтально (при выведении нагрузки приложены по другой оси). Но в третий раз говорю, все это вторично. Первично: что запускать будем?

Feol

Цитировать
ЦитироватьА там чем дальше ехать, тем больше экстрима? Или один раз делается спецвагон, который более-менее с одинаковым результатом что за сутки езды довозит, что за неделю?
Одна неделя непрерывной тряски и вибрации длится в 7 раз дольше одних суток тряски и вибрации. При этом КА в вагоне расположен горизонтально (при выведении нагрузки приложены по другой оси). Но в третий раз говорю, все это вторично. Первично: что запускать будем?
Нужно сделать так, чтобы запускалось с аэродрома в Жуковском  :wink:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Time_changed

Цитировать
ЦитироватьПри чем тут "господа-начальники"? А затраты на траспортировку РКН и КА Вы в расчет не берете?
Ну скажем возить Ангару из Омска в Плесецк или на Дальний восток, затраты не сильно разнятся.

ЦитироватьИ затраты на перелеты, адаптацию к смене часового пояса персонала, который готовит КА и РН к старту, участвует в запуске?
Значит летать в Калифорнию и неделями по океану дрейфовать у них аклиматизация не болит, а в другой конец своей Родины слетать, сразу воспаляется.  :)

ЦитироватьИли нужно и разработку с производством перенести на Дальний Восток?
В первой очереди будет Ангара-3,5, ее придется возить, тем более в ж.д. габарит она укладывается.
А вторая очередь - "толстая ракета", будет делаться на месте (в Приморье) и транспортироваться водным путем.

Конечно, с нового космодрома нужно пускать соответственно и новые носители, понятное дело, что для "Союзов" и "Прогрессов" эта затея бессмысленна. Что же касается "Ангары", то действительно: Омск-Плесецк или Омск-Дальний Восток - это не принципиально. Для нужд российскогой космонавтики приспособятся, никуда не денутся. Если надо будет - будут возить, никуда не денутся. Что касается, аклиматизации, смены поясов - извиняйте, завтра Назарбаева сместят и на его место придет казахстанский вариант Саакашвили. И останемся с носом! :evil:  
Мне вот что интересно: если будем строить на Дальнем Востоке, то это ж рабочая сила какая нужна, не китайцев же привлекать в конце концов! А тут все чаще поднимают тему о проблеме заселения этой части нашей страны, только не знают, под каким соусом привлечь туда людей на ПМЖ. Думаю, предложили бы достойную зарплату, для тех кто будет строить космическую гавань, обеспечили жильем, и многие бы уехали. По крайней мере, те, кто в вышеперечисленном остро нуждается. Решили бы две проблемы сразу, а то у нас скоро там не российский, а китайский космодром появится!! :evil:  :evil:  Вот уж кто точно не будет заморачиваться насчет смены поясов, акклиматизации, переноса производства, транспортировки и всего прочего.