Перминов: новая площадка под пилотируемые запуски в России

Автор Аля, 28.02.2007 12:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

А если делать ступени прямо в Комсомольске, на КНААПО? И плевать на железнодорожные ограничения?
Относительно морозов: А как же Плесецк?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

N2H4

Именно поэтому и в Комсомольске. Там завод прям около реки стоит. Посмотрите в гугле там высокое разрешение (куча Су-27 на полосе). И прям по речке таскать до старта. Далеко таскать не надо километров на 30 южнее комсомольска хорошое такое озерцо. На берегу еще восточный пункт СПРН стоит (в гугле тоже прекрасно видно). Оттуда и пулять.

mihalchuk

А старт плавучий или наземный? И как подвозить к старту - по Амуру или по железке? Если по Амуру, то как преодолевать зимний лёд? И ещё: смотрите внимательно на место, на моей памяти на Амуре было наводнение с подъёмом воды 12 метров.

N2H4

Технический комплекс на Земле. Сам старт какой больше нравиться. Для водного проблемой может стать лед.
Транспортировать по реке, зимой по льду, намораживать дорогу, типа "дороги Жизни" и вперед. Если не получиться, то в крайнем случае есть ж.д., но придется километров 30-40 пути расчитстить под негабаритные грузы. Ж.д. судя по всему в том районе не электрофицирована.
Судя по рельефу можно найти место и выше 12 м и недалеко от воды.

ronatu

4eM cTpouTb HoBbIu' kocMogpoM Ka3axcTaH npow,e o6paTHo BepHyTb.
U ge/\oB-To...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Лютич

Цитировать4eM cTpouTb HoBbIu' kocMogpoM Ka3axcTaH npow,e o6paTHo BepHyTb.
U ge/\oB-To...

А что на это скажет Большой Брат?  :wink:

Что касается сабжа, Перминов это сказал в действительстности. Вся фигня произошла так: риановца ближе к ночи допустили к телу, на эксклюзивной основе. Некоторые вещи Перминов сказал "не для цитирования", то есть - для "как сообщил анонимный источник в Роскосмосе..."
Риановец то ли был бухой, то ли тупой, но подал материал так, как это случилось.
В итоге мы имеем: а) тему теперь еще пол-года минимум будут бояться вновь поднимать б) виновника события вряд ли больше допустят к Перминову  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Александр Ч.

Ставрополь... А севернее и западней? Прямо в Азове?
Ad calendas graecas

Liss

ЦитироватьЧто касается сабжа, Перминов это сказал в действительстности. Вся фигня произошла так: риановца ближе к ночи допустили к телу, на эксклюзивной основе. Некоторые вещи Перминов сказал "не для цитирования", то есть - для "как сообщил анонимный источник в Роскосмосе..."
Риановец то ли был бухой, то ли тупой, но подал материал так, как это случилось.
В итоге мы имеем: а) тему теперь еще пол-года минимум будут бояться вновь поднимать б) виновника события вряд ли больше допустят к Перминову  :twisted:
Хмм... корреспондент РИА "Новости" был не бухой и не тупой, он получил сенсацию без каких-либо ограничений на распространение и распространил. По крайней мере так говорят анонимные источники в РИА "Новости" :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Reader

ЦитироватьХмм... корреспондент РИА "Новости" был не бухой и не тупой, он получил сенсацию без каких-либо ограничений на распространение и распространил. По крайней мере так говорят анонимные источники в РИА "Новости" :-)
Лично у меня - никаких доводов в пользу того, чтобы посомневаться, что дело обстояло именно так - не имеется (после конкурса по Клиперу).
"Фильтровать" надо - речи свои - при любых обстоятельствах (коли властью наделен).

Time_changed

ЦитироватьКстати при старте из Комсомольска на Амуре на орбиту с наклонением равным широте, трасса идет над океанами до самой Африки.
на 63 градуса тоже если в южном направлении пускать, а если в северном вдоль западного побережью Сев.Америки.
На ССО в северном направлении аккурат между исландией и гренландией и далее над океаном до Антарктиды.
Отличное место.

Так вот где собака зарыта! Одним махом строим там космодром и решаем проблему плотности населения на Дальнем востоке и Восточной Сибири? Даешь достойную зарплату строителям космодрома! :twisted:

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКак-то для этой цели рассматривалась Совгавань, хотя там море иногда и подмерзает.
Что значит "иногда"? аккурат каждую зиму!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьКак-то для этой цели рассматривалась Совгавань, хотя там море иногда и подмерзает.
Что значит "иногда"? аккурат каждую зиму!
Ну, не всякий лёд препятствует плаванию. И у Владивостока каждую зиму море замерзает, но порт всегда работает. Ледоколов там нет. Тут важна толщина льда и расстояние до открытой воды. Как с этим в Совгавани - не знаю. Возможно, там есть период, когда суда не ходят. Но он может быть и небольшим.

KrMolot

Цитировать4eM cTpouTb HoBbIu' kocMogpoM Ka3axcTaH npow,e o6paTHo BepHyTb.
U ge/\oB-To...
A y Bac ecTb roToBble ugeu Ha ceu' c4eT? ;)
p.s. Mo}l{eT /7oge/luTecb? :)

Вадим Семенов

Если космодром с нуля строить, то лучше плавучая платформа чтобы пускать без проблем вообще на любое наклонение, хоть на экваториальную орбиту.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Alex_II

ЦитироватьЕсли космодром с нуля строить, то лучше плавучая платформа чтобы пускать без проблем вообще на любое наклонение, хоть на экваториальную орбиту.

Согласен. К тому же, как показала практика  :)  - морская платформа устойчивее к аварийныи пускам...
Но вот еще какое соображение - если мы делаем ступени в Комсомольске и избавляемся от габаритных ограничений - хотелось бы это использовать по полной программе. А это предполагает новый носитель... Толстенький такой, с баком от 5 метров и больше.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

N2H4

Если отвлечься от пилотируемых пусков, а посмотреть на то, что Росии нужен независимый доступ на геостационар, то получается такая картина: самые южные точки, из которых возможен пуск носителя типа Протона на геостационарное направление, при котром ступени не падают на чужие государства, а высота трассы над посторонними странами выше 100 км, находятся на Сахалине и  Курилах. На континенте это Приморье.
Если хотим еще летать на 63 градуса, то из Приморья перемещаемся на север под Комсомольск.
В европейской части такие точки все севернее Рязани, поэтому Кавказ или Ставрополье не катит.
Дополнительные преимущества Комсомольска-на-Амуре:
большой хороший аэродром;
крупное авиацитонное предприятие (кадры и площади);
возможность использования водного транспорта (можно избавиться от железнодорожного габарита);
достаточная безлюдность окружающей местности;
удаленность от государственной границы.

N2H4

ЦитироватьЕсли космодром с нуля строить, то лучше плавучая платформа чтобы пускать без проблем вообще на любое наклонение, хоть на экваториальную орбиту.

Морская платформа конечно штука хорошая, но только для пусков серийных связных спутников, для которых вероятность того, что придется снимать со старта для исправления всяких косяков мала из-за их серийности.

ronatu

Цитировать
Цитировать4eM cTpouTb HoBbIu' kocMogpoM Ka3axcTaH npow,e o6paTHo BepHyTb.
U ge/\oB-To...
A y Bac ecTb roToBble ugeu Ha ceu' c4eT? ;)
p.s. Mo}l{eT /7oge/luTecb? :)

OTBET:
nRTaR ko/\oHHa.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьДополнительные преимущества Комсомольска-на-Амуре:[/b]
большой хороший аэродром;
крупное авиацитонное предприятие (кадры и площади);
возможность использования водного транспорта (можно избавиться от железнодорожного габарита);
достаточная безлюдность окружающей местности;
удаленность от государственной границы.
Когда выбирали в качества космодрома Свободный, в числе альтернатив рассматиривался не Комсомольск, а Советская Гавань. Могу привести преимущества Сов.Гавани перед Комсомольском:
- один большой аэродром (бухта Постовая), и один очеь большой аэродром стратегической авиации - Монгохто в 60 км от Сов.Гавани;
- возможность использования морского транспорта (Сов.Гаванская бухта занимает второе место в мире по удобству для сухододства после бухты Рио-де-Жанейро); в 10 км расположен один из крупнейших портов бывшего СССР - порт Ванино;
- от границы еще дальше (у Комсомольска есть один минус - он расположен на берегу Амура, который выше по течению является на протяжении нескольких тысяч км пограничной рекой);
- по производственным площадям - в городе два судоремзавода (СРЗ и "Северный") и из-за удобности бухты в последние годы существования СССР в Сов.гавани началось строительство самого крупного в СССР судостроительного завода "Паллада", на котором предполагалось начать строительство серии атомных авианосцев (эта тематика должна была быть переведена сюда из черноморского Николаева, от верфей которого до океана три вражеских внутренних моря с контролирумыми натовцами проливами). Под "Палладу" успели возвести завод ЖБИ, подвести ж/д и прочую транспортную инфраструктуру, срезать сопку, выровнять береговую линию и возвести несколько производственных корпусов.
Существующая (еще наверно... во всяком случае, существовавшая) военная инфраструктура в бывшем Советско-Гаванском районе значительно более развита, чем в Комсомольске: помимо аэродрома ПВО (Постовая) и стратегов (Монгохто) в совгаванской бухте располагалась база ВМФ ТОФ с базированием флотилии АПЛ, размещались склады всех видов и типов вооружений (кроме РВСН).

Комсомольск же, кстати, расположен очень неудачно. И вот почему. Когда после призыва М.Калинина молодежь собралась строить новый город для создания Дальневосточного авиазавода, первая экспедиция (ныне именуемая "первостроителями") направилась на двух теплоходах ("Колумб" и "Коминтерн"), которые в тумане сбились в пути и высадились не только не там (промахнулись на 150 км по реке), гда первоначально была запланирована площадка под город, но и на другом берегу. Высадка производилась ночью, а ошибка обнаружилась только утром, когда пароходы уже ушли. Короче, город оказался совсем не там, где нужно, и совсем в неудобном месте. Соответственно, и авиазавод со своей ВПП. Ее расположение настолько неудачно, что, к примеру, когда завод строил двухместные плнера, то во время испытательных полетов из-за их высокого аэродинамического качества летчикам приходилось сваливать их на крыло, чтобы они успевали попасть в срез ВПП. Уход на второй круг в противоположную Амуру сторону и сейчас весьма проблематичен, а при заходе на посадку от Амура самые нижние точки глиссады расположены всего в 20-30 м над жилыми домами.

N2H4

С Советской Гаванью одна проблема, при выведении ракета летит над Японией, а японцы как известно очень нервно относятся ко всему, что летает над ними и может на них упасть :)