Перспективная мобильная МБР

Автор Shestoper, 26.02.2007 17:53:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВо-первых надо определится, какие нам нужны боеголовки.
Минимальная мощность боеголовки ограничена способностью поражать высокозащищенную цель (например ШПУ) при определенном КВО.
Зачем вам такая голова? Вы что, собрались наносить по США обезоруживающий удар?  :shock:   :shock:  :shock:

Вообще-то это моя мысль - а-то "догоним, догоним". Не, первыми жахнем!  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Yuriy

ЦитироватьБРЖК, кстати, тоже имеет "сигнатуры". Два тепловоза в голове, рефрижераторные секции и пассажирские вагоны в одном составе...

Что бы следить за БЖРК в режиме on-line или близком , нужно иметь на орбите группировку несколько десятков или сотен разведывательных спутников.
В случае обнаружения БЖРК и нанесения удара по нему с помощью МБР или БРПЛ, вероятность уничтожения БЖРК небольшая.
Время принятия решения+время пуска+подлетное время.
За это время БЖРК переместится на много километров.
Удар будет по пустому месту.
В случае удара "Томагавком" аналогично.
БЖРК перемещаются в глубоком тылу вне досягаемости нестратегической и палубной авиации. Кроме того эти территории прикрывает ПВО страны.

БЖРК может укрыться в железнодорожном тоннеле. Железнодорожных тоннелей десятки.
Кроме того на железной дороге существуют сотни технологических объектов с крышами, стенами и воротами, в которые может заехать железнодорожный состав (депо, мастерские, мойки). На крупных заводах есть цеха, в которые может заехать железнодорожный состав.
Каждый метрополитен где-то на открытом участке соединяется с железнодорожной колеей.
Самый экзотический вариант: БЖРК может укрыться в большом городе в тоннеле метрополитена. :D

Liss

ЦитироватьКаждый метрополитен где-то на открытом участке соединяется с железнодорожной колеей.
Самый экзотический вариант: БЖРК может укрыться в большом городе в тоннеле метрополитена. :D
Не пойдет. Габарит метрополитена меньше железнодорожного.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

fagot

Просто надо на БЖРК размещать легкие ракеты в стандартных вагонах, чтобы никакие "рефрижераторы" не портили картину.

Yuriy

ЦитироватьПризнаться, мне кажется, БЖРК - самое перспективное направление. У "Тополей" - "сигнатура", так или иначе, их очень характерный силуэт ни с чем не спутаешь. Можно даже программу написать для крылатых ракет, чтобы автоматически выявляла. Да и полная мобильность под сомнением: не всякий мост выдержит, не по всяким поверхностям пройдёт. Так что, думаю, по мобильности они вполне сопоставимы  с БЖРК. Между прочим - автомобильной дороги между Читой и Хабаровском до сих пор НЕТ! А железная - есть.

"Тополь" маневрирует в радиусе около 200 км от базы. Дальше удаляться сложнее и дороги не везде есть (Канск, Сибирский).
БЖРК с 1991 года не маневрировали по политическим причинам.
БЖРК, в принципе, может маневрировать по всей территории России, где есть железнодорожная колея (кроме Калининградской области и Сахалина).

Tiger

Я как понимаю. маневрирование и перемещение такого БЖРК должно быть согласовано с расписанием движения обычных поездов. Т.е., либо быть ему подчинено, либо, наоборот, регулярно создавать проблемы, требующие изменения расписаний. Какова степень секретности подобных вещей? Трудно ли агентурно "расколоть" текущее и будущее местонахождение БЖРК из анализа ж/д движения и данных от тети Мани на разъезде 642-й км?
Это, понятно, при условии, что какое-то движение все-таки происходит.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Yuriy

ЦитироватьПросто надо на БЖРК размещать легкие ракеты в стандартных вагонах, чтобы никакие "рефрижераторы" не портили картину.

Размещать на БЖРК легкие ракеты в стандартных вагонах можно. Тогда БЖРК будет еще труднее обнаружить спутниковой, а тем более агентурной разведкой.
Вагоны БЖРК "Скальпель" имели в два раза больше колесных тележек, чем обычные вагоны-рефрежираторы. Демаскирующий признак.
Со спутника колеса не видно, а человеку стоящему возле железной дороги видно.
Кроме того на вагонах нужно сделать фальш-двери, фальш-окна, технологические лючки, технологические надписи, что бы от обычных вагонов ничем не отличались.

Но при размещении легких МБР в стандартных вагонах будет многократный проигрыш в стартовом весе ракет, и следовательно в забрасываемом весе боеголовок.
В стандартном вагоне лучше разместить ракету средней дальности.

Yuriy

ЦитироватьЯ как понимаю. маневрирование и перемещение такого БЖРК должно быть согласовано с расписанием движения обычных поездов. Т.е., либо быть ему подчинено, либо, наоборот, регулярно создавать проблемы, требующие изменения расписаний. Какова степень секретности подобных вещей? Трудно ли агентурно "расколоть" текущее и будущее местонахождение БЖРК из анализа ж/д движения и данных от тети Мани на разъезде 642-й км?
Это, понятно, при условии, что какое-то движение все-таки происходит.

Возможно обнаружение БЖРК радиотехнической разведкой.
Насколько я представляю, радиосвязь на железной дороге между станциями и машинистами обычных локомотивов не шифруется.
Проводя постоянные радиоперехваты возможно с некоторой долей вероятности обнаружить прохождение БЖРК по участку дороги .
Не по прямым, а по некоторым косвенным признакам (жаргон, резкие изменения интенсивности радиообмена, отклонение от обычных маршрутов, сдвиги в расписании).

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьВ перспективе мобильные ПУ, имеющие характерную сигнатуру (вроде Тополей) будут относительно легко обнаруживаться спутниками и разведывательными БПЛА (выполнеными по технологии СТЕЛС, что затруднит их своевременное обнаружение и сбитие).

Меня, кстати, тоже очень сильно беспокоит реальная живучесть "Тополей" :?

В составе РВСН нет своей войсковой ПВО.
Районы маневрирования "Тополя"  прикрываются ВВС и ПВО. Зенитными ракетами (пример в Барнауле зенитно ракетный полк - в пос. Сибирский дивизия РВСН) и истребительной авиацией (пример в Канске истребительный авиаполк и дивизия РВСН).

Yuriy

ЦитироватьРешение проблемы "характерной сигнатуры" элементарное. В случае реальной опасности наводнить страну макетами. Дешевыми и быстро изготавливаемыми. Тысячми макетов. Десятками тысяч. Достаточно похожими на настоящие. И попробуй тогда разберись, где кто. Эту военную хитрость уже в ВОВ более, чем активно использовали. Не устарело нисколько  :wink: .

Использовать макеты мобильных МБР в военное время или в угрожаемый период возможно.
В обычное мирное время нельзя.
Все договоры, начиная ОСВ-1 запрещают создание ложных пусковых установок МБР.

Yuriy

ЦитироватьБРЖК, кстати, тоже имеет "сигнатуры". Два тепловоза в голове, рефрижераторные секции и пассажирские вагоны в одном составе...

БЖРК движется и днем и ночью.
Сможет ли ночью разведывательный спутник засечь БЖРК? :roll:

Известны "окна" между пролетами разведывательных спутников над данной местностью.
Перед пролетом разведывательного спутника БЖРК можно прятать в туннели или крытые технологические корпуса железной дороги.

Shestoper

ЦитироватьИспользовать макеты мобильных МБР в военное время или в угрожаемый период возможно.
В обычное мирное время нельзя.
Все договоры, начиная ОСВ-1 запрещают создание ложных пусковых установок МБР.

Тогда надо сделать автоцистерну, внешне как две капли воды похожую на ПУ. И возить например молочко  :D

Старый

ЦитироватьЧто бы следить за БЖРК в режиме on-line или близком , нужно иметь на орбите группировку несколько десятков или сотен разведывательных спутников.
А беспилотный летательный аппарат?


ЦитироватьВ случае обнаружения БЖРК и нанесения удара по нему с помощью МБР или БРПЛ, вероятность уничтожения БЖРК небольшая.
А крылатой ракетой? С допустим подсветкой лазерным лучём с того же БПЛА?

ЦитироватьВремя принятия решения+время пуска+подлетное время.
Вы мыслите категориями далёкого прошлого. Современные войны ведутся по другому.


ЦитироватьВ случае удара "Томагавком" аналогично.
То есть вы клянётесь что сделать Томагавку целеуказание в реальном времени никак?

ЦитироватьБЖРК перемещаются в глубоком тылу вне досягаемости нестратегической и палубной авиации.
Какая ещё, блин, авиация???

ЦитироватьКроме того эти территории прикрывает ПВО страны.
Это что за зверь? ;) Какой страны ПВО? ;)
 Если Россия будет иметь приличное ПВО страны то на неё никто и не рыпнется. Пока же весьма сомнительно что ракетный бронепоезд будет крутиться вокруг установки С-300. Да и сомнительно что хороший БПЛА можно взять любым радаром.

ЦитироватьБЖРК может укрыться в железнодорожном тоннеле. Железнодорожных тоннелей десятки.
Тогда легче. Взорвать Томагавками входы и пущай он оттуда стреляет.

ЦитироватьКроме того на железной дороге существуют сотни технологических объектов с крышами, стенами и воротами, в которые может заехать железнодорожный состав (депо, мастерские, мойки). На крупных заводах есть цеха, в которые может заехать железнодорожный состав.
Состав не заедет в любой цех. Он длинный.

ЦитироватьКаждый метрополитен где-то на открытом участке соединяется с железнодорожной колеей. Самый экзотический вариант: БЖРК может укрыться в большом городе в тоннеле метрополитена. :D
А что, это идея! Стрелять ракетами из метро! Через вентиляционные шахты! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьИспользовать макеты мобильных МБР в военное время или в угрожаемый период возможно.
В обычное мирное время нельзя.
Все договоры, начиная ОСВ-1 запрещают создание ложных пусковых установок МБР.

Тогда надо сделать автоцистерну, внешне как две капли воды похожую на ПУ. И возить например молочко  :D

Проще сделать состав из двух тепловозов, пустых списанных пассажирских вагонов и пустых списанных рефрежираторов. Сцепить вагоны в таком же количестве и в такой же последовательности, как на настоящем БЖРК и катать по железной дороге. Расходы будут небольшие.
На снимке с разведывательного спутника такой ложный БЖРК невозможно будет отличить от настоящего.
Ложной целью такой состав считаться не будет. Договоры не нарушаются.
В мирное время таких составов будет в несколько раз больше, чем настоящих БЖРК.
В угрожаемый период таких ложных БЖРК можно выпускать на порядок больше, чем настоящих.

wolf

Какие БЛА, какие "Томагавки" с лазерным наведением? Если поезда где-то за Уралом? Может, несколько БЛА такого класса и найдутся, да не дадут им летать, не надо слишком фантазировать. :shock:
А вот легкие ракетыт на БЖРК в Калининградской области... Не в этом ли направлении уже высказывались российские военные и политики? В смысле размещения там "Искандеров" и, особенно, новых РСД.

Владимир Бубнов

Давеча в День ракетных войск и артиллерии по РТР утром был фильм про РВСН. И там прозвучала фраза, что для того, чтобы БЖРК мог нормально перемещаться, пришлось усиливать/реконструировать мосты и всякие прочие сооружения... Это подавалось под соусом "вот какая от моей коровы польза" © - в смысле "вот как РВСН помогает народному хозяйству, как у нас теперь хорошо пассажиров и грузы перевозят"
В общем, что-то мне подсказывает, что перемещения БЖРК ограничены модифицированными сооружениями, и, грубо говоря, из конца в конец страны эти поезда не проедут.
Хотелось бы ошибиться, но...

Андрей Суворов

Есть такая штука - атомный реактор ВВЭР-1000. Его корпус возят по тем же железным дорогам - и весит он 320 тонн, а вместе с транспортёром - вдвое больше, чем ракетный вагон с ракетой. Теперь смотрим на географию расположения этих электростанций, и видим, что перемещение ракетных поездов было, хоть и ограниченным, но, достаточно далёким, чтоб их невозможно было отследить.

Старый

ЦитироватьКакие БЛА, какие "Томагавки" с лазерным наведением? Если поезда где-то за Уралом?
Абыкнавенные. А что, им религия запрещает туда залетать?


ЦитироватьМожет, несколько БЛА такого класса и найдутся, да не дадут им летать, не надо слишком фантазировать. :shock:
Не, с несколькими БПЛА и с невозможностью летать настоящие пацаны войну не начнут...

ЦитироватьА вот легкие ракетыт на БЖРК в Калининградской области... Не в этом ли направлении уже высказывались российские военные и политики? В смысле размещения там "Искандеров" и, особенно, новых РСД.  
И тогда тысячи наземных томагвков везде от Чехии до Эстонии. И будет вам счастье.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

октоген

Шестоперу:

сравнивать  тополь-м  и  минитмен-3- пиписькометрия...   тополь-м  заточен  на  преодоление  ПРО  и  на  активном  участке  совершает  всякие  маневры   и  , судя  по  инверсионному  следу  от  2 ступени  имеет  настильную  траекторию  стрельбы(где-то  в  новостях  на  ртр  показывали  съемки  именно  следа)

за  все  примочки  для  преодоления  про  нужно  платить энергетикой  ракеты

ИМХО  новую  мобильную  мбр  не  нужно, тополя-м  хватит, а  вот  дать  деньгу  на  новую  тяжелую  последовательницу  р-36м3  нужно

разумнее  было  бы  тополь-м  еще  и  на  поезд  засунуть...

wolf

Да пусть плодятся и размножаются "Томагавки" :)
А кто запрещал делать макеты РСД? Договор? Ведь США нарушили этот договор лет так 8 назад созданием БР "Гера" для испытаний ПРО на базе 1-й и 2-й "Минитмена-3" и СУ "Першинга-2". То же и с макетами "Искандеров". Надувные макеты стоят просто смешные деньги в сравнении с "Томагавками". Можно делать и металлические с полной имитацией теплового излучения и т.п. Такие макеты, например С-300В, делаются в Беларуси. Можно наладить крупносерийное производство. Пусть америкосы разоряются на новые спутники, КР, БЛА и т.д. и т.п. :)