Увеличение грузопотока на орбиту. Чем?

Автор gans3, 24.02.2007 09:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьТо есть в популярной литературе о этом пишуть? Как и о дирижбамбелях :D  Тенденция однако. Только она никогда и не заканчивалась :D
 А электромагнитная катапульта - полная чушь, также из за больших начальных затрат, без гарантии успеха.
 Чтобы обсуждать увеличение грузопотока надо сначала посчитать - при каком грузопотоке перестанут справляться уже построеные космодромы и уже производящиеся носители?

Что бы увидеть тенденции, надо следить за финансированием проектов и источниками финансирования, а не за популярной литературой.( См. сайт японского космического агенства например)

"Чушь", это не аргумент, а раздражение, последнее в содержательной дискуссии смысловой нагрузки не несет.

С последней фразой согласен полностью, что отмечал и в своем посте.
Но с заявленной темой  ветки мое предложение оценить и этот вариант
не расходиться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

А вы и о дирижбамбилях финансирование посмотрите :D
 А самое интересное - размер этих сумм - и размер необходимых сумм.
 А  чушь - она чуш и есть :D

sychbird

ЦитироватьА  чушь - она чуш и есть :D

Подобные сентенции особенно хороши для произнесения перед зеркалом. Здорово повышают самооценку произносителя. :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

Да нет. Чуш в смысле капитальное сооружение длинной 50 км со всеми прибамбасами, для выведения далеко не всей возможной номенклатуры грузов, на орбиту одного наклонения. :P

sychbird

ЦитироватьДа нет. Чуш в смысле капитальное сооружение длинной 50 км со всеми прибамбасами, для выведения далеко не всей возможной номенклатуры грузов, на орбиту одного наклонения. :P

Вот это уже аргументы  и  достаточно серьезные.  Но есть и другая сторона вопроса.

Возможности такой системы, будь она создана, при пуске каждые 2 часа 300 дней в году равна 1800 т. Это эквивалентно 36 запускам в год 50-тонника. С одного старта, с двух? Производство 3-ех носителей в месяц? Или 72 25-тонника. Да еще выбросы в атмосферу, транспортные затраты по доставке носителей, обслуживание полей падения и т.п.

Я согласен, что затраты гигантские. И минусов куча. Вопрос в том, есть ли альтернатива? И это не завтрашний день. В лучшем случае послезавтрашний. И вполне вероятно, что  со временем другое что-то проклюнется. Но, ИМХО, и отметать сходу не разумно.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

gans3

Цитата: "sychbird"
ЦитироватьДа нет. Чуш в смысле капитальное сооружение длинной 50 км со всеми прибамбасами, для выведения далеко не всей возможной номенклатуры грузов, на орбиту одного наклонения. :P

А "золотой пипифакс" - это карма?
Тащить на орбиту ВСЕ за одну цену это как осваивать Антарктиду на самолетах. У амеров денег много - они Амундсен-Скотт так освоили. Но тут пупок надорвут.
Считайте это строительством "канала" на орбиту. Для заброски ДЕШЕВОЙ составляющей ПИЛОТИРУЕМОГО освоения космоса. Посмотрите первый пост треда.
ЦитироватьВозможности такой системы, будь она создана, при пуске каждые 2 часа 300 дней в году равна 1800 т. Это эквивален....
Дальше не надо. Типичный пример непродуманного проекта - когда нечего сказать по существу-начинается разжевывание всем известного.
Я задал 4 вопроса по проекту. Очень простых. Можно получить 4 цифры?
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

sychbird

ЦитироватьЯ задал 4 вопроса по проекту. Очень простых. Можно получить 4 цифры?

Виноват, просмотрел Ваш пост. Диаметр 400мм. Длина 2000мм. Масса 500кг.

Высота среза ускорительного тонеля зависит от рельефа местности. Интервал от 1000м до 3000м над уровнем моря. Угол подъма 70 -80 градусов.

Скорость оптимально превышает скорость   для данной широты выведения  на LEO на величину аэродинамических потерь в плотных слоях. Более точные оценки требуют знание коэфиента лобового сопротивления  в  термическом канале  вдоль траектории после лазерного или микроволнового выстрела. Оценки 10-20% от орбитальной.

Скорее спираль, чем кольцо. Разгон до 30 % от скорости на срезе и возможность получить большие углы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

А самообсуждение началось с некоректного вопроса.
 Отель на орбите (коммерческое предприятие) и нет ограничения по затратам.
 Если их нет - идитя прямо сейчас и заказываейте хоть Наса хоть нам - сколько и чего вам выводить.
 А считать деньги - и гиганские затраты на строительство, причем часть в условиях высокогорья, и обслуживание и даже диагностика этого сооружения перед каждым пуском.
 Насчет каждые 2 часа - это сильно большой оптимизм.

sychbird

ЦитироватьНасчет каждые 2 часа - это сильно большой оптимизм.

Предусмотренно 66 суток на регламентные работы в год. А два часа определяются энергетикой. Это Вам по опыту пусков ракет-носителей кажется непривычным. Высокого вакуума не требуется. А все остальное тривиально в обслуживании.
Есть конечно вопросы докинга на орбите. Думаю автоматика и троссовые системы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

ЦитироватьВозможности такой системы, будь она создана, при пуске каждые 2 часа 300 дней в году равна 1800 т.
Каждые 2 часа - это на экваторе. А в других случаях, я думаю - 2 раза в сутки.

WkWk

Цитировать
ЦитироватьНасчет каждые 2 часа - это сильно большой оптимизм.

Предусмотренно 66 суток на регламентные работы в год. А два часа определяются энергетикой. Это Вам по опыту пусков ракет-носителей кажется непривычным. Высокого вакуума не требуется. А все остальное тривиально в обслуживании.
Есть конечно вопросы докинга на орбите. Думаю автоматика и троссовые системы.
Так то что вы собираетесь выстреливать не проще ракеты-носителя, а пушка - сложнее стартового стола космодрома.
 И как заметил товарищь выше - наклонение орбиты тоже надо учитывать.

Зомби. Просто Зомби

А чё там наклонение - мы просто сделаем эстакаду поворачивающейся :roll:
Всяко лучче, чем этот суперсложно-дорогущщий 3-х-маховый аэроплан :roll:
 :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... и обслуживание и даже диагностика этого сооружения перед каждым пуском...
А чё там, скока там всего? 50 км?
Ну пустят пару обходчиков с молоточками, рельсу простучать :roll:
Не копать!

Старый

А мне вот кажется что в названии топика опечатка. Перед крайним словом пропущена приставка "За". :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьВозможности такой системы, будь она создана, при пуске каждые 2 часа 300 дней в году равна 1800 т.
Зря смеётесь. Хорошая получится штука для засорения околоземного пространства. Через год-другой все спутники-шпионы сдохнут, а вслед за ними и боевые орбитальные группировки. :idea:

sychbird

Цитировать
ЦитироватьВозможности такой системы, будь она создана, при пуске каждые 2 часа 300 дней в году равна 1800 т.
Зря смеётесь. Хорошая получится штука для засорения околоземного пространства. Через год-другой все спутники-шпионы сдохнут, а вслед за ними и боевые орбитальные группировки. :idea:

Ну вообще то,   каждое серьезное техническое направление порождает и свои проблемы. Их обсуждение и поиск  возможных решений, а так же обсуждение достоинств и недостатков  и составляет суть естественного отбора в эволюции техногенной составляющей ноосферы.

Все заявленные претензии со временем могут вылиться в разделы ТЭО  если  :shock:  идея способна преодолеть горнило естественного сопротивления  существующей техногенной среды. :roll:

Что, априори, как всегда неизвестно.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

Чтобы подфартить Зомби :D
 Электромагнитный ускоритель можно использовать для разгона самолета с прямоточниками до сверхзвука. Там он взлетает и до 3М разгоняется, а потом отцепляет всеми любимый ВКС :wink:
 Выгода - вместо жуткой комбинации двигателей, на разгонщике только сверхзвуковые Пврд. Учитывая что авто до сверхзука разгонялись - сделать ускоритель и подобрать место - не проблема.
 А для грузовых ракет - еще один привет из шестидесятых - пневмопушка. Стреляет ракетой первая ступень которой опять ПВРД. И снова все довольны :lol:

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЧтобы подфартить Зомби :D
 Электромагнитный ускоритель можно использовать для разгона самолета с прямоточниками до сверхзвука...
Это мы понимаем :wink:
Но там и эстакада не 50 км длиной понадобится :wink:  :mrgreen:
Но тоже - врядли, конечно
Не копать!

gans3

ЦитироватьЧтобы подфартить Зомби :D
 Электромагнитный ускоритель можно использовать для разгона самолета с прямоточниками до сверхзвука. Там он взлетает и до 3М разгоняется, а потом отцепляет всеми любимый ВКС :wink:
 Выгода - вместо жуткой комбинации двигателей, на разгонщике только сверхзвуковые Пврд. Учитывая что авто до сверхзука разгонялись - сделать ускоритель и подобрать место - не проблема.
 А для грузовых ракет - еще один привет из шестидесятых - пневмопушка. Стреляет ракетой первая ступень которой опять ПВРД. И снова все довольны :lol:

Собственно это у меня и получилось - разгон в водороде до 1200 м\с (скорость звука в водороде) со сбросом скачка давления в вакуумные полости и пуск ПВРД на выходе. Для 5g на высоте 5 км получается длина тоннеля - 50 км. Даже пилотов можно пускать. И никаких крыльев. После разгона пуск ПВРД с максимально возможной мощностью.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

поверхностный

Интересно, что обычная пушка разгоняет снаряд почти до 3М. Почему никто не испытывает ГПВРД на шасси снаряда?