Увеличение грузопотока на орбиту. Чем?

Автор gans3, 24.02.2007 09:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gans3

ЦитироватьКроме того, мое ХО по поводу воздушного старта - что всю ВРД начинку и все крылья следует интегрировать с первой ступенью, тогда вторая получается легкая и дешевая. АКС Зомби-hcube, в общем.

Стоп-стоп. Откуда ВРД на ПЕРВОЙ ступени??? ВРД ЗАПУСКАЕТСЯ на 3 махах. Как на Буре. Или у Вас с Зомби волшебный ВРД? Как нематериальный лифт?
Никогда ТЯЖЕЛАЯ ВКС не будет дешевой.А 50 километровый тоннель диаметром 3 метра в промежутке между пусками и даже ДО них будет трубой-ветряком. Подадим в него нагретый воздух из окружающих степей/джунглей, забурим пару скважин для термального пара, и насладимся сопутствующей электроэнергией. А ВКС в промежутках между пусками  грузы возить?
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Зомби. Просто Зомби

Идея "АКС первого поколения" (hcube - Зомби :wink:  :mrgreen: ) состоит в том, чтобы использовать двигатели, "близкие к существующим"

Тогда сразу получается, что "все крылья и ВРД" - на первой ступени

Далее, следующая основная идея - разделение ступеней в вакууме, посредством "прыжка hcube" ( :mrgreen: ) - доразгона первой ступени до выхода из атмосферы (таким образом снимается "ряд проблем с разделением ступеней")

Это требует наличия на первой ступени соответствующих ЖРД доразгона
Но это не строго необходимо, т.к. в принципе можно "выскочить" и по инерции, но тогда мы существенно потеряем в скорости, так что маневр как таковой выглядит очень привлекательно

Таким образом, первая ступень в принципе возможна лишь на основе комбинации двигателей "ТВРД" (турбинный, рабочий диапазон от 0 до ~3М), "ПВРД" (от ~2 до "более 6-ти") и ЖРД

Ставить все моторы на один аппарат - слишком сложно и большой вес ДУ выходит, т.е., как бы "не проходит" вариант

Следовательно, остаются сочетания:
- ТВРД (старт + разгон) + ЖРД (довыведение)
- ЖРД (старт) + ПВРД (разгон) + ЖРД (довыведение)

Первый вариант - это "по форме" - "классический АСК", "типа самолет", наподобии и по прототипу "сотки" (Т-4) или "Валькирии"
"Крылья, ноги и хвосты", ВПП, горизонтальный старт и посадка - и тп

Второй вариант - это "АКР" - аэрокосмическая ракета "типа Бури", с вертикальным стартом и горизонтальной посадкой, крылья, соответственно, не такие большие, зато мощные ЖРД, ибо помимо доразгона обеспечивают старт всего комплекса

Вторая ступень в обеих вариантах также предполагается двух видов

Это может быть, с одной стороны, "классический космический самолет", типа "МАКСа", Гермеса, Клипера и иже с ними, но с интегрированными топливными баками
С другой - это обычная "одноразовая" ракетная ступень с максимально возможной ПН, ну, может, "чуть более аэродинамической формы"

Свои плюсы и минусы есть у обоих вариантов, тем не менее оба выглядят вполне "реализуемыми" при существующем уровне техники

Смысл здесь в том, что "если не получается" - какой-нть РАКС или Зенгер, которые, "как бы настоящие", и делаются на базе "суперВРД космического назначения", мощных и широкодиапазонных, включая, может быть, даже гиперзвуковой диапазон, то "есть куда отступить", есть реальная возможность разработать и использовать подобную аэрокосмическую систему промежуточных параметров, чтобы получить развитие технологий и накопление опыта, необходимого для разработки "полноценных" систем, с другой стороны - чтобы ускорить момент начала эксплуатации АКС, которое в любом случае улучшит положение со средствами выведения в плане массовости полетов и качественного снижения "стоимости выведения за килограмм"
Не копать!

WkWk

Круто - один застрял в 50-60х, другой пушку в промежутки между выстрелами хочет как ветряк использовать:)
 Конкуренты понимаш  :D

Зомби. Просто Зомби

Может оно и "круто", и "в 50-60-х", но АКС как небыло с этих самых "50-60-х", так и нет

Вопрос "в одной половине" состоит в том, являются ли этому причиной какие-то "непреодолимые технические трудности", или нет?

По-прежнему "не совсем ясно"
Может вы лепту внесете?
Не копать!

sychbird

ЦитироватьКруто - один застрял в 50-60х, другой пушку в промежутки между выстрелами хочет как ветряк использовать:)
 Конкуренты понимаш  :D

Комплексы госструктур, появившиеся в результате фиаско программ Шатла (по стоимости выведения) и Энергии-Бурана не будут преодолены еще десятилетия. Ни одна госструктура не рискнет поставить на затратный супериновационный проект.

НАСА ищет спасения в привлечении авантюрного капитала, и там все тоже крутиться  вокруг технологических идей 50-60 гг.

ФКА суетится с международной кооперацией.

Так, что ВКС на базе идей 50-60 гг  - это объективная реальность, определяемая не только бедностью бюджета. Есть времена технологических прорывов, а есть времена последовательного поэтапного продвижения.

Абсолютных преимуществ нет ни у одного из вариантов технического прогресса.

А путь осилит идущий. И эта истина - абсолютна. :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

ЦитироватьМожет оно и "круто", и "в 50-60-х", но АКС как небыло с этих самых "50-60-х", так и нет

Вопрос "в одной половине" состоит в том, являются ли этому причиной какие-то "непреодолимые технические трудности", или нет?

По-прежнему "не совсем ясно"
Может вы лепту внесете?
Трудности чисто финансовые - никто кучу денег на разгонщик вбухивать не будет.
 В 50-60 все было легко и просто. На смену дозуковым придут сверхзвуковые, потом двухмаховые и тд. Конкорд и валькирия казались только первыми ласточками. В этих условиях разработка скажем разгонщика Спирали - вполне оправданое занятие. Технологии будут востребованы сначала военной а потом гражданской авиацией.
 А все оказалось не так. Умер и сверхзуковой стратегический бомбер, умер и конкорд :(
  То есть технологии разгонщика нужны только разгощику. А сумма расходов на НИОКР этого чуда пожрет всю выгоду от возможного снижения стоимости вывода.
 То есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьДругого пути, однако, нет
This is the road to hell :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cтарый

ЦитироватьТо есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.
Там и технически далеко не всё так оптимистично. Заставить такой агрегат летать без ПН можно. А вот с ПН... Да ещё отделять её на лету... Это будет покруче чем МАКС с Мрии стряхнуть...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьДругого пути, однако, нет
This is the road to hell :twisted:
Куда надо, туда и дорога! :evil:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТо есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.
Там и технически далеко не всё так оптимистично
Ну дык и где здесь оптимисты? :mrgreen:
Тем не менее - "возможно", в плане - не видно невооруженным глазом принципиально непреодолимых трудностей
ЦитироватьЗаставить такой агрегат летать без ПН можно
(С бодро-оптимистическим "нажимом": )
- Уже хорошо!
ЦитироватьА вот с ПН...
(С той же интонацией: )
- Ставим еще два... нет, три дополнительных мотора!
ЦитироватьДа ещё отделять её на лету... Это будет покруче чем МАКС с Мрии стряхнуть...
Ну уж это - нет!
Днями hcube изобрел один прием:
отделяем в вакууме, мягко, хоть с вообще выключенными моторами, в невесомости!
Классиков надо знать, классиков...  :wink:  :mrgreen:

Боле-менее серъезно:
ставятся дополнительные ЖРД довыведения, лайнер совершает с их помощью "заатмосферный подпрыг", и там, на просторе, в абсолютной тишине, в  величественном безмолвии космоса, с выключенными моторами ступени мягко разводятся... э... пружинным толкателем :roll:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

WkWk

Цитировать
ЦитироватьТо есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.
Там и технически далеко не всё так оптимистично. Заставить такой агрегат летать без ПН можно. А вот с ПН... Да ещё отделять её на лету... Это будет покруче чем МАКС с Мрии стряхнуть...
А зачем над такими вещами задумываться? Все тихо умрет еще на этапе прикидок стоимости разработки гиперзвукового разгонщика :(
 Так что хоть с подпрыгом, хоть с вывертом - да ради бога :D

Зомби. Просто Зомби

Задумываться?
Задумываться?
...
А вот зачем:
См.:
- Аполлон - и кирдык "лунному проекту"
- Шаттл - и кирдык аэрокосмическим носителям
А теперь чтож - МКС - и кирдык орбитальным станциям?

"Хорошенькое дельце!" (С) Рина Зеленая, старое кино

Я конечно ничего не говорю, о конспирологии, но... :roll:

 :mrgreen:
Не копать!

sychbird

ЦитироватьА все оказалось не так. Умер и сверхзуковой стратегический бомбер, умер и конкорд :(
  То есть технологии разгонщика нужны только разгощику. А сумма расходов на НИОКР этого чуда пожрет всю выгоду от возможного снижения стоимости вывода.
 То есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.

Выводы спорные. Тенденция возобновления интереса к сверх- гипер- звуковому  пасажирскому транспорту довольно наглядна. Не говоря уж гиперзвуковых бомбардировщиках и транспортниках.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Из экстравагантных проектов на данный момент в техническом плане наиболее подготовленый - электромагнитная пушка с ваккумируемым  разгонным тонелем.

Имеет большие экологические ограничения - звуковые нагрузки, воздействие на атмосферу. Реально где-нибудь на острове в экваториальной зоне. Требует ядерной энергетики с возможностью больших пиковых нагрузок.

Повидимому, проект возможен при международной кооперации с участием "азиатских тигров". Наши технологии в подобном проекте смотрятся вполне конкурентноспособными и по части энергетики и по части ускорительных систем.

Не ясно, имеется ли уже сформированная потребность по грузопотоку для подобной системы. Ограничения - небольшие забрасываемые веса в одном пуске.

Наверно, здесь будет работа целому флоту Паромов. Может быть нехилый спрос для отрасли.

Предлагаю обсудить проект.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

gans3

ЦитироватьИз экстравагантных проектов на данный момент в техническом плане наиболее подготовленый - электромагнитная пушка с ваккумируемым  разгонным тонелем.

Имеет большие экологические ограничения - звуковые нагрузки, воздействие на атмосферу. Реально где-нибудь на острове в экваториальной зоне. Требует ядерной энергетики с возможностью больших пиковых нагрузок.

Повидимому, проект возможен при международной кооперации с участием "азиатских тигров". Наши технологии в подобном проекте смотрятся вполне конкурентноспособными и по части энергетики и по части ускорительных систем.

Не ясно, имеется ли уже сформированная потребность по грузопотоку для подобной системы. Ограничения - небольшие забрасываемые веса в одном пуске.

Наверно, здесь будет работа целому флоту Паромов. Может быть нехилый спрос для отрасли.

Предлагаю обсудить проект.

Предлагаю прочитать тред с начала.:)
 И вставить что-нибудь новенькое. От вакуумирования отказались на 2 странице треда. А потом пришел Зомби и завел оффтоп.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

sychbird

ЦитироватьПредлагаю прочитать тред с начала.:)
 И вставить что-нибудь новенькое. От вакуумирования отказались на 2 странице треда. А потом пришел Зомби и завел оффтоп.

На выходе из тонеля скорсть более орбитальной на величину потерь в атмосфере. Диаметр тонеля малый, менее метра. Затвор не нужен. Большая скорость откачки на срезе, ступенчато. Лазерный выстрел по траектории в атмосфере синхронно с электромагнитной катапультой. Ускорения большие. Тонель короткий. Предварительный разгон по кольцу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

gans3

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю прочитать тред с начала.:)
 И вставить что-нибудь новенькое. От вакуумирования отказались на 2 странице треда. А потом пришел Зомби и завел оффтоп.

На выходе из тонеля скорсть более орбитальной на величину потерь в атмосфере. Диаметр тонеля малый, менее метра. Затвор не нужен. Большая скорость откачки на срезе, ступенчато. Лазерный выстрел по траектории в атмосфере синхронно с электромагнитной катапультой. Ускорения большие. Тонель короткий. Предварительный разгон по кольцу.

Высота выхода. Скорость на выходе. Масса снаряда. Габариты. Зачем кольцо????
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

WkWk

Цитировать
ЦитироватьА все оказалось не так. Умер и сверхзуковой стратегический бомбер, умер и конкорд :(
  То есть технологии разгонщика нужны только разгощику. А сумма расходов на НИОКР этого чуда пожрет всю выгоду от возможного снижения стоимости вывода.
 То есть это не будет создано несмотря на то что технически это возможно.

Выводы спорные. Тенденция возобновления интереса к сверх- гипер- звуковому  пасажирскому транспорту довольно наглядна. Не говоря уж гиперзвуковых бомбардировщиках и транспортниках.
То есть в популярной литературе о этом пишуть? Как и о дирижбамбелях :D  Тенденция однако. Только она никогда и не заканчивалась :D
 А электромагнитная катапульта - полная чушь, также из за больших начальных затрат, без гарантии успеха.
 Чтобы обсуждать увеличение грузопотока надо сначала посчитать - при каком грузопотоке перестанут справляться уже построеные космодромы и уже производящиеся носители?