Увеличение грузопотока на орбиту. Чем?

Автор gans3, 24.02.2007 09:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gans3

Представим, что есть тендер на строительство "Отеля на орбите".  Ограничение средств (финансовых) отсутствует.
Конструкция собирается на орбите из надувных жилых блоков, басейна-оранжереи и служебных модулей из сборных конструкций.
Сразу встет вопрос о разделении запусков на "ценные" и "массовые".
Для первых развиваем "такси". Для вторых надо строить "колумбиады". То что переносит большие перегрузки (баки с водой и воздухом,топливо и сборные конструкции) надо "выстреливать".
Какие ограничения на постройку тоннеля на склоне Килиманджаро или Анд, где на дистанции в 50 км в сниженном давлениии на магнитном подвесе разгоняются 10 тонные цистерны до 2 км/сек до высоты 6 км где давление воздуха падает в разы, и доразгоняется до орбитальной скорости гиперзвуковыми бустерами с минимальными требованиями приборного обеспечения?
Идея заменить первые ступени ракет, с их огромными мощностями, гигаваттами электростанции.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

ronatu

ЦитироватьПредставим, что есть тендер на строительство "Отеля на орбите".  Ограничение средств (финансовых) отсутствует.
Конструкция собирается на орбите из надувных жилых блоков, басейна-оранжереи и служебных модулей из сборных конструкций.
Сразу встет вопрос о разделении запусков на "ценные" и "массовые".
Для первых развиваем "такси". Для вторых надо строить "колумбиады". То что переносит большие перегрузки (баки с водой и воздухом,топливо и сборные конструкции) надо "выстреливать".
Какие ограничения [/size]на постройку тоннеля на склоне Килиманджаро или Анд, где на дистанции в 50 км в сниженном давлениии на магнитном подвесе разгоняются 10 тонные цистерны до 2 км/сек до высоты 6 км где давление воздуха падает в разы, и доразгоняется до орбитальной скорости гиперзвуковыми бустерами с минимальными требованиями приборного обеспечения?
Идея заменить первые ступени ракет, с их огромными мощностями, гигаваттами электростанции.


Какие - лень перечислять, а вот сколько скажу - 2136.
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

- Петька - приборы!?
- 26!
- Что "26"?
- А что "приборы?" ?
[типа анекдот]

2136 чего? Ограничений? ;)
Глупость наказуема

ronatu

Вот оно - хоть завтра...


придумал (с) Зомби Тихий

А вообще два серьезных вопроса -

1. чего можно добиться максимально модернизирую сегодняшние вчерашние советские ракеты?

2. что можно построить используя их элементы как компоненты? (не знаю насколько легко они подходят друг другу да и вообще возможно ли это)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать- Петька - приборы!?
- 26!
- Что "26"?
- А что "приборы?" ?
[типа анекдот]
2136 чего? Ограничений? ;)

Ответ носит утвердительный характер. (Только не понимайте это буквально (носит)) :P  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

поверхностный

:D Предлагаю автору маленькую фичу к проекту: способ при нормальном давлении снизить сопротивление в трубе больше, в 14 раз. Блин, короче водород внутри.

Феликс

Если попытатся серьезно ответить на вопрос то:
Одна штатовская контора уже осваивает грант на эту тему
(в смысле выстреливания на орбиту). Не думаю правда, что чтото
выйдет.
Здесь в НК-форуме уже обсуждалось, даже с картинками.

Болл также вспоминается на эту тему (у него, помнится вполне
могло дойти до технической реализаций, вроде как гдето в конце
60-х он даже чтото на суборбитальную траекторию выше 130км
выстреливал). Но при даже самых (супер)оптимистических
раскладах, как мне кажется далее одиночных наноспутников
дело вывода чего-либо на орбиту таким способом
пойти не может.

gans3

Цитировать:D Предлагаю автору маленькую фичу к проекту: способ при нормальном давлении снизить сопротивление в трубе больше, в 14 раз. Блин, короче водород внутри.
Вакуум дешевле.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

gans3

ЦитироватьА вообще два серьезных вопроса -

1. чего можно добиться максимально модернизирую сегодняшние вчерашние советские ракеты?

2. что можно построить используя их элементы как компоненты? (не знаю насколько легко они подходят друг другу да и вообще возможно ли это)
Основной посыл поста ЗАЧЕМ ВЫВОДИТЬ ВМЕСТЕ МАТЕРИАЛЫ И ЧЕЛОВЕКА С СЖО?
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

gans3

Цитировать
ЦитироватьПредставим, что есть тендер на строительство "Отеля на орбите".  Ограничение средств (финансовых) отсутствует.
Конструкция собирается на орбите из надувных жилых блоков, басейна-оранжереи и служебных модулей из сборных конструкций.
Сразу встет вопрос о разделении запусков на "ценные" и "массовые".
Для первых развиваем "такси". Для вторых надо строить "колумбиады". То что переносит большие перегрузки (баки с водой и воздухом,топливо и сборные конструкции) надо "выстреливать".
Какие ограничения [/size]на постройку тоннеля на склоне Килиманджаро или Анд, где на дистанции в 50 км в сниженном давлениии на магнитном подвесе разгоняются 10 тонные цистерны до 2 км/сек до высоты 6 км где давление воздуха падает в разы, и доразгоняется до орбитальной скорости гиперзвуковыми бустерами с минимальными требованиями приборного обеспечения?
Идея заменить первые ступени ракет, с их огромными мощностями, гигаваттами электростанции.


Какие - лень перечислять, а вот сколько скажу - 2136.
:P
Китайцам расскажите. Я чесс слово не знал!

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/02/26/237498
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

поверхностный

Цитировать
Цитировать:D Предлагаю автору маленькую фичу к проекту: способ при нормальном давлении снизить сопротивление в трубе больше, в 14 раз. Блин, короче водород внутри.
Вакуум дешевле.
Ой ли? Мою трубу можно сделать из хоть из пленки.

gans3

Жаль, что не услышали начальника транспортного цеха.  :P
Итак, колумбиада - туннель-труба 3 м в диаметре. Длина -50 км выход на высоте 5000 метров (плотность воздуха падает вдвое). Перепад-10 %. Вкладыш - отрезок трубы метров десять, вложенный в тоннель - тележка на магнитном подвесе. Отбрасывается после выхода из тоннеля.  Разгон - линейный двигатель.  Во вкладыш вставляют полезный груз и разгонную ступень ПЕРЕД ним. Разгонник гиперзвуковой - использует кислород воздуха для разгона ПН до H=10-12 км V=5-6 км/сек. Затем включается финишный разгонщик-обычная керосин/кислород до орбиталки. Циклограмма условная, т.к на гиперзвуковом режиме надо набрать как можно большую высоту, не увеличивая угол наклона траектории. Потому, что стабилизировать будем вращением! Удешевляем старт. Груз ПН у нас , напомню, все, что выдержит перегрузки 10-12 единиц. И вращение. То есть, вода, расходка, конструкциии. При разгоне третьей ступенью вращение можно гасить несимметричностью тяги - ветровые\плотностные перепады уже не такие.
В тоннеле перед стартом откачивают воздух. Перед подходом к срезу крышка отстреливается - скачок плотности запускает гиперзвуковик.
Какие тут подводные камни? И по каким словам искать обсуждение по такому предложению?
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

gans3

При  ускорении 15g имеем скорость на срезе 3.8 км/сек Больше 10 махов. Что бы разогонять 300 000 кг за 25 секунд с ускорением 15 g нужна мощность 10 ГВт (1,044*10^11 ватт). Смогем? Осталось придумать цель. Всяко реальнее космолифта. Вроде нигде не ошибся в оценке?
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

RLAN

Если уж говорить о дешевизне, то никаких линейных двигателей.
Только природный газ с кислородом. Воздух не очень подходит, скорость газа мала.
Несколько камер по длине трубы.
Вакуумирование перед пуском и утилизация горячих газов.
А для этого скоростная крышка-мембрана.
Бюлль это все уже делал, только на пироксилине (что дороже).

Гора Кения больше подходит,  ближе к экватору и нет национального парка (вроде бы).

DasseN

Цитировать.....
Вакуумирование перед пуском и утилизация горячих газов.
А для этого скоростная крышка-мембрана
......

Просто для справки: стандартный вакуумный агрегат типа АВЗ-180 производительностью 180 л/мин (это достаточно приличная скорость откачки, для его остаточного давления) при остаточном давлении 3 мм.рт.ст. (не вакуум, но если брать ниже то стоимость будет расти по экспоненте, например вакуумный агрегат 11Ю74М имеет остаточное давление 0,1 мм.рт.ст и стоит 3200000,0 руб. "три миллиона двести тысяч") стоит около 7000 у.е. Объем трубы
ЦитироватьИтак, колумбиада - туннель-труба 3 м в диаметре. Длина -50 км
353430 м3, для откачки такого объема в течении суток потребуется 1364 таких насосов т.е. почти 9,5 млн. у.е. Это только стоимость насосного оборудования, не говоря уже о требуемом его размещении, подключении, наличии в запасе небольшого озера жидкого азота для запитки криогенных ловушек и море электроэнергии, чтобы обеспечить всё это хозяйство.

Строительство специальной вакуумной системы вряд ли исправит ситуацию, экономию за счет специализации съедят проектно-конструкторские работы.

hcube

На самом деле никто не заставляет откачивать весь тоннель. Достаточно сделать выходной шлюз метров в 500 скажем. С быстродействующим ирисовым затвором - да хотя бы на той же пневматике. Двумя затворами, бишь - входным и выходным. А основной тоннель вакуумировать.

Вопрос в том, будет ли выигрыш. По идее, прочность конструкции (т.е. ее вес) при ускорении в 15G вместо 1.5 возрастет в 10 раз. Допустим, двигатели не считаем, и сухая масса водородного бака порядка 5%. Для ускорения в 15G она будет 50%. Т.е. развиваемая скорость упадет, а не вырастет. Надо или набирать почти всю скорость в катапульте (а перед выстрелом пробивать в атмосфере лазерным импульсом ионизированный канал, который должен продержаться первые десятки секунд), или строить ее длиннее, или использовать некий ложемент, воспринимающий нагрузку на бак (рост давления, продольную нагрузку и т.д.) и сбрасываемый сразу после выхода из катапульты. Кроме того, надо учесть нагрузку от сопротивления воздуха. При выходе на уровне 10 км со скоростью 4 км/с, скоростной напор составит порядка 5 тонн на квадратный метр. Учитывая низкую плотность водородного топлива, это может дать отрицательную перегрузку при выходе из ствола порядка 0.5-1G. Что в общем несколько осложнит запуск двигателя.

В общем, большой вопрос, будет ли такая пушечно-ракетная система дешевле того же двухступенчатого АКС.
Звездной России - Быть!

DasseN

На мой взгляд даже АКС с гиперзвуковым самолетом разгонщиком будет дешевле.

gans3

Цитировать
Цитировать.....
Вакуумирование перед пуском и утилизация горячих газов.
А для этого скоростная крышка-мембрана
......

Просто для справки: стандартный вакуумный агрегат типа АВЗ-180 производительностью 180 л/мин (это достаточно приличная скорость откачки, для его остаточного давления) при остаточном давлении 3 мм.рт.ст. (не вакуум, но если брать ниже то стоимость будет расти по экспоненте, например вакуумный агрегат 11Ю74М имеет остаточное давление 0,1 мм.рт.ст и стоит 3200000,0 руб. "три миллиона двести тысяч") стоит около 7000 у.е. Объем трубы
ЦитироватьИтак, колумбиада - туннель-труба 3 м в диаметре. Длина -50 км
353430 м3, для откачки такого объема в течении суток потребуется 1364 таких насосов т.е. почти 9,5 млн. у.е. Это только стоимость насосного оборудования, не говоря уже о требуемом его размещении, подключении, наличии в запасе небольшого озера жидкого азота для запитки криогенных ловушек и море электроэнергии, чтобы обеспечить всё это хозяйство.

Строительство специальной вакуумной системы вряд ли исправит ситуацию, экономию за счет специализации съедят проектно-конструкторские работы.
А мы никуда не торопимся.Создаем рядом с колумбиадой полость диаметром 88 метров - объем тоннеля. Откачивам из нее воздух. Не спеша. 100 насосов хватит. Перед стартом соединяем. И перед пуском уменьшаем давление в тонееле в 2 раза 1 полостью. В 10 раз - 5 полостями. Сколько надо разрежения, столько полостей и построим. Может вакуум и невыгоден будет из-за скачка на срезе. Может выгодно давление снижать до верхнего среза.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

gans3

ЦитироватьВопрос в том, будет ли выигрыш. По идее, прочность конструкции (т.е. ее вес) при ускорении в 15G вместо 1.5 возрастет в 10 раз. Допустим, двигатели не считаем, и сухая масса водородного бака порядка 5%. Для ускорения в 15G она будет 50%. Т.е. развиваемая скорость упадет, а не вырастет. Надо или набирать почти всю скорость в катапульте (а перед выстрелом пробивать в атмосфере лазерным импульсом ионизированный канал, который должен продержаться первые десятки секунд), или строить ее длиннее, или использовать некий ложемент, воспринимающий нагрузку на бак (рост давления, продольную нагрузку и т.д.) и сбрасываемый сразу после выхода из катапульты. Кроме того, надо учесть нагрузку от сопротивления воздуха. При выходе на уровне 10 км со скоростью 4 км/с, скоростной напор составит порядка 5 тонн на квадратный метр. Учитывая низкую плотность водородного топлива, это может дать отрицательную перегрузку при выходе из ствола порядка 0.5-1G. Что в общем несколько осложнит запуск двигателя.
В общем, большой вопрос, будет ли такая пушечно-ракетная система дешевле того же двухступенчатого АКС.
Посмотрите в начало треда. Мы запускаем только расходку и конструкции. Облочка выводимой ступени - уже должна быть конструкцией дальнейшего использования.
ЦитироватьВкладыш - отрезок трубы метров десять, вложенный в тоннель - тележка на магнитном подвесе. Отбрасывается после выхода из тоннеля
Это и есть ваш ложемент. Учтено. Как иначе.
Колумбиада заменяет не весь комплекс вывода, а только первую ступень. При старте тяжелая ракета имеет всякие траблы с аэросопротивлением. Первая ступень работает неэкономично. Большое ускорение сразу давать нельзя.
А колумбиада от погоды независима. И сразу дает ускорение, и не ускоряет топливо для разгона первой ступени. К тому же она второй ступен с большую скорость может придать, чем обычно.
Сравнивать надо с АКС доставляющей на 160 км круговую 100 тонн. Есть такие, хоть в проектах?
С Энергией/Чатлом сравнить?
 Проходка километра метро стоит 2 мегабакса. Максимум. Когда загоняют щит - дешевле. Верхняя часть, которая на 3-5 км, конечно раз в 10 подороже будет. Зато у нас первая ступень почти многоразовая.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

mihalchuk

ЦитироватьНа самом деле никто не заставляет откачивать весь тоннель. Достаточно сделать выходной шлюз метров в 500 скажем. С быстродействующим ирисовым затвором - да хотя бы на той же пневматике. Двумя затворами, бишь - входным и выходным. А основной тоннель вакуумировать.

Вопрос в том, будет ли выигрыш. По идее, прочность конструкции (т.е. ее вес) при ускорении в 15G вместо 1.5 возрастет в 10 раз. Допустим, двигатели не считаем, и сухая масса водородного бака порядка 5%. Для ускорения в 15G она будет 50%. Т.е. развиваемая скорость упадет, а не вырастет. Надо или набирать почти всю скорость в катапульте (а перед выстрелом пробивать в атмосфере лазерным импульсом ионизированный канал, который должен продержаться первые десятки секунд), или строить ее длиннее, или использовать некий ложемент, воспринимающий нагрузку на бак (рост давления, продольную нагрузку и т.д.) и сбрасываемый сразу после выхода из катапульты. Кроме того, надо учесть нагрузку от сопротивления воздуха. При выходе на уровне 10 км со скоростью 4 км/с, скоростной напор составит порядка 5 тонн на квадратный метр. Учитывая низкую плотность водородного топлива, это может дать отрицательную перегрузку при выходе из ствола порядка 0.5-1G. Что в общем несколько осложнит запуск двигателя.

В общем, большой вопрос, будет ли такая пушечно-ракетная система дешевле того же двухступенчатого АКС.
При открывании затвора создадутся условия ударной трубы, навстречу аппарату пойдёт ударная волна с давлением 0,5 кгс/кв. см. Это 5 тонн на кв. метр. Плюс ещё собственная скорость аппарата. Реальная ударная нагрузка окажется на порядок больше. Не расплющит? :)